Zenless Zone Zero — Genshin Impact в стиле Watch Dogs
На рынке игровой индустрии много ярких примеров, когда разработчики, добившись успеха с одним проектом, затем на протяжении всей карьеры пытаются повторить его. Они ищут особый, таинственный компонент, который сделает их новый проект таким же успешным. В случае с miHoYo мы видим уже третий хит подряд, который стал успешным за очень короткий промежуток времени.
Студия из Китая, известная созданием таких игр, как Genshin Impact и Honkai: Star Rail, не достигла успеха случайно. За популярностью её проектов стоят годы принятия рискованных решений и экспериментов. Это касается как определенных механик (например, геймплей Honkai Impact 3rd напоминает Bayonetta), так и баланса элементов free-to-play.
В Zenless Zone Zero команда реализовала весь свой накопленный опыт, создав еще одну игру с захватывающими боевыми сценами в аниме-стилистике, которая ранее не могла достичь такого высокого уровня качества. Проект предлагает геймерам широкий спектр дополнительных активностей: квесты, исследования и необычные элементы, которые вносят разнообразие в игровой процесс, делая его более увлекательным.
Сюжет
В игре представлен постапокалиптический мир будущего, опустошенный из-за появления таинственных пространственных разрывов, которые охватывают собой колоссальные, шарообразные территории. Внутри них обитают чудовищные и свирепые существа с черными дырами вместо голов. А остатки человечества укрылись за стенами последнего города — Новый Эрид. Именно здесь разворачиваются события в истории Вайза и Белль.
Брат и сестра, главные герои игры — Прокси — опытные хакеры, способные ориентироваться в разрывах и руководить вторжением Агентов. Агенты — это бойцы, которыми мы будем управлять, чтобы они смогли победить врагов и собрать ценные ресурсы, являющиеся основой экономики города.
В начале сюжетной кампании, которая включает в себя три большие главы (в будущем их будут расширять новыми эпизодами), нам предстоит выбрать, каким персонажем хотим играть — Вайзом или Белль. Однако этот выбор не окажет значительного влияния на игровой процесс.
К сожалению, сюжет кажется шаблонным и неинтересным, в нём отсутствуют оригинальные идеи. Чтение многочисленных диалогов вскоре наскучивает, так как их нельзя пропустить целиком. А ведь игры со схожей концепцией (например Scarlet Nexus) получились гораздо лучше в этом плане, проект приносил в игровую индустрию невиданный ранее потенциал.
Геймплей
Быстрые переключения между тремя персонажами в отряде и темп боевки напоминают безупречные схватки из Bayonetta. Они формируют собой невероятно зрелищные сцены в сочетании с разрушительными способностями: геймплей Zenless Zone Zero в целом отличается невероятной динамикой и скоростью. К примеру, можно сначала расстреливать противника, а потом резко переключиться на ближний бой и совершить добивание при помощи кибер-меча.
К сожалению, у некоторых персонажей ( всего их шестнадцать на данный момент) отсутствует развитие, выходящее за рамки банального повышения уровня и улучшений характеристик. Это негативно влияет на разнообразие игрового процесса, который из-за коротких боёв, характерных для free-to-play игр и часто проходящих по схожим постановкам, становится предсказуемым. Степень предсказуемости может быть более или менее приемлемой в зависимости от того, сколько времени вы готовы потратить на игру. А так-как игра бесплатная, то придется проводить в ней время каждый день.
Всё, что окружает боевые столкновения (в том числе головоломки, в которых мы перемещаемся между экранами телевизоров с различными анимациями), в конечном счете является лишь красивой картинкой: попыткой создать осмысленную структуру вокруг качественно реализованного, но очевидно ограниченного набора элементов. Это приводит к некоторым увлекательным исследованиям красочных улиц, где общаемся с разными персонажами.
Блуждая по кварталам, мы можем попасть в аркаду, но это оказывается напрасной тратой времени, так как находящиеся в ней монетоприемники — просто скучные клоны змейки. Разблокировав машину и отправившись в определенные места, можно принять участие в дополнительных испытаниях, которые всегда вращаются вокруг боя: это основа Zenless Zone Zero, и от нее никуда не деться.
Концепция free-to-play
Термин «гача», как вы, вероятно, знаете, происходит от «гашапон» — это небольшие игровые автоматы японского происхождения, которые за монетку выдают пластиковую капсулу с сюрпризом внутри. В играх, где используется такая система, принцип тот же: за определенную виртуальную валюту (её можно заработать в процессе игры или купить за реальные деньги) игрок дёргает за рычаг и получает внутриигровой предмет, ценность которого зависит от удачи.
В Zenless Zone Zero, как и в остальных играх от miHoYo, есть магазин с микротранзакциями. Разблокировать агентов (в дополнение к пяти, которые доступны в первые несколько часов) и W-Engines (электронные устройства, улучшающие характеристики персонажа) помогает та самая гача. Также она позволяет получить полезные материалы для улучшений и валюту. Всё это доступно через четыре «канала», выполненных в стиле телевизоров с катодно-лучевыми трубками.
Стоит отметить, что в игре отсутствуют ограничения, которые бы требовали доната и препятствующие дальнейшему прохождению. Это позволяет игрокам свободно исследовать Новый Эрид и выполнять разнообразные задания, как основные, так и второстепенные. Сама система сложности, даже на её максимальном уровне, который можно выбрать в начале игры, не представляет собой серьезный вызов. Это может быть обусловлено спецификой мобильной версии игры и ориентированием на широкую аудиторию, включая казуальных пользователей.
Необходимость улучшения персонажей после достижения определённого уровня (на данный момент максимальный уровень равен 60) возникает только на поздних этапах текущей сюжетной кампании. При этом процесс сбора материалов для улучшений не представляет особой сложности, а интерфейс всячески способствует этому, периодически подталкивая к выполнению необходимых заданий и прохождению испытаний.
Визуал
Наработки, полученные miHoYo в предыдущих проектах, позволили создать Zenless Zone Zero — наиболее совершенную с визуальной точки зрения игру китайской студии на текущий момент. Иногда в режиме с частотой 60 кадров в секунду, который доступен на PS5, происходят небольшие сбои. Однако, скорее всего, они будут устранены в ближайших обновлениях. Аниме-стилистика, которую с гордостью демонстрирует игра, поистине великолепна.
Разработчики создали невероятно притягательный мир с потрясающей цветовой гаммой, не прибегая к излишнему фансервису, если не считать нескольких крайне коротких юбок и пары подпрыгивающих частей тела. К сожалению, в игровом процессе всё поделено на отдельные элементы: для перемещения между районами и локациями требуется быстрая загрузка, а сценарии миссий невелики по объёму и не включают в себя интерактивных элементов, за исключением нескольких сундуков.
Перед miHoYo стояла задача — тщательно распределить контент, чтобы оптимально наполнить текущие главы кампании. Несмотря на предыдущие успехи команды, требовалось приложить значительные усилия, в том числе для того, чтобы подчеркнуть великолепный стиль игры, который также проявляется в музыкальном сопровождении. Саундтрек соответствует общему стилю, который отличается красочностью. Музыкальные композиции меняются в зависимости от происходящего на экране и идеально дополняют визуальный ряд. Английский дубляж понравился, но, поскольку субтитры нельзя отключить, лучше слушать игру на японском языке.
Вердикт
На данный момент, Zenless Zone Zero, является одним из лучших образцов жанра, который часто становится объектом жёсткой критики в интернете, и она почти всегда обоснована. С точки зрения художественного исполнения работа проделана отлично и сильно впечатляет, а каждая сцена становится захватывающим зрелищем благодаря уникальному использованию технологии Сel Ыhading и режиссуре. Боевки в игре просты, но в то же время имеют очень быстрый темп и, безусловно, приносят удовольствие. Однако сложность может показаться недостаточной для большей части доступного контента, а динамика игры страдает из-за слишком коротких сражений и небольших, часто повторяющихся сценариев.
Источник: ShareFactory
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий