Запоздалый обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Skyrim. Да, та самая игра, в которую вы играли когда-то, а может продолжаете играть или периодически бываете в этом прекрасном мире. Игра отличная и меня она затянула на сотни часов и не раз была пройдена. А вот могла ли игра быть лучше изначально, без модов? Возможно.

Я очень люблю фэнтези (книги, фильмы, игры) и стараюсь играть во все игры подобного жанра. К сожалению, я пропустил Morrowind и Oblivion, но Skyrim я прошел почти всеми классами. И эта игра всегда манит побегать и поубивать драконов или забраться в подземелье и убить лича.  И, думаю, у многих игра всегда установлена, чисто зайти поностальгировать. Разочарованием стал факт, что классы в игре очень слабо проработаны, больше половины из них ты не чувствуешь. Skyrim — это большая игра, сейчас есть и побольше конечно, но тогда она поражала масштабом.  Первое падение дракона я никогда не забуду. А теперь давайте разберем, что в игре могло быть лучше и возможно будет.

Классы

Я не стал писать о самом выборе персонажа, так как, по факту, расу персонажа и класс дополняет ваше воображение. Хотя, конечно, есть очевидные вещи, например Альтмеры лучше подходят для игры за мага, за счет увеличенного количества маны. Но это не сильно влияет на конечный результат. Больше дополнят героя разнообразные таланты и «крики». А теперь к классам.

Самое лучшее прохождение было за лучника, правда я вообще не люблю этот класс в играх. Но в Skyrim, лучник это нечто, и если вы не играли за лучника, то не читайте, а быстрее качайте игру и проходите за данный класс и будет вам счастье.

Именно лучник в игре идеален. Понятно, что игра про летающих драконов подразумевает использовать лук. Но разнообразие легкой брони, луков, цепочки заданий от гильдий воров и прокачка позволит вам отыграть выбранный стиль от и до. Трудно описать словами то? что нравится, это нужно почувствовать.  Да что уж там, дополнение про вампиров в конце приведет вас именно к крутому луку и прекрасной легкой броне. 

А что же магия, да она есть. Может кто-то был в восторге, но не я. Играя за мага я так и не почувствовал себя архимагом. Бросался огнем, льдом, молниями, но разницы я не видел. Вроде разные стихии, а ощущение, что одинаковые. Развитие по прокачке тоже печально, за всю игру я не видел эффектных заклинаний, маг меня разочаровал сильно. Если уж и играть за мага, то лучше качаться в призывателя, повеселее будет. Квесты неплохие и дополнение Dragonborn, больше подходящее магу, тоже понравилось. Я ждал большего от этого класса, даже Gothic 3 за мага меня впечатлила сильнее. Играя магом ждешь разнообразия эффектности, а в итоге буран, лужа электричества, большой шар огня. Где некромантия? Не банальное поднятие скелета, а разнообразие с призывом разных тварей, тьмы ужаса и крови. Где друиды любители зверей и деревьев? Может забыли...

Игра за воина и ассасина примерно одинакова. Да, отыгрывать роль вы будете по-разному и пытаться развлечь себя. Воин смотрится круто, много прямо очень красивых доспехов,  оружия правда поменьше, квесты тоже неплохие.  Ассасин — все тоже самое, но моментами веселее. Квесты гильдий интересны у обоих и играть за эти классы в целом интересно, правда поначалу. Вам очень скоро надоест анимация добивания. Вы не сражаетесь, а скорее закликиваете противника. И ходите вы по миру в крутых тяжелых доспехах с красивым мечом, встречаете великана, который отправляет вас в космос одним ударом и, как можно догадаться убивает, не урон дубинки и не падение вниз, а резкая остановка в конце. 

Стоп кадр уже в полете
Сюжет, задания и о том что реально раздражало

Сюжет есть и он хороший, с просадками, но в целом хорошо и тут мне лично нечего добавить. С заданиями сильно хуже, есть интересные, но запоминаются из них мало, самые проработанные — это цепочки заданий от гильдий и лучше всех, конечно же, у Воров. Очень раздражали бесконечные квесты, боюсь представить, что было с перфекционистами. Сюжеты в длс шикарны. 

Гильдии в которые ты можешь вступить и стать главным во всех, мягко говоря глупо когда архимаг становиться архивоином, а потом архивором и архиубийцей, как такое возможно? Ведь видно же, что игра реиграбельна и что будут ее перепроходить, так зачем сваливать в кучу все гильдии?! Не знаю, но по мне — это очень глупый ход.  И лично меня опечалило отсутствие как играбельной гильдии «серебряная рука». На вампиров есть управа и можно к ним вступить, а против оборотней нет.

Лут, и все что с ним связано, меня удручает. Пройти пещеру,  убить сильного Лича и в награду открыть сундук, а там… помидорка, меч или лук (вареный), где меч по виду такой же, как и все, а по параметрам чуть хуже или лучше, чем то что у вас в руке. Как до этого можно додуматься и зачем такое делать? Довакин убил Лича и проголодался, или Довакин зачистил огромные Двемерские руины и ему захотелось сыра с картохой, а тут как раз заботливые разработчики положили все это в сундук в конце руин. Но не спеши, Довакин, ибо только избранный достоин нашего сыра и картошки и поэтому открой сундук мастера сотней отмычек (ну или хотя бы перезагрузись раз 50, если отмычек всего две осталось).  В игре такого масштаба очень мало уникального оружия и брони, причем уникального не только внешне, но и способностями от доспехов или меча, которых не добиться изучением алхимии.  Да, они есть, и некоторые прям очень красивые (древняя Фалмерская броня в dlc меня восхитила, броня Соловьёв, броня Исграмора), но мало и не всегда так уж красиво, а уникальное оружие в основном от Даэдрических принцев.

Итог

Можно было бы сделать больше и интереснее? Можно конечно.  В игре много хорошего, сюжет, квесты (не все конечно), классы (далеко не все). Драконы — самое прекрасное, и то как они реализованы — это нечто, каждое появление дракона в небе вызывает эмоции, когда вы слышите его крик, и отдельно награды заслуживает анимация, когда он падает словно сбитый боинг врезаясь в землю… Это шикарно. Разработчикам нужно было дожать игру, все работает, но не все на 100%, и теперь игру дожимают модеры и выходит хорошо, правда я моды как то невзлюбил, не мое это.

О самой игре можно сказать много хорошего, но назвать ее лучшей не получается. В ней интересно и это наверное самое главное, игра дарит много хороших впечатлений.  Чуточку больше фантазии и они сделали бы игру мечты. 

6 комментариев

115421151458001012445@google
В этом слегка не дожали и состоит вся современная беседка и её игры. Особенно показательно это выглядело в серии Fallout, где что 3 какая-то недоделка, что 4, зато New Vegas от других разработчиков просто конфетка в плане сюжета и самой по себе игры пусть и не без огрехов.
Хорошо хоть дают возможность делать и ставить моды, хотя это же их идея о платных модах и поэтому в новой игре серии свитков(если они её все-таки сделают) вполне возможно, что модов и не будет.
O
я пропустил Morrowind

Ты пропустил Daggerfall
8870135192293211061@mailru
Если бы не моды, то о Скайриме уже давно бы забыли.
224426984@vkontakte
Броня Исграмора ?
В самом конце подземелья, самый крутой сундук — с помидорами и варёным луком?
Ты точно в оригинальную игру играл ?
А то похоже на мод версию скайрима.
Ты не стесняйся, можешь и написать, если установил игру с торрента, и не посмотрев,
что данная раздача не оригинальная, а ещё и с модами оказалась.
Ты пишешь, что моды не взлюбил...
А чего так ?
Может просто не знаешь, как их устанавливать ?
Ведь моды — это второе дыхание для игры, да и вообще для всех игр так,
которые могут поддерживать моды.
Если хочешь, могу подсказать материалы (видео ролики) о том,
как их устанавливать, и что нужно в первую очередь скачивать ( к примеру «почвой» для модов служат —
SKSE, SKYUI, FNIS, USLEP/USSEP если SE издание).
Главное, не стесняйся и не бойся :)
Последний раз редактировалось
A
Именно благодаря Модерам и их трудам беседка вылезла со своим Скайримом в топ игры. Я люблю мир Скай но люблю за то что благодаря модам я могу сделать свою игру, которая по сути уже модификация где от оригинала остаётся только база, движок, при чём не лучший. Беседка на сегодняшний день могла выпустить ремастер Скайрима с хорошей графикой и совмещённую с дополнениями, но увы этого не сделали они просто Болт положили на миллионы фанатов серии, что печально.
и
Играя за мага надо просто помнить кто ваш враг… молнии бросать в магов… огонь в троллей-людей… лед в нежить… но, это, я так… и, да, игра установлена на том же праве, что и винда… другое дело, что моя игрушка, в которую возвращаюсь редко весит очень больше, чем десятка…… потому что без модов Скай-это почти беда, а створчеством мододелов-уже упрек и многим современным

Добавить комментарий