Зачем играть в TES V: Skyrim в 2021 году? Сатирический обзор

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Сегодня, я расскажу вам, дорогие друзья, об игре от малоизвестной инди-студии, о которой вы, вероятно, доселе никогда не слышали. Основанная в Бетесде, штат Мэриленд, в 1986 году, на сегодняшний день она выпустила и издала несколько некрупных проектов, получивших местечковое признание и небольшую базу поклонников. Например, несправедливо забытая игра Fallout, изданная небольшим тиражом в США, так и не стала мировым хитом, с которым бы моментально ассоциировалась эта студия. Имя ей – Bethesda Softworks.

Но в сегодняшнем разговоре речь пойдет вовсе не о Fallout. Эта игра, несмотря на непопулярность своего сеттинга и жанра, так или иначе получила некоторую известность в узких кругах любителей компьютерных игр. Этого, к сожалению, нельзя сказать о TES V: Skyrim.

Непонятная «V» в заголовке не значит вендетту. «V» в заголовке значит цифру «5», из чего следует вывод, что Skyrim — это пятая часть в серии TES. Пришлось немало помучаться, чтобы узнать, как расшифровывается аббревиатура «TES». Я прошерстил немало форумов и сайтов, и в результате узнал, что загадочное троебуквие имеет несколько расшифровок.  Приведу некоторые результаты моих изысканий: Twerking Easily Simulator, Typical EA Scum, The Eating Snake и др. Но этим вопрос не исчерпывается. Некоторые серьезные исследователи небезосновательно считают, что Bethesda Softworks в 1994 году издала игру от неизвестных российских разработчиков, а TES – ничто иное, как английская транскрипция The Evro Souz. Но лично я считаю, что аббревиатуру «TES» можно толковать только как The Elder Scrolls. На абсолютную истину, естественно, не претендую, но думаю, что эта точка зрения тоже имеет свое право на существование.

Итак, сегодня я расскажу вам про незаслуженно забытый, никем не понятый, но найденный и по достоинству оцененный мной самородок игровой индустрии, про игру The Elder Scrolls V: Skyrim.

Эй, проснись!

После выбора пункта меню «Новая игра» мы сразу же оказываемся непосредственно в ней. Вот он, дух инди-игр. Никаких дорогих постановочных кат-сцен, никаких окошек с текстом, никакого закадрового голоса. У американцев это называется pure gameplay.

Игра начинается с того, что мы, и еще какие-то маргинального вида личности, едем в веренице конских повозок. Связанные. Оказывается, что мы за что-то арестованы, и теперь нас и других бедолаг везут на смертную казнь. Вот так новости, вот так начало. Забавно, что перед казнью нам даже позволяют слепить своего персонажа. Ну не шутка ли? Получается, что игра закончится, не успев толком начаться?

Вот мы сделали своего персонажа, дали ему имя, и теперь нас уже подводят к пеньку, на котором только что был казнен чей-то брат, по-моему, Бори. Не знаю, что это за преступник, но думаю, что Боря очень расстроится, когда узнает о том, что его братца казнили. Теперь жуткий палач заносит топор над нашей головушкой, жизнь проносится перед глазами: вот мы едем на повозке, норд Ралоф плетет что-то про дом, рычит забитым кляпом ртом мужик в шубе, жалобно блеет вор из Рорикстеда. Вот нас привезли, ссадили с повозок, началась перекличка. Вор из Рорикстеда, чего-то испугавшись, побежал прочь, но был остановлен стрелой в затылок. А потом пенек и корзинка с головами рядышком. Не такая уж долгая и яркая жизнь. Не могу сказать, что будет жалко с ней расстаться, да и к персонажу я еще не успел привязаться. Давай палач, руби да посильнее! Чтоб не пришлось потом бить еще раз! Может быть, вместе с конечными титрами и процессом создания персонажа у меня получится наиграть хотя бы пол часа. Но не тут-то было. Прилетает огромный страшный дракон, изрыгая пламя громит все вокруг, невольно спасая наш зад. Оказывается, что это было только вступление.

Теперь вы понимаете, почему надо поддерживать инди-разработчиков? В какой еще игре, тем более сделанной большой игровой компанией, вы увидите подобный перфоманс? Да ни в какой. Изумительное начало, аж дух захватывает, а главное – задает тон всему приключению. Кстати, начало игры в качестве заключенного я бы сделал фишкой серии. Пусть разработчики возьмут на заметку.

Ролевая система

Удивительно то, как разработчики умудрились вместить в такую небольшую игру такую развернутую ролевую систему. Особенность ее заключается в том, что она подстраивается под игрока и начинает делать это с момента создания персонажа.

На этапе создания персонажа нам доступно целых 10 рас. При выборе расы можно учитывать не только эстетические предпочтения, потому что каждая раса обладает определенными особенностями. Во-первых, накладываются расовые черты (сопротивление холоду, например). Во-вторых, даются особые расовые навыки (дыхание под водой, возможность видеть в темноте и т.д.). В-третьих, для каждой расы существует предпочтительный класс. Например, альтмер (высокий эльф) с большим успехом станет магом, а норд – воином.

Кстати о классах, всего их 3, но с оговорками. В игре есть 18 навыков, которые можно изучать. Они поделены на 3 условные группы: навыки воина, навыки мага, навыки вора. Эти навыки прокачиваются в зависимости от 2 переменных. Первая – частота применения навыка (чем чаще лупишь врагов одноручным оружием, тем быстрее прокачивается соответствующий навык). Вторая – выбранный камень судьбы. И вот тут как раз собака зарыта. Давайте откопаем, поглядим.

По Скайриму разбросаны 13 камней, которые вместе называются «судьбы». Выбранный камень судьбы (а выбрать можно только 1) влияет на навыки и скорость прокачки персонажа. Можно выбрать 1 из 3 главных камней Вора, Мага и Воина — это предлагается сделать еще в начале игры. В зависимости от выбранного камня на 20% увеличивается скорость прокачки навыков определенной группы. Выбрал камень Воина, — быстрее качаются 6 навыков группы воина, Мага – 6 навыков группы мага и т.д. Но есть и нестандартные камни судьбы. Вот взять хоть камень Коня, он никак не влияет на скорость прокачки, зато позволяет носить с собой большей хлама и не перегружаться.

О прокачке я немного уже сказал. Навыки прокачиваются в зависимости от выбранного камня судьбы и частоты использования. За выполнение заданий и применение навыков начисляются очки опыта. Набрав определенное количество, у нас появляется очко прокачки, которое можно вложить в 1 из 18 навыков. Все просто.

Прокачка также влияет и на лут. И это касается не только количества денег в сундуках. Если мы нормально вкачали владение луком/арбалетом, то все луки/арбалеты будут причинять врагам физические и нравственные страдания. А вот меч, даже очень ценный, при отсутствии вкаченного навыка покажется зубочисткой. Так же и с броней.

Диалоговая система разветвленная, но безальтернативная. Но стоит ли просить больше от инди-поделки? То есть, у нас есть несколько вариантов вопросов и ответов, но только 1 сюжетный, а остальные факультативные, призваны раскрыть лор. Есть правда случаи, когда в зависимости от выбора в диалоге меняется сюжет. Об этом ниже.

Сюжет в ролевой игре не должен быть прямым как железная дорога. Должны быть хоть какие-то развилки. Тут они есть. Сводятся к 2, так сказать, видам. Это может быть выбор в диалоге или действие (например, за кем бежать в начале игры). Досадно, что на сюжет никак не влияет сам персонаж, то есть независимо от того, какой билд вы сделали, выборы будут идентичными. Но опять же, для инди-игры это даже больше чем нужно. Молодцы ребята.

Геймплей

Skyrim это именно что игра. Понимаете, есть псевдоигры вроде визуальных новелл, интерактивного кино, квестов и др., и есть просто игры. Разница между ними заключается в количестве игровых механик и их комплексности. Skyrim в этом плане даст фору многим современным ААА-проектам.

Условно игровые механики можно разделить на боевые и небоевые. С боевыми все просто, но простота эта заключается отнюдь не в простоте игровых механик, в данном случае мы говорим о простоте их понимания. Боевая система более чем приятная. Если бьешь, значит бьешь. Никаких бросков кубиков, никаких тебе критических промахов. Чем длиннее дрын, тем дальше от тебя будет держаться вражина. Чем он тяжелее, тем ужаснее последствия от удара. Но тяжелый дрын и бьет медленнее, и сил отнимает немало. Бить куда попало можно, но лучше бить в лицо, это гораздо эффективнее. Отсечение конечностей тоже не исключается. И это только ближний бой! А ведь есть стрельба из лука, а ведь есть магия.

Лук работает, как ни странно, как лук. Тетиву натягивай посильнее, но долго не держи, — устанешь, и руки/лапы будут трястись как у алкоголика со стажем. А если передержишь, есть риск случайно прострелить кому-нибудь колено (гештальт закрыт).

С магией все еще интереснее. Ворох магических школ (разрушения, изменения, иллюзии и др.) обуславливает невероятное количество различных заклинаний. Хочешь, кидайся огненными шарами, хочешь, призывай атронахов, хочешь, стравливай врагов друг с другом. Ни в какой игре больше не увидите такой классной магии.

Перечитал написанное, думаю. Перечислять и описывать механики скучновато, пресно, неинтересно. Даже перечисление оставшихся небоевых механик займет много времени и буков. Скажу одно, — фраза «здесь есть что-то для каждого», максимально опошленная некоторыми мыслителями, применительно к Skyrim справедлива и в контексте этой игры раскрывается полностью. Боже храни инди-индустрию.

Сюжет

Что отличает Skyrim от, да что уж там, от всех игр, так это то, что сюжет там проспойлерить невозможно. Можете, конечно, поупражняться в комментариях (нет), но у вас ничего не получится. Ну опишете вы в пару предложений основную ветку, ну и что? Во-первых, детали, а во-вторых, основная сюжетная линия, со мной тут согласятся все, по сравнению с некоторыми побочными блекнет. Гильдия воров, Соратники, Братство ассасинов, гильдия магов, а есть еще и 2 сюжетных дополнения. Сюжета там, короче, как гуталину, ну просто завались! На несколько игр хватит. И на несколько инди-студий. А тут одна. Ну не чудо ли?

Заключение

Чувствуете, как что-то великое прошло мимо вас и вашей жизни? Все это время вы во что-то там играли, что-то там проходили, смотрели обзоры, стримы, писали статьи. А теперь оказывается, что все существующие игры, это лишь блики, отбрасываемые TES V: Skyrim. Нет других игр, есть лишь недоделанные и переделанные скайримы. Вот так. Я понимаю, что вам нужно время, чтобы это осознать и принять. Понимание придет, я обещаю. А сейчас, давайте поддержим несправедливо забытую, брошенную на обочину индустрии, простую инди-студию из США и купим Skyrim. Ребятам будет очень приятно, купи.

Не так давно стало известно, что Bethesda Softworks была куплена экономическим гигантом Microsoft. Последние широко известны своей политикой поддержки независимых разработчиков. Относиться к этой новости можно по-разному. Но я надеюсь, что ребята из маленькой, но гордой и самобытной Bethesda Softworks не поддадутся новым сомнительным веяниям, а продолжат и дальше определять направления развития современной игровой индустрии.

Ролевая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Начинающий видеоблогер, люблю разные компьютерные игры. Когда-нибудь стану очень популярнымПереходите на мой ютьуб-канал, чтобы быть в курсе всего самого интересного: https://www.youtube.com/channel/UCGo-wNl6UION7nHXqMcbwUA

29 комментариев

Pacha
А сколько скайримов купили вы? ;)
GunDosha
PS 3, PS 4, PC, Nintendo Swith
Pacha
В принципе, это был сатирический коммент, обращенный к читателям, но спасибо за ответ!
109898608652755796973@google
Даже крабы пишут рецензии лучше чем ты!
GunDosha
А в написании комментариев вам нет равных)))))
z
Читайте по губам. Э. Части рта? Читать мои части рта? Что-то тут не так. Но ничего. Ишшо одна из загадок жизни. Да. Покупать будем шо-нибудь? Или будем болтать целый день?
117707947067277473900@google
Какой-то отсталый, в плане знаний о играх, человек пишет. Скайрим и считался на то время самой популярной игрой. И это не небольшая игра. Она сравнима по масштабам с майнкрафтом по модам. У меня в небольшом городке даже почти каждый знал о нём. А предшественники скайрима делали прорывы. Сейчас наверное только новорожденным это не известно о нем. Или кто вообще никогда не увлекался играми, кроме наверное доты и кс.
GunDosha
У нас в поселке был 1 диск со Skyrim на всех. Правда, я только сейчас понял, что это был Skyrim. Диск назывался «Небесный Рим» и содержал в себе 5-ти минутную запись чужого геймплея. Он очень долго передавался из рук в руки, пока, наконец, не оказался у меня. Я вставлял диск в библиотечную ЭВМ и представлял, что это я играю. Сказать, что в тот момент я испытывал настоящее блаженство — ничего не сказать. Часов 100 я в него наиграл тогда, пока не отдал следующему счастливчику((((((
C
Малоизвестная игра? Чувак, ты с какой планеты? А Морровинд, а Обливион? Ты о чем вообще? Это целая вселенная! Тебе или лет 13 и тогда простительно, что ты все пропустил, или ты просто отсталый и написание рецензий на игры явно не твоё…
GunDosha
Ты чего, Обливион же фильм, разве нет?
108983908880574723774@google
Точно фильм там Том Круз какую-то дичь загоняет. Опять Голливуд все переврал!
I
Это игра перед Скайримом. До этого было легендарный Морровинд, до этого — легендарный Даггерфолл, до этого — шикарная Арена.
Skyrim — по сравнению с предшественниками — это гадкий утёнок для молодого поколения, самая лучшие игры в серии — Морровинд и Арена, потом — Даггерфолл из-за лютого количества багов и копипасты, потом только — Скайрим, разделяя с Обливионом, который в целом был бы неплохим, если бы не автолевелинг.
Последний раз редактировалось
T
ну не, некоторые люди слишком серьезны и не могут ни в сатиру ни в сарказм :)
117348291839920244056@google
Классная идея на счёт фишки с заключением на начале игр, я где то видел такое правда… А вот для инди проекта реально достойная именно «игра». Будем ждать «скайрим 2» уже из-под крыла майкрософтов. Обзору 10 Тодов Говардов из 10, всем сладких рулетов и простреленых колен)
А
С самого начала этого «произведения» понятно что «автор» не разбирается в том что он пишет, и то что «его» могут читать.
Bethesda «малоизвестная инди студия»?? Как так?? Как можно было размышлять об аббревиатуре TES, ведь это уже есть в доступе в
той же Википедии, а «автор» потратил на это уйму времени долистать до конца статьи в википедии… это смешно, нелепо и печально. Печально, что на портале ixbt.com теперь такие «авторы» не серьезные, безграмотные, откровенно тупые.
115665283012890150305@google
Действительно печально, что так много тупых. Некоторые даже не знают что такое сатира. Ужас.
118120214162601411361@google
Ты в своем уме??? на сегодняшний день morrowind online (whefesda) самая дорогая и масштабная игра ( для богачей) в МИРЕ. ты где спишь.
GunDosha
Да, но morrowind online это не игра от Bethesda Softworks. Из-за финансовых проблем они были вынуждены расшарить права на серию, поэтому morrowind online делала эстонская игровая студия
7922372@vkontakte
Автору спасибо. Давно так не улыбался, тупо смотря в смартфон. Нахлынула приятная ностальгия воспоминаний. В ноябре наверное перепройду))) (уже в сотый раз) :D
A
Забавно, что несмотря на заголовок статьи некоторые комментаторы не осознали что она развлекательная…
106023773733034105226@google
Да ну, эта шутка про инди игру слишком затянулась, ну про «брата Бори» я хы-хыкнул, а в целом вообще не понимаю зачем человеку понадобилось писать эту многоэтажную поэзию
Д
Тес 1 — Арена
Тес 2 — Даггерфол
Тес 3 — Морровинд
Тес 4 — Обливион
Тем 5 — Скайрим
Или это сейчас было стёбом?)
102634251725905467424@google
Ну в общем сатирой тут к сожалению не пахнет, скорее это стеб а не сатира. А судя по комментариям многие не поняли попытки автора «прожарить» игрушку.
К
У меня так бомбит, что, аж пришлось зарегистрироваться, чтобы выразить свое негодование, идиотам, которые считают себя умниками, но, почему-то не могут выкупить саркастический настрой автора. Статья интересная, забавная. Комментаторы по большей своей части, попались не далекие.
104512994687281599734@google
Тип если ты бы вчитался в название то это сатира
209011867@vkontakte
Ботяра, у тебя опять сбой в программе? Сатира должна были моментально переварится твоим петумом D в 0 и 1, а затем спикер должен был громко ГЫГЫКНУТЬ, во славу великолепной инди игры под названием Небесный Мир.
Wynd
У Бори по сюжету будет очень много братьев. В какой-то момент и ГГ может оказаться братом, тогда заиграет индийская музыка и все начнут танцевать.
S
Охохонюшки.
Начинал играть ЕS с Baggerfolla. И считаю, что это лучшая часть серии. Дальше — жвачка.
Скайрим — набор унылых квестов, аж 5 огромных городов с населением человек в 15 в каждом, шикарная ролеплей-система «задрочи лучника-вора-кузнеца-енчантера-в тяжелой броне». Захватывающие подземелья, где в запертых на мастерские замки сундуках за стеной ловушек разнообразные мистические драУкры хранят три зеленых яблока и два септима.
Ах да, графоний… Миллион оттенков серого.
В общем, вы поняли…
Впрочем, Скайрим хорош. Беда в том, за прошедшие 10 лет лучшего сделано — да практически только Ведьмак.

Добавить комментарий