За каждой картиной таится целая история. Обзор Behind the Frame: Живые полотна

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Игры — это искусство. Данное выражение уже давно закрепилось за этим видом виртуальных развлечений, однако споры по этому поводу могут идти до сих пор. Но что будет, если к этому развлечению, которое зачастую бывает чем-то большим, добавить другой вид искусства, нечто более привычное, например живопись? По итогу получится необыкновенный микс, который может неявно выдать задуманное с помощью полунамеков. Но в этом и состоит вся прелесть, так в картинах, как и в играх каждый может найти собственный смысл и интерпретацию происходящего.

Автор: Behind the Frame: Живые полотна / Alex Bes

В данном обзоре я буду затрагивать сам сюжет, но не могу однозначно сказать о наличии спойлеров, так как выскажу свое восприятие истории и главной задумки, поэтому рекомендую изначально ознакомиться с игрой, чтобы не испортить впечатление. Игра довольно короткая, проходится за полтора часа вместе с дополнением, поэтому сюжет я оставлю напоследок.

Механика игры в основном представляет собой Poin&Click, мы находимся в квартире художницы, где можно взаимодействовать с разными объектами, где иногда получим небольшой комментарий о точке интереса, или сможем полноценно поучаствовать в мини-игре. Основная задача игры — рисование различных картин день ото дня, однако нам всегда не хватает какого-то цвета для ее завершения. Для добычи нужного цвета придется разгадывать несложные головоломки и дорисовывать по смыслу уже висящие на стенах картины. Также нужно повторять некоторую рутину, которая потом сюжетно оправдается.

Рисование на холсте представляет собой что-то вроде раскраски, так как сам карандашный скетч уже нанесен. Как-то закрасить не ту область или залезть за границы не получится, так что можно смело водить кистью из стороны в сторону. По такому же принципу делаются зарисовки в дневник, которые потом обретают цвет. Сам дневник является полезной вещью, так как там содержатся подсказки на что обратить внимание и что нужно сделать. Это особенно пригодится в конце, так как нужно будет помнить те детали, которые вы добавляли в картины и тому подобное.

Практически все загадки напрямую связаны с повествованием, то есть с картинами. Был только один момент, где может не получиться сразу: когда нужно начертить пароль для ноутбука с помощью подсказок в виде стрелок. Рядом с ноутбуком лежит блокнот с точками и разноцветные капли краски, где нужно двигать карандаш согласно тому же цвету стрелок. Звучит непонятно, но на практике просто, стоит учитывать, что должны получиться подобия цифр, и тогда все сработает.

Визуал у игры просто шикарен. Здесь присутствуют небольшие 2D ролики, где анимация выглядит очень качественно и уютно. Остальное окружение похоже на рисунок, как к каком-нибудь мультфильме. Несмотря на то, что здесь всего пару локаций, проработаны они детально. Музыка создает отличную и нужную атмосферу происходящему, позволяя истории плавно течь своим чередом.

Теперь вернемся к самому соку, а именно к сюжету. История состоит из 6 глав, где каждая являет собой отдельный день, дополнение рассмотрим позже. Играем мы за художницу, которая торопится закончить картину для отправки ее на выставку в Нью-Йорк. Поначалу мы делаем обычную для нее рутину: рисуем, завтракаем, варим кофе и заполняем резюме. Попутно разгадываем загадки для добычи нужного цвета краски для окончания картины. Напротив нас, в доме по соседству, живет пожилой мужчина с котом, который также является художником, и, по признанию главной героини, довольно неплохим.

Она, чтобы отвлечься, периодически делает скетчи в блокноте художника и происходящего в его комнатке. Но она вдруг замечает, что картину, которую рисует мужчина уже где-то видела. Так и есть, у нас в комнате висит очень похожая картина, но в ней недостает некоторых деталей. Когда мы выясним каких и заполним их, то нам откроется история этой самой картины. В этом и состоит главная мысль игры, что за каждой картиной есть целая история, даже если на ней запечатлено только мгновение.

Однако на третий игровой день я был готов дропнуть игру, так как мне приходилось повторять буквально одно и тоже, как в «Дне сурка». Все действия были аналогичными, кроме рисуемых картин и взаимодействий со стариком. Даже резюме мы заполняли одно и тоже, но тут я обратил внимание, что дата на календаре не меняется, то есть мы действительно застряли в одном дне, хоть и с некоторыми отличиями. Далее мы продолжаем рисовать свои картины и дополнять имеющиеся, тем самым раскрывая их истории. Так мы узнаем о паре молодых людей, где девушку зовут Эмбер, а имя парня пока что не раскрывается. Но интересная деталь состоит в том, что мы периодически находим записки от некоего Дж.

Однако со временем все становится более мрачным, так как здоровье старика ухудшается, как и сама погода. А в один момент создается впечатление, что он умер, но мы точно этого не знаем. По ходу сюжета становится ясно, что мы являемся той самой Эмбер, а эти картины написаны про нас и того самого Дж. Нам демонстрируют их общие воспоминания и развитие взаимоотношений, где они оба делятся своими идеями и мечтами. Эмбер долго готовилась к выставке в Нью-Йорке, и по итогу ее туда пригласили. Дата на календаре это тот день, когда она виделась с Дж. последний раз.

Но главный сюжетный твист не в этом. В последней главе в правом углу комнаты мы видим нанесенную на стене желтую краску и на ней букву «J» наоборот. В конце мы узнаем, что того парня звали Джек, и мы должны дописать его имя, но наоборот. Так получается, что мы подписали картину, в которой сами и находимся и которой являемся. Все действие происходило в картине, поэтому на календаре была одна и та же дата, поэтому мы делали одно и тоже. Джек запечатлел последний день с Эмбер, который мы переживали снова и снова, таким образом это завершает основную мысль игры. А эту картину спустя года на выставке видит сама Эмбер, у которой все получилось, и у которой уже есть собственная семья.

Автор: Behind the Frame: Живые полотна / Alex Bes

Но разработчики решили добить депрессивными нотками в дополнении. В нем мы играем за самого Джека уже после отъезда Эмбер. Нам также демонстрируется его повседневная рутина и работа над картинами. Он ведет переписку с Эмбер, от чего и берет вдохновение для своих работ, но в то же время постоянно отказывается участвовать в выставках, так как полагает, что пока еще не готов. Но спустя года получает признание, где самой высоко оцененной работой считается картина с Эмбер. Они так по итогу и не увиделись больше, хотя она приглашала его к себе. Старик умер в одиночестве в совей захолустной квартирке.

Behind the Frame: Живые полотна является тем случаем, когда концовка и главная идея игры оправдывает все возможные НО. Она проходится за вечер, при этом не ощущаешь тоску и уныние от геймплея. Это вариант для коротания времени и пробы чего-то нового. Концовка заставляет переварить произошедшее и по-своему воспринять всю историю целиком, как и должно быть при взгляде на картину. Я не берусь утверждать, что правильно понял сюжет, но мне этого и не нужно. То, как я увидел реализованную задумку, сильно поразило меня. Это были уютные и интересные полтора часа, которые стоили своего времени.

Логическая играPCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Sendy Audio Apollo: открытые планарные наушники для продвинутого меломана

Бренд Sendy Audio является одним из дочерних подразделений всем вам хорошо известной компании Sivga, имя которой уже несколько лет буквально не сходит с языков у ценителей качественных...

Иллюзия бесконечности: ученые сомневаются в форме Вселенной

Взгляните на ночное небо. Миллиарды звезд, разбросанные по темному полотну, кажутся бесконечными. Но так ли это на самом деле? А что, если Вселенная вовсе не безгранична, а замкнута сама на...

Роторная или сеточная электробритва: какая лучше

Бритье — это больше, чем просто ежедневный ритуал для многих мужчин. Это момент, когда можно привести себя в порядок и подготовиться к новому дню. И когда дело доходит до выбора...

Самые необычные и странные правила дорожного движения в мире

Обычно базовые правила дорожного движения практически во всех странах одинаковые, однако, культурные отличая, традиции и привычки жителей из разных стран, могут вносить интересные особенности в...

Миллионер отказался от своего состояния, чтобы доказать, что любой может разбогатеть, но у него не получилось

В интернете можно найти огромное количество роликов и книг на тему того, что заработать огромные деньги может каждый. Нужно только правильно приложить усилия. Для подтверждения этой теории один...

Что делать, если вас заблокировал другой водитель на парковке?

Блокировка автомобиля на парковке становится все более распространенной проблемой в крупных городах, где места для парковки ограничены. Владельцы автомобилей часто сталкиваются с ситуацией, когда...