«Я робот» в исполнении Сарика Андреасяна. Обзор Atomic Heart

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Пройдя Атомное Сердце от «наших» разработчиков, я пришёл к неутешительному выводу. А именно, что "своё не пахнет". Особенно учитывая мнение обзорщиков. Игру хвалят за то, что она НАША. При этом либо умалчивают о проблемах, либо упоминают вскользь. Конечно, у каждого своё мнение, но господа, другие игры вы ругаете за похожие проблемы, а тут язык проглотили. Придётся всё делать за вас.

Стиль и сюжет просто космос

Начну с приятного. А именно сюжет и эстетика СССР, вкупе с отличным артом. С первых минут игры вас погружают в мир, где наука в СССР шагнула далеко вперёд благодаря учёному, открывшему полимер, и теперь советский гражданин может расслабиться и получать удовольствие от жизни. А практически всю работу будут выполнять роботы. Арт-дизайн превосходен - ходишь, разглядываешь окружение и наслаждаешься. И надо отдать должное разработчикам, ведь такой подход подкупает. Кажется, что это и впрямь игра мечты. 

Далее игрока знакомят с тем самым учёным, который просит разобраться с проблемами на предприятии 3826. Оно же в свою очередь, занимается разработкой роботов и научными исследованиями в разных областях. Там игроку, а точнее майору Нечаеву, предстоит устранить предателя, устроившего сбой в работе производства, который привёл к человеческим жертвам, а так же узнать причины, почему он это сделал. Приключение будет весёлым и увлекательным. Игрок познакомится с поистине колоритными персонажами, узнает о том, как работает комплекс, почитает истории простых рабочих и полностью окунётся в советскую эстетику. И оценивая игру с сюжетной точки зрения, могу сказать, что это действительно круто. Немало юмора, интересные сюжетные повороты. В общем, претензий не имею.

Как не имею претензий и к окружению. Это касается самого предприятия 3826 и того, кто там обитает. По факту оно населено роботами и недружелюбной органической жизнью, которые жаждут смерти любого присутствующего рядом человека. Сами по себе противники выглядят круто и по началу даже вселяют небольшой страх. Плюс есть интересная система взаимодействия между всеми роботами, которая помогает им отслеживать главного героя, а так же восстанавливать повреждённые боевые единицы. Короче, ещё один плюсик в копилку Mundfish.

Льётся музыка, музыка, музыка

Всё что касается музыкального сопровождения в игре заслуживает отдельной похвалы. Столько старых песен в современной обработке играют на атмосферу идеально. Плюс многие из них переделаны, сделаны ремиксы и прочее. Я в терминах плохо разбираюсь. Поэтому просто отмечаю как факт. Саунд тащит.

Восторга нет

А теперь перейдём к минусам – большим, средним и маленьким. Кто-то там сравнивал игру с BioShock. Так вот, заверяю, что кроме небольших заимствований у Atomic Heart и BioShcok ничего общего нет. Я бы сказал, что Mundfish только на первых ступенях к величию BioShock. Но если учтут огрехи, то лет через 10, учитывая их скорость разработки, догонят. Сразу оговорюсь, что на базовом уровне игра работает - оружие стреляет, палки рубят, противники отлетают.

Но если копнуть чуть глубже - всё рассыпается. Гейм-дизайнер и лвл-дизайнер - эти профессии у студии Mundfish явно не в чести. По-другому объяснить большинство глупых, на мой взгляд, геймплейных решений просто не получается. У игрока есть особая перчатка, которая даёт герою возможность пользоваться способностями. Самих способностей всего 5: полимерный щит, полимерная струя, стужа, массовый телекинез и шок. Шок по умолчанию есть всегда, а ещё две игрок выбирает на своё усмотрение.

Во-первых, способностей мало, а во вторых желания пробовать что-то новое, если работает уже имеющееся, нет. Я всю игру прошёл с телекинезом и стужей и не знал горя. Зачем мне ещё две способности я не понял. Возможно, будь в игре способность кидаться огнём, я бы выбирал её иногда против органических монстров, но её нет. Зато есть стужа, и когда ты замораживаешь противника и разбиваешь, то он рассыпается на очень мелкие кристаллики, что, честно говоря, выглядит странно. Реализация мне не понравилась.

Телекинез и щит сделали неплохо, а вот со струёй у разрабов проблемы. Ведь я так и не нашёл её применения. Она усиливает другие способности типа стужи и шока. Но зачем нужна струя, когда холод и электричество сами хорошо справляются. Возможно она нужна для тех, кто будет пользоваться кассетами. Это такие примочки к оружию и дающие урон от стихии. Ведь струя усилит их свойства. Звучит круто, но реализовано плохо. Ведь кассетами я начал пользоваться лишь в середине игры, если не к концу. То есть нужно ещё догадаться об этой технологии. 

И не нужно писать, что я лопух и пропустил обучение. Если они и было, то невнятное. И таких лопухов полинтернета. На YouTube даже видосы есть «как пользоваться кассетниками». Да и сколько играл в игры, подобных проблем не было. А тут смотрел на пустое окошко справа внизу экрана, понимал, что там должно что-то быть.  Но, думал, покажут дальше по сюжету. Пока случайно не нажал на колесо мыши и узнал про кассеты. В которых, кстати, есть огненная стихия. Способности для перчатки нет, а в кассетах есть, гениальное решение. Тут ещё кстати стоит вспомнить мультики показывающие работу способностей, которые разработчики выкладывали в сеть перед релизом. В игре эти мультики почему-то запихнули в маленькое окошко в меню с прокачкой способностей и увидеть их как нужно, как это было в том же BioShock не получится. Идея хорошая, реализация плохая.   

Не люблю такое

Ещё одна претензия, немного предвзятая и более личная. Я ненавижу мили-боёвку в шутерных играх. Я плевался от неё ещё в Fallout 3 и прочих, не понимая, зачем она нужна. Оружие, конечно, выглядит интересно, но реализация удар слева, удар справа и сильный удар удручают. В Атомном Сердце мили оружие сделано креативно, не спорю, и даже есть спецприёмы, выглядящее прикольно, но в целом всё равно не моё. Поэтому я чаще стрелял, чем бил.

Благо, пострелять есть из чего. Тут вам и пистолет, и дробовик, и автомат, и ещё несколько необычных пушек. Всё это можно модифицировать и прокачивать каждую модификацию. Прокачка при этом сводится к усилению урона и может немного разнообразить стрельбу. Короче, в этом плане всё сделано хорошо. Не считая того, что чертежи для прокачки находятся в открытом мире. О котором и стоит дальше поговорить.

Хлам, хлам, хлам

До момента с поездом игра работает практически как надо. Тут домик исследовал, там посмотрел, что лежит и вроде весело. Главное не заглядывать в окна домов, в которые нельзя войти, ведь там голые стены, и это очень портит антураж. А вот после поезда игра, так сказать, бьёт открытым миром по лицу. Вот тебе полигоны с рецептами, вот тебе вышки и вот тебе туча роботов, которых можно отключить лишь на время, а иначе они будут наваливаться бесконечно. Хотя от них можно убежать и вообще не обращать внимания. Ведь они охраняют хлам. Да, да, именно хлам. Разрабы придумали крутой способ сбора ресурсов путём притягивания всего мусора из ящиков. Вот только зачем-то решили довести этот процесс до маразма. Каждый дом, каждая комната наполнена тоннами ящиков, которые можно открыть и собирать ресурсы для прокачки. По ощущениям треть игры я потратил на то, чтобы пылесосить ящики.

Ещё треть времени, опять же по ощущения, была потрачена на замки-загадки. Так сказать, ещё один момент маразма. Придумали прикольные замки и поставили их на немалую часть дверей по сюжету, а так же на второстепенные двери, за которыми лежит? Правильно, хлам! Хотя нет, чуть не забыл ещё за дверьми, да и по всем локациям раскиданы записки в терминалах. И поначалу это тоже играет атмосферу, когда читаешь забавные истории. Но и тут разработчики сумели облажаться, ведь терминалов в игре больше сотни, и в каждом есть три или четыре сообщения. То есть исследовать игру вообще не интересно. Загадок по сюжету хватит с лихвой, как и лора. И отвлекаться на них в открытом мире ради хлама я не советую. Как и не советую лезть в полигоны. Это что-то типо данжей. Правда там нет боссов, только в одном вроде и всё те же загадки. Плюс платформинг и прочая ерунда. И всё это ради рецепта модификации для оружия, которое и так стреляет и убивает. Ах, да, ещё ради хлама. Зачем это всё не знаю, но может кому-то понравится.

10 Плющей из 10

Последний момент недовольства связан с растягиванием игры. Этот момент наступает ближе к финалу, перед длинным мостом с кучей врагов. По ощущениям игра должна уже заканчиваться, ведь я всё видел, из всего стрелял и всё прокачал. И вот захожу я мной мост. В первый забег пытаюсь убить всех и умираю в конце. А всё почему? А потому что я не знал, что на мосту три раза появится мини-босс Плющ. Который сперва был просто боссом. Кстати, три раза - это означает не то, что убил одного и появился второй, а то, что если продвигаться дальше, то соберешь всех трёх.

На второй попытке я решил проехать мост на машине. Лихо тронул, сбил пару зомби, а на следующей паре противников подлетел в воздух на несколько метров. Потом приземлился и еле успел выскочить, пока машина не взорвалась. А потом просто побежал. Смог добежать до будки с сохранением и там кое-как отстреляться. Передышка и спуск в новую лабораторию. В которой меня ждали просто тонны противников. Каждый этаж - волна врагов, волна врагов. Но даже не это самое печальное. Ведь там снова был мини-босс Плющ в количестве двух штук.

Когда вышла The Callisto Protocol, каждый блогер посчитал своим догом сказать, что повторяющийся мини-босс 4 раза - это очень плохо. Тут босс, а потом мини-босс Плющ повторяется раз 20, из которых 5 на последних локациях. И все как воды в рот набрали. Никто не поругал.   

Неутешительное заключение

Игра очень посредственная, а во многих аспектах откровенно слабая. Делать скидку на то, что это НАША игра, как по мне, глупо и неправильно. Так же неправильно прощать ей огрехи за то, что это первая игра студии. За неё просят деньги, и поэтому претензии обоснованы. Первый проект или десятый. Если есть проблемы, то нужно критиковать. Но как оказывается только не Atomic Heart. К Атомному Сердцу пишут положительные отзывы, а если и ругают, то со словами «сделаем скидку на то, что это первый проект и на то, что наши разработчики доказали, что могут делать крутые игры». Где люди увидели тут крутую игру, я не понял, максимум среднюю заготовку.

Не то чтобы я хотел от разработчиков чистый Bioshok или какой-то шедевр. Но ведь они сами пытались в биошок, сами хайповали. А когда дело дошло до релиза начали давать заднюю "это не то, это другое". Короче решили схалтурить. А это в СССР не приветствовалось. На полное исследование игры уйдёт часов 40. А в мире сплошная копипаста и 5 способностей для атак. Сюжет хороший, этого не отнять, но геймплей в целом очень плохой. Поэтому если и проходить игру, то чисто по сюжету, по-быстрому. Сможете насладиться стилистикой и боем, но в то же время не устанете от хлама и загадок. У меня всё.     

Приключенческий боевикPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

54 комментария

117900642236249341950@google
Подписываюсь под всем выше сказаном.
I
ну ещё бы, с таким то ником. Ты сталкер беги предзаказывай. Вообще лучше постоянно бегать… а то поймают))
143695306@vkontakte
Незнаю кого вы там смотрели со своей правильной ориентацией. Но я описал проблемы, а не тупо гадил на игру, а так же похвалил те моменты которые действительно сделаны хорошо. Но к сожалению ваша ориентация не позволяет вам прочесть написанное. Лучше написать комментарий на основе последних слов. И я бы на вашем месте не принижал тетрис. Если вы думаете что он простой и его было легко сделать, это не значит что так оно и есть.
415420375@vkontakte
«Пройдя Атомное Сердце от «наших» разработчиков» а почему наших в кавычках? Ни одна иностранная компания ни один иностранный специалист в разработке не участвовали, н видия подписались только под рекламу и продвижение при чем по своей инициативе так что игра вполне себе наша
143695306@vkontakte
Вам интервью Роберта Багратуни скинуть? Кстати имя и фамилия исконно русские. Где перечисляет все страны кроме России. За такое интервью в советское время, он бы в СССР не вернулся.
415420375@vkontakte
В России живут не только русские это многонациональная страна и главное здесь не нация и не раса а гражданство, я так понимаю вы нацист и расист, в ссср такая игра бы и не вышла в виду во первых крайней степени отсталости электроники а во вторых из за сюжета с его сексапильными роботами матюками да и финалочкой где выясняется коварный план большевистской партии по порабощению мира, так что слава богу что мы не в ссср
143695306@vkontakte
Вы мысль не уловили, я имел ввиду если бы во времена СССР человек дал интервью где назвал всех кроме своей страны он бы туда не вернулся. И опять страна многонациональная, только упоминания России не было. Плюс Роберт Багратуни это Максим Зацепин, но раз он решил поменять своё имя и откреститься от России, почему я должен считать его русским?
F
Очко то не железное, чтобы Россию в нынешних реалиях упоминать, хочется продать побольше и не возбудить воук общество)) спасибо за описание, Биошок был шедевром, здесь явно не хватает хорошего геймдизайна, можно было всё грамотней скомпоновать, хотя меня менеджмент даже в фалауте бесил, но приходилось ковыряться в хламе, иначе не поиграешь.
100483940046918388144@google
А куча других имен в титрах вас не смутили, я погляжу.
H
Не знаю, какой ориентации автор, но что-то нетрадиционное в нём точно есть: туповатый сюжет (который хорошо что не сильно бесит) он хвалит, а боёвку (довольно бодрую, с неплохими боссами) ругает; игра у него затянута, а способностей мало (в то время как игра проходится быстро, с оставшимся желанием продолжить, а из способностей полностью прокаченными оказываются две, максимум три). Что-то мне подсказывает, что если бы игра была больше похоже на Биошок, этот факт с тем же успехом попал бы в минусы, мол копипаста и вторичность. Автору стоит научиться тщательнее скрывать свою пристрастность при написании текстов.
143695306@vkontakte
30 часов это быстро, видимо у нас разное понятие времени. И как раз таки наоборот, больше биошока игре пошло бы только на пользу. Для такого мира повторюсь на 30+ часов способностей мало. Когда тот же биошок пробегается за 10-15 и успеваешь и прокачать многое. И кстати я прокачать и стужу и шок и телекинез и перса почти полностью.
N
Прочитав данный обзор, я пришёл к неутешительному выводу. А именно, что своё не пахнет. Хотя бы по тому. Что такое построение предложений читать сложно, мысль теряется на полпути, если её рубить, если же оставлять предложения слишком длинными, то мысль размывается, а если не перечитать написанное, то казалось бы стройный текст останется потоком сознания. Аналогия ясна?
Начнём с плюсов — видно, что автор сего опуса игру прошёл. И видно, что он явно имеет своё мнение (которое, повторяю, не пахнет)
Сразу отмечу, что согласен с автором во мнении, что не надо делать игре скидок. Сделали, деньги просят — значит будем судить строго.
С чем не согласен:
Про ближний бой: «Претензия немного личная» — это не «немного» а всецело личная и совершенно неадекватная. Смотрел стрим, где стример проходил игру в основном ближним боем именно потому, что ему это нравится, и жалоб на ближний бой от него не слышал. Я как фанат дальняка с удовольствием стрелял, но и побегать с топором тоже понравилось.
«Мне не нравиться алкоголь, поэтому я зашёл супермаркет и долго возмущался, что там много алкоголя» — примерно так звучит претензия к обилию лута. Его можно пропускать на пофиг и игра не обеднеет. Очень странная претензия.
«Не советую отвлекаться на загадки и лор» — да проще в игру вообще не играть. Есть записки, которые лично я читал «по диагонали», но они были редки. Зачастую это были либо забавные сценки (отсылка к Горшенёву, перепалки сотрудников в письмах), либо именно раскрытие быта текущей локации (как в театре), либо именно раскрытие сюжета.
«Не советую лезть в полигоны» — не советую писать обзоры с таким подходом. Полигоны — это именно дополнительное ответвление, и игрок волен решать, идти туда или нет. Я с удовольствием прошёл каждый. Да, там платформинг. Да, там простенькие задачки и небольшая арена для боя. Одного достаточно, чтобы решить, стоит ли туда идти ещё раз. Но нельзя говорить, что они сделаны плохо. Полигон не раскрыт в обзоре, но почему-то оценка его отрицательна. Или «там платформинг, чертежи и вроде в одном только был босс» — этого хватит для обзора?
Плюща было много. Вот только битвы с ним мне понравились. Сначала это одиночная битва, потом с другими врагами, а потом сразу два — босс предстаёт в необычном виде. К тому же это единственный босс в игре, ориентированный на ближний бой. Видно, что разработчикам понравился босс и они захотели его использовать его ещё разок. И мне было интересно разобрать его в ближнем бою, автоматом, ракетами, полимером. Идти на сближение с дробовиком, буквально «бодаться» с ним, как с быками из Serious Sam. И я это получил.
Далее кратко:
1. Автор занёс в минус то, что в других играх тоже есть и эксплуатируется в ещё более ужасном виде, абсолютно не обращая внимания на оригинальные и удачные решения в этой части, при этом конечно же слабой является ЭТА игра. Записки пестрят отсылками, компактно собраны, есть говорящие трупы. Замки аж пяти видов, все разные и постоянно друг друга сменяют, да и зачастую просто не обязательны к открыванию. Ну-ну, товарищ майор.
2. Не обратил внимания на другие положительные моменты, которые дарят эмоции от игры. Это отсылки. Это машины, которые позволяют пропустить часть открытого мира легко и с музыкой. Это работа с музыкой — не просто «советские песни», а именно как музыка играет, когда, какая и как переходит. Это персонажи — не все «хорошие», но все качественные.
3. Игра позволяет играть в неё так, как игроку удобно, и не наказывает за это. Видел претензию к кассетнику и полимеру, типа «да зачем они». Уверяю, если бы игра заставляла их использовать, было бы хуже. Пример — DOOM Eternal. Здесь ситуация другая — патронов всегда много, их можно крафтить и разбирать ненужные, даже разбор идёт 1-к-1. А если не хочется стрелять — можно затариться дрынами подлиннее и махать только ими.
И да — просто пробежать под огнём «на хилках» до убежища получилось же? Игра разрешила. А могла бы и запереть на арене, чтобы дрался до последнего. Игра дала выбор. Но нет, автор тоже записал в минус.
4. «Бьёт открытым миром по лицу» — что? Открытый мир служит для разбавления и разряжения геймплея, либо как бесконечная арена, но практически всегда можно вырубить всех роботов и спокойно пролететь часть локации. А можно пролететь локацию на машине. Да даже пешком — не догонят. Такую сильную претензию к открытому миру не понимаю. То, что он выглядит хуже комплексов — согласен, что можно и нужно было бы лучше — согласен. Не согласен с формулировкой.
5. Автор, видимо, в игру не играл или скакал галопом для своего обзора. Ибо в игре есть баги. Помимо застревания в стенах, о которых говорили часто можно встретить недоступный лут, в одних и тех же местах. Недоработка локации — я дважды застрял в «Нептуне», пришлось грузиться с сохранения. Вылеты — у меня трижды.
6. Не отмеченные проблемы, на которые я бы хотел обратить внимание: Отсутствует дневник с записками. Концовка даже не пытается влиять на открытый мир после прохождения. После прохождения можно упасть в «Нептун» и встретить живую и молчаливую Филатову и получить софтлок, что несомненно баг. Об этом, кстати, обзорщики молчали.
Автор не нашёл «вампира» для «электро». Потому что не хотел «чистить данжи». Тут я больше поставлю это в вину разработчикам, потому что этот мод надо выдавать сразу. Там, где он появляется, он уже бесполезен, а выглядит его применение очень эффектно.
7. Уж прошу меня простить, но я скептически отношусь к тексту, который не проходил ни одной вычитки. А тут ни одной и не было — иначе автор увидел бы корявые построения предложений. И увидел бы опечатки в «Callisto Protokol» и «Bioshok».
Обзор очень посредственный, а во многих аспектах откровенно слабый. Обзор, где товарищ обзорщик откровенно обозрался. Почему так получилось? Я вижу причину в расхождении цели и действий. По заявке, автор хотел показать своё мнение об игре, но получилось попытка опозорить игру, описание её недостатков и выставление их напоказ, заявление что это «откровенно слабая игра». Такая слабая, что о ней говорят как «недотянула до BioShock». Если у нас из игр есть только BioShock, то да, это было бы плохо. Но есть масса других игр, с большими бюджетами и более опытными командами, где результат получался по всем фронтам хуже. Эта игра — хороший представитель сюжетных приключенческих боевиков. Не шедевр, но однозначно хорошая игра.
А смысл моего комментария — указать на ошибки автора, даже скрывать не буду. И если бы автор указал это не как «обзор» а как «разбор ошибок» — претензий было бы немного меньше.
143695306@vkontakte
1)Только вот в магазине много продуктов разных, а тут немалая часть времени игры уходит на сбор Лута. Ваш пример неадекватен. Каждая комната в игре это куча ящиков с хламом. Это проще сравнить с симулятором уборки отеля. 2) загадки могут несколько раз подряд быть одни и те же. Но даже если принцип решения головоломки будет отличаться время от времени, это не отменяет того, что их много. Полно запертых дверей. 3) записки и лор это хорошо, но мера должна быть. В игре меры нет, более 100 терминалов это чушь. К щебеьарю претензий нет их как раз таки не много. 4) про музыку, антураж и персонажей всё написано, читайте лучше. 5) моя статья и имею право указывать любые личные претензий, тем более с пометкой что это личное. 6) открытый мир не может быть разнообразием, ведь он пуст и в нем ничего кроме хлама и спамящихся роботов нет. 7)полигоны это чушь, а не ответвление. Ибо не несут никакого смысла. Я был в двух и это тупо загадки которые я уже видел и платформинг а так же куча хлама. А рецепты в награду и даром не нужны так как на геймплей они практически не влияют и игра проходиться легко без них. 8) понравился босс и решили использовать ещё разок, ничего более глупого я не видел. Ведь не разок, раз 10 точно. И это указывает больше на отсутствие фантазии или лвл-дизайнера в разработке. 9) вычитка была, но да без ошибок не получается, ничего исправлю. 10) вы были грамотны и к вам можно было немного прислушиваться, пока вы не написали «обзорщик обозрался» отлично показывая вашу натуру и как отлично вы можете в аргументы переходя на личность.
N
Прочитал ваш ответ.
1.1. Не знаю, в чём проблема не трогать лут. С полигонами же получилось? А симулятор уборки отеля включат в себя яростную борьбу с тараканами, верно?
1.2. Многие замки просто открывают короткие пути. Их можно не открывать.
1.3. Записки аналогично можно не читать.
К чему объединение? К магазину, опять таки. Вы же можете пойти мимо алкоголя, не покупая его? Или нет?
4. Музыка. Написано так подробно, что создаётся впечатление, будто игру вы проходили без звука вообще, а о саундтреке знакомы чисто по ютубу и стримам.
5. Статья-то ваша, аргументы-то ваши, но говорить что наличие ближнего боя это «недостаток» нельзя. То, что не в вашем вкусе не является недостатком. И аргумента «Моя статья как хочу так и пишу» — феноменально! Обзорщик должен быть как можно более объективным, чтобы показать знание в теме и поднять свою значимость. Вы не стесняетесь показать субъективность и некую ограниченность в восприятии и принятии некоторых аспектов игр в целом.
6. В открытом мире меняется темп игры. Меняется его насыщенность. Меняются декорации. Там есть небольшой элемент сюжета, но даже при этом всём — он занимает мало геймплейного времени. Не составляет труда его проскочить. Он выполнен не плохо.
7. Даже возразить нечего. Полигоны — прям как первый Portal. Сплошной платформинг да загадки! Либо вы невероятно умны и легко проходите Antichamber с первого раза, либо обратное.
Да, оружейные моды не влияют на геймплей, они влияют на урон оружия и позволят более эффективно использовать это самое оружие, присмотреться с смене типа боя. Если бы они открывали иное геймплейное прохождение, это было бы плюсом, но не в вашем случае.
8. «ничего более глупого я не видел»© Громкие слова. Наверно, упомянутый выше The Callisto Protocol был на голову выше? Все остальные находки в игре, видимо, тоже указывают на отсутствие фантазии?
9. Вычитка была? Зачем вы это написали? Я ведь действительно верил, что вы неплохо написали статью, прогнали на ошибки русскоязычным словарём и отправили. Получается, что в столь неудобных предложениях вы не видите ничего плохого?
10. Да нет, свою натуру я показал ещё на «своё не пахнет». Уже на аналогичном этапе в вашем обзоре я перестал относиться к тексту серьёзно. Вы ведь сравнили игру с говном. А на меня за аналогичное действие обижаетесь.
P.S. А не было бы «обзорщика» — вы бы нашли другое что-нибудь. Это видно по вашему обзору — вы делаете вид, что нашли что-то хорошее и с чистой совестью активно раскатываете полотно недостатков, якобы всесторонне раскрывая объект обзора. Не работает, не верю.
Владимир Косов
Справедливости ради.
Дмитрий явно является не самым ярым поклонником жанра иммерсив сим, и для него игра совершенно логично будет состоять из недоработанных механик, а не из свободы и разнообразия активностей. Не вижу смысла обвинять людей в том, что они не понимают жанр.
Судя по размеру вашего поста, писать тексты вам привычно, так что вы должны понимать, что вычитка текста таких объемов при малом опыте публикации — не панацея. Но на то это и личный блог. Мы не получаем денег за тексты, а просто практикуемся, пропуская ошибки при вычитке, замечая их уже после публикации, и в последствии уже делая вычитку с гораздо более высоким кпд.
143695306@vkontakte
Всё так. Только кроме имерсив сим. Может я и не самый ярый фанат жанра. Но. Насколько я помню, а так чувствую при прохождении. Имерис сим предлагает реально много вариантов прохождения игры, необычных и зачастую нестандартных как тот же обожаемый мной Дизонорд 2. В этой игре можно выделить два способа прохождения, с мили боевой или стрельбой и всё. Можно конечно с натяжкой сюда запихнуть выбор способностей, но так как их мало и какой то особой необычностью и взаимодействием с миром они не отличаются, поэтому нет. В том же биошоке можно было устраивать целое шоу из способностей благодаря лужам и току что говорить о проработке гейдизайна, благодаря взломали турелей, пчёлам и ещё куче всего. Тут же ни о какой необычности речи не идёт, никаких нестандартных путей для достижения цели в игре нет. Разве что, только спидран с проваливанием под текстуры. Поэтому это не имерсив сим ни в коем разе.
Владимир Косов
Не совсем так, на иммерсив сим нельзя смотреть как на наполненный активностями отрезок пути. И иммерсив сим бессмысленно ругать за то, что в нем есть, ведь главная задача механики не ярко выделяться, а гармонично сочетаться с остальными. Цель же жанра погрузить игрока в ощущение мира и псевдосвободы, создать иллюзию гораздо более широко мира, чем он является. Выполнение одного квеста множеством способов — один из вариантов дизайна иммерсив сима, самый линейный и хорошо прописанный из них. Инструмент «хочешь делай, хочешь не делай» уже куда более тонкий и требовательный даже не к навыку, а к артистизму геймдизайнера. В совокупности с инструментами нарративной подачи множеством методов: записок, надписей на стенах, эмейлах на взломанной почте, диалогах с персонажами; качественной сменяемостью активностей этот инструмент создает ощущение не просто огромной локации, но целой вселенной. И самое главное, как это работает вместе. Этого, к сожалению, вы прочувствовать не сможете, поскольку у вас банально нет такого запроса.
143695306@vkontakte
Не кто и не писал про отрезок пути с активностями. Я написал, что этот путь можно пройти по-разному.
Записки и надписи на стенах и прочее это не признак имерсив сима, так как в том же фолыче этого добра валом.
Вы пытаетесь натянуть сову на глобус. Прибегая при этом к ненужным словам и терминам. Ещё и наратив приплели, которого тут нет. В этой игре чёткая подача сюжета через диалоги и кастсцены. Всё остальное, щебетарь, записки и трупики с голосом, это просто расширение лора, только и всего. В имерсив симе, вы не просто находите записку, а находите её последствия, а на некоторые можете даже повлиять.
Ещё если судить по вашим словам, то достаточно наличия запроса у игрока почувствовать что-то в игре и вот она превращается в имерсив сим. Нет, это так не работает.
Возьмите любой из известных имерсив симов и поймёте, что ни один не имеет ничего общего с этой игрой.
Игра линейна и заскриптована, для игрока нет никаких возможностей для творческого подхода при прохождении. Плюс в игре тупо открытый мир, бесполезный, ненужный и не проработанный, что так же не характеризует игру имёрсив сим с более камерными мирками и более проработанными детально.
Владимир Косов
Сложно объяснить человеку как посмотреть на мир чужими глазами, но постараюсь расписать.
1. Вам так кажется, потому что вы пытаетесь вывести формулу из моих рассуждений о механиках, а я как раз говорю о том, что ее не существует. Это жанр не для геймплейных билдов, как Дарк Соулс или Пасфайндер. Я гоняюсь за ним ради совершенно иных ощущений.
2. Блодлайнс, к примеру, тоже линейный, как и Деус Экс, и тем не менее это лучшие иммерсив симы. Вопрос в том, как они удовлетворяют игрока. Это может быть разнообразие в прокачке как в Блодлайнс, разнообразие в подходах к прохождению миссии как в Деус Экс, или в чередовании активностей как в Атомик Харт. Дополнительные моменты могут быть отодвинутыми на второй план — главное, чтобы они были. Ведь весь смысл не в том, чтобы получать основные ощущения от механик, а в том, чтобы посредством механик получить ощущение мира. Погружение.
3. Жанр всегда упирается в запрос игрока. И жанр иммерсив сим самый сложный и неблагодарный из них. Можно сказать, что иммерсив сим – экшен игра для игрока, которого перестала удовлетворять голая механика и удивлять дизайн линейных уровней. И да, Атомик Харт про это. Он чередует активности и предлагает их в зависимости от желания игрока. И смысл не в том, чтобы предложить активности по рабочей формуле, а в том, чтобы они идеально ложились друг на друга, а так же на нарратив, формируя атмосферу игры. Ощущать себя в разных мирах нужно по-разному. Образ ли это циничного вора в депрессивном стимпанковском мире, поставленного над человеческим обществом мира вампиров, постепенно обрастающего апгрейдами терминатора. А может история вообще происходит не свами, а вы всего лишь ее свидетель и спутник героя? И на мой вкус такой набор активностей и способностей очень здорово ложится на атмосферу трешевой комедии и характера майора Нечаева, в котором я вижу слегка приземленного Эша Уильямса. А набор механик и нарративного наполнения достаточно разнообразен, чтобы оживить этот мир за пределами катсцен. Но опять-таки, чтобы прочувствовать это необходимо получить такой запрос.
П.С.
Я прекрасно понимаю, насколько это «на свою волну». Недавно сталкивался с мнением, что перехваливаю «неплохой линейный боевик» Блодлайнс, и ни в коем случае не стану упрекать человека, за то, что у него нет запроса на те же ощущения, что есть у меня.
143695306@vkontakte
Слишком на свою волну я бы сказал. Так можно нафантазировать о любой игре. Что вот она мне так понравилась и я ее так ощущаю. Но как некрути критерии есть у всего и даже к имерсив сима есть рамки. Даже у соус лайк, есть свои отличительные черты. И кстати про чередование активностей. Это вообще то обязательная вещь любого грамотного гейдизайна. Если этого нет даже мало мальчики это будет провал. Даже самая медитативная игра должна сменять активности. Иначе игрок замечает. Поэтому нельзя приписывать этот момент конкретно одной игре и выделять его как отличительную черту жанра.
Владимир Косов
Именно так, личное восприятие — важнейший элемент иммерсив сима. Более того многим играм жанра приходится давать шанс раскрыться, и у каждого игрока свой порог вхождения и свой момент, когда игра выдергивает его из атмосферы. В этом сложность жанра и его магия.
Я просто надеюсь, что вы с читателями сможете понять друг друга. Что вы не хотели никому грубить, что просто высказались о расстроивших вас моментах игры. И что вы бы поняли: чем именно игра кажется людям настолько гениальной, и почему их расстроило сведение ваших аргументов к эпитету «свое не пахнет».
В иммерсив симе сменяемость и разнообразие активностей возведены в Абсолют и гораздо важнее их качества, в отличие от игр других жанров. Момент, когда иммерсив сим вас теряет, можно назвать его провальным эпизодом, но вот беда для каждого игрока он совершенно иной.
449568581@vkontakte
«Автор» — один из тех людей, которые выдают субъективные ощущения за объективную истину. Что же, мой «обзор» на «обзор» будет совершенно субъективен, соответственно оригиналу. Пойдем по порядку.
Про стиль, сюжет и музыку могу только сказать, что сам написал бы в разы более восторженно, чем тут, но в целом согласен.
Про способности перчатки. Стоит сказать, что в абсолютно каждом негативном обзоре ругают этот аспект игры за скудное разнообразие и очевидное превосходство одних способностей над другими и затем, внимание, каждый раз называют разный набор из двух перков, которые использовали они. Получается, не такой уж и очевидный выбор, раз каждый выбирает по-разному. Дело в том, что в этой игре не она сама подстраивается под игрока, а наоборот. И именно такие, очевидные на первый взгляд, индивидуальные выборы и дают возможность самому выбирать путь прохождения. Например, «автор» негодовал по поводу полимерной струи, потому что, видите ли, перед ним в начале игры не повесили табличку, что на оружие можно ставить кассетники. Не буду акцентировать внимания на том, что применение кассетников интуитивно понятно (если рядом с пустой ячейкой нарисована кнопка, то, возможно, стоит эту кнопку попробовать нажать), просто скажу, что именно благодаря полимерной струе и кассетникам я выносил каждого босса кроме, пожалуй, близняшек, за минуту-две на нормальной сложности. Элементальный урон с этой способностью повышается в разы. Также струя с шоком может спокойно заменить заморозку, ведь в наэлектризованной луже полимера противники точно также станятся, как они бы это делали в случае со стужей. И у чего после этого нет применения?
«Автор» — один из тех людей, которые выдают субъективные ощущения за объективную истину. Что же, мой «обзор» на «обзор» будет совершенно субъективен, соответственно оригиналу. Пойдем по порядку.
Про стиль, сюжет и музыку могу только сказать, что сам написал бы в разы более восторженно, чем тут, но в целом согласен.
Про способности перчатки. Стоит сказать, что в абсолютно каждом негативном обзоре ругают этот аспект игры за скудное разнообразие и очевидное превосходство одних способностей над другими и затем, внимание, каждый раз называют разный набор из двух перков, которые использовали они. Получается, не такой уж и очевидный выбор, раз каждый выбирает по-разному. Дело в том, что в этой игре не она сама подстраивается под игрока, а наоборот. И именно такие, очевидные на первый взгляд, индивидуальные выборы и дают возможность самому выбирать путь прохождения. Например, «автор» негодовал по поводу полимерной струи, потому что, видите ли, перед ним в начале игры не повесили табличку, что на оружие можно ставить кассетники. Не буду акцентировать внимания на том, что применение кассетников интуитивно понятно (если рядом с пустой ячейкой нарисована кнопка, то, возможно, стоит эту кнопку попробовать нажать), просто скажу, что именно благодаря полимерной струе и кассетникам я выносил каждого босса кроме, пожалуй, близняшек, за минуту-две на нормальной сложности. Элементальный урон с этой способностью повышается в разы. Также струя с шоком может спокойно заменить заморозку, ведь в наэлектризованной луже полимера противники точно также станятся, как они бы это делали в случае со стужей. И у чего после этого нет применения?
«Немного предвзятую» претензию я пропущу, так как это полностью субъективный пункт.
Ну а далее бомбеж «автора» переходит все границы. Чтобы так ругать игру за то, что в ней есть много лута, который даже не обязательно лутать, это надо быть очень «умным» человеком. В предыдущих ответах уже приводили пример: «Мне не нравиться алкоголь, поэтому я зашёл супермаркет и долго возмущался, что там много алкоголя» — «автор» не понял этого примера, что в который раз подчеркивает его разумность.
Честно, не понимаю, как можно потратить «треть времени» на загадки, ибо в игре они совершенно не напряжные и легкие. На каждую большую головоломку уходит, ну от силы, пятнадцать минут, если очень тупить – двадцать. Про минорные мозгодробилки, типа разнообразных замков, и говорить нечего – дело минуты для самых недальновидных и двадцати секунд для нормальных людей. Ну и тут опять вступает в силу личное мнение. Мне эти сегменты понравились. Я прекрасно знал, что за дверью я найду только больше лута для улучшения и крафта (а у меня недостатка в ресурсах никогда не было), но я все равно хотел открыть каждую дверь чисто ради самого процесса взлома. Ну и помимо ресов в закрытых комнатах часто можно было найти компьютер с очередными отсылками в записках или щебетарь, а ради этих вещей в игре стоит потратить даже минуту-другую на взлом замка. Что в этом аспекте для меня стало промахом, так это замки, коды к которым надо искать по полам, стенам и трупам. Я просто пол игры провел в черно-белом мире сканера, а там эти подсказки никак в нем не отображаются, так что я, недолго думая, лез в интернет за гайдами, как найти тот или иной код.
«Загадок по сюжету хватит с лихвой, как и лора. И отвлекаться на них в открытом мири ради хлама я не советую» — да, в принципе, «автору» поста я лично не советую отвлекаться на поднятие с кровати по утрам. Нового полезного опыта он в жизни, видимо, не получает, за дверьми коллекционных капсул с суперспособностями, меняющими геймплей реального мира, не находит, а значит, и жить в общем-то не нужно.
Про полигоны. Я не люблю затяжные головоломки, над которыми надо прямо сидеть и думать. Так что и все подряд полигоны я не исследовал, а сходил только в два, в которых лежали рецепты, нужные для моего любимого оружия. Проблемы в этом совершенно не вижу и считаю, что так и планировалось разработчиками, иначе они бы не писали заранее, какие рецепты вы получите за прохождение того или иного данжа. Сами по себе полигоны довольно разнообразные и очень интересно оформленные. Для необязательной части геймплея сделаны они довольно запоминающимися.
Да, про оружие, которое и без модификаций «стреляет и убивает». Стрелять-то оно стреляет, и убивать – убивает, но как оно это делает – вопрос уже другой. Согласитесь, есть разница между обычными ударами колотушкой по макушке и воздушной атакой циркулярными пилами с самонаводкой. Если не согласитесь вы – согласятся противники, которые от моей «Звездочки» разлетались на секунды. По факту именно после ее модификации игра у меня разделилась на бессильное огнестрельное «до» и сырное имбалансное «после», но об этом позже. Короче, в модификациях сила, и если игрок хочет по максимуму упростить и увеселить для себя процесс нарезки роботов на робосашими, то в полигоны ему прямая дорога.
Про плющи. На этой части «автор» сгорел, потому что просто не умеет играть. Плющи – совершенно убиваемые противники, особенно если использовать весь свой потенциал: через сканер посмотреть, что они уязвимы к огню и снарядиться полимерной струей и парой кассетников. И тут Звездочка выходит на бис. Как оружие ближнего боя, она наносит увеличенный урон по плющам даже дальней энергетической атакой, а надевая на волыну огненный кассетник и обливая врага полимером, вы разнесете противника за считанные секунды, и я даже не шучу. В общем, сегмент с мостом не вызвал у меня ни единой сложности.
Неутешительное заключение
«Обзор» очень посредственный, а во многих аспектах откровенно слабый. Ни одного объективного пункта, даже положительного, в нем нет. В тексте постоянные очепятки и просто ошибки, а предложения строятся иногда очень странно и нечитаемо. Ну а чтобы подвести итог, я советую уважаемому тов. Дмитрию Ковалеву, как минимум, не играть в игры, про которые он заранее может сказать, что они ему не понравятся, а как максимум, просто не играть в игры.
143695306@vkontakte
1) «если рядом с пустой ячейкой нарисована кнопка, то, возможно, стоит эту кнопку попробовать нажать» серьёзно? А мне методом тыка по клавиатуре узнать какая кнопка за это отвечает? Или лезть в управление? Я уже написал что проблема не только моя, и встречается у многих. 2) ничего там под игрока не подстраивается, не пишите ерунды, пожалуйста, просто кто-то выбрал одно и увидел что оно работает, а кто-то выбрал другое. Но сути это не меняет. Экспериментировать люди не будут. 3) автор где-то указал что его мнение объективное и это прописная истина в последней инстанции? Напишите, пожалуйста, что вы курите делая такие выводы. 4)необязательно лутать? А стрелять наверное вы будете фантиками и прокачивать оружие тоже фантиками. Я боюсь читать дальше, ещё одна такая чушь и я пойму, что отвечать вам бессмысленно, ведь вы вообще не разобрались в аспектах геймплея. 5) про загадки это конечно супер, но тут мой косяк, стоило указать «по ощущениям треть времени» я же не думал что люди всё принимают за чистую монету. Но даже ваши 15 минут на большую загадку и по минуте на обычные замки, хотя нет по 2 минуты ведь там есть реально скоростные зайчики на некоторых дверях. А теперь умножим 15 минут на все большие загадки, а 2 минуты на все двери с подобными замками, включая те для которых ещё нужно найти записку, которая даже не светиться. Думаю сумма будет примерно той которую я назвал. 6) я же не настаиваю, можете прочесть всю графоманию разработчиков, все 100 терминалов в вашем распоряжении, уверен даже атчивка за это есть. Но я люблю когда всего в меру, так что мне такой подход не нравится. 7) по поводу звёздочки хороший пример, только вы снова показываете свою неграмотность. Про ближние оружие и модификации я не писал, и я знаю что там меняется анимация. Но повторяюсь мне хватило огнестрела. И просто меняющаяся анимация ещё не повод, чтобы искать модификацию и устанавливать её. На это должны сподвигнуть игровые ситуации, а именно враги. Но как я уже писал, враги умирают и без выпендрёжных анимаций. 8) я сгорел на плющах? Вы проспитесь в следующий раз, а потом пишите. Так как я их убивал той же звёздочкой. Но даже так, спамить 20 раз мини-босса это идиотизм чистой воды. И в качестве доказательства я привёл в пример другую игру, которую ругали за подобный момент. 9) если бы в тексте было МНОГО ошибок, его бы банально забарковали, модеры подобные вещи отсекают лихо. Опечатки и мелкие недочёты есть не спорю.
Как итог я советую вам не указывать, что мне делать, во что играть, про что писать и как. В тексте нет слов, что я назвал игру очень плохой. Просто такие снежинки как вы рвутся от любой критики в адрес их любимой игры.
449568581@vkontakte
Первую мою попытку написать ответ сайт не сохранил, так что пишу вторую.
1) метод тыка был бы, если бы кнопки рядом с ячейкой нарисовано не было, в отличие от нашего случая. Вообще в этой игре очень многие люди ловят тупняк. Вон Дима Куплинов в первом лимбо-сне не понял, что идти надо по яблочкам, и блуждал по локации, без понятия, куда ему надо. И вот вы хотите сказать, что такие затупы – вина разрабов?
2) Ну так если кто-то выбрал одно, а кто-то другое, значит, что в игре есть множество играбельных комбинаций способностей. В игре есть баланс, потому что можно с комфортом играть в любой конфигурации и не чувствовать себя ущемлённым. Хотя, раз Великому и Ужасному Вам так хочется, чтобы игрок пробовал и экспериментировал, давайте добавим в игру штук 40 способностей, и только одну из них, самую невзрачную, чтобы труднее было выявить, сделаем играбельной. Вот тога-то игроки познают прелесть экспериментов, ведь ни с одной способностью играть не смогут, пока не найдут ту самую, единственную.
3) Извините, я просто посмел подумать, что каждый автор, выкладывая свое детище на каком-либо портале, желает, чтобы у читателей после его обзора сложилось правдивое и объективное впечатление об обозреваемом продукте. Но, видимо, не все авторы такие.
4) Для патронов и базовых улучшений вполне хватит лута с больших сундуков, которых на локациях 1-2, редко до 4. Я лутал каждый ящик в моем поле зрения, и к концу игры у меня скопилось больше четырех тысяч базовых компонентов и по нескольку сотен более редких. Хотите сказать, что с меньшим количеством ресурсов вы игру не пройдете? Кстати, можно играть вообще без патронов, используя перчатку и энергетическое оружие. Патроны я за всю игру даже ни разу не скрафтил, потому что они также лежали в сундуках.
5) А 20 секунд взлома на время вам тоже по ощущениям двумя минутами показались? Странные у вас ощущения. Если уж у вас такой тяжелый случай нетерпимости и невозможности усидеть на месте, то немудрено, что и загадки вы выдержать не смогли.
6) Ну так и я же не настаиваю, можете скипать все компьютеры, которые видите, не хотите знать лор мира – не знайте, но не записывайте это в минус, как будто никто его знать не захочет.
7) Модификация, меняющая анимацию – не повод. Вот только у Звездочки меняется не только анимация, но и вообще стиль ведения боя. Ее спец атака с модификацией буквально делает это оружие дальнебойным, с дальностью много выше дробовика. С этой модификацией вы можете зайти в зал, полный врагов и уничтожать их, просто стоя на месте и водя курсором из стороны в сторону. Ну да, просто анимация.
8) Я к тому, что плющи – обыкновенные мобы-чемпионы, как, например вовчики. Да роботы-косильщики будут много посильнее плюща и вызывают больше проблем. Просто не вижу смысла по этому поводу выказывать хоть какое-то негодование, если в ними не возникает сложностей, поэтому и подумал, что определенные трудности они вам доставили.
143695306@vkontakte
Rudeus. Плющи не обыкновенные мобы-чемпионы. Вы вроде писали о том как можно не найти кнопку кассетника. Так вот, как можно не увидеть огромную полоску ХП у Плющей, которой нет ни у кого кроме боссов? Это мини-боссы и это очевидный факт. Если не знаете как отличить мини-босса от того же джагернаута, то лучше вообще не влезать в спор. И не писать свои фантазии.
40 способностей? А чего не 100? Не пробовали думать уже и искать золотую середину.
20 секунд взлома по ощущениям минутами показались, нет. Возможно вы вундеркинд и все замки с первого раза открывали. Но я нет и многие стримеры тоже нет. Когда с первого, когда с третьего. Вот вам и минута, а то и полторы.
Я лутал не каждый ящик и к концу игры я не смотрел сколько у меня скопилось, но отлично помню что когда делал последний апгрейд оружия на некоторые улучшения ресов не хватило.
Множество играбельных комбинаций, да. А толку? Речь не про ущемление, а про то что человек играющий с допустим стужей и телекинезом, даже не вспомнит и не узнает про струю и щит, ибо зачем, если и так работает.
Может, хватит уже распинаться про звёздочку, я вроде уже ясно дал понять.
N
1. Да. Я именно так и поступил — нажал на подписанную кнопку. «Проблема многих» не показатель проблемы как таковой. Знаете ли, многие люди не могут играть в стратегии, не могут обучиться музыкальному инструменту. Наверно, они все сделаны плохо, по вашей логике?
2. Читайте внимательно, как вы сами просите. «в этой игре не она сама подстраивается под игрока, а наоборот»© — игрок подстраивается под игру. Игрок находит, что ему удобно, и остаётся с этим выбором. Это компромисс между свободой пройти «как угодно» и «заставлять игрока использовать всё что есть».
3. Оп, переход на личности. Вам можно, получается? И отвечая на ваш вопрос — если это ваша претензия, то не стоит так расписывать этот «недостаток». Получается, не только я отметил этот момент.
4. Патроны, по вашему мнению, должны выпадать из врагов и сразу лететь в ваши карманы? Ну так это и не DOOM.
5. 15 минут на полигон. Их 6. 6 х 15 = 90. Полтора часа на все полигоны, растянутые на всю игру, при том совершенно не обязательные. Серьёзно сложный замок я встретил 1 раз — на воротах у КПП, где валялся ключ-печенька. Но дизайнеры настолько плохи, что дали возможность выпрыгнуть оттуда не вскрывая замка. Остальные замки и правда открываются за 20-30 секунд в худшем случае. А замки с щелчками под конец игры начинаешь буквально «щёлкать».
6. А я прочитал. И это было куда интереснее, чем ваш обзор. Там хотя бы шутки были.
7. Это прекрасно. «Там меняется анимация» — там меняется подход с бою этим оружием. Как я отмечал, игра даёт выбор. Если вы не умеете пользоваться свободой выбора — это не проблема игры.
8. Хм. «В первый забег я решил убить всех и помер в конце… на мосту три раза появится мини-босс Плющ.», «Во второй попытке я решил проехать мост на машине.… Потом приземлился и еле успел выскочить, пока машина не взорвалась. А потом просто побежал». А, не вы сгорели, а ваша машина!!! Ясно)
Но всё же: Вы любите огнестрел. Вы забили его «Звёздочкой». Игра заставила вас сменить оружие, искать вариант. То есть, игра сделала то, что вы хотите — а вам не понравилось.
9. Ваши комментарии стоило бы потереть за обилие опечаток.
«В тексте нет слов, что я назвал игру очень плохой» — «Игра очень посредственная, а во многих аспектах откровенно слабая». Не?)
143695306@vkontakte
Где конкретно в моём ответе вам Nexorion я перешёл на личности?
Где я сравнил игру с говном? Хотя нет, я понимаю, для таких, как вы любая критика = сравнение с говном. Ну радуйтесь если разрабы не станут слушать таких, как я и впереди вас будет ждать ассасин скрид вальгала.
Посредственная и слабая это = плохо. Погуглите значение слов.
На остальную чушь даже отвечать не буду. Ибо вы вообще не поняли, что вам написали. А учитывая ваш ответ выше «обзорщик должен быть объективным» я вообще в осадок выпал. Откуда вы такие берётесь, с такими заявлениями. У нас в России есть профессия «обзорщик»? Есть критерии этой профессии, как надо и не надо писать? Нет, такого нет! Хотите объективности, вперёд к Тохе Логвинову, там вы найдёте что-то для каждого.
N
Переход на личности был не мне, а комментатору выше. А сейчас начинаете гнать волну на меня — «для таких, как вы». То есть, вам можно?
«Своё не пахнет» — а что ещё своё не пахнет?
Наверно, «слабая» — это значит «хорошо»? Или как тогда оно должно пониматься? :)
Если обзорщик не объективен, ну и хотя бы не пытается рассматривать игру объективно, то и цена ему — грош. Зачем читать того, кто не разбирается?
Если я вас не понял, то моей вины только половина. Ещё половина в вашем неумении доносить мысль. Я это отметил в комментарии выше.
Хм.
Знаете, читаю ваши ответы. Вы абсолютно не понимаете, что вам говорят. Ощущение, что вам вообще не нравится подобный жанр в целом.
И да. Назовите обзоры, про которые вы писали: " Особенно учитывая мнение обзорщиков. Игру хвалят за то, что она НАША. При этом либо умалчивают о проблемах, либо упоминают вскользь." Лично я видел мнения, где люди игру ругали за косяки и хвалили за хорошие решения.
N
Те же SG поставили игре «похвально», а не «изумительно», что явно указывает на огрехи игры.
А вот с вашим мнением ни я, ни люди, которые прошли игру, согласиться не смогли. К сожалению, я общался с обычными игроками, а не с блогерами. Они просто прошли игру и сказали что думают, а не что «хайпово». Ваш «обзор» написан ради комментариев и хайпа, а не ради рассуждения.
Вы ругаете игру за своё видение. Другие хвалят игру в соответствии со своим видением. Что не так? Или хвалить игру нельзя?
Если вы не хотите принимать критику вашего обзора, то не надо эту самую критику писать. Не я один отмечал, что именно в ваших высказываниях некорректно.
143695306@vkontakte
Критику я принимаю и отвечаю. Но «обзорщик обозрался» это не критика, а показатель натуры критикующего чья критика после таких заключений перестаёт восприниматься
P
Игра очень хороша. Настоящий ААА проект, без скидок. Очень атмосферный, даже более чем Биошок, как по мне. Конечно есть баги, застревания но очень редко. Один раз при спуске на полигон вылетел из лифта на свободное пространство со свободным падением в никуда. Багов действительно мало. Сюжет конечно отдает клюквой, но в целом неплох. Концовки явно не 2 просто не может быть такого. Может быть в аддонах появится альтернатива, может что то не нашел в игре. не очень озвучка кроме главного героя. Что реально напрягает — эпический фейл с подбором голоса озвучки тещи, очень молодой и крайне неудачно отыгрывающий роль голос. Это серьезно портит впечатление. Хочется открытого и более насыщенного мира. Но в целом очень даже годный продукт на 9+ из 10.
А
не надо лазить в полигоны? оригинально, да паштет после апгрейдов становится уберплюхой, которой я всех боссов валил
143695306@vkontakte
Да ладно, а я легко их с обычного калаша завалил, тогда зачем мне убер пуха.
Baggio
Чуть ли не первый случай, когда ткнул кому-то из блогеров минус за статью, поскольку предвзятостью и желанием хейтить игру несет за версту.
Почти 100% претензий чистой воды вкусовщина с отказом от объективности.
143695306@vkontakte
Повторение боссов и использование их в качестве примера минибоссов в других играх хейтят все, но тут это вкусовщина. Пустой открытый мир в юбисофт хейтят все, но тут это вкусовщина. Лутинг ругают меньше, но тоже ругают. Но для вас это снова вкусовщина. Поставили минус и ладно, но не стоит оправдывать его, ведь ваше мнение тоже вкусовщина.
Baggio
Вы категорически не способны понять разницу между «Мне не нравится» и «Плохо сделано».
Более того, вы сразу же выпячиваете свое эго и выставляете себя этаким правдорубом, (противопостоавляя себя всем авторам с положительной оценкой игры) который якобы сейчас расскажет всем ужасную правду — отсюда и абсурдный выпад «Свое не пахнет» и ссылки на Андреасяна — за одни только эти литературные маневры, являющие собой 100%-ми примерами дурного тона, вам можно смело ставить минус.
143695306@vkontakte
Я отлично понимаю разницу. И многие пункты из тех что я указал, говорили и другие блогеры. Разница лишь в том что, я после описания минуса не делал оговорку «первый проект, наши, потом поправят, можно сделать скидку». Правдоруб очень громкое слово, я всего лишь высказал своё мнение с которым каждый сам выбирает соглашаться или нет. Выпад «свое не пахнет» не капли не абсурдный, когда в обзоре 10 раз звучит что это сделали НАШИ разработчики. Или когда вспоминая тот же Хогвартс говорят что он выехал на фанатах и стилистике, а убери всё это останется неплохое сюжетное приключение которое сильно испорчено Повторением противников и ужасно сделанным открытым миром с кучей одинаковых активностей. Только про Атомик так почему-то не говорят, что убери из него стилистику и останется такая же очень средняя игра. А ссылки на Сарика этого всего-то заголовок, цель которого зацепить. И подобные кликбейтные и не очень выверты делают все, но вы снова прикопались лишь ко мне. Как я уже писал не нужно было оправдывать свой минус, сгорели от критики любимой игры ваше право, но зачем пытаться оправдать это непонятно
Y
Но если капнуть чуть глубже

Че-че сделать? :)))
100483940046918388144@google
Господа, я еще хочу обратить внимание, что этот «господин» пишет не просто статью «для себя» — он еще и деньги с партнёрской программы получает. Куда это вообще годится? Откровенно слабый обзор — который по сути и обзором-то не является, да еще и ангажированный донельзя — приносит доход этому автору. Автору, который мало того что не прислушивается к критике в свой адрес, но еще и откровенно хамящий в ответ всем несогласным с его мнением в комментариях. Не место ему в партнёрской программе сайта IXBT. Не дорос.
Подытожу: ангажированность, полная безграмотность, ужасный стиль написания, откровенно хамское поведение и отвратительное отношение к читателю — все эти черты вы можете увидеть и в комментариях, и в самой статье.
143695306@vkontakte
Отлично сказано. Мне и впрямь заплатили за такой обзор. И писал я своё мнение которое и так при мне, для себя. Только тут и в телеге на момент выхода обзора и в ВК были люди согласные с моим мнением. Они тоже ангожированны? Если бы была полная безграмотность, обзор вы не вышел, его бы не пропустили. Ошибки есть, не спорю и исправляю. Не соглашаться с мнением другого человека и оспаривать его это «не прислушаться к критике». То есть со мной не согласились это нормально, а я не отстаиваю своё мнение это плохо. Допустим. И последний пункт про хамство. Хамил я тут только двум комментатором и в ответ на их изначальное хамство. Поэтому не нужно врать.
100483940046918388144@google
Отлично сказано. Мне и впрямь заплатили за такой обзор. И писал я своё мнение которое и так при мне, для себя. Только тут и в телеге на момент выхода обзора и в ВК были люди согласные с моим мнением. Они тоже ангожированны? Если бы была полная безграмотность, обзор вы не вышел, его бы не пропустили. Ошибки есть, не спорю и исправляю. Не соглашаться с мнением другого человека и оспаривать его это «не прислушаться к критике». То есть со мной не согласились это нормально, а я не отстаиваю своё мнение это плохо. Допустим. И последний пункт про хамство. Хамил я тут только двум комментатором и в ответ на их изначальное хамство. Поэтому не нужно врать.

ЧТД, мне даже дописывать ничего не надо.
S
Прочитал статью В игру не играл. За что ругают автора. Вроде все тезисы, которые он написал, он обосновал. Авторы действительно зарегистрированы не в России и действительно от неё отнекиваются любыми способами.
Игра подталкивает к экспериментам со способностями? Автор утверждает, что нет и игру можно пройти, используя пару из них. Я помню, что такой недостаток отмечали у Ведьмака 1. Там рулил игни. Сам прошёл игру, используя только этот знак и подтверждаю, что другие бесполезны. Как результат в других играх именно этот знак стал самым бесполезным.
Ближний бой от первого лица мне понравился только в Миррорс эйдж.
Про хлам ничего не скажу. Но в фоллаутах меня собирать мусор раздражало, учитывая, что создание предметов там было ужасное.
Однообразные мини боссы показывают отсутствие фантазии. С другой стороны, если объяснено, то почему нет? Но это уж точно не плюс игры.
Итог: автор выделил ряд минусов игры, как то: сбор кучи мусора, однообразные боссы, несбалансированные способности. И пояснил почему он так считает. Он не написал просто: «игра — говно».
И о всех ошибках в тексте принято писать в личку, а не в комментарии. Откуда тут взялась мода после публикации каждого начинающего автора сразу прийти и первым делом написать, что автор безграмотен и ему лучше статьи не писать. Вы хотите, чтобы только вы могли писать на сайте, а у остальных пытаетесь отбить охоту писать?
143695306@vkontakte
Ну вот и противоположное мнение об авторе. Спасибо. А про безграмотность пишут в основном не те кто пишет, они то как раз понимают. А просто комментаторы которым что-то не понравилось в тексте или не согласны с мнением и используют ошибки автора для дополнительного хейта.
449568581@vkontakte
Мне очень вас жаль, если вы так радуетесь единственному комментарию в вашу поддержку, автор которого, ВНИМАНИЕ, даже не играл в игру.
Владимир Косов
Проблема во взаимном недопонимании. Автор не понял причин, по которым игра настолько понравилась людям, и подвел их все под «свое не пахнет», что показалось грубым игрокам, влюбившихся в игру. Ну а эти игроки в свою очередь не понимают насколько их любимый жанр сложен для восприятия, и что он действительно может выглядеть со стороны как нечто состоящее из недостатков.
Иммерсив сим – это жанр, который портят не недостатки, а инородные элементы. Проблема в том, что для каждого может найтись свой момент, когда атмосфера иммерсив сима перестает работать. У Миши, к примеру, непростые отношения с открытыми мирами, и несмотря на то, что он сам отмечал его безвредность для игрового процесса, путешествия по нему все равно выдергивали его из атмосферы, что для восприятия иммерсив сима очень большая проблема. У Дмитрия этих моментов оказалось гораздо больше. Но множество людей нашло такое сочетание элементов идеальным и полностью рабочим, им манера Дмитрия высказывать свое мнение показалась излишне грубой. Хотя я уверен, что у него не было намерений грубить кому-то.
И вот это-то непонимание, породившее такой изысканный срач, — верный признак того насколько эта игра велика!
143695306@vkontakte
И снова хочется вставить 5 копеек))) В совокупности, то что вы написали в комментарии выше и тут, из ваших слов выходит то, что имёрсив сим — это по сути любая игра если игрок воспринимает её таковой. Плюс пример Миши и открытых миров, так он ругает плохо сделанные открытые миры в играх конкретного жанра (хотя в современном мире конретика немного размыта) но всё же это рпг в открытом мире, или просто приключение в открытом мире как-то же ассаин. И эти игры не могут и не являются имёрсив симом. Всё таки имёрсив это камерное приключение, с большим выбором возможностей пройти тот или иной игровой момент.
Конечно если для вас Атомное Сердце — это имёрсив сим и вы так чувствуете, это ваше право. Но по моему мнению у каждой игры есть свои отличительные черты объединяющие её с другими играми, которые в итоге и определяют жанр.
Владимир Косов
Не вижу в этом проблем. Пару минут прочесть комментарий и написать ответ всегда можно найти.
Если вам это кажется удобным, то почему нет? Назовем это эффектом погружения. Уверен многие люди получают от ранних кампаний колды, аналогичный эффект, хотя на деле колда – это симулятор ходьбы с прикрученным тиром. Иммерсив сим как жанр создается для людей, которым бывает мало этого эффекта в других играх, или они вообще разучились его получать (ваш покорный слуга). В иммерсив симе не присутствует эффект погружения, жанр существует вокруг него. Если у игрока нет повышенного запроса на погружение, и он способен получить полноценный эффект погружения от прилично настроенного геймплея с увлекательными сценами, иммерсив сим может показаться набором неоднозначных механик. Это доктор Хаус от жанров видеоигр.
Миша ругает чуть ли не все открытые миры. Лично я забросил Ассасина после третьей части (та что про индейца), и дропнул первые три Фар Края, так что мне не удалось понять, чем открытый мир, например, Киберпанка хуже того же открытого мира Скайрима. Вопросиками на карте? Но с тем, что в иммерсив симе открытый мир не нужен скорее соглашусь. Хотя мне он и не мешал (даже наоборот), но он выглядит как пустая трата ресурсов, только ужимающая мир иммерсив сима. Предпочитаю псевдо открытые миры для этого жанра. Например, в Хуман Революшен все карты были на плевок, но каким огромным ощущался мир!
a
как по мне 2022 году использовать 3 модельки для нпс (особенно клоны бесят в начале игры), 1 модельку красного москвича (особенно смешно когда они стоят через каждый метр), «обалденная» проработка движений и мимики главных нпс. отсутствие открытого мира (который обещали) но и не внятные механики и баги баги
весь прикол игры это в том что она наша и какой то хохол сказал что надо бойкотировать
143695306@vkontakte
Кстати я не стал указывать в тексте проблему с моделями, посчитав незначительной. В то же время трупики с рыжими волосами и одинаковыми лицами раскиданные по всему миру игры это пипец.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Выбираем робот-пылесос с влажной уборкой. Что нужно знать перед покупкой?

Современные роботы-пылесосы стали настоящим спасением для облегчения повседневного быта. Этот гаджет способен взять на себя внушительную часть обязанностей по уборке, освободив своему владельцу...

Обзор внутриканальных наушников 7HZ Aurora: техничные трибриды с универсальным тональным балансом

Новинка от компании 7HZ, основанной в 2018 году и ставшей очень популярной с выходом планарных наушников Timeless и Dioko.Не обошлось без планарного драйвера и в Aurora. На этот раз 6-мм планарный...

Домашний кинотеатр с большим экраном: обзор и тест проектора Feilimud H6 Mars с FullHD и Android

Надоели подставки и не знаете, как закрепить проектор? Новый проектор Feilimud H6 Mars оснащается встроенной телескопической подставкой и автоматической коррекцией изображения, что позволяет...

Покраска забора весной: что подобрать для металла, бетона и дерева

Весна на пороге, а это значит, что начинается дачный сезон. Яркий забор и разноцветные клумбы становятся настоящим лицом участка. Важно не только создать красоту, но и защитить материалы забора от...

Что и как обслуживать в стиральной машине, чтобы она проработала как можно дольше

Большой процент поломок стиральных машин (не менее 80 %) возникает из-за незнания, как, что и когда необходимо обслуживать. В аппарате не так уж много контрольных и доступных точек, которые можно...