War Thunder: критика (не)донатера

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

На фоне недавно произошедших событий с игрой компании Gaijin Entertainment у меня возникло желание поделиться своими соображениями как по поводу случившегося, так и на тему многочисленных проблем в самой игре.

Обои с названием игры.
Автор: Сайт обложек War Thunder

Небольшая предыстория

Итак, мой игровой путь в данном поделии от известной компании начался в далёком 2014 году (неофициальный). В том году я, соблазнившись рассказами об игре, уговорила человека, который указывал многочисленные преимущества данной игры над играми Wargaming — World of Tanks и World of Warplanes, поделиться со мной своим аккаунтом, дабы самолично оценить всё преимущество, тем более — в декабре 2013 года в закрытый бета-тест вышел режим наземной техники, который мне удалось пощупать самостоятельно. Преимущества у данной игры действтельно были — вполне сносная оптимизация, высокое качество моделей техники, приятная игровая механика, достаточно прозрачная — с уничтожением техники посредством выбивания экипажа, либо выведения из строя критических модулей, как-то выгорание двигателя и боекомплекта, подрыв оного боекомплекта, затопление, и прочее. Дополнительным приятным бонусом оказалась плавающая бронетехника, сносно реализованная. Многих наций, которые сейчас представлены в игре, в то время не сущестовало даже в планах, поэтому команды быстро подбирались, и союзные войска в составе США, Британии и СССР громили на полях сражений отчаянно сопротивляющийся Третий Рейх.

23 июня 2015 мною был зарегистрирован постоянный аккаунт, которым я пользуюсь до сих пор. В Steam эта игра мною была добавлена в начале 2019 года, и долгое время я спокойно запускала игру через Steam, вплоть до 29 мая 2022 года. Однако, после этого, неоднократно я заходила в данную игру, проводила в ней день, или два, и спокойно выходила через собственный лаунчер Gaijin. 27.05.2023 был произведён последний на данный момент заход, для того, чтобы написать данный пост.

Перед тем, как переходить к критике, я в обязательном порядке уточню, что я, как и «80% игроков» ни разу не донатила, а именно я не покупала премиумные танки Т-44-122, который сейчас оценивается в 6090 (здесь и далее — золотых орлов, внутреигровая покупаемая валюта), Т-35 за 2100 в той же валюте, Т-III за 700, Chi-Ha Short Gun за 1000, Ha-Go Commander за 250, Pz. IIC (DAK) за 250, T-34 747(r) за 2460, KW II 757 (r) за 1750, Pz. Kpfw Churchill за 1750, KW 1C 756 (r) за 2980, самолёты P40E-1 за 700, Ki-45 за 1150, а также эсминец Керчь за 250. Кроме этого, мною разумеется не был куплен пакет доступа к ЗБТ Швеции с премиумной SAV 20.12.48 за примерно 1500 рублей (точную сумму не вспомню, а чек — где-то есть). Учитывая, что большую часть из указанной техники, кроме Т-44-122 и Pz. Kpfw Churchill были мною приобретены в моменты скидок, уменьшающие стоимость вдвое, по примерным подсчётам, я (не)задонатила за всё время игры примерно 5000 рублей. без учёта неоднократно приобретаемого премиум-аккаунта на месяц. Поэтому комментировать и критиковать как саму игру, так и разработчиков я считаю себя вправе.

Проблемы танковых боёв

Долгие четыре года игра была в целом удобоварима. Несколько начальных прем-танков, которые были приобретены на заработаное в игре золото (а один так и вовсе давался, правда — «брелок» 1 ранга) позволяли в принипе быстро прокачиваться, особенно учитывая весьма нерегулярные заходы в игру, когда перерывы доходили до недели. Ничего не предвещало беды, даже регулярные баги, на подобие устранения экипажа путём наезжания техникой на бревно, критическая рассинхронизация во время виражей и пикирования, потери пакетов и леветирующие танки вызывали по большей части улыбку, попеременно с раздражением.

Первые звоночки появились в 2019 году с укоренением в игре такого механизма как (задрот)марафоны. Данная механика позволяла за выполнение в предельно ограниченные сроки ряда задач для определённого режима игры получить купоны на приобретение одной из премиумно-акционных техник — танк второго ранга, танк высоких рангов (современный, например Leopard C2A1), аналогично для самолётов и эсминцев. При этом, за три-четыре выполненные задачи можно получить технику низкого ранга, и она зачисляется сразу на аккаунт, за десять-одиннадцать — технику высокого ранга. И если при первом взгляде, механика весьма неплохая — для увлечённых игроков выполнить ряд задач и получить весьма неплохую технику, то при внимательном рассмотрении сразу наблюдаются подводные камни. Количество задач на две больше, чем необходимо для получения купона. И этот момент компенсируется сроками на выполнение задач — разработчики отводят на выполнение каждой задачи только два дня, после чего задача меняется. Поэтому те люди, которые не успели выполнить хотя бы три задачи — могут свои старания спустить в канализацию и довольствоваться техникой низкого ранга. Дополнительным минусом является невозможность продать купон на технику низкого ранга, так как купон активируется автоматически и не предназначается для перепродажи.

Отдельным адом выступили (задрот)марафоны сборочного цеха, когда в любом бою за очки активности выпадали компоненты, разбирая, или используя которые можно было пройти цепочку сборки и получить по итогам купон на премиумную технику. Это событие также крайне ограничено по времени (не более двух недель), и выполнять его возможно только при использовании в боях третьего ранга техники — то есть новичкам, или желающим играть в более приятных боевых условиях данный марафон недоступен.

Сборочный цех 2023 года — сборка первоапрельских экзоскелетов.
Автор: FreemanProject

Первые марафоны были вполне проходимыми — без особого напряжения удалось получить в целом приятный для использования премиумный эсминец Lubeck, ставший бесполезным после разделения большого и малого флота (об этом позднее), а также полностью бесполезный на ~50 боёв Leopard C2A1. Бесполезной данная техника оказалась лишь потому, что акционная техника, в отличии от премиумной, не обладает уже установленными и прокаченными модулями, а также имеет сниженную доходность, примерно на уровне обычной прокачиваемой техники. Как выразился мой хороший друг — вытащили некондицию со склада, где та хранилась лет 25, и даже не удосужились ржавчину соскоблить. Для того, чтобы привести данную технику в играбельное состояние (то есть не уничтожаемое первым же плевком мимокрокодила) необходимо было получить минимум 34000 опыта, что при таком состоянии техники требовало около 50 успешных боёв. Все последующие же оказывались с ужесточёнными правилами, как например отсутствие переноса заработанного прогресса на задачу следующего дня, или увеличенными вдвое показателями опыта.

Вторым звоночком оказалось посредственное отношение к покупателям при технических сбоях. Примерно год, или полтора назад сервера игры «были подвержены DDOS-атакам», вследствии чего-либо в игру невозможно было зайти, либо новые бои не основывались, либо после захода в бой всех игроков, за исключением пары везунчиков — выкидывало из боя, благо не на рабочий стол. Технические неполадки длились примерно неделю, и затем прекратились, по совершенно случайному стечению обстоятельств вместе с наплывом игроков. Всё было бы неплохо, однако перед этими сбоями был приобретён премиум-аккаунт на неделю, который «сгорел». Компенсацией за это был один день премиум-аккаунта. Ещё одним неприятным моментом было зачисление «орлов» на аккаунт. Примерно два года назад мною был приобретён пакет «орлов» в подарок другу… которые не зачислились ему на аккаунт — вместо этого вся сумма была перечислена мне. Несмотря на то, что была эта покупка оформлена как подарок с указанием ника игрока в савмом интерфейсе игры. Недоразумение удалось решить достаточно быстро — «всего-то» за одни сутки с обращением на форум, однако осадочек остался.

Третий — тоже очень неприятный момент, был связан с внешним видом техники. В War Thunder возможно изменить внешний вид любой своей техники — поменять камуфляж, если он доступен для использования, разместить «наклейки», как номер или флаг, а также установить декораторы, будь то условно бесполезные канистры, или балалайки, либо же очень важные для реалистичного режима боёв кусты, «деформирующие» силуэт техники на расстоянии. В ноябре 2020 года случилось неприятное — после очередного патча декораторы на всей технике слетели. Изменилось местоположение — кусты, ранее находящиеся на лобовом листе, стали леветировать в пространстве в нескольких метрах от техники, все номера и флаги деформировались, уменьшились в размерах и сместились на неправильные места. К этому времени мне стало важно, как выглядит техника, которую я использую, поэтому её я старалась оформлять в соответствии с исторической фотодокументацией. Техподдержка на этот раз никак не помогла — всё оформление техники пришлось восстанавливать вручную, в течении полутора недель. Данная проблема наблюдалась не только у меня, но и у большого числа людей, судя по сообщениям на форуме и в техподдержке.

Четвёртый весьма неприятный звонок случился в 2022 году. После очередного обновления игра на моём ПК перестала адекватно запускаться и работать. После каждых двух-трёх боёв сначала, а ближе к 20-м числам — уже после каждого боя игра вылетала с различными окнами ошибки «Недостаточно видеопамяти», «Something wet wrong», «Exception», «FATAL ERROR». При этом сама игра продолжала воспроизводиться, в ней лишь отбиралось управление техникой и камерой, однако сам геймплей обрабатывался и воспроизводился с серверов. По странному стечению обстоятельств одновременно с этим War Thunder в Steam провела ряд изменений, в результате чего игра стала запускаться безпромежуточного окна лаунчера Gaijin. Методом проб и ошибок, а также вдумчивого анализа параметров конфигурации удалось определить, что — с драйверами всё в полном порядке, в обновлении они не нуждаются, конфигурация компьютера удовлетворяет минимальным системным требованиям, средствами Steam по-умолчанию запускается версия игры с максимальными графическими настройками, под 4К разрешение, при этом в самой игре были понижены игровые настройки до минимальных, отключена вертикальная синхронизация.

Скриншоты ошибки War Thunder
Автор: Tiger_claws

29 мая 2022 был совершён последний заход в эту игру через Steam, после чего клиент был переустановлен сначала на полный, затем удалён и поставлен минимальный. Проблему это не решило, и после сбора статистики, скриншотов и данных автоматически созданных репортов, вновь был взят штурмом форум техподдержки. С 6 по 15 июня «агенты» техподдержки запрашивали у меня информацию, которая уже была прикреплена к созданному сообщению, как-то DxDiag. txt, просили обновить драйвера видеокарты, которые обновить было невозможно, «Этот пакет драйверов несовместим с текущей установленной версией Windows.», просили прикрепить скриншот настроек в лаунчере, проверить наличие проблемы при «чистой» загрузке ОС, включить режим совместимости со старыми видеокартами, что приводило к повышению fps до 130… за бой, при графике уровня игры «WW2 Panzer Claws» (К сожалению, скриншоты не сохранились). Так и не добившись положительных изменений, был оформлен третий за пять месяцев проблем багрепорт, а сама игра была заброшена на полгода.

Флот и его проблемы

Кроме своих «укусов кактуса» в режиме наземных боёв мною были также приняты попытки играть в другие игровые режимы. Довольно быстро осознав, что «чукча не пилот», авиационные режимы были оставлены в покое, а самолёты стали использоваться лишь как средство поддержки наземной техники. Третий режим — морские бои, был куда более перспективным, учитывая мой опыт игры в World of Warships. Однако, в тот 2018 год, когда было анонсировано обновление «Хозяева морей», мне не повезло изначально — в то время режим морских боёв только вышел в открытую бету, а следовательно имел много недоработок в своей основе. К уже традиционной, почёрпнутой из наземных, а ранее — воздушных боёв, бесконечно-вечной прокачке кораблей и модулей (например системы пожаротушения, без которой любое судно сгорает как спичка от малейшего плевка в его сторону) добавился полный дисбаланс в самом бое, когда начальные катера были вынуждены наравне воевать против фрегатов и канонерок, которым они из своих пулемётов не могли ничего сделать.

К лету 2019 года эти несуразности были исправлены, добавлены крупные тяжёлые корабли — тяжёлые эсминцы и крейсера, однако вместе с этим ветка прокачки морской техники была разбира на две отдельных — малый флот, куда попали все канонерки, катера, фрегаты и противолодочные корабли, и большой флот, куда были определены эсминцы, крейсера, и позднее — линейные крейсера, броненосцы и линкоры. катера стало реже кидать к противнику, которому ничего нельзя было сделать. Из грамотного картостроения: почти для всех карт большого флота были созданы позиции и проходы для кораблей малого флота — где-то бухты, где-то проливы с большим количеством островов или остовов кораблей. Однако, такое разделение превратило очень хороший премиумный фрегат Lubek в бесполезный остов, так как бои на кораблях малого флота прокачивают технику только малого флота, а тот в свою очередь не имеет никаких проходов к флоту большому.

Со временем, не решённые проблемы флота War Thunder только возрастали — здесь следует упомянуть и невозможность разработчиками настроить урон осколочно-фугасных снарядов, в результате чего на несколько патчей имбовали американские эсминцы и крейсера, и отвратительный матчмейкинг, когда на команду, сплошь состоящуу из линейных крейсеров или броненосцев попадалась команда лёгких и тяжёлых крейсеров, и однообразные бои, в которых большой флот оказывается зависим от действия малого флота, так как командные очки всё равно отнимаются в первую очередь за удержание точки, а не за уничтожение противника, и введение нового режима прицеливания, из-за которого стабильность прицела на кораблях с развитыми системами управления огнём и гироскопами отсутствовала как явление, и полная бесполезность якорных мин, которые тонули спустя несколько минут после постановки, и заниженная живучесть кораблей, когда после выведения из строя чуть менее чем половины экипажа корабля, тот заявлял, что устал — и ложился на дно, особенно — будучи на мели, проваливаясь под песок.

Ревью-бомбинг и Steam

Как уже говорилось ранее, ревью-бомбинг — двоякая вещь. С одной стороны она действительно заставляет пользователей платформы задуматься — а стоит ли связываться с такой игрой, на которую внезапно ополчились несколько десятков тысяч человек. С другой — не имея глобального описания проблем, такой ревью-бомбинг будет удаляться и приниматься за спланированный хейт, даже не будучи им. И в первую очередь так будут утверждать даже не сотрудники Gaijin, а ютюб-блогеры на подкормке у данной организации. И на момент написания данного обзора, они этим уже занялись.

Онлайновая ролевая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

16 комментариев

П
Я завязал с тундрой по причине превращения танковых боёв в общевойсковые. Тоже в игре был с 2014 года.
304813939@vkontakte
А я с 21 года не заходил — вечные рассинхроны, нерф премов и летка в ТАНКОВЫХ боях порядком достали.
N
Абсолютно точно все описано. Декали слетали не раз и не два. Техподдержка отморозилась и продолжала дальше ковыряться в носу. Про сброс настроек видеодрайвера, после каждого входа в игру, писал неоднократно. Просто затирали сообщение на форуме, словно его и не было. Естественно вопрос так и не решили. Про пропадающие снаряды и парящие по воздуху танки не говорил только ленивый. Достаточно посмотреть хотя бы одну подборку Пашки. Забросил игру и не жалею. Уж скорее бы они «по миру пошли» — заслужили )))
N
С 13 года в игре… и проблема одна. Они не слышат игроков вот и все. Живут в каком то своем мире со своими хм…
Любое несогласное мнение просто… не слышится. Потом бранится.
221034124@vkontakte
с одной стороны — снова критика этой помойки.
с другой — такая дилетантская...
не нравится — не пользуйтесь©
но вы же сами как копрофаги, с одной стороны вякаете, а с другой сами как зомби прете туда играть, потому что уже выработался условный рефлекс. Поэтому «мыши кололись, но продолжали заносить рублики.»
S
Игроки хотят играть в хорошую игру. Поэтому, если им не нравится, то они пытаются донести до разработчиков свои претензии. Иначе как разработчики узнают, что не нравится игрокам, если те просто будут уходить из проекта, не сказав ни слова?
А вот, если недовольство копится, а разрабы не обращают на него внимание, то тогда да, приходится покидать проект.
Всё-таки игра это не погода в Лондоне. Не нравятся дожди — переезжай в другой город. С погодой не договоришься.
B
Ну я где-то с 2012-13 года в игре (начинал когда даже амерекосов не было) играл бросал и снова играл.
С техническими проблемами не часто сталкивался но за одной прешлось Винду переставлять когда игра отказалась работать на 7 поставил 10 (бл* но с 10 мой древний ПК не очень дружит, драйвера максимум есть на 8 или 8.1 а их на 10 только с танцами с бубном можно поставить).
С дикалями проблем у меня не было (или я тогда не играл да и не часто я име пользуюсь), да и графика работает на низка-средних терпимо в 65fps с просадками до 35 (но у меня древний ПК А10 5800к на встройке работает и я считаю что с оптимизацией в игре всё в порядке режим совместимости со старыми не включал).
А бросил я её за экономики(некогда не донатил): без доната нормально играть до 3ранга что бы по серебру в минус не уйти (хотя если на немецких зинитках играть можно и в минус уйти ремонт дорогой) а вот 4 ранга уже проблемы начинаются денег мало дают а ремонт дорогой, 5ранг это ужас хорошо если в 0 выйдешь а то бывает выиграли в кармане 3место занял а по серебру в минус ушёл (ну да результативность у меня средняя 52 на 48 короче простой нуб).
I
из основных проблем — куча неиграбельной техники из за превращения танковых боев в авиационные и просто дикий дисбаланс в игре начиная с 3 ранга… ну нельзя ставить вровень жестянку без брони и без орудия против монстра с толстой броней и мощнейшим ваншотным орудием а это практикуется сплошь и рядом… и нужно четкое разделение авиации и танков — захотел полетать — трать возрождения а не так как сейчас поставил набор хоть из чего лишь бы выехать и летаешь всю игру )
108581272556476967643@google
расскажите пожалуйста об опыте вертолетных боёв
J
Хз, периодически захожу. И буду дальше заходить. Проблем никаких толком не испатывал...
Экономика меня вполне устраивает. К моменту когда прокачаю все модули на технике, серебра хватает на покупку новой. Я не рвусь за неделю выкачать до макс рангов (как этим торговцы аккаунтами занимаются).
Боевой пропуск — просто идет мимо. Забил на него и не открываю. Марафоны туда же. В любой игре.
Сборочный цех — вскрыл контейнеры собрал ресурсы и выставил на продажу на бирже. Хз зачем, но всё равно пропадут ведь)
Авиация в танковых боях — сяду на зенитку, постреляю по птичкам. А может и сам сброшу ФАБ-5000 кому нибудь на голову(главное чтоб к моменту падения бомбы свои не заехали туда..).
Флот пустоват, онлайна мало. Но покататься на катере и поймать кого то на торпеды довольно весело.
Может мне повезло, но на моих fx-8350 и rx570 за все 10 лет игры проблем технического плана не испытывал.
С декалями тоже ничего не скажу. Просто не пользуюсь ими…
Бывали потери пакетов, но редко. Помню ддос и вылеты из боя в то время, но просто играл в другие игры в это время, заходя раз в пару дней на несколько каток, проверя состояние.
При этом читая отзывы, после того как увидел новости, просто в ахуе от запросов некоторых игроков.
И дай им легкий фарм сребра, и технику объедини в одно, и опыта надо больше. Ремонт так вообще убери, сливаться дорого выходит… Аж противно.
J
Ах да, на десяток «обзоров» в стиме лично кинул репорты «не обзор» ибо полная дичь (просьба поставить лайки или другая фигня). Если лень выразить парой слов что не нравится, или просто скопировать с другого, то нефиг вообще публиковать такую дичь.
B
Ремонт дорогой техники 5ранга, а сливщиков нужно наказывать за активность меньше 50-70%.
И
Играл с збт танков, покупал набор чтобы попасть, больше в неё не донатил, ушел примерное через год игры, просто не зацепила, думаю дело в нудной затянутой прокачке и некоторых геймплейных решениях. Пару раз за время существования игры возвращался, буквально на пару дней и снова сносил её к херам.
N
Попробуйте IGP Management. В западных лигах там можно встретить любителей pay-per-win. Но в лигах из бывшего СССР все играют честно. Правда это не шутер, а стратегия. Вы управляете собственной командой Формулы-1. Я уверен, у вас есть знакомые с уже довольно прокаченными командами. Начинать с нуля можно, но долго и довольно скучно. Но на сегодня это одна из немногих игр, где можно завоевать титулы, не заплатив ни копейки. Попробуйте, может вам понравится
Maskot
Весьма любопытно. Большое спасибо, было интересно узнать.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Ленские столбы: уникальный природный комплекс и красивая легенда о любви и храбрости

Ленские столбы — это невообразимо красивый природный комплекс в Якутии, расположенный на берегу одноименной реки. Эти величественные скальные образования «растянулись» вдоль русла реки...

Обзор игровых мышек Дарк Проджект х VXE R1 Pro и R1 Pro Max

Осенью 2024 года компания Дарк Проджект совместно с VXE выпустила игровые мыши — R1 Pro и R1 Pro Max. Эти мышки отличаются от своих азиатских версий оригинальной раскраской, поддержкой...

Обзор бинокля Svbony SV47 10x42

Бинокль Svbony SV47 10x42 мне понравился также, как и младшая модель на 8х42. При своей цене он показывает неплохую картинку, имеет не очень большой уровень хроматизма. В руке держать его удобно,...

На что клюет карась: как выбрать приманку для успешной ловли

Карась, благодаря своей устойчивости и великолепным вкусовым качествам, занимает особое место среди любителей рыбной ловли в России. Эта рыба известна своим умением дать отпор рыбаку, что делает её...

Омывающая жидкость для автомобиля: почему вода не подходит и как сделать средство своими руками

Зимой мы привыкли использовать специализированные омывающие жидкости, чтобы обеспечить не только чистоту стекла, но и предотвратить его замерзание. Летом требования к омывайке кажутся менее...