Выживач про мореплавателя. Обзор Windbound

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Выживание – весьма популярный среди разработчиков жанр. Каждый год выходит как минимум пару игр, которые пытаются повторить эту формулу в самых разнообразных сеттингах и вариантах. И поэтому показать что-то реально новое в этом жанре достаточно сложно. Новичкам нечего и думать переплюнуть по глубине и размаху таких титанов, как Minecraft или Rust. И разработчики встают на новый путь – на путь создания в первую очередь атмосферных выживаний, которые акцентируются на какой-то одной идее и пытаются по максимум её раскрыть. Как пример – Subnautica, которую я считаю одной из лучших игр этого жанра. Из недавнего можно вспомнить Grounded, превращающий игрока в минипута. Теми же стопами идет и Windbound.

Если очень кратко, то Windbound – это игра про полинезийскую девушку, которая путешествует между островами. На каждом новом клочке земли она собирает все возможные ресурсы и утилизирует бедных животинок, чтобы с помощью полученных материалов улучшить свой кораблик и плыть дальше. В довесок прилагается достаточно абстрактный сюжет. «И это все?» — спросите вы. Да, все. Игра достаточно короткая, часов на 10. И это отлично – потому что эта игра не может покорить глубиной своих механик и навороченностью лейтгейма. Что она может– так это удивить интересным и в то же время лаконичным стилем, атмосферой и настроением. А потом закончиться как раз в тот момент, когда начала надоедать.

И поэтому я считаю, что эта игра вполне достойна того, чтобы остановить на ней взгляд. Давайте же рассмотрим подробнее, как идет игровой процесс, за что игру можно похвалить, а за что – пожурить.

Пара слов за сюжет и структуру кампании

В коротком вступительном ролике нам показывают, как главная героиня, Кара, вместе со своим племенем попадает в шторм. Внезапно появляется гигантский моллюск (в отличие от классического кракена, имеющий не менее гигантскую раковину), и топит корабль Кары. Потеряв сознание под водой, она приходит в себя в некоем потустороннем мире. Пройдя сквозь портал, она оказывается в первой главе – где и начинается её путешествие.

Вся игра разбита на пять глав, каждая из которых представляет собой средних размеров водную карту. По карте раскиданы острова разных размеров и типов. В каждой главе нужно посетить и активировать три башни, после чего откроется доступ к следующей главе. Между главами героиня попадает в Перекресток – небольшую локацию, в которой нам очень туманно раскрывают лор игры и предоставляют небольшое, но крутое испытание на заплыв.

Посещая Перекресток, Башни, а также остатки селений на островах, вы будете находить крупицы истории. Обычно она подается в виде очень абстрактных фраз, подаваемых сразу субтитрами.  Обсуждая сюжет этой игры, сложно избежать слов вроде «туманный», «непонятный» или «абстрактный» — честно говоря, я сам его до конца и не понял. Зарисовка неплохая, но сколь либо важной частью игры я бы историю не назвал.

Зачистка островов

Здесь у нас самая что ни на есть классика. Попав на остров, героиня начинает планомерно зачищать его от ресурсов – собирать траву, камешки, ветки и все, что валяется под ногами. Кроме того, на островах есть животные, часть из которых весьма агрессивна. Есть место и развитию – пусть и не очень большое. Деревянное копье сменяется костяным, а затем и железным, но заметного скачка в технологиях нет.

Бамбук — пример продвинутого материала. Он встречает только в специальных биомах и только начиная с второй главы. Из него можно сделать более крепкую и надежную лодку, чем из начальной травы.

Развитие между главами состоит в том, что вы начинаете встречать новые биомы. В первой главе он, кстати, всего один – что порядком надоедает. В новых биомах вы встречаете новые ресурсы и врагов. При этом именно враги становятся той самой ступенькой между уровнями развития. Дело в том, что добыча многих ресурсов привязаны к конкретным инструментам, которые можно сделать лишь из лута конкретных мобов. Например, добыча древесины станет доступна лишь с третьего акта, когда появится враг, из которого падает ключевой элемент топора.

Отдельно хочется остановиться на боевой системе, ведь она играет здесь значительную роль. На первый взгляд, все достаточно просто – удар, кувырок. Кроме стартового бесконечного ножа, есть также копья, луки и пращи разных уровней крутости. Вот только сам процесс боя настроен достаточно коряво. Камера топорная, анимации и хитбоксы ввергают в уныние. Вроде бы и не совсем плохо, но местами раздражает.

Плавание

Если речь идет про острова в море, то куда же без транспортного средства? И вот здесь нас ждет самая приятная часть этой игры. Ваша лодка (а точнее катамаран) является по совместительству базой. размещаете палубу, прикрепляете к ней два параллельных корпуса, ставите парус – и вот уже вашем распоряжении неплохое плавсредство. По ходу игры его можно улучшать – как увеличивая палубу и длину корпусов, так и заменяя старые секции новыми, из более продвинутых материалов. Также на лодке можно разместить полезные вещи вроде сундуков и костров.

Не спрашивайте, почему я жгу костер на бамбуковой лодке. It just works

Что эту игру отличает в лучшую сторону в сравнении с тем же самым Raft’ом, так это неплохое управление самой лодкой. Здесь это действительно лодка – она имеет некую инерцию, плохо идет против ветра и даже может перевернутся, если попадет на большую волну. Управлять катамараном здесь – это не рутина, а вполне себе приятное занятие.

Но есть здесь и ряд проблем. Первое – плавание занимает здесь крайне малую долю времени. Расстояния между островами маленькие, обычно можно управится за минуту-две. Во-вторых, некий вызов обычно состоит лишь в лавировании между скалами. Это особенно обидно, потому что в уже упомянутом Перекрестке заплыв происходит во время бури – и блин, как же это круто. Ни в одной другой игре я не видел столь хорошего взаимодействия между гигантскими волнами и лодкой, когда ты действительно ощущаешь себя лишь щепкой в море. Но вот в самих главах штормы хоть и есть, но они столь маленькие, что их можно пройти насквозь за десять секунд. Очень жаль, что столь перспективная механика столь редко появляется в игре. Хотелось бы, чтобы мореплаванию в игре уделялось больше времени.

Есть что-то завораживающее в том, чтобы нестись на этой мелкой лодке вдоль штормовых волн. Жаль только, такая возможность выпадает крайне редко

Крафт

Создание вещей здесь простое, как угол дома. Никаких станков, все на коленках. Добыли ресурсы, открыли меню, сделали что нужно. При этом выбор, прямо скажем, небольшой. Даже в рамках десяти часов, за которые проходится эта игра, можно было бы придумать что-то ещё. Именно в крафте лучше всего проявляется один из основных минусов этой игры – в ней слишком мало всего.

Кроме того, из того что в игре все же имеется, многие вещи просто не нужны. Например, здесь есть целых 3-4 типа снарядов для пращи. Можно сделать ядовитые, можно огненные, дробь, обычные камни… Да вот только зачем? Даже если предположить, что вы по непонятной причине предпочли пращу луку, крафтить сложные снаряды ради того, чтобы пару раз их использовать, просто невыгодно. Уж легче потратить лишнюю минуту на добивание монстра обычными камнями, чем потратить пятнадцать минут на крафт продвинутых снарядов. И так во многих вещах – вам вроде бы предлагают какие-то улучшенные версии предметов, но они слишком быстро ломаются или заканчиваются, чтобы использовать их регулярно.

Техническая сторона вопроса

С точки зрения графики игра обладает весьма приятным для глаза стилем. Да что говорить – посмотрите скриншоты сами. Да, детализация не очень, но благодаря грамотной работе художников выглядит игра симпатично. Ещё и оптимизация не самая плохая – игра пойдет даже на достаточно старом железе.

Ещё одна сильная сторона игры – звуковое сопровождение. Его можно разделить на две условных части – морскую и наземную. На островах вас будут сопровождать достаточно специфичные мелодии, видимо вдохновленные какими-то народными мотивами, например. Но лучше всего музыка показывает в себя в море, где вас ждет более классические темы с прекрасным пианино, вроде этой и этой. Отдельно отмечу, что каждое животное здесь имеет свое инструментально сопровождение. Когда оно находится рядом, к основной мелодии добавляются новые инструменты. По мне задумка достаточно интересная – по одной музыке можно понять, какие животные обитают на острове.

И вот ты плывешь, слушаешь прекрасную мелодию и почти прощаешь игре её косяки. Почти

В чем у игры проблемы, так это с багами. Я их встретил немного («всего-то» один раз пропали все предметы, что хранились на лодке), но в Steam люди жалуются на множество других. Вроде бы ничего критического – но при этом очень много такого, что портит впечатление. Разработчики вроде чинят игру, но до идеала ей далеко.

Итоги

Так вышло, что Windbound игроками была встречена достаточно прохладно. На момент написания обзора текущая оценка в Steam составляет 55% — и я с этой оценкой категорически не согласен. Да, эта игра имеет ряд минусов. Не очень приятная боевка, маловато контента. Есть баги – не спорю, они могут подпортить жизнь. И ценник у этой игры немного завышенный – красная цена этому продукту долларов пять-десять. В то же время, я никак не могу сказать, что эта игра столь плоха. Лично я получил от неё удовольствие – и мог бы посоветовать эту игру и другим.

К сожалению, игра эта действительно ощущается недоделанной. Разработчики выпускают какие-то бесплатные DLC (на деле – просто патчи с горсткой контента), но этого явно недостаточно. У них есть очень, очень перспективный фундамент – но в то же время в игре пустовато. Не хватает пары каких-то механик, может быть каких-то активностей на море, или нового биома, или ещё чего-то, чтобы увлечь игрока в последние часы. Также печалит, что собственно мореплаванию, которое было реализовано на весьма достойном уровне, уделили мало внимания.

По итогу, к Windbound я бы скорее советовал присмотреться – но с большой осторожностью. За полную стоимость покупать эту игру не стоит, но вот по большой скидке – вполне. Несмотря на все недостатки, в этой игре есть и вещи, реализованные очень даже прилично. Приятная атмосфера плавания и приключения, музыка, графика. Главное – не ищите в этой игре большой глубины и реиграбельности, и тогда она сможет оставить у вас вполне приятные впечатления.

Виктор Полуянов

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры и мнения по стратегиям, градостроителям, стелсам, ARPG и прочему. Если заинтересовало, можешь ознакомиться с другими статьями через этот материал или мой профиль

3 комментария

111158116017801801584@google
Больше всего понравились выводы — «Не пойму, почему такое вот откровенное ГУАНО встретили очень прохладно, и за ту цену, которую требуют я никому не советую ЭТО покупать, но все-же купите!»
Афтар — эта игра современный стандарт игродела — «мы сляпаем абы что, а вы нам деньги заплатите. Даже если 90% потом потребует возврата, то ведь 10% ленивых этого не сделают и нам будет счастье!» Не напоминает телефонных аферистов-мошенников?
За такие «почти-игры» надо и платить «почти-деньгами». А что, я их красиво нарисовал, похоже на настоящие!
K
Игра мне в принципе понравилась, поэтому и рекомендую. Лично для меня концепция «развлечение на десять часов» вполне имеет право на жизнь — если цена соответствует. Да, у игры есть проблемы — и я о них предупреждаю. Соответственно, и совет к ознакомлению направлен людям, которые осознают возможные проблемы.
t
Выглядит прикольно, но немного простовато как на 2021 год.

Добавить комментарий