Влияние достижений на получение удовольствия от игры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Этот момент, когда во время игры появляется сообщение о получении достижения. Оно говорит, что вы сделали что-то правильно, что вы достигли определенного прогресса. Если вам понравилось ощущение при виде этого сообщения, и вы хотите почувствовать это снова, то это может кардинально повлиять на ваш опыт прохождения игр. 

Позитивное влияние на игровой процесс

Чувство завершенности

Задолго до появления достижений, я затирал игры до дыр. Я проходил Агонию Власти 2 минимум 5 раз, используя разные команды наемников. Doom 2, Heroes of Might and Magic 3, и другие популярные игры того времени. Мне хватало 4-5 игр на многие годы, и мне не было особого дела до других игр. Но видя сообщение: «вы получили 100% достижений, поздравляем», я больше никогда не возвращался к этой игре, и у меня появилась возможность попробовать что-то новое. Я бы не научился давать другим играм шанс!

Поощрение нестандартного поведения

Подглядывание девушкам под юбки, убийство Гаргантюа взрывчаткой в Half-Life, проникновение в самые недоступные зоны в игре. Это очень приятно, когда твое валяние дурака вызывает появление достижения. Я был очень рад, когда в Black Mesa мне не просто позволили оставить мамочку Гонарч в живых, но и признали усилия по избеганию конфликта. С другой сторон, ы я был в бешенстве, потому что там нельзя пронести пиццу и шапку одновременно, и эту возможность все еще не добавили! В любом случае, это приятно, когда разработчики знают, на что игроки способны, и признают эти действия. Я был бы очень рад, если в System Shock: Remastered добавят достижение в тот момент, когда ты запрыгиваешь в одно труднодоступное место, Шодан тебя хвалит, и насылает на тебя роботов-убийц. Запоминающийся момент!

Подталкивание к прохождению разными способами

В играх я обычно нахожу удобный для себя способ прохождения и придерживаюсь его до конца. Будь-то игра за определенный класс, использование одного набора оружия или связки умений. Достижения, где нужно попробовать разные способы прохождения, выводят игрока из зона комфорта. Я использую оружие, которое обычно избегаю. Это позволяет мне получше узнать его плюсы и минусы, и, возможно, дать ему шанс. Некоторые механики сложнее в освоении, однако результат может быть гораздо более эффективным! 

Вызов

До достижений, я никогда не играл на уровне сложности выше нормального. Не видел смысла мучать себя. Но халява закончилась, когда я начал получать достижения, ведь почти во всех играх с достижениями, нужно пройти игру на самом высоком уровне сложности, если хочешь получить заветные 100%. Благодаря этому я испытал самое захватывающее прохождение в своей жизни! 

Псих

В Ведьмак 2 есть «Безумный» уровень сложности. На этой сложности у врагов чудовищный урон, и после смерти твои сохранения стираются. Во время прохождения, я молился перед схваткой с Кейраном. Я избегал утопцев за километр. У меня чуть сердце не остановилось, когда я зашел в пещеру за легендарным мечом, и меня окружили два главоглаза. Я делал большие перерывы, заходя только в Ведьмака раз в неделю, но у меня получилось! И позитивные эмоции практически стоили потерянных нервов. И я бы никогда этого не испытал, если бы не достижения! 

Жульничество

Раньше у меня не было проблем с использованием чит-кодов. Потом был долгий период, когда жульничество стало для меня табу. Достижения открыли для меня множество способов сломать игру. К примеру: в игре State of Decay можно уничтожать зомби самыми разнообразными и веселыми способами. Но сама игра крайне длинная, нудная и однообразная. Добавьте постоянно увеличивающуюся гору проблем, и получится рецепт катастрофы. Увидев достижения к этой игре, у меня больше не осталось сомнений, я скачал трейнер к этой игре, и тем самым сумел получить от неё удовольствие. Гораздо веселее бегать с бесконечной выносливостью и патронами, нежели повторять нудные задания снова и снова. Я вновь открыл для себя удовольствие от жульничества в одиночных играх, а также познакомился с такими программами, как Cheat Engine и Auto Clicker.

Новые знакомства

Для игры в Portal 2, я искал партнера для совместного прохождения. Мы очень хорошо провели игровое время, и все еще дружим. Иногда даже играем вместе, а ведь с того момента прошло довольно много лет. Если бы не достижения, у меня не было бы хорошего друга.

Негативное влияние

Потеря свободы

Ты больше не можешь делать самостоятельные решения, потому что это может повлиять на достижения в игре. Удачи играть в The Banner Saga вслепую! Там очень легко потерять важного персонажа, а сохранения переносятся в следующую часть, поэтому твои решения могут тебе очень напакостить через много часов игры! Больше нельзя перейти в новую локацию игры, когда в нынешней надо закончить определенные действия, иначе достижение не получишь. Из-за таких моментов невозможно просто поиграть так, как тебе хочется!

Сделка с совестью

Некоторые достижения подталкивают тебя к отвратительным поступкам, которые я просто не хочу делать! Я очень рад, что в Steam-версии Undertale нету достижений, потому что я не хочу вредить монстрам в этой игре. Просто не хочу! Меня все еще мучает совесть после того, как я выбросил мячик маленькой девочки в Brothers — A Tale of Two Sons!

Эта высокая сложность

Далеко не все игры справляются с этим аспектом. Возьмем Shadow Warrior. Игра хорошая! Но там есть достижение за прохождение на высочайшем уровне сложности. На этой сложности выключается функция сохранения, и, в случае смерти, уровень приходится проходить заново. Мало того, что игра сама по себе длинная, так она еще и кривая. Там можно умереть, если совершить рывок, и приземлиться на землю. Просто на землю! А в этой игре надо совершать рывки постоянно, если не хочешь умереть. По этой причине я запустил быстрое сохранение. Крайне сложных врагов вполне хватает для проверки моих навыков. 

Накопительные достижения

Убей 100 врагов определенным оружием, проделай определенный прием 1000 раз, поковыряйте в носу 9999 раз (не удивлюсь, если такое достижение есть!). Такие достижения искусственно увеличивают продолжительность игры. При этом сама игра может быть безбожно затянутой. А самыми худшими из таких достижений, являются достижения на добивание. Дожидаться, когда вражеское здоровье доберется до определенной отметки, после чего добить их специальным способом? Это крайне раздражает.

Платформеры

Очень много платформеров любят добавлять пилы и шипы на все свободное пространство. Вроде They Bleed Pixels. Я люблю эту игру, потому что у неё очень отзывчивое управление, и в неё весело играть. Но только пройти её — это уже крайне сложная задача, я уже не говорю про получение достижений. На некоторые уровни у меня ушло 2-3 часа, а достижение говорит мне пройти его за 3 минуты. Я уже много лет не могу завершить эту игру из-за психологической травмы. 

Безумные достижения

В The Banner Saga 3 есть достижения, для получения которых, нужно играть в определенном режиме раз в день. Повторить 156 раз… При этом надо занять первой место на доске почета. Именно после этой игры я избавился от желания получать 100% достижений, при прохождении всех игр. Оно того не стоит!

Онлайн

Слишком много достижений, где нужно занять первое место, при игре с другими людьми. Тем более подряд! Очень часто эти достижения подразумевают, что ты потратишь в игре сотни часов. Вроде Darkest Dungeon, со своим дурацким дополнением. Я нашел одного товарища, с которым мы сдавались друг-другу, пока не получили все онлайновые достижения. Это было совсем не весело! 

Заключение

Достижения могут вывести вас из зоны комфорта, познакомить с новыми людьми, и заставить преодолеть барьеры. Но если слишком много вкладывать в их получение, то они отнимут все удовольствие от прохождения. Не откажись я от привычки получать 100% достижений, я бы не смог так насладиться игрой, про которую расскажу в следующем топике. 

12 комментариев

A
Поймал себя на мысли, что впал в зависимость от игровых достижений. Нет, я всегда пытаюсь найти компромисс между удовольствием от игры и ачивками (не гоняюсь за 100%, если условия неадекватны), но понимаю, что если б не они, то удовольствия определённо было бы больше. Потому, что большинство ачивок получается очень легко, но при этом НЕ БЫСТРО. Иногда после финала приходится перепроходить целые куски игры; а в особых случаях и всю игру (не ради одной ачивки, но ради нескольких вполне могу, и это психоз). С другой стороны, некоторые ачивки настолько сложны, что приходится задрачивать их часами, часто безуспешно. Очень редко попадается ачивка, которая гармонично сочетается с твоим темпом и стилем игры, не отвлекает тебя от подвигов и не заставляет страдать хер… й. Конечно, тут можно выдвинуть аргумент, что нас в принципе никто не заставляет выбивать ачивки. И тут нечем крыть. Но если я вижу, что по прохождению игры выбил всего 15-20%, а половина игроков получила те ачивки, которые я не взял, то в этот момент включается спортивный интерес, азарт, и ты продолжаешь играть. В этом есть свои плюсы. Но, как ты ни крути, я ловлю себя на мысли, что через Epic Games Store игры проходить приятнее. Потому, что там нет грё… нных ачивок! Я просто наслаждаюсь игрой, а не занимаюсь мазохизмом. Но продолжаю покупать всё в Стиме. Меньшее зло? Наверное.
Последний раз редактировалось
106125889964424508442@google
хехе. Халява кончилась! В эпике тоже добавили ачивки...
А так да, эта штука опасная. У меня ну просто некомфортное количество ачивок в стиме (хоть большинство из них — на мусорные игры, которые проходишь с ачивками за 2-3 часа).
Хорошо, что мне удалось побороть эти позывы.
A
Покупать мусорные игры, чтобы выбивать ачивки для статистики? До такого я, слава богу, ещё не докатился. Но замечу, что если я вижу, что не получил ачивку, которая была прямо перед носом или почти в руках (я читаю условия их получения только после прохождения игры, чтоб не наспойлерить), то у меня натуральным образом портится настроение. С этим надо что-то делать. Долой ачивки.
Последний раз редактировалось
106125889964424508442@google
ммм, это не совсем та причина, по которой я играю в мусорные игры, которые я приобрел за мелочь в кармане на распродаже (или бесплатно). У меня логика такая: раз уж люди старались, делали, то почему бы и не дать игре шанс? Может там будут интересные идеи реализованы? А если нет, то у меня есть уже приличная стимовская коллекция: «finished garbage» (название намекает).
Просто, за это крайне короткое время игры, у меня ачивки делают трррррррррррр, и у меня уже 3000+ новых достижений.
Последний раз редактировалось
101213634604024129943@google
Здравствуй ящик Скиннера… как вы там хомяки? Я так понимаю, у вас если есть возможность сделать ачивку, чуть напрягаясь, то нет выбора ее не делать?
106125889964424508442@google
Нельзя просто взять, и проигнорировать ачивку!
A
Если она ставит человеческие условия, то непременно попробую… Но если на поверку условия оказываются неадекватно сложными (как пример: ачивка «Высший пилотаж» из Outer Wilds, где надо самостоятельно высадиться на солнечной станции, чего я так и не смог сделать. Есть версия, что это возможно только на джойстике, т.к. на клаве управление тягой двигателей урезано), то я бросаю, не впадая в юношеский максимализм и задротство в ущерб впечатлениям от игры.
Или ещё одна ачивка из Outer Wilds (одна из двух, которые не выбил), где нужно самостоятельно преодолеть течение на Пучине Гиганта. Сделал всё по инструкциях и гайдах, но хр… н там плавал (таки-да) — не получается. Убил на эту бессмыслицу четыре часа; решил, что хватит: игра и так уже пройдена и исследована на 100%. Но всё равно — ощущаю себя не крутым космонавтом, а чепушилой, потому, то недополучил двух ачивок. Они — зло.
Последний раз редактировалось
106125889964424508442@google
Если игра откровенно нечестная по отношению к тебе, то будь нечестным по отношению к игре! Поставь скорость в Cheat Engine на 0.25, и спокойно проделывай необходимые манипуляции. Если получения достижения больше рассчитаны на машину, нежели человека, то я не вижу ничего зазорного в использовании помощи машины.
Последний раз редактировалось
A
Само наличие ачивки дало понять, что это возможно сделать (о чём я бы и не подумал), и пару процентов игроков сделали. Просто в моём случае я не знаю с чьей стороны проблема. Но читерить в любом случае не буду: это уже за гранью добра и зла. Уж лучше пусть эта шкала ачивок, незаполненная до конца, режет глаз и самолюбие, зато после игры останутся хорошие воспоминания и приятное послевкусие. Аминь.
Последний раз редактировалось
106125889964424508442@google
Хорошо. Я уважаю такую позицию. Кроме того 2% — это очень много, по своему опыту говорю.
412873206214582@facebook
Я с собой договорился так: перед покупкой игры или началом прохождения не смотрю на доступные достижения, играю как хочу, получаю удовольствие, а после прохождения смотрю, сколько удалось вслепую открыть ачивок, хвалю себя — какой же я молодец! — и на этом ставлю точку :D
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий