В погоне за тайнами Вселенной рискуешь подставить всех под удар. Обзор Scars Above

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Когда говорят про жанр научная фантастика в играх, то часто вспоминают трилогию Mass Effect, как пока еще непревзойденный шедевр. Однако не то, чтобы у этой серии были достойные конкуренты, последним громким представителем этого жанра является Starfield и то, весь шум вокруг него состоит далеко не из восторженных возгласов. Поэтому приятно найти небольшие проекты от инди-студий категории B, которые хоть и могут ничем не удивить, однако могут подарить увлекательные несколько часов в атмосфере космоса и неизведанного. Таким примером является игра Scars Above, у которой есть свое очарование, но ждать многого от нее точно не стоит.

Автор: Mad Head Games / Scars Above

Сюжет

История разворачивается в недалеком будущем, когда человечество впервые столкнулось с инопланетной жизнью. В один прекрасный день возле планеты Земля появился неопознанный летающий объект по форме похожий на перевернутую пирамиду. Чтобы исследовать ее, была выслана команда SCAR состоящая из четырех ученых, роль одного из которых мы берем на себя. При приближении к космическому объекту корабль начинает затягивать в него и в последствии переносит на другую планету. Где мы теперь находимся, как отсюда выбраться, что это за неизвестная цивилизация и какие у нее цели нам предстоит выяснить.

Сразу стоит отметить, что глубокого лора и проработки мира ждать не стоит, хотя это можно логично объяснить. История подается именно в том объеме, сколько реально можно было бы узнать за столь непродолжительное приключение, тем более, когда перед нами главная задача стоит в том, чтобы выжить и вернуться домой, а исследование идет параллельно и исключительно для практических целей.

Тем не менее, сюжетная арка закончена и довольно неплохо оформлена. У нас будет четкий антагонист, которого предстоит одолеть, а также его мотивы вполне ясны. Основная мысль всей истории заключается в том, что некоторые тайны должны быть раскрыты в свое время, иначе последствия могут быть необратимы, однако, это не должно умалять желание разумных существ к исследованию и поиску ответов на свои вопросы. Концовка открытая, но в хорошем смысле, намекая на продолжение, которого, вероятно, никогда не будет, да оно и не нужно здесь.

Геймплей

У игры есть одно невероятно спорное решение. Во время прохождения может возникнуть ассоциация с игрой Returnal и не зря. Здесь используется сомнительная система возрождений возле специальных столпов. Они являются точками возрождения, а также могут полностью восстановить здоровье и боеприпасы, но при этом возрождаются все противники на локации. Данный элемент из игр Souls-like выглядит неуместно, хотя позже аргументируется в сюжете. В игре присутствуют автосохранения, но при заходе в игру вы всегда будете начинать возле этих столпов. Не то, чтобы игра была сложной, но вам вряд ли захочется пробегать один и тот же маршрут и гасить тех же врагов из-за случайной смерти, весь темп игры начинает хромать из-за этого.

У нас в арсенале есть нож, который бесполезен, а также пушка с различными видами зарядов, которые имеют стихийный эффект. Вообще бои завязаны на использовании стихийного эффекта, будь то замораживание или электризация воды, поджигание врагов или разъедание кислотой. Новые типы боеприпасов открываются постепенно, когда вы изучите местную флору и фауну, чтобы смочь воспроизвести подобный эффект на своей пушке.

Также хватает различных приспособлений вроде щита, гранаты с зажигательной жидкостью, гравитационной ловушки и ускорения. Все они довольно полезны и подходят под различные ситуации. Для восполнения расходников нужно собирать волокно, которое является основных ингредиентом для крафта, боеприпасы можно собирать с растений и трупов монстров.

В игре несложные, но увлекательные загадки, которые просто разнообразят геймплей. Складывается такое ощущение, что разработчики прекрасно понимали ужатый бюджет, поэтому старались добавлять маленькие детали и интерактива, чтобы игра казалась разнообразней, даже если какую-то механику вы могли использовать единожды. В игре очень мало записок, аудиозаписей и объектов для исследования, что идет ей в плюс, так как я объяснил выше, почему здесь не могло быть глубокого лора.

В игре присутствует прокачка двух показателей: инженерии и биотики. Первый влияет на арсенал, ресурсы и приборы, а второй на физические способности героини. Опыт получается за сбор кубов информации и сканирование новых существ или растений. К концу игры можно даже нафармить несколько лишний очков опыта, если внимательно заглядывать за каждый угол. Улучшения для оружия позволяют увеличивать магазин, урон, дальность и тип стрельбы.

Враги

Природу противников я раскрывать не буду, так как это спойлер, однако их примитивный мувсет компенсируется их разнообразием. У каждого врага есть слабые зоны и уязвимость к определенной стихии. Также взаимодействие с окружением может значительно облегчить бой. Так, например, можно растопить лед под монстром, после чего тот замерзнет, а после расколоть его на куски. На боях с боссами нужно просто подумать первые пару минут, чтобы определить стратегию ведения боя, а так они несложные, хотя раздражаешься, когда все же им удается тебя победить. Уклонения от крагов практикуются обычными перекатами, где очень щадящий хитбокс, однако стоит следить за выносливостью, чтобы всегда можно было отбежать на безопасное расстояние.

Графика и мир

То чувство, когда ролики выглядят стремнее самой игры, в ней очень плохая лицевая анимация, но окружение выглядит достойно, а дизайн противников хорош. Мы имеем набор из нескольких коридорных локаций, которые визуально сильно отличаются друг от друга. В игре нет никакой карты, но всегда интуитивно понятно, куда нужно двигаться. Даже если вы свернули не туда, то игра вас все равно вознаградит дополнительным опытом или деталью улучшения. Но всегда стоит помнить, где и что находится, так как пару раз придется побегать туда-сюда. У игры есть небольшие проблемы с оптимизацией: иногда по непонятным причинам просаживалась частота кадров, однако это наблюдалось только на первой локации, в остальном все работало стабильно и без вылетов.

Итог

Scars Above — это короткое приключение на часов семь, которое предлагает интересную историю, живописные локации, неплохой геймплей, пусть и со своими нюансами. Здесь я могу придерживаться выражения, что на безрыбье и рак рыба, так как я давно не встречал хоть сколько-нибудь сносных новинок жанра. Эта игра является крепким середняком, чего она и не скрывает. Scars Above неплох для одного быстрого забега, который вряд ли надолго запомнится, но точно не вызовет отвращение или кучу негатива.

Автор: Scars Above / Alex Bes
ШутерPCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Распространенные неисправности тостеров: как их избежать, профилактика поломок

Электрические тостеры — незаменимые помощники на кухне, обеспечивающие быстрые и хрустящие тосты. Однако, как и любая техника, они не застрахованы от поломок. В этой статье рассмотрим...

Избирательно выгодная нестабильность: парадокс, который движет прогрессом

В мире науки возникло предположение, что нестабильность может быть не случайным дефектом, а необходимым условием для жизни и эволюции. Джон Тауэр, профессор биологических наук в USC Dornsife,...

Зачем нужны светофоры в пустыне Китая для верблюдов

В Китайской провинции Gānsù появились довольно необычные светофоры, предназначенные для регулировки движения верблюдов в пустыне. Новшество должно решить проблему пробок в туристическом регионе в...

Хладаганеты холодильников: какие существуют и какой из них лучше

Хладагент — вещество, которое испаряясь, забирает тепло из одной точки и, конденсируясь передаёт его в другую, то есть выводит всё тепло из камеры наружу. Производители бытовых...

Как превратить ваш телефон Android в iPhone

Android и iPhone предлагают разные пользовательские возможности. Некоторые предпочитают гибкость и настраиваемость Android, тогда как другие ценят упрощенную эстетику iOS. Если вы относитесь ко...

Как посмотреть сохраненные пароли на Android

В современном цифровом мире управление множеством паролей может оказаться непростой задачей. К счастью, устройства Android предлагают удобное решение — встроенные менеджеры паролей. Они...