Управляем вражескими машинами в NieR: Automata и подчиняем их

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Компьютерные и мобильные игры

Нередко при первом прохождении игры можно упустить немало интересных моментов. Так получилось у меня с NieR: Automata. Несколько лет назад я прошла игру с большим удовольствием. В прошлом году решила повторить и обнаружила много нового для себя. Например, возможность героя 9S управлять любыми вражескими машинами и подчинять их не только на Заброшенной фабрике, но и в открытом мире.

О чем речь? Напомню. В отличие от героини 2B, которая относится к боевому типу, 9S — это андроид-сканер. Он специализируется на разведке и взломе машин (hacking). Взлом представляет собой стилизованную аркадную игру, где необходимо стрельбой уничтожить игровые цели.

Оба раза, когда я проходила NieR: Automata, по завершению взлома всегда следовал взрыв машины-противника, кроме главы 09.02.0: «Побег» (Escape).

По заданию в главе 9S необходимо помочь 2B и Паскалю (Pascal) выбраться с Заброшенной фабрики (Abandoned Factory). Используя терминал в Бункере (Bunker), герой получает доступ к управлению одной из машин (Small Biped (Standard)), которая находится на фабрике.

Продвигаясь по территории, оказываешься на ленте с прессами, пройти которую в виде двуногой машины не представляется возможным, потому что лента движется в противоположном направлении. На ленте находится машина (Small Sphere (Standard) Axe-equipped), которая умеет летать. Взломав машину, мы видим меню, где можно выбрать метод обезвреживания (Method of Disposal).

Выбрав последний метод, появляется возможность управлять новой летающей машиной. Дальше придется еще не раз сменить таким образом машины, чтобы пройти конкретные участки фабрики, и встретиться, наконец, с 2B и Паскалем.

Я всегда считала, что взлом с меню — это сюжетная способность 9S, которая доступна только в этой главе. Но в этот раз я решила исследовать вопрос на форумах, потому что опыт управления вражескими машинами был настолько увлекательным, что его хотелось повторить. И тут меня ждало открытие! Оказалось, что меню появляется при взломе любой машины, но при определенном условии. Взламывать (hacking) нужно машину, которая еще не заметила героя и не перешла в состояние атаки (unawared / unallerted enemy). На фабрике это условие было выполнено, потому что под управлением была уже одна из машин.

Управляем машинами после взлома

Открыв для себя новые возможности, я решила попробовать управлять разными вражескими машинами, которые попадались мне в мире. В зависимости от типа машины различаются по способам атаки, прыжкам и другим способностям.

Посмотреть эксперименты можно на видео:

В мире немало машин типа маленький коротышка (Small Stubby). Это тот самый тип, каким был малыш Фридрих (Friedrich), трогательную историю которого мы узнаем на старте прохождения игры за 9S. В катсцене Фридрих пытается разбудить своего старшего брата, а по ее завершению управление персонажем переходит к игроку. Играя за Фридриха, необходимо найти ведро, набрать в него машинное масло и принести его брату.

Для тех, кого тронула история в мире есть возможность снова встретиться с копией Фридриха и повторить опыт управления им.

Исследовав все локации, оказалось, что управлять машинами в Деревне Паскаля (Pascal's Village) и в Парке развлечений (Amusement Park) не получится. Хотя на форумах пишут, что это возможно. Я пробовала пару раз, и у меня не вышло. Каждый взлом заканчивался детонацией.

С машинами на других локациях таких проблем не возникало. При соблюдении условия их можно взламывать с выбором метода обезвреживания.

В списке методов есть еще и подчинение (subjugate), о котором тоже следует рассказать. В случае его выбора машина будет сражается на стороне игрока. И если управлять можно только одной машиной, то подчинить можно сразу несколько, собрав таким образом неплохую боевую команду, которая, однако, имеет определенные ограничения:

  • машины в команде не атакуют первыми. Они ждут атаки игрока, которая обозначит им цель;
  • машины наносят урон игроку, несмотря на то, что они в одной команде (no friendly-fire);
  • в команде может быть не больше трех машин.

Наверное, в следующий раз можно попробовать подчинить себе несколько машин на Заброшенной фабрике, чтобы было проще выполнить задание с поддержкой 2B и Паскаля. Оба моих прохождения я почему-то игнорировала подчинение других. А зря.

Среди особенностей и ограничений хочу отметить сложности при взломе машин в состоянии управления другой. На видео это не заметно, но по физическим ощущениям при игре на геймпаде поворот при наводке не срабатывает привычным образом, и это значительно усложняет процесс взлома. Возможно, это связано с чипами, улучшающими взлом, которых нет у машины, но не факт. Это к чему? Взлом сложной машины, например, Двуногого Голиафа (Goliath Biped) при управлении другой может потребовать больше усилий и даже несколько попыток. На видео это можно заметить.

Управляем машинами по согласию

Управлять вражеской машиной можно, взломав ее, когда она не знает о присутствии игрока. Но получить машину в управление можно и по ее согласию в Подземном Колизее (Underground Colosseum) в Лесном зоне (Forest Zone), где проходит чемпионат на звание самой сильной машины в мире.

Место секретное и скрыто под водопадом. Вход охраняет машина-привратник (Gatekeeper Machine), которая выдает доступ к лифту при условии прохождения квеста «Таинственное письмо» (Mysterious Letter).

Уже внизу, согласившись принять участие в чемпионате, администратор предложит выбрать одну из машин, которой нужно будет управлять в испытании на арене. Машины ожидают в небольших комнатах и представлены там только те, которые уже были взломаны ранее. Договорившись с машиной, запускается испытание.

Посмотреть все представленные в игре вражеские машины можно в меню игры в разделе INTEL — Unit Data.

Управляем машинами по сюжету

Без взлома и согласия, а по сюжету в игре предоставляется возможность поуправлять еще и огромной вражеской машиной типа Энгельс (англ. Engels), с которой не раз приходилось сражаться, и пацифистом Паскалем.

В главе 14.05.0: «A2 и детишки» (A2 and the Children), чтобы остановить атаку машин на территории Заброшенной фабрики, Паскаль поднимает с морского дна Энгельса, управлять которым предстоит нам, игрокам. В кульминации битвы в заливе встретятся два Энгельса.

Чуть ранее, в этой же главе, играя за Паскаля, необходимо будет выйти и пообщаться с детишками в Лагере. Сцена, к сожалению, очень короткая. Хотелось бы больше Паскаля. Но, возможно, я снова что-то пропустила?

Заключение

Разработчики NieR: Automata предлагают игрокам опыт управления разными персонажами андроидами — 2B, 9S и A2. Но на этом они не ограничиваются и позволяют управлять вражескими машинами, многообразие которых впечатляет. Опыт управления машинами интересен и увлекателен. А также приносит заметную пользу в игре. Изучив противника таким образом, понимаешь, как ему противостоять в бою. Кроме управления, вражеские машины можно заставить играть на своей стороне и получить тем самым определенное преимущество в бою. Не каждая игра может позволить такое обилие опыта. Но NieR: Automata смогла и в этом преуспела. Главное для игрока — не пропустить этот опыт по незнанию.

Ролевая играPCPS4Switch
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Рассказываю про видеоигры, японский язык, литературу, культуру, кино, про изобразительное искусство и не только…

6 комментариев

Maksey
Эх, NieR: Automata бы на мобилки. Я б оценил.
N
Эх, NieR: Automata бы на мобилки. Я б оценил.

Купите себе компьютер ?
Maksey
Вы что?! Хотите лишить меня надежды?! Вот куплю я компьютер и пройду NieR: Automata, и не будет у меня больше надежды. Зачем вы так со мной? Что я вам сделал?
А так я буду сидеть спокойно на мобилке и надеяться.
Мне очень нравится мобилка в качестве игровой платформы, потому что играть можно везде, как только у тебя появляется свободное время, и под неё не надо специальный чехол и переноску, как под Steam Deck или Switch. Мобилка всегда с тобой, у неё небольшие габариты. А дома при желании её всегда можно подключить к телеку, вывести изображение на большой экран и играть с геймпадом, как в консольку. Это удобно и практично.
Так что нет. Пусть выпускают NieR: Automata на телефон. Жду.
N
Ну, с Вашим доводом я согласен, что мобила и всякие другие переносные/мобильные платформы удобнее, тут даже спорить смысла нет. Ну, а как насчёт графики, продолжительности работы от аккумулятора, эти вот нюансы невелируют, ту самую мобильность. Но мне кажется, не выпустят Nier на Switch/мобилу, а жаль…
N
UPD.: На Switch есть Nier Automata, а я не знал… Нет на мобилах… У меня нет Switch, поэтому не интересуюсь данной платформой.
Maksey
На мобилах есть NieR Re[in]carnation, да и вообще игр нормальных хватает. И Nier Automata тоже себя отлично могла бы чувствовать на мобилках.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Google Pixel 8a: почему нет смысла менять на него «старый» Pixel 7a

Google Pixel 8a, анонсированный накануне, стал одним из самых ожидаемых смартфонов среднего ценового сегмента в 2024 году. Но стоит ли планировать его покупку тем, у кого уже есть Pixel 7a?...

Что означает синяя дорожная разметка и где она применяется

Синяя прерывистая линия разметки в ГОСТах РФ появилась ещё в 2018 или 2019 годах, однако, даже если ее и применяли на дорогах, то никакой юридической силы она не имела, ведь разметка не была...

Компактная и мощная мобильная акустика 20-98 CRAZY BOX 1200 с глубокими басами и удобством в транспортировке

  • Рассуждения
  • Eltronic
Майские праздники в самом разгаре, а это пора когда народ начинает выбираться на шашлыки. Ну, а какие шашлыки без музыки на природе?! И для этих целей одним из важнейших аргументов при выборе...

Основные ошибки при покупке веб-камеры и как их избежать

Веб-камеры стали неизменным атрибутом современной жизни — они нужны для рабочих конференций, обучающих вебинаров, стримов или обычного общения с близкими. Тем не менее найти...

Процессор 2018 года в смартфоне 2024 года: обзор Cubot A1

Когда мне приехал этот аппарат, я сразу принял его, как очередную звонилку, которая даст доступную стоимость и самые базовые возможности. И как бы у меня все сложилось, пока я не узнал, но,...