Забытые игры прошлого. Обзор стратегии Tzar: Burden of the crown

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Сегодня я поведу речь об одной старой игре, вышедшей чуть позже Эпохи Империи 2. Разрабатывала игру студия Haemimont Games, которая спустя пять лет создаст четвёртую и пятую части игры про великого диктатора из солнечного и вечнопроцветающего Тропико. 

Что же такого было и есть сейчас в игре? Для этого мне — да и вам тоже — потребуется переместиться во времени в конец двадцатого века. Во что из интересных и знакомых нам сейчас стратегий мы могли поиграть? Disciples 1, Civilization 2, вышли C&C Tiberian Sun и первый Age of Wonders. И вот в сентябре 1999 года выходит… Age of Empires 2, продолжательница традиций первой части, стратегия с четырьмя ресурсами, кампаниями, кучей наций и новой яркой графикой. И вот спустя 4 месяца выходит та игра, о которой я вам рассказываю. Те же 4 ресурса, тоже стратегия, что от неё такого ждать, если есть Эпоха? Однако те, кто купили игру, втянулись в разборки в фентезийном мире. 

А вот по оригинальному сюжету у нас скудненько. Болгары написали простенькую историю про принца, который тихо и мирно жил, не зная что он принц Сартор, лес валил, коров доил, девок… тоже возможно что-то подобное было. В общем не жизнь, а сказка. Однако сказка не длится вечно, опекуна убивают, паренёк бежит от врагов, пока его не спасает колдун, который и рассказывает парню, кто он такой. Оказывается, родителей его убили, власть захватили, поэтому парниша и прячется. А теперь мы должны освободить своё королевство и помочь другим, чтобы всех злопыхателей из мира вычистить, спася три нации. В общем, клише на клише и клише погоняет.

Но я не просто так в начале написал ОРИГИНАЛЬНЫЙ сюжет. Переводчики из Snowball Interactive запустили свои ручонки и создали свою версию сюжета про перерождающегося наёмника Горацио, который в этот раз должен спасти королевство от Злобного колдуна Сорокопута, захватившего власть. Вот только этот наёмник переродился в теле крестьянина и пусть у него есть память о том, что произошло в прошлом сам он никуда не спешит. А зачем? Рядом же есть мужики с пивом и закусью, да и Горацио явно девушек на сеновалы таскать горазд. А там и снова кусок сюжета про принца, маг Жиров, предводитель повстанцев Спартак и многие другие перлы русского перевода. Например, три нации в нашем переводе назывались просто — Европейцы, Азиаты и Арабы. Впрочем, возможно, это и не перл, и в оригинале они назывались также. Благодаря этому переводу игра блистает для русской аудитории, пока оригинальная история про принца расходилась по Европе. 

Что же по остальным аспектам? Начну с графики. Эпоха империй 2 радовала глаз яркостью картинки, изометричностью, изменением дизайна зданий по смене эпох и различий у нации. Картинка же в Tzar: Огнём и мечом не показывает изометричности. Графика местами темнее, однако не теряет контрастности. Здания внешне разных фракций отличаются практически во всём. Вместо изометричности мы видим обыкновенную систему координат, которую видели в старых стратегиях вроде Warcraft 2.  Есть смена дня и ночи, иногда мы можем наблюдать дождь и плывущие облака. 

C музыкой братья-болгары меня тоже обрадовали, всего 10 треков, но я всё ещё помню местами мрачное, но красивое звучание а-ля Средневековье. Одним из стимулов играть в Tzar была возможность послушать чудесную музыку, которую я вспоминаю с теплотой и нет-нет, да переслушиваю. Дабы не оставаться голословным, хочу поделиться с вами роликом с канала alecs1313, на котором можно прослушать за полчаса весь музыкальный ряд 

Из уникальностей геймплея хочется выделить систему опыта, инвентаря и захвата построек. Первая при исследовании науки давала возможность любому юниту копить опыт. Достигнув 12 уровня мечник или даже крестьянин уже не был каким-то ноунеймом, нет, он получал своё уникальное имя, порой мог измениться его портрет, что разительно выделяло его. на фоне других портретов. Однако иконка такого «героя» не менялась. Каждый юнит мог таскать артефакты, получая те или иные бонусы от них. Заклинания, сила атаки, защиты, разведка — любой мог стать сильнее при наличии необходимой характеристики в статистике персонажа. И стоит заметить, до выхода Warcraft 3 ещё два года. Захват построек работал простенько. Берём орду крестьян и отправляем на вражеское здание. Они начинают его обкапывать лопатами, люди внутри не выдерживают, и здание переходит под наш контроль.  Зачем строить новые здания на точках добычи ресурсов, если их можно спереть у врага? =) Также из особенностей геймплея стоит заметить возможность нанять наёмников вместо стандартных войск, а также найти нейтральное жилище существ — портал, захватив который, можно клепать разных уникальных существ, вроде нежити. 


Как можно заметить по лимиту населения, в игре можно управлять большими армиями. Однако проблемы старых игр есть и здесь. У армии проблемы с поиском пути, поэтому правильно ей управлять ещё стоит научиться. Кстати, если вас не устраивает окно с кнопками и миникартой слева, то его можно спокойно переместить в правую сторону и даже вниз. Однако размер его останется именно таким

Сейчас также сложностью будет возможность поиграть в игру на современных компьютерах. Увы, римейка или второй части я так и не дождусь похоже, поэтому для запуска старых игр придётся прибегнуть к разным известным мне методам. Недавно узнал о возможности зарубить в мультиплеер прямо в браузере.

На этом пожалуй всё, до новых встреч и новых обзоров.

11 комментариев

101213634604024129943@google
Хорошая была игрушка, в основном в мультиплеер рубились. Автор забыл еще указать, что если надоели огороды, экономику можно доверить АИ, а самому заняться только войной
106995997410943237237@google
Точно, там были прикольные виды искусственного интеллекта. Но для меня большинство игр именно для сингл, поэтому мультиплеер не упомянул. Кстати, та ссылка вполне рабочая. С компом повоевать под музыку можно превосходно. Мультиплеер — мне не с кем было попробовать
Последний раз редактировалось
239510627@vkontakte
О да, помню с детства этот перевод. Думаю, если бы и в оригинале был бы такой же сюжет, игра бы явно стала популярнее
utb1988
Эмммм… И это всё?! Как-то мало...
А как же возможность обмена любого ресурса на любой ресурс, как в Героях?
Я не играл, но насколько я знаю там было намного больше разных механик.
106995997410943237237@google
а как мне ещё вызвать желание поделиться воспоминаниями об игре, если по ней всё-всё расскажу. К тому же, что мне тут, рассказывать о казино, о том, что Европейцы могут строить пугал для тренировки войск, а арабы клепать артефакты? Обмен ресурсов был ещё до героев.
Последний раз редактировалось
140149854@vkontakte
У меня ты только отторжение вызвал. План вызвать желание поделиться воспоминаниями сам по себе хороший, но подводки нет. Кмк, лучше не углубляться в особенности механик, чем их вообще не упоминать.
Последний раз редактировалось
106995997410943237237@google
Постараюсь учесть в будущем
104543897@vkontakte
Половина детства прошло в TZAR, до сих пор помню на сколько игра становилась невыносимо сложной под конец, особенно для детского ума. Саундтрек также порой проигрывается в моём плейлисте.
106995997410943237237@google
Кстати, если кому-то было приятно вспомнить игрушку, избавьте меня от минус 1 слева от автора статьи.

Добавить комментарий