Total War Warhammer: первый взгляд и золотая магия Creative Assembly

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

К сожалению, последние события из мира Total War особого вдохновения не вызывали. Довольно невзрачная, на фоне TW Three Kingdoms, сага TW Troy. Патчи TW Three Kingdoms (любимой части серии на старте) превратившие великолепную игру с уникальным стилем в какого-то ленивого монстра Франкенштейна (однако, стоит признать, поправившие баланс). И вот выходит долгожданное поклонниками продолжение TW Warhammer. Мощный трейлер, хорошие отзывы об оригинале, забавно-клюквенный собирательный образ трех известнейших славянских государственных образований (Московское Царство, Речь Посполитая, Казачьи Войска), а также фракция-аналог средневекового Китая. И прежде чем опробовать новую игру стоит все же ознакомиться с оригиналом, чтобы иметь представление о том от чего мы будем отталкиваться. Как в плане восприятия лора, так и знакомства с механиками.

C кем вы имеете дело

Меня развели на покупку ремастера TW Rome (о чем ни разу не пожалел), и я выкупил все что можно в TW Three Kingdoms (кроме совсем уж хамских платных дополнений, добавляющих пятна крови в бою). Каждая игра серии приносит заряд бодрости, удовольствия, но вместе с тем и скепсиса. Восторг ожидания следующих продуктов разработчиков дает все больше трещин.

Я хочу купаться в их крови целую неделю!

Но при всем моем почитании серии Total War, ответвление Warhammer я всегда обходил стороной. Не очень люблю лор, и много неприятных воспоминаний связаны с TW Atilla, на основе которого разработан Warhammer. Полагаю, что момента расчехлить давно отложенное лучше не подобрать, однако прислушиваться к моему мнению советую в самую последнюю очередь.

Чем вас поприветствует TW Warhammer?

К сожалению главная проблема подобных стратегий — моральное устаревание. Подходы к дипломатии и вербовке войск, наборы стратегических и тактических механик всегда будут на стороне последователей. Для предшественника шанс остаться вне времени есть только при возможности блеснуть в свое время. Warhammer конечно имеет как особенность богатый бэкграунд, представленный популярным лором с крепкой фанбазой, крайне лояльным к игровой механике Total War. Все же, уверен, я не единственный поклонник серии, пропустивший данное ответвление в свое время, и на безрыбье готовый приобщиться к его новой игре. Как новичок в этом мире я постараюсь максимально беспристрастно разобраться с основными правилами и достоинствами данного ответвления перед тем как перейти к новой части.

При первом посещении мир TW Warhammer радует сочетанием фэнтезийного наследия Толкина с прототипами реальных исторических событий и государств. Хорошо знакомый даже непосвященному, но достаточно детально проработанный чтобы выделяться на фоне других вселенных, мистический элемент уживается с разрозненными западными и восточными европейскими государствами, смертоносным Новым Светом, и великой Империей многих народов, известно какой нации, главная угроза которой даже не внешние силы, а собственная раздробленность. Убрать мистический элемент, и скорее всего TW Warhammer стал бы моей любимой игрой серии.

Если вы, как и я, любите атмосферу больших империй, с внутренней политикой и войнами, с наличием земель для интервенций, и достойным врагом для обороны по типу TW Three Kingdoms или TW Rome, Warhammer вам ее предоставит. Игра позволит вам ощутить то самое становление от малого политика к большому, под чудовищным давлением со всех сторон. Но этим она не ограничится. В TW Warhammer существуют различные стартовые условия, лояльные как атмосфере, так и геймплею. Суровые имперские колонисты-егеря Нового Света; брошенные в тылу врага, высшие эльфы-моджахеды; мародеры-пираты Хаоса, цель которых только разрушать и совращать, — всегда к вашим услугам. К сожалению, скидки на оказуаленную внутреннюю политику и дипломатию сделать придется, но их вполне восполнят дополнительные стратегические элементы фэнтезийного лора, и большое количество политических объединений разных фракций.

Сильная часть атилловской основы выходит на первый план довольно быстро. Заключается она в объединенной для определенной нации кампании, задающей цели, достигаемые не только военным путем, но и дипломатическим. Помимо внешнего врага, вы получаете целую империю (где потенциальную, а где реальную) с внутренними конфликтами и угрозами гражданских войн. Атмосфера темного фэнтези Warhammer, знаменитого своей «серой моралью», подходят для этого идеально.

И даже внутри одного объединения фракции стартовые условия и задачи могут отличаться. Пока император борется с самовольными курфюрстами за власть в Империи, с трудом различая кто враг, а кто союзник, Золотой Маг воюет за них всех на границах Империи! И разумеется никто не помешает ему, утвердившись на месте и набравшись влияния за счет громких побед, наконец разгрести бардак в любимой Империи. Когда мечом, когда словом добрым.

Да я за императора в танке горел!

К чему стоит быть готовым

Впрочем, оказуаливание оказуаливанием, а стратегии выигрываются отнюдь не одним глубоким понимание процесса. Столкновение человеческого разума с ИИ может быть интересным по любым правилам при условии наличия тех самых ИИ и разума. И до сих пор решения ИИ казались мне логичными. Враг стремится выиграть себе время дипломатическими передышками, концентрирует свои армии вокруг точек обороны, во время вторжений, но, если чувствует свое преимущество хоть немного, бросается в решительную атаку. В TW Warhammer стоит присматриваться к отрядам противника и продумывать тактику. Орки, способные в меньшинстве пережить смертоносный ливень стрел и арбалетных болтов после чего с воплями «Waaagh!» прорвать и опрокинуть линию пехоты, могут неприятно удивить. А ваши высшие эльфы на словах обещающие быть универсальными бойцами любого боя, на деле с удивительным энтузиазмом и скоростью расстаются со своими хп. Могут возникнуть определенные трудности, ввиду отсутствия интуитивного восприятия и понимания сильных-слабых сторон противника и своих.

И вообще незнакомая карта, и лор вызывает чувство потерянности, и вынуждают систематически лезть в дополнительные источники, чтобы понять, что вообще здесь происходит, поскольку атилловская энциклопедия всегда меня раздражала (собственно эту энциклопедию я игре так и не простил). В игре мало текста и объяснения происходящего, а необходимость разбираться выдергивает из атмосферы.

Чтобы понимать и погружаться в происходящее, мне пришлось немного почитать вики. В лоре есть определенная притягательность для меня, ввиду отображения известной своей черной харизмой исторической эпохи позднего средневековья. Эпохи столкновения рыцарства и будущих регулярных армий, пороха и доспеха; эпохи старта великих промышленных прорывов и географических открытий, зачатия новых экономических и военных моделей. Но также кризисов столкновения эпох, сословного и классового угнетения, геноцида и религиозного фанатизма. Warhammer может местами гротескно, но пытается уловить эти настроения. И есть даже персонажи история которых показалась мне интересной для отыгрыша (Бальтазар Гельт, Алит Анар). В общем вселенная хоть и не заслужила ложечки «Великого Супа», но все еще хороша.

В игре присутствует, положенная серии RTS прокачка, и плюс, как особая изюминка ответвления, героический фэнтезийный элемент. Если честно мне больше нравится прокачка в стиле Rome Total War, когда персонаж приобретает качества по реакции рандомно заданных статов и действий игрока, и не всегда с предсказуемым эффектом. Однако для фэнтезийной игры, в которой лорды являются по сути самостоятельными боевыми единицами, между которыми при желании можно устраивать битвы, и использовать их как в качестве агента-диверсанта, так и в качестве офицера войска (всячески одобряемая деталь, которую замечательно реализовали в TW Three Kingdoms) прокачка должна обладать глубиной, и в определенной степени тяготеть к билду. Лорд фракции в TW Warhammer — это герой саги, к которому привязана ваша личность, и билд которого может оказаться важнее подбора армии вашей фракции.

Чего не хватает

Политика, привязанная не только к фракциям, но и к персоналиям. Один из тех элементов, который сам по себе хорош в серии, и замечательно раскрылся в системе по TW Atilla. Наличие сильных лидеров, толкает фракцию наверх, отсутствие тянет ее на дно. Более того еще с TW Rome я помню тяжелое чувство утраты, когда на место гениального политика, поднявшего мою фракцию до небес, к которому я испытываю теплейшие чувства, становится более слабый наследник. Тем не менее в TW Rome этот процесс был максимально контролируемым, а создать хорошего генерала было достаточно просто и из члена семьи со скромными статами. Начиная с TW Atilla внутренняя политика начала обретать все более тягучую сложную форму. Вам приходилось бороться за выживание своей нации, обеспечивать доминирование в ней своей конкретной фракции, и разгребать политический бардак внутри уже этой самой фракции. Если уделять моменту внутренней политики преступно мало внимания, новые фракции-противники с гражданской войной, и возможностью получать дипломатическую поддержку от других фракции (в том числе внутри вашей нации), вырастут как грибы после дождя, возглавляемые вашими вчерашними членами семьи.

В TW Warhammer данный элемент традиционно оказуален. Древо фракции заменено бессмертным лидером-героем фэнтезийной саги, обеспечивающим свою фракцию собственным влиянием. Работать необходимо главным образом со свитой героев приспешников лорда, тщательно контролируя уровень их лояльности. Но дело опять же разбавлено усиленным влиянием фэнтезийного элемента, и что важно элемент этот, благодаря большому числу фракций и наций, представлен в широком разнообразии. Некоторые фракции буквально завязаны на тонком балансировании настроениями своих городов. Плохое настроение рабовладельческой фракции Культа Удовольствия обеспечивает больший доход, но слишком высокий уровень недовольства провоцирует восстания, на которые придется отвлекать ресурсы.

Однако в игре не чувствуется настроение дискоэлизиумности. Слишком четкие цели и оппоненты, привязка к герою, момент царя горы, который нельзя пропустить, но к которому стоит подготовиться и подготовить свою фракцию. Для серии Total War традиционно равное ощущение от игры независимо от того выиграна кампания или бездарно слита. Это то за что я так полюбил серию начиная с великолепного TW Rome. Каждый эпизод прохождения игры чувствуется как полноценно отыгранная кампания. Как история, написанная вашими руками. Да история вас пережевала, но вы попытались, и вы понимаете, что после вас в ней останется след. Я хорошо помню, как бросал кампанию после того как она, по окончанию очень напряженного старта, становилась на полноценное русло более предсказуемой экспансии, прощающей ошибки. Просто чтобы не портить себе впечатления от потрясающего старта кампании. В TW Warhammer же кампанию можно либо выиграть, либо проиграть. Как в обычной игре вне серии Total War. Довольно линейно, но за каждую фракцию игра по-своему уникальна. И, учитывая особенности лора, переосмыслить этот элемент вряд ли получится.

Словно Обычный порошок против Тайда

Проблемы

Морально устаревший интерфейс. Долго искал как в игре повернуть камеру. Оказалось, что с клавиатуры, а мышь не задействована. Каменный век значит? Ну ок, таким нас не проймешь.

Общее оказуаливание стратегического элемента. Как-то слишком просто решается вопрос налога: хочу собираю, хочу нет и плюс-минус к доходам и настроениям. Все время жду подвоха...

Компромисс ради мультиплеера. Мне не очень нравится подход TW Atilla к тактическим сражениям, рассчитанный на удобный контроль и наблюдение ситуации в сетевой игре без паузы, а не на медленное размеренное противостояние, чтобы в любую секунду можно было остановиться, и с наслаждением всмотреться в происходящее.

Цены. Разработчики выставляют на свои продукты неадекватные ценники. Вернее, даже не за сами продукты, а за трейлеры на них. Так что не будьте таким как я, вы и со скидками порядочно за них заплатите.  Я ни о чем не жалею, ибо как правило получаю за стратегии Creative Assembly удовольствия на все деньги, но только слепой проигнорирует, что к игровой серии прилагаются стандартно завышенные ценники на сам продукт (который, впрочем, на старте бывает относительно приемлемого качества), совершенно несоразмерные проделанной работе цены на дополнения, да еще в нагрузку вам идет странная поддержка, варьирующаяся между состояниями «где же патчи?» и «лучше бы их не было...» Во всем что касается TW лучше ждать скидок.

Если вы не поклонник серии...

Итог

Любой поклонник Total War скажет: «Интересно, но мало». Игровой процесс нужно усложнять. С другой стороны, поклонник лора, которому традиционная механика могла показаться слишком пороговой, сможет насладиться атмосферой любимой вселенной в самом подходящем для него геймплее, а поскольку игра в первую очередь для них, то точечное оказуаливание в данном вопросе уместно. Однако уверен все поклонники, которым геймплей пришелся по вкусу давно уже наиграли не одну сотню часов в игре, занявшей достойное место на полке любимых серий, и готовы к повышению порога. Я не жалею, что ознакомился с игрой, и начатую кампанию скорее всего не заброшу до выхода следующей игры. Но на желания возвращаться к игре (особенно на фоне этого самого выхода) уже не рассчитываю.

Перед покупкой, как и положено, посоветую вам ознакомиться с отзывами в steam, но скажу вот что. Я как последний фанатик купился на очередной трейлер Total War, и жду выхода игры! Что это за магия такая?

СтратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Будущее за 1060. Надежда в 1050.

23 комментария

114302687441747519661@google
Мало? Ты издеваешься, играю во все тотал вары начиная с Рима. В вахе, а тем более в 3 части самая большое разнообразие какое было только в серии и вряд ли когда то это переплюнут. Единственный минус, урезанная глубина геймплея стратегической карты, но это хорошо компенсируется разнообразием фракций и бафов и дебафов каждого героя в фракциях. Ну вспомнил еще один минус, с каждой новой частью все хуже сделаны анимации битв солдат, но это не проблема вахи, сколько проблема всей серии.
Владимир Косов
От части с вами согласен, более того я об этом упоминал. Но дело в том, что ТВ в первую очередь про глубину, а не разнообразие. Про то что каждая новая игра за одну ту же фракцию может быть уникальной настолько, что сохранения бывает жалко удалять.
S
Эх, знаю что куплю её, уже раза 3 обещал себе брать игру серии где-нибудь через годик, после правок баланса и выхода dlc, но так не разу и не дотерпел).
Вообще. это самая странная, для меня серия игр. Даже те части что мне «не понравились» я с большим удовольствием прошёл, просто один или два раза, вместо 5-10. Действительно, это МАГИЯ.
Владимир Косов
Удивительная вещь. Если вам что-то не нравится в игре ТВ, вы легко можете додумать у себя в голове так чтобы она вам нравилась. Сильнее ТВ в этом только боевые братья оказались. Я медивал 2 до сих пор запускаю.
S
Именно так, и пока серия не растеряла этой магии. При этом, интересная штука, новые части, часто после себя оставляют желание сыграть в старые, взглянув на них под другим углом) У меня так с Атиллой получилось). До Троецарствия, Атилла не очень игрался, но вот наиграв 100 часов в Китае, вернулся к гунну и игра как будто стала другой.
Владимир Косов
Мод The elder scrolls total war не пробовали?
P
Честно, во все ТВ вариативные молотки играл в пиратки.
Чисто потому, что я так и не понял как к ним относится.
К примеру, в первый рим и ответвления на тему европы, я играл я понимал, что пехота машется ножиками или стреляет друг в друга. Мораль, построения, тактика, маневры — вот залог победы.
В китайский ТВ я играл, понимал как оно играется, как работает экономика и прочее.
В боях произошли забавные изменения, если играться от легенд.
А в случае ТВВ я как то не вкурил темы.
Вроде каждый народ уникален. Вроде каждый по своему на дуде игрец. Вроде и дудец у каждой по-своему выглядит.
А процесс кажется везде одинаковым.
Вот у нас огромный великан идет против пехоты — не бей, черт тебя дери, дубиной ты раз в 5 минут. Просто станцуй джагу, упади сверху на строй, поиграй в футбол. Словом покажи, что ты гигант!
Но нет, так нельзя. Словно у нас тот же пехотинец, только большой, толстый и с эффектом от ударов тяж. дубинкой.
Нет никакого отличия коренного от подобных же боевых процессов из прошлых игр.
Та же система морали утомила уже.
Почему мораль одна на всех?!
Давно пора изменить механику, сделать каждого солдата живым и думающем о себе. Или имитацию.
Пусть всегда есть шанс, что каждый солдат может отвалиться, просто раз и часть побежала, часть дерется.
Сделайте юнитом не отряд, а отряд из юнитов!
Пусть более опытные солдфоны смогут учить новые трюки, появится новая стратегия боя, пусть у них что то поменяется кроме циферок!
Но нет, серия за серией, а механика как была десятилетия назад придумана, таковой и остается.
По сути, мне серия, что не меняется в сути своей десятилетия, банально приелась и надоела.
Владимир Косов
Увы, про серию невозможно сказать, что в ней есть что-то для каждого. Она для тех кт оседлал эту волну.
Серия меняется стратегически. Улучшается ии, улучшается подход к стратегическому режиму и дипломатии. А тактический режим целевую аудиторию всегда устраивал. Раньше просили онлайн, а больше просить и нечего.
P
Я не заметил улучшений ИИ.
По той же Трои мне там вообще показалась деградация.
Я как раз жутко устал от боевки.
Она вообще не менялась.
Самое очевидное, что напрашивается давно — сделать юнитом не отряд в 200 тел, а отдельного солдата.
Сделать так, чтобы в отношении них работал урон и мораль.
Одно лишь это «жалкое изменение» способно подарить игре новое дыхание.
Появятся новые тактики, новая зрелищность.
Наконец то будет новый стимул играть.
А насчет нечего просить — я бы сказал, что в плане дерева рода, в плане дипломатии, в плане тех же шпионов или нинзя непаханное поле.
Ведь сейчас они просто доп механика.
А вон — «выгляни за окно» и увидишь на примере Украины, Казахстана, что без армии можно целые государства опрокидывать.
ОЧЕНЬ много вариантов куда в дипломатии или спец войск расти.
Владимир Косов
1. Ну по поводу Трои вы скорее всего правы, я в нее зашел и вышел. Крайне ленивая вещь. Но вот ИИ от Рима, где противник тупо стоял под обстрелом если работал от обороны, до Атиллы где противник очень живо реагирует на расстановку войск путь пройден большой.
2. То что вам не заходит это нормально, вкусы у всех разные, но это не делает механику плохой.
3. Ну а дипломатия и ниндзя развиваются великолепно с каждой игрой. В троецарствии у вас фактически нет профессий для своих дворян, только классы которые можно назначать полководцами, чиновниками, шпионами. И мы надеемся что в Вархаммере будет если не скачок, то хотя бы сохранят статус.
P
«Ну по поводу Трои...»
Не сравнивал, не знаю. Но принципиальных отличий в интеллектах между играми не видел. Боевка была плюс-минус равной.
«То что вам не заходит это нормально...»
Игра делалась не для меня одного — поэтому это очевидно. Вот только я терпеливый человек.
Любящий интересный и разнообразный геймплей.
Если мне не нравится именно стагнация геймплея — это плохо. Ибо это говорит о том, что игра застряла на месте.
Безусловно, алдьтернативы Тотал ворам просто нет. И это плохо, на самом деле.
Креативам неоткуда брать новые идеи. А свои придумывать — лень.
Ибо фанаты хавают и как Вы, Владимир, пишут, что все идеально. Без негативного окраса.
А ведь можно было донести до студии новые идеи. Сделать сражения куда интереснее.
Серьезных, знчимых отличий с нинзями и членами семьи между Сегуном и Троецарствием не заметил.
Конечно, есть ряд серьезных изменений, но система давно также не развивается.
Нам просто показывают ее под разными углами.
Владимир Косов
1. Это лишь ваше мнение это ваше мнение против моего. Это не объективность против субъективности, а субъективность против другой субъективности. Вопрос в том чье мнение лучше аргументировано, но даже это решать не нам с вами.
2. Однако заявления о том, что стратегический элемент серии не развивается — это ошибочное суждение построенное на поверхностном ознакомлении. В троецарствии огромное количество дипломатических манипуляций, которых можно проделывать с государствами, вплоть до той самой добровольной аннексии, а возможность внедрения своих героев в государство соперника достигло каких-то сверх масштабов. И самое главное все упирается в экономику. Если у вас много денег вы сможете позволить себе любые дипломатические манипуляции и шпионские игры, которые стоят очень дорого, а если у вас сильная армия, которая сама по себе жрет много бюджета, то вы добиваетесь аналогичных целей уже силой. И это отражается на фракциях, одним лидерам удобнее воевать, другими вести дипломатические игры, третьи держат золотую середину, как мой фаворит Цао Цао.
Enrique_Delgado
Проблемы серии, лично для меня, начались тогда, когда она стала концентрироваться на личности, а не на самой фракции. Но, вынужден признать, для троецарствия это был лучший вариант.
Владимир Косов
В своем обзоре я указал на это. Добавить Троецарствию рандомное развитие персонажа, как в Риме и я не знаю, что еще добавить этой игре.
Эта система хороша для Вархаммера, который больше про героев чем про фракции.
Enrique_Delgado
ох вархаммер… тогда я и прекратил следить за серией
Владимир Косов
А мне повезло: не было тогда достаточно мощного пк.
Enrique_Delgado
Как я писал в обзоре на империю, я не вижу в вархаммере главного: тотальной войны. Это локальные стычки местных лордов ради их эгоистичных желаний. А где борьба за либенсраум? Не говоря уже о нашествии ВЕЛИКОГО ЗЛА!!! Который, по сути, был копипастой монголов из второй меди.
Владимир Косов
Здравые идеи там есть. Мне понравилась идея курфюрста внутри империи с возможным захватом власти в ней. Если бы к этому еще дипломатия прилагалась хорошая.
P
Любое мнение любого человека — субьективно.
Если его принимает толпа — она не становится от этого объективным. Всего лишь популярным.
Говоря о стагнации геймплея я указываю на тот факт, что боевка почти не меняется(ее просто порой разбавляют какими то опциями). А я, «за себя и за Сашку!» хочу именно развития самой механики.
Уверен, что хуже от этого не станет никому, даже фанатам.
2. Сужу по троецарствию на момент выхода игры, без дополнений. Я там наиграл быстро и забил. Хотя игра была куплена. И вот ничем в плане дипломатии на момент выхода, она меня не впечатляла. Просто еще добавили опций. Я ж приводил примеры, сделайте другие акценты в серии. ХВатит наращивать графику в боях, сувать эффекты и перекрашивать юнитов.
Даешь что то реально новое в серию!
Владимир Косов
1. Это лишь ответ на: «Если мне не нравится именно стагнация геймплея — это плохо. Ибо это говорит о том, что игра застряла на месте.» т.е. конкретно в нашем случае эмоции это не «плохо» и не «хорошо», а всего лишь один взгляд из сотен миллионов.
2.Эти механики были в самом начале, но чтобы их раскрыть необходимо наладить экономику страну. Возможно вы развивали фракцию как военную силу, и открываемые со временем возможности прошли мимо вас. Фракции желтых повязок вообще живут беспорядками и майданами у своих соседей. Это как раз тот случай. Сражения в серии развиваются в плане логистики (мне безумно нравится идея, закрепленных за каждым дворянином отрядов), потому что в ТВ как и положено стратегии то как вы вступаете в битву может быть важнее того как вы его ведете. Дипломатия уже снабжена огромным количеством постепенно раскрывающихся возможностей. В длс в Троецарствие вводили не механики, а новые периоды и новых полководцев со своими специяльностями; а так же новые (мат извините вынесу за скобки) баги, и художественные решения убивающие шикарный на старте стиль игры.
А вот графика с анимацией в ТВ как раз явно рисуются по остаточному принципу.
106125889964424508442@google
Насчет серой морали...
Помню я смотрел видео «How to Play the High Elves».
Там чувак устроил такую резню, что даже Малекит ужаснулся и предложил мир.
Мне нравится, что игра дает возможность обогнать в жестокости расу садистов-гедонистов.
Владимир Косов
Не могу сказать что мне понравилась игра, но отдельные элементы лора (пришлось почитать вики, чтобы понять что там вообще происходит) прям продирали. От истории Алита Анара прямо пахнуло берсерком. Воин который стал чем-то настолько ужасным, что любая тьма от него бежит в панике.
Надеюсь что 3 Вархаммер использует наработки Троецарствия (не зря же его столько лепили), и что в игре будет доступна игра за Алита Анара.
106125889964424508442@google
А я надеюсь, что там появятся гномы хаоса. Одна из самых харизматичных рас!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Подложка под ламинат: как правильно выбрать типы и варианты для разных нужд

Ламинат давно занял своё место в рядах популярных напольных покрытий благодаря своей привлекательности, долговечности и простоте укладки. Однако мало кто знает, что истинный потенциал ламината...

«Неубиваемый» SLIM: японский модуль бросает вызов лунной ночи (и побеждает!)

В бескрайнем океане космоса, где царит вечная тишина и холод, маленькое устройство, созданное человеческими руками, одержало победу над суровыми условиями. Японский лунный модуль SLIM, словно герой...

Можно ли использовать воду вместо воздуха в автомобильных шинах?

Не секрет, что абсолютное большинство шин для автомобилей наполняются воздухом. Однако у вас может возникнуть вопрос: существуют ли альтернативы этому газу? Могут ли шины быть наполнены...

Как выбрать карту памяти для вашего смартфона или другой техники

Если вы уже принялись выбирать карту памяти для вашего смартфона или другой техники, то, наверное, обратили внимание, что выбор довольно широкий, и речь не только об объёме памяти. Ещё следует...

Безопасная езда: новые дорожные знаки, которые скоро появятся на дорогах

С каждым годом дорожных знаков становится все больше — все для того, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Сегодня я хочу поделиться с автолюбителями и всеми водителями и пешеходами...

Хлеб из мух: новый суперфуд или маркетинговый ход?

Пищевая промышленность постоянно находится в поиске новых источников белка, и в последнее время внимание приковано к нетрадиционным вариантам. Одним из таких вариантов являются насекомые, а именно,...