Terminator: Survivors — проект мечты или безыдейный выживач по известной франшизе?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мысли об анонсе игры Terminator: Survivors.


29 февраля на презентации Connect 2024 был представлен трейлер Terminator: Survivors — экшена-выживача по одноимённой франшизе. Игрокам предстоит исследовать открытый мир, сражаться с армией SkyNet, собирать ресурсы, создавать снаряжение и всё в таком духе. Разработкой занимается Nacon Studio Milan, релиз раннего доступа состоится в октябре с поддержкой русского языка в Steam — версии для консолей выйдут позже.

Скриншот со страницы игры в Steam
Источник: store.steampowered.com

Проект мечты?

Для начала скажу, что мне, как фанату «Терминатора» всегда приятно видеть анонсы новых проектов по любимой франшизе, особенно в плане игр — с фильмами у Киборга-Убийцы в последние годы, очевидно, не вяжется, так может хоть с играми получится. Тем не менее, риск очередного провала есть всегда, и трейлер Survivors, к сожалению, далёк от идеала.

Всё начинается с банального вопроса — а понимают ли создатели этой игры ту франшизу, проект в которой они собираются выпускать? С одной стороны, мрачный выживач — это едва ли не лучшая концепция для «Терминатора», о которой только можно мечтать: прятаться от машин, не в силах дать им отпор; искать еду в мире, где её почти не осталось; пытаться собрать хоть какое-нибудь подобие сопротивление или же наоборот, выживать в одиночку. Согласитесь, звучит круто. А учитывая современные технологии, даже у маленькой студии, при правильном подходе, может получиться самый настоящий проект мечты — это доказали ребята из Teyon в 2019-м году с выходом Terminator Resistance.

Скриншот со страницы игры в Steam
Источник: store.steampowered.com

Минус лор?

Именно здесь и нашёлся очередной камень преткновения. Изучив описание будущего проекта, первое, что мне попалось на глаза — это время, в которое будут проходить события игры. А точнее — спустя 4 года после восстания машин. И это явно контрастирует с тем, что мы видим на обложке игры и в её трейлере — наличием терминатора модели T-800.

Всё дело в том, что, согласно лору, эта модель появилась незадолго до конца войны со SkyNet — в районе 2027-2029 годов, примерно, Само восстание машин же случилось в 1997-м году. Методом не хитрых математических вычислений, можно понять, что на момент событий игры, на внутриигоровом дворе стоит 2001-й год, что, опять же, примерно. Так откуда там взялся восьмисотый?


Конечно, можно возразить, что мои придирки — это придирки ярого фаната, который досконально изучил лор любимой вселенной и теперь ноет всякий раз, когда что-то где-то не вяжется. Ну, во-первых, да. Во-вторых, не нужно быть прошаренным лороведом, чтобы узнать то, о чём я выше сказал — достаточно просто внимательно посмотреть самый первый фильм франшизы. Ну, а в-третьих, к сожалению или к счастью, но «Терминатор», как франшиза, уже давно не является попсовой и продолжают ей интересоваться именно такие прожжённые фанаты как я, в основном. А чтобы угодить такой узкой аудитории, жизненно необходимо соблюсти как можно больше мелких деталей. Даже если само качество проекта будет не столь высоким.

Скриншот со страницы игры в Steam
Источник: store.steampowered.com

Минус сюжет?

С другой стороны, появление T-800 в столь раннюю эпоху можно легко объяснить — не зря же одним из ключевых предметов вселенной «Терминатор» является машина времени. Но даже в таком случае есть парочка нюансов.

Во-первых, сам терминатор здесь представлен в виде эндоскелета, без какого-либо кожного покрова. Соответственно, и машиной времени он воспользоваться не мог.

Во-вторых, даже если мы представим, что от покрова он избавился позже, то здесь встаёт уже другая проблема — отсутствие оригинальности в сюжете. Просто потому, что буквально каждый более-менее популярный проект по «Терминатору» не обошёлся без путешествий во времени — кроме, разве что, фильма «Терминатор: да придёт спаситель».

Под таким углом получается, что сюжет в Survivors — а он, судя по описанию, должен присутствовать — получится либо кривым с точки зрения лора, либо банальным и скучным. Ну, либо перед нами будет какое-то новое видение, новая альтернативная версия, от которых, впрочем, все уже давно устали.

Скриншот со страницы игры в Steam
Источник: store.steampowered.com

Минус атмосфера?

Ну и ещё одной, на сей раз небольшой, претензией, для многих стала атмосфера. Трейлер, показывающий дневные кадры, под гитарный запил — не очень то похоже на мрачный выживач. Где ночь? Где тяжёлая музыка?


Да, ни того, ни другого не было в вышеупомянутом «Терминатор: да придёт спаситель», это правда. И если Survivors сможет повторить атмосферу этого фильма — я только за, на самом деле. Но смогут ли — вопрос открытый.

Понятное дело, что в самой игре будет и день, но как минимум трейлер стоило здесь именно в таких тонах. Пока что от этого трейлера больше веет каким-нибудь The Last of Us, чем The Terminator.

Скриншот со страницы игры в Steam
Источник: store.steampowered.com

Итог

Пока что, кажется, что это просто базовый, безыдейный выживач, на который натянули известную франшизу, чтобы хоть как-то продаться. Надеюсь, я ошибаюсь.

Но в любом случае, лично для меня этот проект будет, наверное, первым выживачём, в который я планирую плотно поиграть — просто потому, что это «Терминатор». Ну и для контента, разумеется.

А если вы любите «Терминатора», то пока не спешите брать игру. Предзаказов тут пока нет, но всё же. Посмотрим после релиза — пусть это и ранний доступ — что оно собой будет представлять. Там и решите.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».