Стартовал ранний доступ мобильной Frostpunk: Beyond the Ice. Эта игра делает больно иначе
Frostpunk: Beyond the Ice — мобильный спин-офф сурового градостроительного симулятора выживания вышел в раннем доступе в США, Великобритании и Филиппинах.
Проект по лицензии 11 bit studios создавался в союзе китайских и южно-корейских мастеров агрессивной монетизации NetEase Games и Com2uS. Разумеется, это не могло не сказаться на игровом процессе.
Основа геймплея наследуется из оригинала со старших платформ. Нам отводится роль лидера поселения выживших после наступления ледяного апокалипсиса.
Оригинальный Frostpunk был жесток, как по отношению к населению, так и к игроку. Каждая сюжетная кампания была гонкой со Смертью и её соратниками: Голодом, Мором и Войной за ресурсы. Но главным нашим врагом был леденящий не только тело, но и душу мороз, словно совсем рядом Снежная Королева, упиваясь безумием, кружится в танце под прекрасные звуки скрипки Петра Музиала, написавшего саундтрек к игре.
Каждое утро, запуская Frostpunk, я надеялся, что смогу помочь этим людям пережить трудные времена и никто больше не умрёт. Эти люди не должны страдать. «Я должен справиться». В эти истории верилось, их проживаешь. Такую же мрачную сосредоточенность я испытывал, пожалуй, только в напряженных схватках с боссами в soulsborne играх, только в отличие от них, в Frostpunk бой может длиться не один час.
Но Frostpunk: Beyond the Ice делает больно иначе. Чуткими руками китайских геймдизайнеров по монетизации игрока загоняют в бесконечный цикл «жди или плати». Игра является бо́льшим симулятором по выкачиванию вашего кошелька, нежели градостроительным симулятором с выживанием. Всё построено вокруг добычи ресурсов и развития поселения. Здесь отсутствует возможность проиграть. Никто не умрёт, никто не замёрзнет. Лютый холод всегда сменится потеплением, тебе не о ком беспокоиться. Нет настоящих моральных выборов, ты можешь отказаться принимать новых выживших, чтобы сэкономить ресурсы, но кого это волнует. Никто не покинет твоё поселение из-за неверно принятого решения, не устроит бунт, не уйдет с места работы. Ничего.
Всё это обильно приправлено ежедневными и еженедельными заданиями, а также наградами за вход. А в самой важной вкладке вы всегда можете приобрести Боевой пропуск, премиальную валюту и другие ресурсы «смазывающие» ваш опыт. Дабы не было мучительно больно.
Diagnosis
Когда мобильная игра создаётся по принципу: «cначала игра — потом монетизация», получаются хорошие проекты. Genshin Impact, несмотря на ужаснейшую систему монетизации, построенную на манипуляции, предлагает отличное приключение в открытом мире с эталонным для открытых миров геймдизайном.
В свою очередь Frostpunk: Beyond the Ice — это плевок в душу фанатам оригинальной игры. Страшно представить, что 11 bit studios могли добровольно пойти на такое. Кто знает, быть может, внутри компании идёт своя игра на выживание и это их способ не попасть в список студий «оптимизирующих» человеческие ресурсы в жестоком симуляторе игровой индустрии.
Разработчики во главу угла поставили LTV (ценность, приносимая клиентом, за время пользование продуктом), retention (удержание пользователя) и другие продуктовые метрики, забыв обо всём остальном.
Мы тоже воспользуемся интересной аббревиатурой: RIP. Не прикасаться, запачкаетесь.
Остаётся надеяться, что данная коллаборация с мастерами восточных донатных искусств не окажет влияние на разработку Frostpunk 2, проект выйдет в срок и оправдает ожидания фанатов. От сиквела я не жду революции, достаточно будет улучшенной формулы оригинала, а большего и не надо.
«Иногда нужно забыть человечность, чтобы спасти человечество».
1 комментарий
Добавить комментарий
Китайцы, видимо не узрели, не заметили своими узкими глазками, почему во frostpunk люди не отрываясь могут провести от суток, до 50-70ч (в стиме).
Добавить комментарий