Спуск в подулье или «Мечтать не вредно». Мнение об игре Necromunda: Underhive wars

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Сбывались ли ваши мечты? Да как гром среди ясного неба. Наследство от дальнего родственника или огромный выигрыш в лотерее. Со мной такое случилось, но ради этого наоборот пришлось потерять тысячу рублей. 


Проходя в первый раз Valkyria Chronicles в начале этого месяца, я любил помечтать о другом. Как вместо компьютерного болванчика будет другой игрок. И дело не в том, что играть с ИИ скучно. В рамках сценариев это достойные испытания. Живой противник может внести хаос в наработанные стратегии.

Про настольную серию Necromunda с огромным городом-ульем во вселенной Warhammer 40000 я узнал 18 января 2017. Красивый CG-ролик показал сражение с помощью лазеров, болтеров, цепных мечей: всего того, за что любят сорокатысячник. Самое главное — это должна была быть пошаговая стратегия, а, как известно, пошаговых игр много не бывает. Однако возможности приобщиться к этому сокровищу пришлось ждать три года. 

Какой-либо информации после ролика об Necromunda: Underhive Wars не было. Оставалось лишь тяжко вздыхать, потому что в наше смутное время не один обнадеживающий проект канул в пучину производственного ада. Луч надежды появился в августе. Да не просто пробился сквозь тучи, а засиял. В течение месяца разработчики бомбили Steam одной новостью за другой. Вот вам ролик на движке, вот скриншоты карт, описание фракции, разбор механик. Больше всего удивляла графика. Она не была уровня эксклюзива компании Sony. Текстуры стали похуже, однако модели остались такими же детальными и проработанными. Прекрасно передовая атмосфера. 

И вот, 8 сентября настал день Х. Я поиграл полтора часа и лег спать. В голове крутилась только одна мысль: «Что это за дно дна?». Все было как в рекламных в роликах, но темп совершенно исчез. Вначале ты выбираешь бойца, пытаешься понять, куда надо двигаться (вид только от третьего лица, а карта представляет собой трехмерную схему с еле ползающей камерой на ножках), бежишь, видишь врага, выбираешь тип атаки, атакуешь, отбегаешь, садишься за укрытие, завершаешь ход. Дальше выбираешь следующего бойца, смотришь карту, бежишь. В общем вы поняли. Только удвойте это все на два, потому что с врагом вы ходите поочередно. Сколько времени у вас отнимет бой формата 1х1х1х1 сказать страшно. А какой в игре тупой интеллект противника! Между тобой и врагом будет пара шагов, но вместо того, чтобы выстрелить, он сделает кросс по всей карте, пробафается, чтобы в конце сесть в углу с засадой. 

В общем, утром я был готов сделать рефанд: такое счастье мне было не нужно. Но возникла одна проблема. Люблю я стильную графику. Не надо 4К. Не нужны 120 фпс. Дай какой-нибудь пиксельный Wargroove c милой анимацией войск или неко-модели из недоделанной Shardbound. Если там еще будет героиня уровня 2В из Nier: Automata — маст хев. Однако, как я уже писал, атмосфера в Necromunda: Underhive Wars на должном уровне. Это игра про людей, сбежавших от судьбы быть перемолотыми машиной под названием Империум в темные глубины города-улья. Они никакие не спасители мира. Им хочется вольной жизни, что отображается в их внешнем виде. Яркая раскраска брони, сделанной из подручных материалов, кольца в носу и губах, дерзкие ирокезы. В общем, я решил игру оставить. Поддержать деньгами разработчиков за такой кропотливый труд. 


Раз игра была куплена, стоило хотя бы попробовать разок мультиплеер. И это решение было подарком лучше, чем найденная сотка в кармане зимней куртки. В Necromunda он представлен в виде режима, где ты прокачиваешь банду, попутно собирая ресурсы в разных уголках города-улья. Да, я ждал своего врага 40 минут реального времени. Да, игра вылетела через 10. Я снова включил поиск. Мечта о тактическом мультиплеере после Valkyria Chronicles меня не оставляла. Я хотел мозголомную игру, где есть ты, противник и целых ворох вопросов. Какой состав твоей команды, противника? Как они прокачены? Какой тип оружия? Куда идти, чтобы не получить урона? Как встать, чтобы отхватил противник? Все это есть в Necromunda. Даже больше. Плюс здоровяки с силовыми топорами.

У меня был бой с живым соперником. Я занял верхнюю платформу, он бегал внизу. Слезать было опасно, солдаты противника были сильнее прокачены. Ему лезть поодиночке наверх тоже не сулило ничего хорошего. И вот, после сорокаминутного крысятничества, мы сошлись в битве. Где были промахи, криты, гадания, кто кем походит. После определения победителя я облегченно вздохнул, а проигравший противник написал в чат: «I love this game». То же самое я могу сказать и про себя. Эта игра прекрасна. Просто, чтобы она вам нравилась, вы должны быть не фанатом X-COM, а мечтателем. Мечту которого не смог исполнить ни один из издателей ААА-продуктов.