Таких игр единицы. Обзор SOMA
Soma – очень странная игра. Первый мой заход случился с годик назад (игра была в декабрьской раздаче плюса за 2018), но тогда я не дошел даже до первой прогулки по морскому дну. Удалил, чтобы не мариновать, держа в уме, что когда-нибудь обязательно к ней вернусь. А не вернуться я не мог. Уж больно восторженные чувства игра вызывает у тех, кто доиграл до конца.
Пару слов о завязке. Саймон попадает в аварию, в котором погибает его девушка. Сам же он получает травму мозга, несовместимую с счастливой и продолжительной жизнью. Он записывается на процедуру сканирования мозга в результате которого создается его компьютерная модель. И вот мы садимся в кресло и просыпаемся через сто лет на подводной станции...
Стоит заметить, что и в этот раз первые пару часов я откровенно скучал, плевался от графики, недоумевая от того, куда же мне идти и что от меня требуется. Игра не подкидывает никаких указателей и маркеров, а отправляет игрока на тщательное изучение бездны. У нас нет ни меню с найденными записками и аудиозаписями, ни мини-карты, ни намека на интерфейс. Есть только омни-инструмент, в который мы загружаем нашу спутницу Кэтрин. И фонарик, который светит еле-еле и игроку не всегда понятно, включен ли он вообще в данный момент или выключен. Но в кромешной тьме он приходится кстати.
Все проходится методом проб и ошибок, будь это недружелюбно настроенные загадочные существа или же методом тыка, будь то очередная дверь, которую нам надо открыть. Разгадка приходит либо же сразу, либо же после нескольких кругов хождения вокруг да около. Тут нет жестких скримеров, но атмосфера напряжения присутствует на постоянной основе и подкрепляется отличной работой со звуком, создавая эффект присутствия. Ну и конечно же неизвестностью. Игра вечно нагнетает. Ночью в наушниках особенно дискомфортно. Для полного погружения мне не хватило русского дубляжа и приходилось отвлекаться на субтитры. Но стоит признать, что актеры, озвучивающие Саймона и Кэтрин, тут прям на высоте. А их диалоги периодически вызывают улыбку, как, например, эта фразочка:
-Вы же шутите, да? Я скорее себе машину времени соберу, чем смогу вас восстановить.
Элементы хоррора соблюдаются, как минимум, на уровне звука. Встречи с монстрами – это скорее нервотрепка с непреодолимым желанием поскорее от них избавиться. На каждой станции они свои. Это может быть человек с диско-шаром на голове, на которого нельзя смотреть. Перемещается он с помощью телепортации, а потому от него крайне тяжело убежать. Есть и те, при которых нельзя шуметь.
Кстати, при том, что по кабинетам раскидано куча объектов, которые можно взять в руки, их использование сводится лишь к разбитию стекол, несколько раз за игру. Попытка сагрить монстра, бросив предмет в сторону, может выйти вам боком и тот заслышав шум побежит именно в вашу сторону. Продуктивное взаимодействие возможно лишь с теми вещами, которые двигают сюжет.
Нельзя не упомянуть прогулки по морскому дну. Такой себе симулятор Кусто. И еще это очень, знаете ли, угнетающее занятие. Когда идти приходится на светящиеся вдалеке фонари с явной перспективой заблудиться или быть атакованным.
В целом же, для людей, которые в играх ценят прежде всего сюжет – игра обязательна к ознакомлению. Я не буду пытаться философствовать на темы, которая тут поднимаются, а просто напишу, что игр с таким сильным сюжетом – единицы.
8 комментариев
Добавить комментарий
Студия с самого первого своего проекта серьезно подходила к повествованию. Правда, очень редко они балуют игроков чем-то новым. Так что пропускать грядущую Amnesia ни в коем случае не стоит.
несмотря на глубокий сюжет игра не даёт ответ на некоторые вопросы которые в общем то являются основой сюжета.
ЗЫ кстати — очень красивый подводный мир местами и интересное окружение...
я бы с огромным удовольствием снова и снова играл бы в аналогичные игры…
Добавить комментарий