Snowrunner — что-то необычайно новое в жанре. Как мы начали играть в него на PS4

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Что-то необычное, нестандартное и тем самым привлекательное — игрушка Snowrunner во всей своей красе, в которую я начал «залипать» несколько месяцев назад до сих пор затягивает меня и я расскажу почему.


С чего всё началось

Изначально эта игра привлекла меня тем, что она является необычной для своего жанра, не считая её предшественника mudrunner. Когда увидел её в продаже — подумал опа, что-то действительно новенькое наконец изобрели вместо клепания однообразных игр в стиле, к сожалению уже мертвой, нфс. У меня консоль PS4, на старте продаж игры её стоимость была 3499 и я решил воспользоваться Applook трекером и немного подождать скидку на игру. В один прекрасный день прилетает уведомление и я забираю игру за 2099 руб т.к. уже хотелось скорее начать её тестить.

Запуск

При первом запуске я обратил внимание, что у игры крайне приятная графика даже на 4к тв, не смотря на отсутствие 4к у обычной 4-й плойки. Запускаем эту игру с другом, берём грузовики в Мичигане похожие на наши газоны (но американские) и начали изучать игру изнутри, как это всё работает, куда что ездит и как застревает. В основах разобрались и начали выполнять первые задачи, первые рейсы. Едем по более короткой дороге и на стоковых грузовиках мы встречаемся с первыми прелестями игры — грязью и лужами, в которых первый же раз застреваем на 40+ минут. Ну дальше вы поняли, первые 10 часов игры прошли путём вытаскивания друг друга из ям и грязи, зато сразу и прочно освоили механику игры, а также поняли на что способны грузовики в определенных дорожных условиях.

Теперь когда мы стали умнее и получили опыт — стало понятно, что срезание путей это наша личная инициатива, а вот то, что инициатива наказуема знают все. То есть нужно давать себе отчет о том, что любой срез пути может выйти тебе «боком» и времени на него можно потратить в разы больше, чем бы ты поехал по нормальной дороге делать огромные крюки — и это интересный факт.

Игровой процесс

Первые мысли — идеальный симулятор застревания в грязи. Но далее, со временем, повышая уровень опыта стали появляться новые детали для тюнинга грузовиков и соответственно изменялась проходимость на различных участках путей. Здесь важно отметить, что в игре очень хорошо сделали баланс грузовиков. По сути идеального грузовика здесь нет, но каждый из них подходит под свои определенные цели, имеет определенные минусы и плюсы, но не 100% универсальность, например:

  • Скаут — он отлично подходит для разведки местности, так как в игре необходимо открывать вышки чтобы увидеть что и где расположено на карте: улучшения, задания, прицепы, авто и тд. Может перевозить грузы на легких легковых прицепах до 2 ячеек.
  • Шоссейник — этот вид грузовиков годится по сути для езды на прямым участкам, проходимость у него плохая, зато по трассе он самый адекватный по части управления и скорости. Возможна перевозка грузов от 2 до 4 ячеек в среднем.
  • Вездеход — это наиболее универсальный вид транспорта, который более менее быстро передвигается, не очень хорошо (но терпимо) управляется на ровной дороге, но при этом имеет хорошую проходимость по грязи. Однако на него рассчитывать можно не во всех случаях. Возможна перевозка грузов от 2 до 4 ячеек в среднем, но если немного исхитриться, то на лебедке можно смело тащить еще один прицеп на 2 ячейки, мощности у него должно хватить :)
  • Тяжелый — это огромные грузовики для перевозки особых типов грузов, они как правило имеют повышенную проходимость, меньшую скорость и большие габариты, что делает машину менее практичной.

Вместе с этим у разных грузовиков абсолютно разные характеристики, разная управляемость и устойчивость авто,  а также разные виды грузов которые они могут перевозить. К примеру наш известный Урал (Voron) в игре имеет хорошую управляемость и отличную проходимость, хорошую скорость в сравнении с другими внедорожниками, но у него нет возможности тащить прицеп если установлен манипулятор. То есть машину сбалансировали для того, чтобы она не стала «идеальной». Другие модели Voron'а уже не такие идеальные и также имеют свои нюансы, часто в машинах отличается расход и уровень бака. Благодаря данному балансу и каждого типа авто есть свои плюсы и минусы, что заставляет время от времени менять грузовики.


Как играть с друзьями

В игре есть КООП режим, можно создать сервер и позвать в него друзей. По сути это та же игра (как и одиночная), но в ней вместе с друзьями проходится игра создателя сервера. То есть если я подключусь к другу, то мы будет проходить игру ему и наоборот. 

Проходим всё вместе, выполняем миссии — результат (деньги и опыт) получают все кто находится с тобой в КООП игре. А вообще это совместное прохождение, то есть Вы вместе работаете над результатом. Есть задача отвезти груз — отметили её, немного логистики (кто куда и на чём поедет, какое количество груза заберет) и вуаля. Иногда бывает такое, что решил сэкономить время и перевернулся на грузовике. Если Вы ехали вместе, то есть шанс что Вам помогут, но вот не все виды груза можно вернуть простым манипулятором. Часто бывает такое, что есть актуальность в «техничке», поэтому на мой взгляд идеальное количество игроков 3-4. То есть 2 человека везут груз и два человека это «технички» с топливом и сервисным прицепом, а также кран, притом один из них желательно «тяжелый» на случай необходимости вытаскивать такой же тяжелый грузовик где-нибудь из канавы или еще 1000 мест где можно наделать глупостей :)

Давно не было таких игр

Я еще малой играл в NFSU, NFSU2 и такие игры как Дальнобойщики, Дальнобойщики 2, Euro Truck Simulator 2 и с тех пор я мало встречал каких-то похожих по жанру игр который меня заинтересовали бы. Здесь я наконец снова получил тот самый интерес к игровому процессу и самой игре, а также наконец сделали действительно что-то новое, во что ты можешь играть еще долгое время. Огромным плюсом конечно стало наличие КООП режима, так как сам я не люблю играть в одиночные игры, как-то скучно там, а здесь загрузился с друзьями и погнал. Есть над чем посмеяться, есть где можно затаить дыхание, наконец снова есть что-то действительно новое на рынке, во что приятно играть!