Слив Grand Theft Auto VI — самый крупный, но самый бессмысленный?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Размышление о недавнем сливе GTA 6. Чем на самом деле грозит подобная утечка?


Тут у нас на днях случился самый масштабный взлом компании Rockstar (Рокстар) и в сети появились различные слитые материалы по Grand Theft Auto VI (GTA 6 / ГТА 6). Думаю, вы об этом уже слышали. Легитимность этого слива уже подтвердили как Джейсон Шрайер, так и сами Рокстары. Данная утечка считается крупнейшей в истории игровой индустрии. Но есть ли в ней какой-либо смысл? Давайте подумаем об этом и не только.

Геймплей

Большая часть слитых материалов концентрируется на ранних зарисовках и касается именно геймплея будущего проекта. Забавно, но многие блогеры, разбирающие сам факт данной утечки, обращают внимания на тот момент, что многие обычные пользователи, увидев данные материалы, изменяют своё мнение о будущем проекте в негативную сторону. И это действительно так, что забавно, на самом деле. Но данным билдам как минимум полгода, а может и больше. Учитывая, что до релиза как минимум 2-3 года, единственная ценность подобного слива заключается в том, что теперь можно с чистой совестью воскликнуть: «ОНА СУЩЕСТВУЕТ!».

Более того, я в принципе не понимаю, зачем смотреть на слитые геймплейные материалы по ГТА, особенно в столь ранней версии. Ну, типа, это же ГТА. Начиная с релиза тройки вышло пять полноценных игр и куча спин-оффов на разных платформах. И все эти игры были одинаковы в своём ядре. Даже между первой и третьей частью Dark Souls различий больше, чем между ГТА 3 и ГТА 5. Я, конечно, утрирую, но всё же, чего можно в принципе ожидать от ГТА 6? Езда на машинах? Стрельба? Ну да. Только это всё базово и банально. Разумеется, в ГТА 6 будет очень много новых мелочей, характерных для игр Рокстар. И это круто, учитывая мощность современных игровых систем, их количество будет просто нереальным. Но блин, не в ранних билдах. Хотя кто знает, может среди огромного количества слитых материалов, действительно было что-то подобное.

Исходный код

Но самой большой угрозой для проекта, является вовсе не слитые геймплейные футажи ранней версии игры. Как утверждается, среди всего украденного был и исходный код пятой и шестой частей. Если вы не знаете, зачем вообще нужен исходный код, я вам поясню. Когда программисты пишут игру или какой-либо другой софт, они, разумеется, пишут чистый код на каком-либо языке программирования. Подобный код, при знании соответствующего языка, легко читать, исправлять, дополнять и так далее. Однако, после того как софт выходит в релиз, исходный код заменяется на машинный, читать который невозможно.

Сейчас, когда исходники пятёрки и шестёрки ушли в неизвестном направлении, тот, кто их получит, сможет вставлять палки в колёса разработчикам и делать с отдельной копией игры всё, что захочет. Особенно это вредит мультиплееру этих проектов, ведь создать чит или что-то подобное теперь очень легко. Но опять же, так ли это страшно? Во-первых, если судить по пятой ГТА, то в её мультиплеере и так полным-полно читеров. Вспомните, как её раздавали в Epic Game Store пару лет назад. Там миллионы аккаунтов создавались в самом EGS дабы получить побольше халявных копий и читерить себе на славу. Ну а во-вторых, до релиза шестёрки ещё очень много времени, и разработчики в любом случае будут его переделывать. А в данных обстоятельствах и подавно.


Реальные последствия

И вот мы подошли к тому, какие реальные последствия ждут нас. Для игроков самой главной проблемой станет время. Намедни пятой части ГТА стукнуло 9 лет, что является самым большим периодом ожидания между релизами новых частей серии. Какие-то реальные новости о шестёрке только-только начали появляться. Ни о какой-то конкретике вообще речи не было, тем более о дате релиза (даже приблизительной). И вот сейчас, когда всё это слили, релиз проекта уйдёт ещё дальше и появится как минимум на год позже, чем мог бы. Обидно.

Для разработчиков это обернётся огромной головной болью. Возможно, им вновь придётся кранчить, залатывая дыры и переделывая исходники. Хотя конечно интересно как всё это будет. Рокстары только-только пришли к тому, что у них никто не перерабатывает и вообще все счастливы. А тут такое. Сейчас они все наверняка на диком дизморле и их можно и нужно понять. Печально, но интересно.

И больше всех достанется издателю. Огромные финансовые потери, репутационные издержки и большая головная боль. Ответственные за всё это люди буквально в ярость привели руководство Take-Two (Тэйк-Ту). Но опять же, можно ли сказать, что я сочувствую им? Нет. Эта компания годами выкачивала миллиарды благодаря онлайн режиму ГТА 5 и уже отвыкла от каких-либо проблем. Не то что бы я как то желал им подобной участи, вовсе нет, однако это определённо тот урок, который им нужен был.

Заключение

Таким вот образом, мы получили слив, которой не приведёт ни к чему, кроме как к переносу игры. ГТА это слишком знаменитая серия, что бы кого-то удивлять, а Тэйк-Ту слишком большой издатель, что бы оставить игру без изменений после произошедшего. Они запросто могут позволить себе начать разработку этого проекта чуть ли не с нуля, сведя важность украденных материалов к минимуму. Что до того, кто всё это слил, то кроме хайпа и потенциального тюремного заключения, он ничего себе не нажил. Даже сейчас он уже пытается как то договориться с Рокстарами и Тэйк-Ту, но зная их, вряд ли у него что-нибудь да выйдет. Впрочем, велика вероятность того, что я ошибаюсь.