Shenmue 4 может выйти? Разбор легендарной серии

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Размышления о серии Shenmue. Почему оригинальная дилогия была великой? Почему провалилась третья часть, и стоит ли ждать четвертую?

Накануне прошел слух, что в скором времени может быть анонсировано продолжение легендарной серии Shenmue. На данный момент, эта франшиза насчитывает три полноценные игры и сейчас по ним выходит аниме адаптация. Давайте рассмотрим поближе эту серию.

Оригинальная дилогия

Первые две игры серии вышли очень давно. Они вышли в 1999 и 2001 годах еще на Sega Dreamcast. Сюжет рассказывает нам о юноше по имени Хадзуки Рё. Однажды вернувшись домой, он заметил, как незнакомец убивает его отца. Злодей забирает у убитого мистическое зеркало, а Рё чуть позже находит второе почти точно такое же. С этого момента, главной целью Рё становится найти человека по имени Лан Ди, лишившего его отца жизни и отомстить ему. В первой игре, нам доступен родной городок Рё в Японии и довольно большой порт. Во второй же части мы отправляемся в Гонконг. Большую часть игрового времени, игроку предстоит искать улики, постепенно двигаясь к своей цели. Мы опрашиваем NPC, сражаемся и изучаем боевые искусства. Сами сражения бывают двух типов. Одни исполнены в виде QTE, другие же являются привычными для нас экшн боями в реальном времени. Зачастую оба этих типа комбинируются. Если с QTE все понятно, то вот с экшн боями все куда интереснее. В играх мы время от времени находим или получаем свитки с различными приемами, из и которых и составляем различные комбинации. Посещая тренировки, мы улучшаем не только навыки Рё, но и свои собственные. Что сближает нас с героем.

Для своего времени эти игры получились, в каком-то смысле прорывными. Реализовать в 1999 и 2001 годах довольно большие по меркам того времени открытые миры само по себе было делом не простым. Но, Ю Судзуки, создатель Шенму, пошел дальше. Он сделал эти миры живыми. В мире Шенму день сменяется ночью. Все NPC живут своей жизнью, у них есть своё расписание дня. Вы можете практически свободно исследовать игровой мир, играть в различные мини-игры и участвовать в жизни города. Возможно, это покажется вам смешным, но что бы выжить в Шенму, вам приходится подрабатывать время от времени. И все это при отличной для Dreamcast графике. Выжимая из консоли Sega все соки, Шенму действительно показал, почему Dreamcast назвали Dreamcast'ом. Разумеется, сейчас подобными фишками никого не удивишь. Это стандартный набор многих современных игр. Но вы только представьте, как обе Шенму ощущались и игрались тогда.

Третья часть

Конечно, такие игры требовали огромных средств. Бюджет дилогии был огромным. По подсчетам, даже если бы каждый обладатель Dreamcast купил бы себе копию, этого все равно не хватило бы, что бы окупить проект. Кто знает, возможно, если бы проект Ю Судзуки вышел бы на консоли от Sony, все было бы иначе. Тем не менее, сами игры создали вокруг себя огромную фанбазу, а концовка второй части прямым текстом говорила о том, что ей необходимо продолжение. И вот, спустя 14 лет после выхода второй части, на E3 2015 состоялся долгожданный анонс триквела. Если быть точным, состоялся анонс краутфандинговой компании по сбору средств на третью часть. Реакция аудитории была невероятно. Если хотите, можете погуглить. Всего за сутки игроки собрали нужную сумму и больше. А спустя 4 года, в конце 2019, игра все же вышла.

18 лет ожидания не прошли даром. Ни для игроков, ни для разработчиков. Шенму 3 вышел и показал, что он практически не изменился. Да, изменился движок, визуал и платформа, но все остальное осталось прежним. Я уже говорил выше, что для современного игрока, все фишки, которые есть в игре, не являются чем-то невероятным. Более того, все это, в совокупности с неторопливостью геймплея, сыграло с проектом злую шутку. Для современного геймера, Шенму 3 оказался останками мамонтов. Тех же, кто играл еще тогда, разочаровал тот факт, что игра вновь осталась незаконченной, оборвавшись на очередном клиффхэнгере. Я более чем уверен, что если бы 20 лет назад Ю Судзуки смог бы найти финансирование и все же выпустить триквел еще тогда, то за исключением графики, он был бы точно таким же каким вышел в 2019-ом. Что на счет разработчиков, то создалось такое впечатление, словно с момента выхода Шенму 2 они ничего не делали. Игра не только играется, но и ощущается как игра времен Dreamcast.

Что до меня? Ну, лично я не играл в дилогию еще тогда. Впервые я с ней познакомился за 3 месяца до выхода третьей части. Все благодаря серии Yakuza, которую я полюбил довольно сильно и основой для которой стала как раз таки Shenmue. В целом, я не отношу себя к тем людям, которые чураются откровенно старых игр. Так же я весьма положительно отношусь к медленным и медитативным проектам. Ну и самое главное, я люблю Японскую и Китайскую культуры. Поэтому, узнав из рассказа про Якудзу о Шенму, я, дождавшись скидок, приобрел таки дилогию Ю Судзуки. И первые две части меня просто покорили. Я словно оказался там, в Японии и Китае (Гонконге) 80-х. Занимаясь рутиной, изучая боевые искусства и знакомясь с различными персонажами, я прошел весь путь вместе с Рё. А концовка второй игры (если быть точнее, ее последние пару часов) буквально заставили меня ждать третью с нетерпением. Благо ждать мне нужно было лишь 3 месяца, а не 18 лет.

Когда игра вышла, я тут же погрузился в нее. Думаю, тот факт, что мое знакомство с дилогией произошло не так давно, заставили меня весьма положительно отнестись к триквелу. Для меня я словно взял и прошел все три игры разом, не разделяя их на «вот это бессмертная классика» и «а вот это современная халтура». Парадокс восприятия, не так ли? В любом случае, даже так я понимал, что третья часть не стала лучшей в серии. Я бы сказал, что она встала для меня в один ряд с первой, тогда как лучшей все еще является вторая. Но как я и сказал выше, третья часть тоже не смогла завершить историю. И сейчас все что остается, так это ждать и надеяться, что четвертая все же выйдет, и я смогу таки узнать, чем все это кончится. Ну, или хотя бы, пусть продолжение выйдет в любом другом виде, ведь сама история крайне интересная.

Будет ли четвертая часть?

Ответить на вопрос, будет ли четвертая Шенму крайне сложно. Лично мне до конца непонятно, окупилась ли третья. Краутфандинг, эксклюзивность в EGS и новогодняя раздача там же. Все это, плюс проданные копии. А сейчас и продажа прав на аниме адаптацию. Ну и конечно же, спонсорство Sony. Хватило ли всего этого? С момента выхода третьей части прошло уже 2 с половиной года и никаких новостей о четвертой части не было. Тем не менее, в последнее время начали появляться некоторые слухи, согласно которым, Шенму 4 все же может выйти. Пусть началось все это первого апреля и в целом может оказаться шуткой, но вот ответ на изначальный пост с предложением об объединении Ю Судзуки и 110 Industries для создания продолжения был дан уже позже.

Сейчас выходит аниме адаптация Шенму. Не скажу, что ее можно назвать прям отличной, но свои 7 баллов она все же держит. Успех адаптации так же может стать толчком для начала работы над Шенму 4. Более того, сам Ю Судзуки уже доказал, что он занимается этой франшизой отнюдь не из-за высокой прибыльности, а из-за любви к ней и ее фанатам. В противном случае триквела бы не было вовсе. Думаю, если бы меня спросили, каковы шансы на выход 4 части, я бы ответил что сейчас примерно 10-15%. И это крайне оптимистичный прогноз.

Итоги

Шенму отнюдь не новая франшиза, как бы очевидно это не звучало. Я бы не стал рекомендовать ее всем, но мне бы хотелось, что бы многие с ней ознакомились. Хотя бы посмотрев то самое аниме. Видя реакции на третью часть, мне стало ясно что сейчас (да и тогда наверное тоже), проект Ю Судзуки, невзирая на свою инновационность и масштаб (речь о дилогии) всегда был и будет крайне нишевым продуктом. Что бы полюбить Шенму, вам нужно любить культуры Японии и Китая, хотеть погрузиться в эту атмосферу и не обращать внимания на все технические проблемы этих игр. Ну а лично мне бы в любом случае очень хотелось бы, что бы четвертая часть все же вышла, преодолев все немалые преграды.

ФайтингРолевая играПриключенческий боевикПриключенческая играPCPS4PS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

2 комментария

87638502@vkontakte
Слишком весомый провал, не выйдет.
110822745913259207664@google
самая главная проблема 3 части это искусственное увеличение игры. если убрать не нужное вышла бы хорошая игра. Правда я рад что она вышла мне все равно нравится в свое время я так хотел продолжения как ни в одной игре. для своево времени шикарная графика Все таки великая игра с атмосферой.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать мангал

Весна в самом разгаре, и скоро нас ждут майские праздники, которые, вероятно, любят все. Многие привыкли выезжать с семьей и друзьями на природу, чтобы насладиться погодой, компанией, а также,...

Красивые и интересные места, которые можно посетить в Краснодарском крае на майских выходных

Не зря Краснодарский край называют настоящим раем на земле. Именно здесь, в тёплом климате, раскинулись города-курорты. Но помимо них на Кубани присутствует множество парков, находящихся как в...

Этот раптор мог бы съесть вас на завтрак: ученые нашли следы гиганта юрского периода

Фильмы «Парк Юрского периода» закрепили в нашем сознании образ раптора — стремительного, мускулистого охотника размером с человека. Но палеонтология, как и любая наука, не стоит на...

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenworks GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...