Dyson Sphere Program и идеальная альфа-версия игры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Современная игровая индустрия, особенно низкобюджетный сегмент оной, изобилует различными играми в раннем доступе. Даже если мы говорим о самых интересных и успешных, чем же они являются в самом начале своего пути? Чаще всего это крайне интересная задумка, которая с ходу собирает толпы поклонников. Но реализация в лучшем случае терпима. А контента завозят лишь самый минимум, только что бы хватило показать потенциал игры. Конечно, такие игры чаще всего разрабатываются небогатыми студиями, которые не способны с ходу оплатить все свои задумки. Отсюда и такая схема разработки, в надежде привлечь средства уже в процессе. Тем не менее, ожидания от проектов подобного рода уже сформировались. 

А теперь пришли китайские разработчики и поломали сложившееся мироустройство. Игра, содержащая контента на десятки и сотни часов, проработанную и сбалансированную игровую механику. При этом это не пиксельное нечто, а красивая, хоть и простенькая, графика уровня игр категории В. И всё это завёрнуто в хорошую оптимизацию, минимальное количество багов (1 за 80 часов игры у автора, на момент написания статьи) и всего 2.4 Гб. Нет, это не требования к ОЗУ. Вся игра весит 2.4 Гб. А над этим праздником жизни стоит плашка «альфа-версия». Звучит как чудо.

Dyson Sphere Program не является каким то идейным прорывом. Это прямая наследница Factorio. Справедливости ради — самую малость оказуаленная, но с добавлением концептуально новых механик. Как и в Factorio, игрока высаживают на планете и дают инструменты для добычи ресурсов, создания заводов и автоматизированных линий. Но первое отличие начинается уже здесь. В отличие от Factorio игрока не бесцельно бросают в этом мире. Цель ставится с самого начала — создать сферу Дайсона. Огромную конструкцию вокруг звезды, что бы добывать максимально возможное количество электроэнергии от неё. А мир игрока не ограничивается одной планетой, а представляет из себя звёздное скопление с несколькими десятками генерируемых звёздных систем (максимум 64), в каждой из которых может быть несколько планет.

И весь этот мир бесшовный и сохраняет пропорции, хоть и слегка уменьшенные. Да, местную планету можно оббежать за минуту по экватору. Но если попытаетесь без субсветовой скорости долететь до ближайшей звёздной системы, это займёт час реального времени. А до самых дальних систем лететь можно целый день. Хотя с исследованием варп прыжков всё становится намного быстрее. При этом, все небесные тела не стоят на месте, а движутся по своим траекториям и имеют собственную гравитацию, которая может изменить курс полёта. Да, всё это упрощено, но чёрт возьми, китайцы засунули в симулятор постройки заводов астрофизическую модель!

Если же говорить про основной геймплей, он принципиально ничем не отличается от Factorio. Концепция ровно та же — строишь заводы, производишь ресурсы, за ресурсы исследуешь новые технологии, с помощью которых можно строить более сложные заводы и производить новые ресурсы.

Но в отличие от своего прародителя, в DSP намного проще освоиться. Есть главная ветка исследований, по которой нужно развиваться для достижения глобальной цели. И уже сталкиваясь с проблемами на этом пути, заглядываешь в побочные ветки и ищешь способы решения возникших трудностей. И таким образом прокладываешь путь через дерево исследований, изучая игровые механики. При этом, поздние этапы игры не проседают, в ожидании каких то длительных исследований. Всегда можно пойти улучшить какую-то цепочку, не поломав основную производственную линию, построить новую секцию сферы Дайсона или просто отправиться исследовать новую звёздную систему.

Ярым фанатам Factorio с 1000+ наигранных часов, геймплей в этой игре возможно покажется слишком простым. Но если вы всегда хотели попробовать этот жанр, но боялись пикселей и необходимости читать мануалы по строительству производственных цепочек, данная игра станет идеальным стартом. Она как раз из той категории игр, в которые легко начать играть, но в которых сложно стать мастером.

Если же вы уже играли в Factorio или в Satisfactory, то данная игра всё равно сможет вас порадовать. В отличие от Factorio, здесь развитие идёт намного быстрее, поэтому и переход к этапу космической логистики происходит раньше. И на этом этапе раскрывается влияние астрофизических процессов на логистику. А строительство на планетах происходит в трёхмерных сферических координатах, что делает строительство заводов своеобразным и по своему интересным. Один из самых простых лайфаков — если не хотите просадок в электросети, стройте солнечные панели на полюсах (автор не несёт ответственности за использование данного лайфхака на планетах со смещённой осью вращения).

Если же сравнивать с Satisfactory, то DSP в принципе выглядит намного более завершённой. То, что разработчики первой игры обещают который год, во второй есть уже на старте. К примеру, на поздних этапах игры, когда уже много планет перестроено в заводы, а счёт ресурсам, перемещаемым по конвеерам, идёт на сотни тысяч единиц, игра не умирает, захлёбываясь от недостатка ОЗУ.

К слову об оптимизации. Она шикарна. Я даже не хочу думать, кому продали душу разработчики, что бы запихнуть такую игру в 2,4 Гб и заставить её работать без багов и утечек памяти.

Отдельно стоит отметить, что хоть на русский язык игра и не переведена, текста там всё равно не очень много. Переводить понадобится только описание технологий и построек, что по силам большинству. Так что не стоит сильно переживать о плашке в стиме «недоступно на ваших языках».

Подводя итог. В западной индустрии далеко не все игры категории B, вышедшие в финальной версии и продающиеся за полную цену, имеют столько контента и техническую реализацию такого высокого уровня. Ощущение, что данная игра попала к нам из более лучшего таймлайна. Не смотрите на то, что это альфа-версия. Это полноценная доработанная и вылизанная игра, которая в дальнейшем обещают развивать. В неё играешь без боли и ощущения незавершённости. А лично меня китайская игровая индустрия начинает радовать всё сильнее.

СтратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Дьявольски мелодично: обзор наушников Harmonic Dyne Devil

Обзор
На этот раз мы познакомимся с абсолютно новым для меня брендом - Harmonic Dyne и его моделью Devil, то есть дьявол. Из важного отметим, что внутри там трудится целых два 10 мм динамических...

Краткий обзор механической клавиатуры Redragon APAS

Обзор
Представляю Вам небольшой обзор низкопрофильной механической клавиатуры Redragon APAS. Клавиатура относится к среднему ценовому сегменту, на данный момент цена составляет около 4000р, в...

Redkey P6C: бюджетный проводной вертикальный пылесос

Обзор
Redkey P6C – самый дешевый пылесос в линейке производителя, он стоит всего 4 тыс. руб. Секрет столь гуманного ценника заключается в грамотной экономии: производитель отказался от встроенного...

Без огня и электричества: как разогревается космическая еда в тюбике

Прочее
Знаете, продаются такие наборчики с надписью "Космическое питание", типа почувствуй себя космонавтом. Долгое время размышляла, как бы это разогреть, в микроволновку не сунешь, на батарее еда...

Почему нельзя использовать посуду со сколами и трещинами?

Рассуждения
У многих людей есть любимая кружка, которую жалко выкидывать, даже если она получила повреждение. Однако выбросить посуду со сколом или трещиной — верное решение. Это также касается и тарелок. На...

Трёхкомнатная квартира в Хургаде, купленная за $ 12 000

Рассуждения
Эту квартиру купили в конце прошлого года за 12 тысяч долларов (тогда около 800 тыс рублей), что более, чем вдвое дешевле моего гаража в Москве. :) В квартире три комнаты и санузел, но это...