Сбежавшие котята. Обзор игр FIND ALL 3 и 4
Всем нам с детства знакомы раскраски и игры с необходимостью находить предметы, а что будет если объединить два данных жанра? Получатся серия игр Find All. Что же интересного в этих играх, а также о том как получилось объединить данные концепции узнаете в данном обзоре.
По традиции предлагаю ознакомится с краткой справкой по данным играм:
- Стоимость — 99 и 125 руб.
- Оценка в Steam — 93% и 98% положительный отзывов из ~350 отзывов
- Разработчик/Издатель — Very Very LITTLE Studio
- Доступность в РФ — Доступны
Find All 4 появилась в поле моего зрения когда во время одного из фестивалей в прошлом году в списке рекомендаций попалась демоверсия данного проекта. Ну, а дальше по классике: попробовал демку, добавил в список желаемого и спустя полгода взял себе данный проект. И после, что называется на сдачу, докупил третью часть.
Обзор
Сразу отвечаю на вопрос «А почему обзор сразу на две части?» Между данными проектами в геймплейном плане отличия на уровне погрешности, а делать два обзора которые отличаются лишь названиями игр и парой деталей смысла особого нет. Разумеется между играми есть кардинальное отличие в подходе к уровням, но об этом мы поговорим немного позже.
После запуска уровня перед нами появится белое полотно которое раскрашивается по мере поисков. Для этого нам выдаётся список из трёх предметов, каждый из которых представлен на игровой локации n-ым числом спрятанных объектов которое нам надо найти. После нахождения всех нам выдаётся новая цель для поисков: в третий части они выпадают в соответствии с очередью, а в четвёрке предлагают три варианта для последующих поисков. Говорить что 4 часть прокачалась в данном аспекте сложно, ведь в любом случае 2/3 от необходимого количества будут найдены быстро, а вот последняя треть будет даваться с трудом, что обусловлено причинами которые изложены в соответствующем разделе. Сейчас же расскажу о самом поиске: после того как нажать на искомый предмет он закрашивается, у нас же раскраска, а после нахождения всех предметов в одной части локации она закрашивается целиком. Что даёт то что часть локации закрасилось? Это сигнализирует о том что в данной зоне больше не спрятано предметов и фокус внимания можно переключить на другие зоны.
Вот так выглядит частично закрашенная локация, в целом стильно и аутентично. Но не стоит на этом зацикливаться, ведь лучше разобрать отличия между частями:
Find All 3. В данной игре всего три игровые локации и три уровня сложности, что в итоге даёт девять уровней. В данной игре цель найти все предметы и уложиться в отведённое время: в зависимости от того за сколько времени уровень пройден такую медаль мы и получим. Время известно заранее, а с увеличением уровня сложности растёт количество предметов и сложность их маскировки. Но на самом деле когда я сказал локаций всего три это было немного лукавство: в основе своей они разумеется идентичны, но мелкие объекты и некоторые вспомогательные строение меняются.
Find All 4. Четвёрка переосмыслила игровой концепт и нам дали абсолютно 4 уникальные локации, которые стали более многоуровневыми и проработанными. Кроме этого отказались от идеи с гонкой за медалями и пошли по пути «казуально» poin&cliсk. Из-за этого игра стала более линейной, — для открытия второго уровня надо пройти первый и так далее. Кроме этого добавили небольшие мини-игры и уникальные условия на уровни.
Недостатки игр
В целом данные игры очень похожи, и как следствие у них общие проблемы, среди которых хотелось бы выделить несколько основных:
1. Мелкие объекты. В игре хватает мелких предметов, которые довольно сложно разглядеть, и на скриншотах ниже приведены примеры из FA 3 (сумки) и спрятавшийся за камнем мешок в FA4.
А из-за того что в четвёрке появились понятия планов, мешок показанный на скриншоте не будет виден если начать сдвигать камеру правее. Это создаёт дополнительные трудности в поиске мелких объектов, но с этим можно смириться.
2. Стилистика. Из-за того что исходное изображение абсолютно белое с примесью чёрных контурных линий сложно различимыми становятся мелкие объекты. Пример этого множно наблюдать на кадре из FA3 чуть выше, но посмотрите чуть правее курсора. В самом правом окне, слева от гитары, лежит предмет, угадаете что это? Правильно, это конверт, как его можно идентифицировать только по контуру — непонятно. Разумеется, кто-то скажет что это добавляет игре сложности, но когда надо найти несколько мелких предмета которые затесались среди окружения… В общем не рекомендую.
3. Нарушенная логика мира. На скриншоте ниже можно наблюдать что кот изображённый на картине считается за кота, а не за картину. В чём же тут дело, если стоит задача найти кота? А всё дело в том что некоторые объекты, как этот кот, можно отделять от основного объекта, в данном случае картины, а другие нет. В частности дальше по заданию надо будет найти яблоки, и яблоки изображённые на этикетках уже считаются за банки с яблочным вареньем, а не за яблоки. Таких проблем в игре не много, но они есть и надо быть к ним готовым.
4. Автоматические подсказки. В игре есть возможность вызвать подсказку, которая укажет район поисков для одного из предметов, но предмет она выбирает сама. При чём делает она это по своему алгоритму, согласно которому приоритет отдаётся предмету которого осталось меньше всего, и из-за этого можно потрать подсказку на лёгкий предмет и следующую подсказку придётся ждать ещё 2 минуты. Как мне кажется надо было сделать либо подсказку которая выбирает предмет с которым больше всего проблема (по времени нахождение в списке для поиска) или дать игрокам самим возможность выбрать предмет для поиска которого нужна подсказка.
Вывод
Данные игры это нишевые проекты в жанре Рoin&Сliсk, которые созданы для того чтобы скоротать время вечером или поиграть в дороге (по информации Steam FA 4 играбельна на Stem Deck, FA 3 не проверена на совместимость с данной ОС). Подходят данные проекты и для семейной игры: простенькие тыколки с понятной целью и знакомым оформлением. К этому так же подталкивает и цена, в обоих случаях она установлена на отметке в 2$, но по справке в начале заметно что конвертация с учётом региональной цены происходила в разное время (26 рублей разницы как-никак).
Что же до различия между обозреваемыми играми, так я бы сказал что они скорее две параллельные ветки развития франшизы чем продолжения одной серии. Посудите сами: различный подход к левл-дизайну, отличия в структуре компании, наличие в тройке соревновательного духа. Из-за этого ты не всегда понимаешь где 3 часть, а где 4. И если не брать в расчёт то что в Find All 4 появилось понятие переднего, среднего и заднего плана, улучшилось управление, появившиеся разнообразие предметов, можно сказать что кардинальной разницы нет. И я был бы не против сыграть и в продолжение соревновательной тройки, и в медитативной четвёрки.
От себя могу порекомендовать данные проекты.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий