Роль киберспорта. Он пришел всерьез и надолго

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Начну с простого, киберспорт это соревнования в видеоиграх, где есть командная составляющая. Сами соревнования проводились давно, но на любительской основе. Потом решили придать этому всему более официальный вид. Ввели понятие «киберспорт» относительно недавно, и хоть это движение еще молодо, оно показывает размах уже сейчас. Начали также появляться университеты на тренера и прочих, связанных с этим. Дисциплин, по которым проводятся данные соревнования, немного, хотя периодически их список пополняется. Их количество связано с некоторыми требованиями к самой игре, поскольку не каждая может стать киберспортом.


Сам же киберспорт стал обычной бизнес-средой, обрастая менеджерами, тренерами, комментаторами, аналитиками и прочими необходимыми вещами. Теперь рассмотрим влияние перехода турниров в разряд спорта и приобретения ими официального статуса.

Положительные стороны:

  • Дало мощный толчок для дисциплин, по которым проводятся соревнования. Ведь теперь они имеют множество желающих посмотреть на турнир.
  • Обычный игрок может стать профессионалом
  • Для тех кто стал/вошел в состав киберспортивной команды, это также плюс, ведь теперь сбылась их мечта – ты играешь и зарабатываешь, то есть, это считается профессией, и они получают зарплату
  • Самодисциплина, внимательность, скорость реакции, все это отлично тренируется
  • Появилась необходимость обучать соответствующие кадры, что позволило расширить существующую систему обучения и сделать ее более привлекательной
  • Букмекеры имеют постоянный праздник
  • Внутриигровая мета имеет теперь деление на обычную и спортивную

Негативные стороны:

  • Это, конечно же, конкуренция, конкуренция и еще раз конкуренция, шанс пробиться невероятно мал.
  • Человек, решивший туда податься, должен обладать определенным рангом, чтобы его заметили, из-за чего его выматывает каждая ранговая партия, и уровень стресса от действий команды/простого фактора везения будет зашкаливать, что может подорвать психику
  • Это, конечно, здоровье. Киберспорт требуют больших усилий по 8 часов в день и более, что явно не обернется пользой
  • Большие расходы связаны с развитием данной области
  • Проблемы с допинг-контролем, где-то он есть, а где-то не работает
  • Читеры на турнирах. Тут проблема в том, что если профессионалу дать чит, он сможет играть так, что вы этого практически не заметите

 Еще хотел пару слов сказать по поводу рангов. С ними творится интересная вещь. Так ли объективны эти цифры (цвет) в углу экрана, показывающие твое мастерство? Я лично с этим не совсем согласен. Средний ранг на практике далеко не всегда показывает необходимый уровень умений и знаний, низкий же способен удивить иногда даже опытных, ну и на высоких встречаются неумехи. Исключение лишь в высоком и низком ранге. Если видишь таких, то понимаешь, что первый скорее всего имеет хороший уровень мастерства; второму же их предстоит набрать.

Так или иначе это массовое явление, которое уже точно никуда не денется. Мы можем стать его частью, но отрицать его попросту глупо и, несмотря на все минусы.