Релиз есть, а игры нет. Обзор Phantasy Star Online 2 New Genesis

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Возможно я избалован синглплеерными играми и устоявшимися ММО, но после 9 лет развития, шаг в «новое поколение» не должен быть шагом назад.

 

Введение

Я достаточно казуальный фанат вселенной Phantasy Star вообще, и PSO2 в частности. С 2014 по 2021 годы я наиграл в нее всего около 4000 тысяч часов. Для 7 лет в онлайн гриндилке — это мало. За это время у игры были взлеты и падения, но так плохо как в New Genesis не было никогда.

Сюжет

Сюжета в игре нет. Есть только завязка. Мы оказываемся на непонятной планете, памяти у нас нет, и нас тут же просят вступить в военизированную организацию, занимающуюся истреблением злых пришельцев. Звучит знакомо? Точно так же начинается Xenoblade Chronicles X. Только если в Зеноблейде история плюс-минус законченная, то в NGS кроме вот этой вот затравки ничего нет. Вступил — иди охоться на монстров. Все. За два месяца сюжетных дополнений не было. Если верить дорожной карте (а куда же нынче без оной), следующий кусок истории нам подвезут только зимой. Игра, я напомню, была запущенна в июне.

Симпатичные персонажи есть. Симпатичной графики нет.

Геймплей

Боевая система

Боевая система в корне осталась прежней, однако самое трагичное, что случилось с игрой, это тотальное упрощение игрового процесса. Я говорю даже не об «оказуаливании», PSO2 всегда была казуальной игрой, а именно о механическом регрессе всего и вся. Специальных атак (Photon Arts) стало меньше. Если раньше у каждого оружия их было по 6-10, то теперь по 3. Да мы по-прежнему выстраиваем собственные комбы, которые на лету меняются в зависимости от обстановки и врага, но гибкости и вариативности стало в разы меньше. Особые тайминги атак (Just Attacks) для всех действий убрали совсем, можно даже не долбить на кнопку, а просто ее зажать, это прекрасно работает как для обычных атак так и для специальных. Стихийных статусов на данном этапе в игре 3, тогда как в PSO2 на старте их было 6. Уровней экипировки 4 вместо 6, с которыми стартовал оригинал.

Классы

Что-то рассказывать о классах смысла нет. Одной из самых больших претензий к PSO2 было как раз однообразие классов. По сути дела мы при любом раскладе играем за воина, разница лишь в том, что урон мы наносим либо палкой, либо из пушки, либо магией. Все. Танков/хилеров/контроллеров и всего прочего по большому счету нет. Тем не менее боевая система позволяла даже в рамках одного класса играть по разному, в зависимости от оружия. В NGS же у нас маги прекрасно могут парировать атаки, а воины лечиться без прерывания атаки. А возможность «сваривать» два оружия в одно и использовать любое оружие подкласса без ограничений еще больше размывает границу между классами. В итоге мы играем за Данте, который может все. 

Квесты

Квестов, которые выдают неигровые персонажи, теперь очень мало и они не повторяются. Обновляются только дейлики и виклики, как в мобильных играх. Игровое пространство было изменено со случайно генерируемых подземелий на статичную «открытую» карту, которую от края до края можно пробежать минут за 10. Из биомов на этой карте в данный момент есть травка, лесок, гора и руины, причем руины находятся на травке. Есть еще южная область с розовой травой, но считать ее за отдельный биом слишком щедро. Враги, кстати, во всех биомах одни и те же, разница чисто визуальная, в то время как в классическом PSO2 в каждом биоме были уникальные наборы врагов со своими наборами атак и маневров. Каких-то продвинутых квестов, миссий или механик в NGS нет, а все уникальные квесты не спеша можно выполнить за 2-3 дня. Гринд денег, расходников и опыта сводится с непрерывному истреблению респавнящихся мобов, как в старом добром Рагнароке Онлайн, без квестов, без контекста, без цели и без конца. Для 2021 года такой подход лично мне кажется архаичным, особенно после того, как это было реализовано собственно в PSO2.

Все биомы в одной картинке.

Графика и Музыка

Кукольно-анимешный стиль является сегодня не самым популярным решением в видеоиграх. В частности потому, что он очень плохо состаривается, в отличии от стилизованного через технологию Cel Shading. Тот же Genshin Impact будет приемлемо смотреться и через 10 и через 20 лет. А вот NGS уже сейчас выглядит устаревшим. Да, художники попытались украсить игру искрами, шейдерами, отблесками от линз (aka lens flares), но сделали они это настолько отчаянно, что игра стала похожа на Godfall, где в пылу сражения с боссом и десятком врагов ничерта не видно, эта проблема была и в PSO2, а в NGS она только усугубилась. Ни о какой технологичности речи не идет — физика у тканей простенькая, тени расплывчатые, в целом игра не смотрится как что-то современное. Та же FF14 визуально сохранилась лучше, хотя и использует схожий кукольный стиль.
Музыка в игре конечно есть, и она не раздражает, но вот напевать какую-нибудь мелодию, даже через два месяца игры, вы вряд ли начнете. Худо бедно композиции подходят к происходящему, и на том спасибо. Кое где использованы ремиксы мелодий из предыдущих игр, например из PSO1 в командном центре, но кроме как пощекотать ностальгию, никаких функций эти мелодии не несут.

Что происходит?
Чем больше у босса цветных вспышек, тем эпичнее.

Монетизация

Бесплатным играм без фокуса на ПВП режимах в наши дни принято прощать любые непотребства, связанные с монетизацией, особенно на фоне оной в ААА блокбастерах и мобильных доилках, тем не менее даже тут NGS сделал шаг назад. Дело в том, что на протяжении семи лет у игроков была возможность нагриндить специальной валюты и открыть свой собственный магазин, что бы продавать в нем почти все, что душе угодно, не тратя реальных денег. Перед запуском «Нового Поколения» такую  возможность у малоимущих граждан отобрали, и теперь нажиться на отнятом у монстров скарбе могут себе позволить только обладатели платной подписки или купившие специальный пропуск в мир капитализма. Это меня, как фаната игры, очень сильно удручает. Про лубтоксы с косметикой, расширения инвентаря и всяческие ускорители я даже не буду рассказывать, они все есть, и прекрасно себя чувствуют. Каждые две недели в игру завозится новый (а иногда и старый) ассортимент платьишек и чепчиков, а вот игровой контент, напоминаю, нужно ждать до зимы.

Красота спасет мир. Но спасет ли она игру?
Видите гору? Это — пока что просто декорация. Говард негодует.

Итог

Разочарование. Визуально игра преобразилась не сильно, а в чем-то стала выглядеть хуже (слишком много эффектов и бликов).
Игровой процесс упростили настолько, насколько это только возможно, не только в бою, но и за его пределами. Как такового контента в игре на несколько дней. В игре-сервисе с вовлеканием, механиками-сюрпризами, и распиаренной кастомизацией. 
После большой, комплексной, интересной и необычной Phantasy Star Online 2, я ожидал намного большего.

Онлайновая ролевая играPCPS4Xbox OneSwitchXbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

7 комментариев

108560933164479649380@google
Игры про пожарных с Траволтой например летит Коппола адский гонщик по Якутии залетает в мариуполь к грекам и дальше в Афины афины окружены кольцом пламени как львы в кино в Кювейте 73 в Канаде 49 стихийные маги типа yursika что пишет о магии криминалеи кинематографе работать не хотят тушить Грецию с Якутией хоть негры и расчитывали снимая фильмы Высшая лига и Золотой ребенок это про Мерфи евреи решают в жертву принести виноватых это все сложно Траволта улетает в Париж.
238991404@vkontakte
Даже такой сюжет интереснее, чем то, что выдавила из себя Сега.
F
Анимешники хавают, несут деньги и добавки просят.
N
Очень *странный* ты фанат серии, если не знаешь что оригинальная не нгс версия вышла с ещё меньшим количеством контента в релиз и только спустя много лет она стала достойной ммо, и то для новых игроков. На реддите было полным полно тредов про это.
Во-вторых, оригинальная игра в поздней стадии развития никогда не была казуальной: казуалу без гайдов в системе афиксов разобраться на 100% невозможно, маск на 999 глубине ваншотает, да даже в дивайд квесте от ласта отлететь на любом классе без ет саба как нечего делать.
В-третьих, боёвка не сильно поменялась и вот почему: на скиллах всё также остались комбо-цепочки, т.е. заюзал скилл1 ты увеличишь урон следующего указанного, как ты вообще в игру играл, и не увидел на столько базовой вещи, я не понимаю. По сути из боёвки удалили ненужный just attack, который заставлял тебя всегда в бою считать до трёх чтобы нормально регенить пп. Статусы тоже на месте, ведь были оставлены действительно полезные, а не миллион разновидностей статусов, которые ничего не дамажат для галочки. Возможно, в игре действительно не хватает разновидностей па у классов, но и в оригинале ты не жал тысячу разных па из-за существования ротация для максимального вноса урона.
Ну и последнее, очень я бы хотел посмотреть как ты в соло за несколько дней нафармишь себе все лучшие афиксы и без месеты, чисто с викликов, заминмаксишь все слоты.
Достаточно глупая статья от автора, который слабо разбирается в игре, но маскируется под фаната с 4к часами.
238991404@vkontakte
Во-первых, я сразу в введении говорю, что я казуальный фанат. Не знаю, насколько это синонимично «странному».
Играл я с 2014 года, но гугл говорит, что на старте в игре было 6 уровней «редкости», а не 4 как в НГС. Было два биома, но с разными наборами врагов — зверей и драконов, тут везде враги одни и те же.
Во-вторых, соответственно аффиксы, 999-е этажи и последние уровни дивайд квестов — это даже не эндгейм, а контент для, простите, ультразадротов. Среднестатистическому игроку достаточно просто одеться в шмот последней «редкости» и заточить его на максимальный уровень. Дефолтные аффиксы там вполне себе позволяют не отлетать в EQ и наносить достаточно урона что бы не тянуть всю мультипати вниз.
В-третьих, я конретно сказал что в ПСО2 у каждого оружия в 2-3 раза больше спец атак, чем в НГС. Да, возможно со временем еще добавят, но уже сейчас 90% всех боевых анимаций — старые, просто с новыми свистоперделками, вроде синих вспышек. Почему нельзя было завезти разнообразие спец атак — непонятно. Ах да, надо косметику рисовать. Извините.
Насчет ненужных — не знаю, я пользовался теми, которые мне нравятся. Какие там ротации по мете, мне абсолютно до лампочки, я в игры игра ради удовольствия, а не что бы на вторую работу ходить.
Статусы — все всегда были полезные. Кроме ветра. Впрочем Лузера в EQ мы откупориваем как раз ветром, забыл про него. Где потерялись и яд и конфузия? Против врагов и боссов, к ним слабым, они прекрасно работали в ПСО2. Ах да, таких боссов пока просто нет. Извините.
Ну и последнее — аффиксы — мимо меня. Для меня игра не про них. Они просто ненужны за исключением 1% контента в ПСО2, и 0% контента в НГС. Хотя если Маск ваншотает на 999 уровне безотносительно статов, то кроме умножителей дамага все сотни аффиксов в игре, оказывается, просто мусор.
Так что если нежелание пахать в игре, как на работе, делает меня нефанатом, то что ж.
238991404@vkontakte
А ну и да, вешать топовые аффиксы — это рулетка с % успеха.
А повышать это процент или «защититься» от провала можно чем? Правильно, предметом из лутбоксиков, которые продаются за реальные деньги. Спасибо, до свиданья.
Wadiscan
Саундтрек офигенский!

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Orico UFSD-I: компактный накопитель в формате флешки

Через мои руки прошло уже больше 4-х различных накопителей Orico UFSD в формате флешки и вроде бы все уже давно рассказано и разжевано. А так как Orico не собирается заканчивать с их...

Загадочная Либерика: секреты африканского кофе

В мире существует множество различных кофейных растений, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. Однако среди них есть один особый сорт — Либерика. Этот сорт кофе...

Какое будущее у электромобилей?

Я уже давно интересуюсь автомобилями. Мне нравится вся эта автомобильная культура. И так уж получилось, что автомобильный мир за последние 5 претерпевает серьёзные изменения. И мне очень интересно...

Совершенно другой уровень: обзор гибридных наушников ThieAudio Hype 4

Наушники ThieAudio Hype 2, как я, собственно, и предсказывал, успели стать чуть ли не эталоном хорошего звука в своем сегменте. Логично было двигаться дальше и вот у меня в руках уже следующая...

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...