Разделённая игра. Unbound Worlds Apart

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Приятно, когда за яркой, или не очень яркой, обёрткой скрывается отличная игра, способная доставить море удовольствия. К сожалению, не в этот раз.

Предисловие

В июне 2016 года Alien Pixel Studios выпустила игру Polandball Can into Space. Игроку нужо было довести ракету, собранную из палок и подножного корма, до космоса, уворачиваясь от различных опасностей. Ракету можно было всячески улучшать, тем самым увеличивая вероятность успешного достижения цели. Особой фишкой игры являлось наличие в ней кантриболов (*countryball), с помощью которых разработчики посмеивались над различными странами и их положением в реальном мире. Игра была занятной приколюхой на пару вечеров, но о чём-то большем, в отношении неё можно было и не мечтать.

После данного проекта, разработчики засели за разработку новой игры, вышедшей 28 июля 2021 года. Проект назывался Unbound: Worlds Apart.

Светлая сторона мира

Действие игры разворачивается в вымышленной авторами вселенной и повествует о приключениях девочки Соли. История стартует с нападения на родное селение Соли демонов из другого мира, в результате которого родные девочки погибают, деревня оказывается разрушенной, а немногие выжившие обитатели оказываются разбросаны по миру игры. Цель игрока и главной героини, остановить расползающийся апокалипсис и сразить главгада.

Игра является 2D метроидванией. Управляя персонажем, вам придётся преодолевать различные препятствия на уровнях, решать акробатические задачки, находить тайники и разбираться с боссами. В этом нам помогут как стандартные навыки, в виде двойного прыжка, лазания по стенам, рывка и двойного рывка. Так и навык, отличающий игру от других метроидваний, открытие порталов.

Вселенная, в которой происходит действие игры, состоит из множества миров, и именно порталы в эти миры и открывает Соли. Причём девочка не ныряет целиком в этот мир, она изменяет небольшое окружающее пространство вокруг себя, с помощью портала в другой мир. В зависимости от того, в какой части карты игрок находится, порталы будут обладать разными эффектами. В одном случае вам просто покажут платформы, благодаря которым можно будет запрыгнуть на недосягаемую высоту. В другом изменится направление гравитации. Третий портал превратит Соли в камень, выдерживающий удары врагов и проламывающий перекрытия. Четвёртый уменьшит главную героиню, благодаря чему получится пролезать в узкие проходы. Некоторые порталы изменяют врагов, и так далее.

На комбинировании стандартных навыков с эффектами от порталов и строится вся игра. Вас потихоньку знакомят с различными «портальными» эффектами. Не спеша увеличивают сложность платформенных элементов и постепенно предоставляют персонажу навыки из стандартного набора. Причём новинками игра будет радовать почти до самого своего финала.

В положительном ключе стоит отметить визуальную часть проекта. Картинка очень приятная и разнообразная. Последнее особенно важно для игры, ибо её действие происходит в нескольких мирах, каждый из которых разделён на несколько локаций, и художники отлично поработали, дабы придать каждой локации уникальность (*цветовое разделение локаций, на манер Hollow Knight, Ori и Inmost присутствует).

Обратная сторона мира

Однако, для маленькой инди-студи, Unbound оказалась большим проектом, и в некоторых аспектах данное обстоятельство сыграло свою роль.

Начнём с визуала, где данный аспект очень хорошо просматривается. Здесь нет детализации локаций уровня обоих Ori или Inmost. Из-за чего не возникает ощущения, будто мир вокруг главной героини живёт. Частично разработчиков извиняет история, ибо некоторое время мы путешествуем по локациям, до которых зло уже добралось. Однако в тех локациях, куда вселенское зло ещё не пришло, ощущается нехватка эффектов и детализации. Благодаря которым можно было создать более сильный контраст между живым миром, увядающим и мёртвым, а это положительно сказалось-бы на истории и погружении игрока в мир игры.

История также не блещет достижениями. Несмотря на разворачивающиеся в игре события, она не способна взять за живое. В начале игры, в мир Соли проникает существо Лейра, которую героиня непреднамеренно спасает с помощью своей способности. На Лейру мы будем натыкаться в определённых местах игрового мира, где она высказывает свои мысли относительно происходящих событий.

Но ничего из этого не берёт за душу. История, рассказанная в игре, не отличается оригинальностью, как и реплики Лейры. Она видится отработкой программы. Присутствует ощущение, будто история здесь нужна только для связывания игровых локаций воедино и придания приключениям Соли хоть какого-либо смысла.

Сюжетным событиям не хватает постановки и реакции героини на происходящее. Когда в конце игры Лейра спасает Соли от гибели, при этом получая сильнейший удар и замирая на месте, то во-первых, игрок не успевает осознать это событие, а во-вторых, на это наплевать. Последнее происходит как раз из-за индифферентной главной героини. Какое-бы событие на экране не произошло, реакция героини одна – её отсутствие. Такая же реакция у Соли и при взаимодействии с Лейрой. Как следствие такого подхода – не возникает эмпатии к одному из главных действующих лиц.

Однако главная проблема игры кроется в геймплее, ему не хватает полировки и глубины основной механики. В игре присутствуют места, где придётся подумать и помереть пару-тройку раз. Однако это утверждение справедливо только при прохождении основной сюжетной ветки. Если стараться собрать все секреты и пройти всё, что можно пройти, то игра может по-настоящему выбесить.

Не раз и не два, героиня будет недолетать до платформы, или наоборот перелетать и впиваться в колючку, убивающую Соли моментально. Присутствуют места с невероятно жёсткими таймингами для установки порталов. Если чуть-чуть выходишь за границы этого тайминга, то до секретки добраться не получится.

Такая же проблема и с боссами. Несмотря на разнообразные битвы с ними, в которых придётся применять все способности героини, помирать из-за непопадания в тайминги и недолётов придётся частенько. Особенно показателен в этом плане финальный босс, заставляющий в конце прыгать по падающим камням.

Помимо этого, в большей части игры отсутствуют моменты, где игроку придётся комбинировать эффекты от порталов. Только под самый конец игры будет парочка таких задачек. И то основная сложность заключается не в хитровывернутом акробатическом паззле, а в поиске правильного порядка прохождения ворот, активирующих разные виды порталов.

В довершение упомянем слишком большой маркер главной героини на карте игрового мира. Он заслоняет собой слишком большое пространство на карте. Из-за чего понять, нет ли рядом с героиней пути к секретке (*начала путей отображаются на карте, если героиня находится поблизости от них), можно только отойдя на некоторое расстояние от предполагаемого места существования прохода. Это очень неудобно.

К элементу метроидвании тоже есть вопросы. Получая новые способности, Соли может забраться в ранее недоступные места, а иногда и вовсе срезать путь к заветному месту, не проходя заготовленные разработчиками платформинговые испытания. Другое дело, что в секретках можно обнаружить только поселенцев мира, рассказывающих истории этого мира. Нет, не каждый поселенец рассказывает отдельную историю, а каждый поселенец рассказывает одно-два предложения из одной истории своего мира (*в игре присутствуют три мира, по которым нам придётся пройти). Стоит-ли ради этого пытаться отыскать всех поселенцев – вопрос спорный. Однако, помимо доступа к предложениям на камне, после нахождения определённой части поселенцев (*не всех), игрок получает и доступ к дополнительным уровням игры. За что разработчиков стоит только похвалить. Но при этом, благодаря несбалансированному платформингу на поиск всех секреток хочется забить. Как и на прохождение открывшихся уровней, ибо и там в игру вступает кривой платформинг.

Только к музыке никаких вопросов не возникает, она хорошо вписывается в происходящее на экране, и подчёркивает атмосферу того или иного мира в игре.

Итог

Unbound Worlds Apart оказался недожатым проектом, которому к тому же не хватает полировки. Истории не хватает хоть какой-либо оригинальности, а сюжетным событиям постановки. Основная фишка игры держит внимание игрока только за счёт разнообразия порталов, но не за счёт хитрых головоломок, построенных на комбинировании эффектов от порталов. Также присутствуют места с жёсткими таймингами и требованиями к высокой точности управления главной героиней, выбивающиеся из всей игры. Из-за чего сложность проекта ощущается несбалансированной. И из-за последнего игру хочется снести с жёсткого диска в мусорное ведро, вместе с разбитым контроллером.

Стоит-ли проект внимания? Только при условии, что вам не жалко свои нервные клетки и вы не прочь поиграть в сюжетную метроидванию, не дотягивающую по многим параметрам до Ori или Iconoclasts.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Видео версия:

Приключенческая играЛогическая играPCMacPS4Xbox OneSwitch
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

L
Благодарю за обзор. Было интересно.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Стоит ли покупать очки для чтения лежа: обзор очков-перископов на 90 градусов

В погоне за комфортом мы часто готовы пробовать новые гаджеты, которые могут облегчить нашу жизнь. Недавно я решил попробовать очки для «ленивого чтения», которые, как обещает производитель, должны...

Забытая река фараонов: как древний Нил помогал строить пирамиды

Вдоль узкой полоски пустыни, на западном берегу Нила, выстроилась цепочка величественных пирамид, являющихся визитной карточкой Египта. Почему именно здесь, вдали от современного русла реки,...

Почему исчезает стирка при 30°С у современных стиральных маши, и чем можно заменить эту программу

Одежда из искусственных тканей сегодня пользуется большой популярностью, благодаря прочности, долгому сохранению внешнего вида, широкому ассортименту, выбору расцветок и дизайнерскому исполнению....

Два знака «Пешеходный переход»: в чем различия и какие штрафы грозят нарушителям

В российских правилах дорожного движения есть два знака, которые часто становятся причинами штрафов и ДТП. Их путают водители-новички, а пешеходы уверенно начинают переходить дорогу в неположенном...

Сбой онлайн-сервисов банка ВТБ 8 мая: дело житейское, а вот отработка негатива – что-то новенькое

Банковский бизнес — сфера суровая и консервативная: там до сих пор в костюмах все ходят. Особенно если говорить про крупные банки, где заорганизовано и расписано вообще всё. Почему...

Правила взаимовыручки на трассе: как жестами показать водителю, что у него спущено колесо или открыт багажник

На дороге существуют определенные общепринятые правила и, если вы в пути увидели, что у попутного автомобиля имеются проблемы, например, у него спущено колесо или открыт багажник, то следует дать...