Пройти Stray и стать опустошенным. Приключение без приключений

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Вот и вышла Stray, игра про милого рыжеватого котика попавшего в мир роботов, её отзывы в Steam полны всеми видами восхищений, а рейтинг на момент написания статьи равен 95%. Но я не совсем понимаю восхищений игроков. Точнее сказать, понимаю, но все они относятся к необычному сеттингу, визуальной составляющей и, больше всего, к самому коту и его великой котовости. А игра всё же про приключение. И в этом проблема, приключения тут не найти.

Отсутствие приключения

Нет, это все ещё игра в жанре «приключения», но качество этого приключения остаётся сомнительным. За красивым визуальным «фасадом» скрываются небольшие линейные уровни, в которых невозможно потеряться, а всё что будет казаться дополнительным квестом или забавной котовьей активностью (напакостить роботам которые кидают банки с краской) на самом деле будет являться обязательной частью основного квеста. И это удручает. Здесь нет никаких дополнительных интересностей и квестов, ситуаций и историй в которых мы можем поучаствовать. Дизайн уровней красив, но не даёт возможности выйти за рамки путей основного квеста, а окружение не рассказывает историй. Любая дорожка что вы найдёте не приведет вас в какое-то уникальное место, ваше передвижение ограничено лишь теми местами, где должны находиться квесты. Даже вертикальное перемещение и многоуровневость мира сделаны посредственно, несмотря на то, что для бытия котом это крайне важно. Буквально все передвижения на крышу и по крышам приведут вас туда, где запланирована стадия квеста, либо же спрятано «воспоминание». Из этого вытекает следующая проблема.

Все дороги ведут к основной и единственной ветке квестов

Бытие котом

Да, эта игра может вам дать опыт бытия котом. Но этот опыт довольно посредственный. Ограниченность перемещений и маленький мир не дают котовости раскрыться на полную. Отличия от двухного человекоподобного персонажа лишь в том, что вы можете залезть в места, труднодоступные человеку/роботу. Но этого мало. Вы будете проходить квесты, а чтобы в этом процессе почувствовать себя котом вы можете мяукать на определенную клавишу, кое-где точить свои когти, спать в определённых местах или даже навести беспорядок, столкнув предметы со столов или крыш, на что не будет никакой реакции у NPC. Более того, бездействие активирует анимации (вылизывание, игру с мушкой и т. д.) которые выглядят натуральнее проигрывающихся под управлением игрока. Получается, чтобы сильнее влиться в роль кота игроку надо бездействовать. Действие же кота очеловечивает.

Составные части игры и атмосфера

Визуальная составляющая выглядит качественно. Но за ней скрывается довольно пустой мир. Второстепенные местечки в игре не рассказывают игроку дополнительных интересных историй, за ними почти ничего не ощущается.

В барах нет экшена

Внешний вид роботов — это единственный бросающийся мне в глаза визуальный элемент мысленно деконструировав который мы можем узнать одну из историй этого мира, додумать чем люди руководствовались при создании роботов и их интерфейса. Голова в виде экрана удобна для воспрития состояния робота, при этом она достаточно отличается чтобы всегда отличать робота от человека. Но увы, даже дизайн строения роботов не продуман полностью. Как роботы себя подпитывают, заряжаются? Симуляция поедания блюд из микроплат не в счёт. Где расположены интерфейсы для подзарядки? Почему роботы не выходят из строя?

Сами роботы должны перенимать образ жизни людей, но как бы это парадоксально не звучало, это реализовано слишком «роботизировано,» примитивно заскриптовано. Симуляции жизни тут нет, роботы либо находятся на одних и тех же местах, либо ходят по одному и тому же пути, небольшое эхо жизни можно найти в их занятиях, которыми роботы заняты на протяжении сотен лет (в рамках лора игры) или нескольких часов (для игрока). А сами роботы максимально похожи, либо идентичны друг другу в реакциях и диалогах. И это всё несмотря на то, что роботы тут должны самообучаться, совершенствоваться, ведь они самостоятельно стали жить подобно людям, не по воле людей.

Музыкальное сопровождение добротное, оно хорошо срастается с игровым процессом, и даже заставляет больше чувствовать себя котом.

Саунд-дизайн поверхностен, мы будем слышать звуки разбивающихся бутылок, передвижения лапок кота, но мы не услышим изменений когда лапы обмакнуться в краске.

Сюжет прост и прямолинеен. По воле случая кот попадает в город роботов, его цель — выбраться оттуда на поверхность, обратно, или как в городе роботов говорят «добраться до Аутсайда». По мере этого путешествия наружу игрок изучает уровни города роботов, узнаёт его историю, что произошло с людьми и как роботы стали жить заместо них. В этом ему помогает летающий робот-помощник B12. Его память повреждена, поэтому нам надо способствовать появлению у него «воспоминаний». Чтобы вспомнить что-то, нужно найти объект, вещь или рисунок, который поможет восстановить какой-то важный факт. Многие из «воспоминаний» спрятаны в местах доступных только лишь коту.

Но их поиск точно того не стоит, неожиданных и значимых поворотов сюжета в них нет. Эти воспоминания дают пару малоинформативных строк текста, да и никак не влияют на прохождение игры и понимание сюжета. Мотивация искать эти «воспоминания», которые, с натяжкой, являются искомыми ранее в статье «интересностями», очень небольшая.

Всё это в сумме создаёт довольно слабую атмосферу. Больше всего не хватает глубины проработки.

Подводим итоги

Игра оставила меня опустошённым, несмотря на то, что я от неё ничего не ждал. Интерес пропал сразу после прохождения, у меня не появилось тёплых эмоций к игре. Все философские вопросы, к которым подводили разработчики, кажутся бессмысленными и вторичными. Единственное, что заставляет меня вспоминать о Stray, это поиск ответа о происхождении и значении глаз в канализации города роботов. Что они такое?

Именно новый опыт делает игры интересными, запоминающимися, захватывающими. А приключение должно давать этот самый опыт приключений и, следовательно, эмоции от них. Но тут нет того же букета эмоций, который есть у многих, например, после прохождения Disco Elysium, нет желания пройти этот путь снова, игра не дала нужный опыт, она вяло поддерживала интерес и он не был вознаграждён.

Ощущения после игры
Приключенческая играЛогическая играPCPS4PS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

67 комментариев

t
Согласен. Основная проблема игры в примитивном геймлпее и механиках. Челленджа тоже, поэтому и интереса нема. Такое зайдет только детям, домохозяйкам и мужикам ни разу до этого не игрваших в игоры. То как написаны хвалебные отзывы в стиме вообще отдельная песня, характеризующая возраст и интеллект восхищенных этой игрой игроков
143695306@vkontakte
А интерес только в челендже? Есть игры которые просто рассказывают историю в красивых декорациях и с не глубоким геймплеем. Нужно уметь различать жанры. А потом уже писать о том кому и во что играть.
111342502590036210196@google
Полностью согласен. Можете дать список игр, «которые просто рассказывают историю в красивых декорациях и с не глубоким геймплеем»??? Очень уж понравилась Stray и я ищу что-то похожее…
Р
Outer Wilds, Deliver us the moon, What remains of Edith Finch — из последнего, что проходил в этом жанре. Есть ещё интерактивное кино вроде проектов Quantic Dream, но это немного другое.
M
Кстати, проекты от quantic dream мне очень зашли. Такое кинцо по мне
Н
Far long sails, все серии walking dead… и короче любая игра от telltale. Дважды вы эти игры проходить не станете, все они игра-фильм. Интересные без фактически ветвления, всё как по рельсам. Стрей это тоже игра-мультфильм про плохой день из жизни кота. Отличный мультик на раз. А больше и не надо.
S
A plague tale на лёгком.
114531034098322279408@google
The Journey. Волшебная игра.
9068993285774561197@mailru
Machinarium и Littlenightmare (обе части)
N
Похожее на ум приходит Submerged Hidden Depths
S
Лимбо и Инсайт. То the moon.
101976580187429231979@google
Господа, разуйте глаза и умерьте свои ожидания, это инди-проект за 600 рублей! Слишком многого хотите, помоему, от подобной игрушки. От себя могу добавить, что игра своих денег стоит, не смотря на критику. Инетесная оригинальная концепция, приятный визуал и саунд, милый котик — что еще нужно, чтобы убить часок-другой времени после тяжелого рабочего дня.
103107383010923990782@google
Оправдывать пустоту ценником — это невероятная глупость. Огромному количеству игр, вроде Project Zomboid, цена в 100-400 рублей не мешает быть сложными, продуманными и захватывающими.
S
Вообще то нет. Куча ААА проектов стоит в 10 раз дороже, но гораздо хуже. Если бы эти проекты стоили бы дешевле, то и и спрос с них был бы меньше.
Chenz
Обратный пинок Старфилду). Однако, 600 рублей за такую игру как по мне всё же перебор. 150-300 ещё куда не шло.
S
На старте она вроде 400 стоила.
104014587158596007529@google
Могу напомнить, что инди-проект Hollow Knight продается за 349 и эта игра неописуемо состоятельнее, чем Stray
S
Ээээ 12$ вообще-то неплохая цена, не ?
Много ли продается хотя-бы в 10 раз дороже.
Факторио раньше столько стоил, сейчас вдвое подорожал…
105654374148036738620@google
Как бы с первых трейлеров было понятно что это инди помойка для любителей котяток, а не игра, с тем же успехом можно просто посмотреть смешные видосы про котиков на ютубе. В такую ерунду даже играть нет смысла) странно что автор вообще прошел эту чепуху до конца
110910532195735584674@google
Вывод поддерживаю. Нутможет не опустошенным, но и ничо особенного -ткак пельменей поел. Быстро, вкусно, питательно, но НИКАК, рутина.
Кота в игре можно заменить на спанчбоба, отсосина, каршицу-алкоголицу или dji phantom — суть глобально не изменится.
Если прошел уже хорайзон (или любую ПА игру, вплоть то фолычей ранних) то удивления сюжет не вызовет. Геймплей ваще из нулевых.
Итого — местами мило, но одноразовая аркада на 4-6 часов за 10 баксов. Есши именно так ее воспринимать — то она свое дело делает. Весь хайп раздутый ДО сыграл ей в минус, все мы любим котэ, но игровой котэ скорее сам не котэ а терминатор, ибо если его избыточный ум я могу списать на эволюцию за 100500 лет на момент игры, то массу позволяющую сшибать роботов весом ОТ центнера — уже только на раздолбайство разрабов аля терминатор.
Как и кучу других логических дыр, коие представлены богато в игре.
Geruld
Бесконечное Лето вообще бесплатное, однако сколько эмоций Совенок подарил игрокам, сколько жизней разрушил, сколько людей захотело жить в том мире после Лета?)
В общем, ценник — не главное, товарищи)
m
Бл это тот ещё кал который создавался для среды пубертатный аутистов, а сюжет на уровне фанфиков про Егора Крида, фууууу
111342502590036210196@google
Да концовка просто топовая. Вы чё… Мы потеряли в-12. Как теперь жить. Ну зато теперь зургам пришёл кабздец и Роботы увидели солнце. Концовка имба, котик ушёл в закат
M
Меняем кота на малыша в памперсе, окружающий мир на дом с участком и 3 этажами, роботов на вешалки, радиоприемники, телевизоры, все остальное меняем на детские игрушки и мебель.
Поменяли только графику, больше ничего не трогаем… получили проходную поделку для детей 3-5 лет.....
И это еще автор не упомянул, что даже прыгать в этой игре можно строго в определенных местах, да и упасть не получится, никогда.
А цена — вопрос относительный, в особое время за эти деньги можно было киберпанк купить. Так там, не смотря на всю критику, в одну улочку вложено больше, чем тут в весь проект.
E
Есть такая игра Among the Sleep 2014г и она шикарна!!!
Д
Само глупое, что можно делать, обозревая игру, это хаять её за то, что в ней нет того, что есть в играх другого жанра, накидывая для сравнения игры абсолютно иных жанров.
Например, Disco Elysium. Или Hollow Knight.
Претензия уровня «пошаговая стратегия недостаточно динамичная»
101232157172349874602@google
Приведите пример хаяния.
С Disco Elysium игра не сравнивалась вовсе. Единственное что сравнивалось – получаемое эмоциональное послевкусие после игры. Но даже если сравнивать, ведь не очень хорошо когда игра которая относится к ролевому жанру выдаёт приключений и исследования мира больше чем игра в жанре приключений, да?
Д
игра больше в жанре квеста, если что
и свой жанр полностью оправдывает.
вы пытаетесь сравнивать абсолютно разные вещи
101232157172349874602@google
Квест? Но сами разработчики её строго определяют в Adventure, у них в Стиме так забито и на сайте написано: «Stray is a third-person cat adventure game...»
Про квест написано лишь в русскоязычной Википедии, это вы туда это вписали?
Ну и про сравнение хочется конкретику услышать, вы про сравнение послевкусия или приключенческих составляющих игр? Что не так то?
101657797689618554346@google
Вы же знаете, что «квест» = «adventure», правда? То есть, это буквально один и тот же жанр, просто он по-русски так называется?
101232157172349874602@google
Если интерпретировать это слово так, тогда теряется смысл противопоставления комментатора выше.
Так как читаю в основном на английском, воспринимаю «квест» как группу разновидностей адвенчур, для меня непривычно эти слова считать омонимичными
Н
Это игрушка-расслаблялка. Никто не просит спасать мир, становиться местным божком или лезть на холм у которого нет вершины. Никто не кормит сюжетом кота героя спасшего город или какой-то подобной ересью. Просто Один день одного кота. Отличная игра, милая, просто великолепная. Жаль такой позитивной милоты мало просто лениво поклацать мышкой после тяжёлого дня на работе. Но и то пытаются в ней негатив нарыть… Хотите превозмогать — это в другие места… Больно у всех дни такие событийные. Опустошение у них… сказку на ночь не рассказали о коте в сапогах… Детсад
N
Согласен! Поиграл с удовольствием.
Интересно было бы поиграть в шлеме, типа окулус.
Так и считал, что день у кота не задался, но зато как он целый город спас, просто проходя мимо =)
511689709@vkontakte
мне игра понравилась, это первый проект в подобном роде, если для вас так важны графен и анимашки- милости прошу в ААА-проекты, вас никто не заставляет играть в инди-игрушку про котейку
101232157172349874602@google
Тут проблема не в графене и анимашках, а в отсутствии геймплея. Как многие верно заметили, убери кота и игра уже никому не будет нужна. Но при этом акценте на кошачьести достаточного кошачьего геймплея тут просто нет. Игра прекрасна визуально, хорошо играет на чувстве умиления, но на этом всё.
582903764@vkontakte
Какой ты хочешь геймплей ЗА КОТА?
T
Да хватит уже себя оправдывать, великолепная игрушка, лёгкая, с интересной историей, и очень трогательной концовкой.
А ты иди на рынке квесты, грузчиком исполняй. Там тебе сюжет будет, а в обозревание игр лучше на лезь)
Не в огорчение)
l
Игра в принципе не про кота или роботов. Забавно то, что главный герой скорее даже не кот, а В-12. Человек, загнавший перед смертью себя и всего человечества в машину. А воспоминания помогают понять, почему люди загнали себя в этот «эллизиум», и почему в итоге все померли (в принципе причина одна и та же, жажда определенного меньшинства к бесконечной прибыли, и аморфность большинства). Концовка В-12 по сути это жертва, на которую способен человек, отбросив свои желания и цели (сохранить человечество в своей памяти) ради новой жизни. Пусть и есть некоторый намёк что В-12 выжил в компе города, но намёк слишком слабый. Как вздох Шепарда в красной концовке.
Разрабы сделали игру кинематографичной, минимум интерфейса. И просто добротное, интерактивное кино у них и получилось. С некоторым, пусть может банальным, но всё таки важным посылом, про который забывать не стоит.
101232157172349874602@google
Почему вы приплетаете сюда полит-экономические теории с «жажда к бесконечной прибыли», когда в игре чётко было сказано что человчество погубила пандемия?
M
Там также чётко говорится, что человеческий порок в виде желания разделения на классы передался и «наследникам» человечества...
Учёный говорит, что когда погибали его близкие, верхушка бездействовала, считая что это её не коснётся, думала только о себе. Он как бы намекает, что тем самым она подписала приговор всему человечеству.
Так что с определённой точки зрения он прав.
101232157172349874602@google
Нет, не прав. Ибо это не причина вымирания, а лишь идеологизированное объяснение почему не удалось хоть кого-то спасти.
M
я же написал — «с определённой точки зрения». именно поэтому прав. в общем-то идеологии как раз нет. а про пороки говорилось, да. и, конечно, не причина, и не объяснение, но предположение… что наталкивает на размышления. в игре не такой плоский подтекст, как кажется. в неё может играть ребёнок. но, и для не глупого взрослого есть над чем подумать. при условии что он не глуп. намек понятен же?
M
как бы вам ещё намекнуть… вот, например, карфаген потерпел военное поражение. но что привело к этому? особенно после успеха Барка во 2-й пунической?
получаем, если не идеологию, то жадность…
S
Прохожу игру с 4-х летним сыном. Из недостатков заметил то, что прыгать можно только там, где подсказки. А для этого надо встать в нужное место и повернуть правильно камеру. Почему этот недостаток никто не отмечает? У меня получается, а вот ребёнок не может понять как правильно установить установить кошечку, чтобы запрыгнуть на балкон.
В остальном игра прекрасна. Красива, милый цельный сюжет. Игровой процесс, который согласуется с сюжетом, а не как в ААА проектах.
Разнообразие игрового процесса, о чём тоже никто не упоминает. Вы то просто идёте вперёд, то исследуете город. А потом вам надо фонарём убивать жуков. И уже через часик вы прокрадываетесь на завод. Всё максимально динамично и грамотно. Секция активная, секция отдыха и т.д.
Когда была секция с убийством жуков, я обучал своего сына их кайтить.
Игра отлично подходит для первого знакомства с видеоиграми. Тут куча механик, которые используются в других играх. Освоив их, можно переходить к играм по-сложнее.
Ну и конечно котик в киберпанке это действительно очень оригинально и на фоне современных донатных помоек — это как свежий воздух в солдатской казарме. А вы игру ещё с Морровиндом, Скайримом и другими старыми проектами сравните. Если стрей — мусор, то каком словом надо характеризовать игры ААА?
Не все игры должны быть дарксоулсами.
101232157172349874602@google
Без спору, для детей и людей которые только знакомятся с миром компьютерных игр Stray будет хороша и достаточна во всём.
T
Ты чё, в каждой бочке затычка что ли?)
F
Бросил ведро в вентилятор. Запросил возврат средств. Нереальная халтура, и дурацкий хайп
582903764@vkontakte
Ахах. Сочувствую тебк
582903764@vkontakte
Ахах. Сочувствую тебе
D
А ничего что у «людей» отсутствует реакция потому что они роботы не? Действия кота единственные нелепые и малую часть человечные потому что весь оставшийся мир это машины и мутировавший бактерии, он же и огромные глаза. А какие нахрен ещё приключения если играем за кота и робота в портфеле, какой экшен может преподнести игра играя за кота? Наверно тот самый что представлен в этой игре. Или есть идеи сделать робота кота с пулеметом на перевес, ну бред ведь, тут все очень минималистично и интересно представлено.
101232157172349874602@google
Вы спорите с тейками которые сами у себя в голове придумали. Экшена никто и не просит, все хотят больше механик, геймплея и живого кота, а не оболочку с парой анимаций и активностей. А так же больше приключений и исследования, вместо неизбежного линейного прохождения и коридорности уровней (и этого всего можно достичь даже без открытого мира, в тех же масштабах что и игра).
Почему огромные глаза антропоморфны по внешнему виду, подают признаки сознания стоящим за ними и могут управлять мелкотней?
Ну а про роботов, роботы то по лору игры в один момент стали разумными и получили возможность к самообучению. И при этом они копируют и изучают поведение людей, опять же по лору. Несмотря на всё это, они почти равнодушны к коту и игра ни капли не раскрывает тот уровень разумности роботов, что заявленен по лору, мы видим только заскриптованный мертвый мир.
M
/все хотят/
))) не выдавайте личные хотелки за общественные
вы часто говорите «все», пытаясь себя оправдать. но это же совсем не так. и, читая комментарии, это явно видно.
в одном комментарии вы указали — «как многие заметили», а на деле «заметил» только один человек. при том это даже не правильный оборот речи, потому как он не «заметил», а лишь выразил своё мнение. замечают факты, а здесь предположение.
101232157172349874602@google
Михась, будь последовательным, если критикуешь — пиши свои комментарии полностью корректно, без мелкобуквы и скобочек. Ну и критику, прошу тебя, оставляй именно под тем комментарием где была совершенна ошибка.
Все (критики которых только можно найти в сети, особенно в Стиме) хотят, да. А теперь насчёт «заметил». Просто открываем Викисловарь и читаем:
Значение
1. обнаружить что-либо и обратить на это внимание
2. сказать что-либо, вставить высказывание в разговор
109908117673314987696@google
автор статьи прosto иди na xyi
582903764@vkontakte
Эта игра для раслабона. Нафига тут огромный сюжет? По факту «один не очень удачный, но интересный день из жизни кота» и разрабам удалось этот «день» передать. Атмосфера на высшем уровне. Всем советую в неё поиграть, а автору чуть снизить ожидания для инди-игр
101232157172349874602@google
У меня нет претензий к объему сюжета, они есть к его реализации.
T
Автор, иди уже гуляй куда подальше. Чепуха.
T
В целом каковы можно сделать вывод об авторе этой унылой писульки. Автор простой дятел. Соболезную.
N
Игра довольно занимательная и интересная, имеет свой сюжет и открытый мир. Статья просто неуместная антиреклама
101232157172349874602@google
Загуглите значение словосочетания «открытый мир» и ещё раз пройдите игру, сверяясь с тем что написано в определении.
t
Дело в том что эту игру уже игровые гиганты ставят в пример как успешную инди игру, а в озоне ключ стоит 2000р.
Кстати по поводу гемплея, за кота можно очень интересный гемплей сделать, например в игре murdered soul suspect детектив должен был вселяться в кошку чтобы пробраться по комнатам в доме мимо всяких потусторонних сил типа полтергейса. При желании можно было что-то с прыжками типа паркур сделать или делать ghostrunner только с котом в главной роли.
Мне игра stray не очень нравится, но я хотел купить ее, но 2000р как то жалко. Просто за что их платить? Я купил со скидкой за 1140р биомутант, игра конечно бредовая но там хотя бы полноценно игру сделали, пусть и неудачно. Но там огромный открытый мир прокачка, боевая система, да конечно игра полный бред, но хотя бы в ней реализованы элементы и понятно за что деньги заплатил
2992749@vkontakte
Автор требует от инди-проекта, созданного небольшим коллективом людей — грандиозных масштабов Скайрима или Ведьмака.
Да, это линейная бродилка на прохождение, глупо ждать о нее побочных квестов или открытого живого мира.
Игра — как глоток свежего воздуха в куче унылых однообразных ААА-проектов., незатейливый сюжет. Но это не симулятор кота. Это небольшая трогательная история, которую разработчики предлагают нам пережить.
Ну а дизайн локаций, красота их -выше всяких похвал.
И еще я заметил, что Stray чаще всего ругают «ждуны», которые ждали ее несколько лет. Точно так же, как и «Киберпанк 2077» ждуны ждали, и были разочарованы, а мы, не ждуны, кто не ждал, а узнал про игру почти случайно — те наслаждались игрой.
Когда я увидел, что ругатели «Киберпанка» разносят «Stray» в пух и прах в своих обзорах — я понял, что игра классная, надо качать. И не ошибся.
И кроме того, Stray — это прекрасная возможность провести наконец время со своими детьми, не вылезая из-за компа. Мы проходили вдвоем с дочкой, и смеялись, и грустили, и переживали. Она просто в восторге.
101232157172349874602@google
По абзацам:
1. Не требую. Существует полно проектов созданых небольшими командами с сопоставимым по размерам миром, наполненным и проработанным лучше в разы. Та же Disco Elysium, например.
2. Глупо оправдывать отсутствие побочных активностей, секретов, кошачьих мини-игр в игре про кота только из-за ваших хороших эмоций от игры. Игра даёт оболочку кота, но её не раскрывает, не даёт им побыть. Хотя без кота игра бы потеряла ажиотаж.
3. Сравнивайте инди-игру с инди-играми. Она лишь визуалом выбивается, среди инди полно проектов на три головы выше. Вообще эта игра проигрывает среднему инди-проекту по всем показателям кроме визуала.
4. Да.
5. Не по адресу.
6. Для детей и прочих людей со скудным игровым опытом эта игра хороша, всё так.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Типы док-станций для роботов-пылесосов: сравнение и обзор

Как и у любой техники, у роботов-пылесосов есть ряд недостатков, один из которых — необходимость регулярно опорожнять пылесборники и заменять салфетки для влажной уборки. Именно здесь на...

Проточный водонагреватель: чем отличается от бойлера, и что учесть при покупке

На носу период отключения горячей воды и отопления, поэтому многие задумываются о покупке водонагревателей. В этой статье я решил рассмотреть менее популярную их разновидность, а именно проточные...

Обзор компьютерного корпуса APNX C1

APNX, новый суббренд Aerocool, который расшифровывается как «Advanced Performance Nexus». Продукция данного бренда представлена пока небольшим ассортиментом товаров для персональных компьютеров и...

Заглянуть за пылевую завесу: ученые создают 3D-карту магнитных полей в межзвездной среде

Звезды, подобно маякам, мерцают в бескрайней темноте космоса. Но их свет несет в себе не только информацию о самих звездах, но и о пространстве, которое он преодолел. В этом свете, подобно...

Турбулентность в космосе: ученые обнаружили переход от слабого к сильному

Вселенная — это не просто безграничный океан звезд и галактик, а настоящий бушующий океан энергий. В этом океане, подобно морским течениям, бурлит плазменная турбулентность, перенося...

Как и когда правильно сажать огурцы в открытый грунт

Огурцы — это древняя и популярная овощная культура, которая приходится по вкусу многим. Они относятся к семейству тыквенных и являются теплолюбивыми растениями. Их выращивают практически...