Провал или потерянный шанс? Вспоминаем отмененные игры Obsidian

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Если вы фанат игр в жанре РПГ, то, скорее всего знаете об одной из самых известных и талантливых команде разработчиков в этой стези - Obsidian Entertainment. Компания является мастером жанра RPG, их игры всегда характеризуются захватывающими сюжетами, глубокой проработкой персонажей и увлекательными игровыми механиками. За время своего существования, компании довелось разрабатывать игры во вселенных Фаллаута, Южного Парка и Звёздных Войн. Можно бесконечно долго рассказывать об успешных тайтлах этих разработчиков, но сегодня мы сосредоточимся на проектах, которые, так и не добрались до релиза .

Star Wars: Knights of the Old Republic 3

Во время создания Star Wars: Knights of the Old Republic 2, у разработчиков из Obsidian возникло недопонимание с издателем и игру пришлось выпускать почти на год раньше оговоренного срока. Поэтому из игры были вырезаны некоторые сюжетные квесты, локации и геймплейные механики, а на релизе игроков ждали множество багов. Но несмотря на все трудности KotOR 2 смогла стать хитом своего времени. История рассказанная в игре была незавершённой и огромное количество фанатов ждали третью часть.

Источник: dtf.ru

Сами разработчики из Obsidian изначально планировали разрабатывать трилогию. В продолжении KotOR 2 главный герой должен был вступить в схватку с древними лордами ситхов, которые пугали бы сильнее Дартов. Эти древние лорды были настолько могущественны, что управляли целыми районами галактик. С развитием сюжета игрок всё больше бы узнавал, про то как эти таинственным противникам удалось достичь такой силы. Главный персонаж должен был путешествовать по локациям, в которых наглядно демонстрировалось как древние лорды ситхов "оставили свой след в этом мире, или в этой солнечной системе, или в любом другом месте".

К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. До сих пор точно неизвестно почему третья часть KotOR была отменена. Есть версия, что студия LucasArts, владевшая правами на франшизу хотела разработать игру своими силами, но что-то пошло не так. Крисс Авелон в одном из интервью предположил, что проект отменили из-за "внутренней политики" издателя и слабого технического состояние второй части.

Источник: dtf.ru

Как мы уже знаем, история KotOR 2 останется незавершенной, а следую игру по франшизе Звездных Войн разработает BioWare. MMORPG Star Wars: The Old Republic получила неплохие оценки и смогла удовлетворить желания большинства фанатов. Сейчас играми по вселенной Звёздных Войн занимается студия Respawn Entertainment, поэтому скорее всего KotOR 3 уже никогда не выйдет.

Источник: www.eurogamer.net

Но разработчики из Obsidian не унывали и даже придумали концепцию для ещё одной игры по Звездным Войнам. Сюжет основанный на одноимённой серии комиксов должен был рассказывать о событиях между третьим и четвёртым эпизодами. Игра должна была носить подзаголовок "Тёмные времена" и стать современным переосмыслением KotOR 3. Идея о создании игры по мотивам Звёздных Войн прорабатывается в компании Obsidian раз в несколько лет и уже стала локальным мемом среди разработчиков.

Dwarfs 

В 2006 году к Obsidian обратились представители Buena Vista (игровой департамент Disney) с предложением сделать мрачную ролевую игру по мотивам «Белоснежки и семи гномов». Представители Disney хотели видеть далёкий приквел для детской сказки в духе Властелина Колец. Главный герой - Принц (или принцесса) должен был встретить тех самых гномов и отправиться с ними в приключение. Предполагалось, что по мере прохождения игрок будет задействовать различные способности гномов, чтобы побеждать противников или решать головоломки. 

Источник: www.unseen64.net

Вселенная игры должна была стать настоящим "тёмным фэнтези". Так в начале игры, главный герой убивал ужасного монстра, чьи предсмертные крики менялись бы на женские вопли. Потому, что монстр был лишь иллюзией наложенной на мать главного героя. После случившийся трагедии герой должен был встретить гномов, которые были рабами у великана, но смогли сбежать.

Проект разрабатывали в течение года и при первой геймплейной демонстрации у разработчика и издателя появились "фундаментальные различия". Здесь опять же нет точной причины отмены проекта, лишь догадки и домыслы. Официально "Гномов" отменили потому, что "игра была недостаточно хороша". Некоторые разработчики считают, что дисней хотел видеть более мрачную игру, другие же говорят, что Джон Лассетер, возглавивший анимационный отдел Disney не хотел менять каноничную историю для видеоигр. По словам главы Obsidian, команде разработки понравилась концепция игры, и её отмена была для них «ужасающим» опытом.

Aliens: Crucible

После релиза Neverwinter Nights 2 для Атари, Obsidian получила множество предложений по разработке игр от разных издателей. Интерес разработчиков вызвал проект по франшизе "Чужой" от компании Сега.  Aliens: Crucible должна была стать игрой с видом от третьего лица про пришельцев с элементами РПГ, выживания и построения базы.

По сюжету игры, на планете Кальдера в комплексе по исследованию и выведению новых форм жизни случается ЧП и с ним обрывается связь. Главный герой - безымянный офицер корабля, который был отправлен на помощь колонии, попадает в шторм, а его корабль терпит крушение. 

Источник: dtf.ru

Игрок должен был отправляться в исследовательские миссии и добыть ресурсы для улучшения базы, отдавать приказы компаньонам, делать непростые моральные выборы, прокачивать дерево навыков и понят, что случилось в исследовательском центре.

Несмотря на несколько лет разработки, проекту не суждено было дойти до релиза. Когда разработчики отправили первую демонстрационную версию игры, компания Сега даже не ознакомившись с ней приказала закрыть проект. Команда Obsidian была шокирована таким резким решением, разработчики называли прототип Aliens: Crucible "лучшей геймплейной демонстрацией, которую когда-либо получала Sega". 

Но если посмотреть на это решение под другим углом, то оно кажется вполне логичным. Разработка игры про Чужого затягивалась и команда Obsidian попросили увеличить бюджет, когда у Sega были большие проблемы с финансами. Летом 2009 года издатель выступил с пресс-релизом в котором говорилось, что у "Sega больше нет планов по продвижению ролевой игры по «Чужим»".

The Wheel of Time и прочие концепты

В конце 2010 года компания Obsidian вела переговоры с издательством Red Eagle Games, владеющим правами на франшизу "Колесо Времени". Написанная Робертом Джорданом серия романов в жанре эпическое фэнтези обрела немалую популярность и была экранизирована Голливудом, вслед за фильмами издатели захотели сделать видеоигру. Проект планировали выпустить на Xbox 360, PS3 и ПК. 

Источник: toptimes.ru

Колесо времени - это богатая вселенная, которая предоставляет невероятные игровые возможности.

Фергус Уркварт, главный исполнительный директор Obsidian

С момента анонса игры прошли годы, а новостей о ходе разработки не появлялось. Как выяснилось в 2014 году, договор о создании игры был расторгнут из-за отсутствия финансирования со стороны издателя. Разработка остановилась на этапе создания концептов.

Но игра по романам "Колесо Времени" была не единственным проектов, который отменили на стадии согласования. Компания Obsidian была готова разрабатывать игры в любом сеттинге. Так в начале своей карьеры разработчики договаривались о создании третьей части Baldur's Gate. 

После отмены игры, о которой мы поговорим далее, компания под руководством Майкрософт оказалась на грани банкротства. Тогда Obsidian активно общалась с потенциальными партнёрами и показывала им всяческие идеи для игры — так называемые «питчи». Самые интересные питчи были для вселенной Warhammer 40,000 и для продолжения Prey.  История Вархаммера начиналась бы с группы таинственных наёмников, которым было позволено уничтожать любое зло во вселенной. Игрок должен был управлять отрядом инквизиторов, путешествующих по разным планетам. 

Источник: www.look.com.ua

Несмотря на то, что над  Prey 2 уже работала команда Human Head Studios, у неё постоянно были проблемы во взаимодействии с издателем в лице Bethesda. В этот момент компания Obsidian отправила им свой питч для продолжения Prey, который сильно отличался от уже разрабатываемой игры. Планировалось создать шутер с элементами РПГ, где у главного героя будет своя небольшая база. Основной акцент в игре был сделан на пришельцах, которые внешне были похожи на людей, но имели кардинально отличающиеся повадки. Игроку предлагалось исследовать их психологию, поведение и инстинкты, чтобы понять "что отличает их от людей". Питч от Obsidian заинтересовал Bethesda, но дальше обсуждения концепта дело не пошло.

Источник: www.curiousconstructs.com

Ещё из интересного можно вспомнить как в 2005 году Electronic Arts предложила Obsidian разрабатывать игру по мотивам "Игры престолов", но компания отказалась. Из-за досконально прописанного мира, было проблематично написать даже второстепенные диалоги для персонажей. Если бы разработчики согласились, то действия игры разворачивались бы задолго до истории описанной в книгах.

Отменённый ведьмак с рейдами на миллион человек (Stormlands)

С 2006 года студия не отвлекаясь от основной работы начала разрабатывать идею для новой РПГ в уникальном сеттинге. Спустя 5 лет, Obsidian показала Microsoft прототип игры для Xbox 360.  Microsoft была заинтересована игрой, но она хотела сделать её эксклюзивом для консоли следующего поколения и к этому времени разработчики должны были избавиться от некоторых клише жанра РПГ и сделать игру более уникальной.

Источник: dtf.ru

Obsidian почувствовав возможность поработать с таким крупным издателем, быстро переделали проект, добавив ему драматичности и самобытности. После первого показа демоверсии в офисе Microsoft, представители издательства положительно оценили проделанную работу и согласилась на сотрудничество.

Игра должна была стать эксклюзивом для консоли Xbox One с использованием передовых облачных технологий, поэтому Microsoft не экономила на разработке.  Эта сделка могла стать самой крупной в истории Obsidian, не считая пятилетней разработки Armored Warfare для Mail.ru.

Stormlands должна была стать мультиплеерным Ведьмаком с динамичными сражениями.

  «Нам предложили сделать игру с рейдами на миллион человек. Microsoft видела в Stormlands что-то вроде сетевой версии „Ведьмака“.

Фергюс Уркхарт - сооснователь и глава Obsidian 

Одна из интересных идей игры описывалась так: на карте у всех игроков появлялся огромный монстр и несколько десятков человек подключались друг к другу и отправлялись в "рейд" , в это время консоль записывала ваше сражение и отправляла его в "облако", где искусственный интеллект монтировал для каждого игрока уникальное видео с поля битвы. 

Источник: dtf.ru

Со стороны Microsoft постоянно появлялись подобные безумные идеи, призванные вдохновить разработчиков выйти за рамки современных проектов и установить новые стандарты в игровой индустрии. Для ещё невыпущенной игры уже планировалась вторая часть, более масштабная во всех смыслах. К сожалению, команда Obsidian оказалась не готова к таким большим мультиплеерным проектам.

Первые сложности возникли ещё во время выбора движка для игры. Изначально разработчики хотели создавать игру на Unreal 4, но он пока не вышел для Xbox One, а использование Unreal 3 грозило множеством проблем при портирование игры на ПК, поэтому было принято решение об использовании собственного движка Obsidian - Dungeon Siege 3. Движок пришлось немного переделать, но он неплохо подошёл для разработки Stormlands.

Источник: dtf.ru

Дальше начались сложности с мультиплеерной частью игры. Разработчики из Obsidian раньше не имели дело с онлайн играми и рассчитывали, что игра будет иметь кооператив на несколько человек. Но со временем продюсеры Microsoft хотели внедрения слишком масштабных идей в уже довольно большой проект. Когда разработчики заявили,что не смогут воплотить все идеи в реальность, продюсеры Microsoft предложили увеличить Obsidian штаб сотрудников.

  «Расширение штата не всегда ускоряет разработку. Напротив, это всё усложняет, больше людей могут пойти по неверному пути».  

Крис Паркер - один из основателей студии

Источник: stopgame.ru

Последней проблемой стали сжатые сроки на разработку, ведь Stormlands должен был выйти одновременно с новой консолью  Microsoft. В это время разработчики уже понимали, что проект навряд ли сможет выйти в релиз. В марте 2012 года главе Obsidian позвонили из Microsoft и сообщили, что закрывают Stormlands. Из-за отмены проекта, Obsidian была вынуждена уволить несколько хороших сотрудников.

Впоследствии наработки Stormlands перекочевали в проект Fallen, который не смог впечатлить издателей и ещё раз был пересобран в игру - Tyranny. Проект издавался с поддержкой Paradox, получил хорошие оценки и продажи. Спустя несколько лет Obsidian Entertainment станет одной из внутренних студий Microsoft, разработает успешную РПГ в космосе -  The Outer Worlds (анонсирует не очень успешный ремастер и вторую часть), выпустит интересную выживалку Grounded и займётся разработкой Avowed.

ps По словам журналиста Шрайера, у  Avowed серьёзные проблемы в производстве. Поэтому наш список, возможно придётся дополнить.

СтратегияТактический шутерШутерРолевая играПриключенческий боевикПриключенческая играТактикаВыживаниеPCXbox 360PS3PS4Xbox OnePS5Xbox Series XДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе

Для связи jackhalloween9@gmail.com

1 комментарий

Владимир Косов
Зато Карпишин написал книжку фанатам под названием «Да отвалите уже». Самый бездарный слив интереснейшего героя всей вселенной, от ег осоздателя.
Спасибо за материал, много интересной информации.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Аллергия на кошек и что делать, если очень хочется завести кота

У городских жителей давно вошло в моду содержать дома различных животных. Кто-то отдает предпочтение хорькам, общительным, ласковым зверькам, легко приручаемым, любителям спать до 20 часов в сутки....

Играем с собакой: какие игрушки выбрать и как играть с питомцем в развивающие игры

Взятый с рук у знакомых, купленный в питомнике щенок быстро становится одним из самых важных членов семьи. Он терпеливо ждет прихода хозяев с работы, всегда рад составить компанию во всех...

Как сложилась жизнь и карьера актрисы Джульетт Льюис из фильма от «Заката до рассвета»

В середине 90-х в кинотеатрах, а так же на кассетах VHS вышел остросюжетный фильм «От заката до рассвета». В России и на постсоветском пространстве фантастический боевик со временем стал...

Почему на женских рубашках пуговицы слева, а на мужских - справа?

Взглянув на обычную рубашку, мы вряд ли задумываемся о том, что расположение пуговиц — это не просто случайность, а следствие многовековой истории, тесно связанной с гендерными...

Обзор игрового ноутбука Maibenben X757? Разборка мощной модели с дискретной видеокартой и RGB-иллюминацией

Насколько же хорош новый игровой ноутбук от Maibenben? А именно, модель X757 на базе мощного процессора и дискретной видеокарты, предназначенная для тяжелых приложений и игр. Интересный...

Обзор электронной книги OnyxBoox Kant 2: идеальная читалка в дорогу

OnyxBoox Kant 2 это компактная читалка которая будет идеальным вариантом для тех, кто проводит много времени вне дома и ценит небольшой вес. Хотя и для дома эта читалка так же подойдёт, но я...