«Проклятые земли» благословлены: обзор мода «Жамевю» 1.1

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

«Жамевю» — глобальный мод игры «Проклятые земли». В проекте сохранили дух оригинала, переработали и дополнили остальное. Изменения затронули баланс, карты, предметы, магию, прокачку и другие детали.

В начале геймерского пути я поглощал игры подряд, не делая различий между шутерами, стратегиями или квестами. Однажды мне попалась замечательная игра российских разработчиков «Проклятые земли». Моя первая РПГ — любовь с первого клика. С тех пор предпочитаю этот жанр остальным.

Пару слов об игре

Часть игроков считает ПЗ неполноценной ролевой игрой, так как в квестах отсутствует выбор. Согласен, возможная вариативность в 3-х «Аллодах» это отказ от похода за золотом в Мертвый город. Линейность — единственный минус игры.

Нет смысла объяснять геймеру в 2022 году, насколько хорошо смотрелась графика «Проклятых земель» на момент выхода. Важнее, что она и сегодня выглядит неплохо. Когда периодически возвращаюсь к старым добрым Fallout (1, 2), Planescape: Torment и Arcanum, первое время слегка коробит от картинки — с ПЗ такого нет.

Допустим, что мое восприятие игры искажено ностальгией. Не знаю, могу только сказать, что ту же Planescape: Torment я прошел через 15 лет после выхода. Устаревшая графика не помешала влюбиться в игру. В любом случае, меня интересует мнение новых игроков, которые открыли для себя «Проклятые земли» или другую старую игру не так давно.

Можно было бы еще много рассказать об игре, но на iXBT это уже отлично сделано в статье "«Проклятые земли». Легендарная игра, о которой мало кто знает". Далее речь пойдет о моде.

До прошлого года любители одиночного прохождения имели слабый выбор. В первую очередь, это «Затерянные в Астрале» — мод, который стал официальным дополнением. Проект местами сильно раздражает, но приятного больше, поэтому я готов к нему периодически возвращаться, но не так, как к оригиналу. Остальное либо косметические моды, либо заброшенные проекты, либо малое по объему.

В прошлом году для фанатов «Проклятых земель» появилась альтернатива — глобальный мод Жамевю, его автор Перун Иглес выпустил в ноябре версию 1.1 и продолжает работу дальше. Найдите перевод с французкого jamais vu и поймете, что выбор названия прекрасно отражает суть проекта. На основе старого сюжета получилась новая игра.

Подробнее об моде

Улучшен баланс. Добавлены новые механики, переделаны старые.

Карты преобразились, местами их не узнать. Некоторых мобов переселили, добавили новых и изменили старых. Появились новые боссы, которые дают ценный лут и повышенный опыт. Локации разделены на сферы влияния. Единые прежде орки составляют 4 фракции, каждая специализируется на разном оружии и магии. В каждом племени царит строгая иерархия, на вершине которой элитные бойцы, шаманы и вождь. Некоторые кланы воюют друг с другом, некоторые в союзе.

Нет непобедимых противников на высоком уровне сложности. Кто знаком с планом «Геноцид» для ванили, поймет о чем речь. Появился респавн мобов. После выполнения некоторых квестов, на зачищенных картах есть шанс найти новых врагов. Неожиданная встреча чревата перезагрузкой. Игроку, чтобы собрать максимум опыта и трофеев, придется постараться.

Школы магии претерпели изменения, теперь они разделяются на три стихии: Вода, Воздух и Огонь. В оригинале магия чувств не пользовалась популярностью. Теперь школы равноценны, в каждой присутствуют боевые заклинания, проклятья, благословения и прочее.

Мод рассчитали по сложности на прохождение одним Заком, со спутниками будет легче. В команде предусмотрено место для пяти бойцов, если не жалко делиться опытом, конечно. Характеристики напарников растут: чем позднее они присоединяются, тем сильнее.

Изменены старые и добавлены новые чертежи, предметы, оружие и броня. Некоторые появились из других модов, некоторые — эксклюзив «Жамевю». Раньше каждый новый материал превосходил предыдущий, теперь иначе. Например, адамантиновая броня дает защиту больше, чем метеоритная, но вложить в нее получится только слабые заклинания.

Изменен баланс оружия. Если хотите максимальной защиты — нужно копье, возможность получить минимальный урон компенсируется слабым бонусом к атаке и небольшой скоростью ударов. Для любителей атакующего стиля лучший вариант это кинжал или топор.

Билдостроение стало гибче. Умения делятся на три категории: Сила, Ловкость и Разум. Добавлены новые способности. Раньше, при взятии очередного умения, цена следующего увеличивалась по нарастающей. Теперь система стала гибче: можно безболезненно прокачивать героя одновременно в двух или трех категориях.

Дипломатия мобов. Выйдя первый раз в Предгорья, вы сразу услышите звуки боя волков и кабанов. Бегите быстрей, нужно помочь и тем и другим, взяв себе весь опыт. Стравливание — эффективная тактика против слишком сильных противников.

В оригинале доспехи имели общий показатель брони ко всему урону. Теперь каждый материал получил отдельный резист для всех видов оружия и магии. Кожа слабо спасает от стрел, металл уязвим к дробящему, а сильнейшее заклинание вкладывается в доспех из драконьих шкур. На скриншоте ниже видно, как шлем защищает голову героя от каждого типа урона.

Герой теперь собирает заклинание любой сложности без познаний в соответствующей стихии. Пользоваться им не получится, но вложить в предмет можно. Игрок заплатит за сборку больше, чем в оригинале, но это все равно делает жизнь воина веселей. Вообще, с финансами в игре стало туже, иногда придется экономить.

Система фулл-лут. После победы над противником, вы получаете его полную экипировку: броня плюс оружие. Возможно, стоит обратить внимание на навык Ловкость рук.

Добавлен переход в Пещеру Червелицых и Каньон Смерти. Если местные боссы оказались не по зубам, навестите их с новым снаряжением.

Бег потребляет меньше запаса сил, что ускоряет передвижение по карте.

Это далеко не полный список изменений и новшеств, не описан еще ряд мелочей, для освещения которых понадобилось бы гораздо больше места.

Мод «Жамевю» для «Проклятых земель» предназначен только для одиночного прохождения, для любителей сетевой игры найдутся другие варианты: Classik-mod и HG-mod.

Недостатки

Парочка багов, которые не портят общего впечатления и от которых, надеюсь, избавятся в следующей версии.

Некоторые игроки жалуются на сложность. Иногда выясняется, что они не освоили все возможности мода и только поэтому страдали. Есть такое чувство, которое я называю «раздражение первого прохождения». Скажу за себя: я пришел в «Жамевю» с опытом оригинала и даже с опытом версии 1.0, но этого оказалось мало. Вначале было непонятно развитие героя, некоторые враги казались слишком сильными. Игру пришлось изучать заново, но в этом и было все наслаждение.

Спорные моменты геймплея, по ним выказываются иногда противоположные мнения. В группе ВК ведется обсуждение, участники предлагают варианты, находят решения. Это, собственно, и есть главное достоинство мода — он живет и развивается. У автора еще много нереализованных идей, среди которых новые карты и разветвленный сюжет. В скором времени выйдет версия 1.2, в ней добавят некромантию и еще много чего нового.

Итог

Мод «Жамевю» предлагает фанатам изучить «Проклятые земли» заново. Новые игроки, поклонники жанра РПГ, тоже найдут себя в ПЗ. Эта игра, за исключением картинки, способна дать фору более молодым проектам. Ситуацию с графикой исправляет мод HD Lands. Он совместим пока только с версией 1.0, но ожидается и поддержка 1.1.

Правила ресурса запрещают ссылки, но если набрать в поисковике Жамевю Проклятые земли, то можно легко найти сайт мода.

Проекту «Жамевю» нужна помощь. Если вы художник, моделер или разбираетесь в скриптах ПЗ, обращайтесь к автору мода.

Ролевая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

19 комментариев

Ф
Маладэцъ! Ставим плюс.
107005386645182310981@google
Играл в игру на выходе! Вспоминаю до сих пор)) Круто.
T
Мда, долгая жизнь у нее оказалась.
Это, кстати, последняя игра Нивала, которую делала еще исходная команда (хотя уже и с новыми ребятам, например Дмитрий «Zak» Захаров — да, герой назван именно его ником — пришел из Буки).
P
Любопытная деталь, однако.
Игре более 20 лет, а до сих пор находятся люди, которые раскрывают ряд не столь очевидных деталей.
Как же я обожал тот самый Нивал...
Честно, не видел за многие годы больше ни одного разработчика комп. игр, кто мог бы делать настолько прорывные вещи для отрасли, без оглядки на маркетинг.
Настоящая слава и почет тому коллективу!
T
Спасибо, очень приятно такое слышать.
А деталей я могу много рассказать, мое имя там в титрах есть… Эх, давно это было!
atzako
Респект творцам Проклятых земель! Я не журналист, а то бы взял у тебя интервью(
Приходи сам в группу мода в ВК, расскажи что. А?
T
Я не пользуюсь соцсетями по некоторым причинам.
Да и живу давно в другой стране.
P
К слову, возникла полубезумная мысль.
Раз уж доводилось быть частью той самой команды Нивал, может ли быть возможным, что доводилось работать с моделями и анимациями?
Я очень хочу добавить в игру двуручное оружие.
У нас даже парни-кудесники в сообществе почти полноценно позволили уже работать с анимациями.
Но вот совершенно не ясно, можно ли как то в ПЗ править привязку анимациям внутри оружейной группы?
Т.е. в топоры(Условно) добавить условный двуручный топор и дать ему свои анимации того, как персонаж держит его в руках(двух сразу) и бьет с двух рук?
T
Теоретически можно, хотя, насколько я помню (блин, 20 лет прошло) у нас двуручники не очень котировались. Посмотрите на копья и дубины.
Но анимаций придется делать много.
Кстати — что-то типа тихого анонса — команда старых Аллодов собралась и занимается новым проектом. Надеюсь, будет интересно.
P
ВОУ ВОУ!
Очень интересно!!!
Уж если кингмейкер(сделанный выходцами из уже не топового Нивала) был ниче так и таки потрогал за мягкие места грандов РПГ жанра, то что же сможет группа ветеранов-кудесников?!
Есть какие то ориентиры, когда можно ждать анонса(и где), хотя бы общего?
Я думаю, за сотворением анимаций дело не станет.
В случае мода Жамевю, которым я занимаюсь, я сделал уже все оружия толковыми и со своими фишками. В новом ребалансе(февраль-март сделаю) теперь будет очень жесткая связка оружие-броня. Сделаю ВСЮ основную броню играбельной до самого конца игры(включая меха).
Проблема в том, что никто в сообществе не знает, как вязать в случае ПЗ новые анимации к новому оружию в группе.
Т.е. изначально группа(мечи) имеет условные 2 анимации ударов.
А можно ли сделать привязку анимаций внутри группы(мечей) к конкретному виду мечей?
Чтобы сделать двуручники.
На этот вопрос даже у седобородых фанатов-модмейкеров с 20 летним стажем нет ответов.
Буду рад, если Вы сможете направить.
T
> А можно ли сделать привязку анимаций внутри группы(мечей) к конкретному виду мечей?
Нет, только новую группу/изменить имеющуюся целиком, насколько я помню.
P
Окей, не проблема, я готов прописать новую группу.
ТОЛЬКО КАК?)
Мои осведомители, из числа скальпирующих движок, сдались. Не найдя, как можно создать или видоизменить существующие группы.
Можете подсказать, как можно добавить группу новую, группу двуручного оружия?
И если возможно, можете уточнить имеет ли Ваш проект отношение к ранее создаваемому командой сетингу(Аллоды, ПЗ, Сайлентшторм и т.д.) или новый и, главное, будет ли это чисто мобильный, современный проект?
А то сообщество всколыхнулось на тему нового проекта от Вас, но, на фоне «западных коллег», есть сомнения, что не получится ли Raid Allods Legend.
T
Нет, сеттинг и даже жанр другой (хотя и тоже ролевая местами).
Нет, пока только PC.
P
Интересно. Верим. Надеемся. Ждем.
П
Теоретически можно, хотя, насколько я помню (блин, 20 лет прошло) у нас двуручники не очень котировались. Посмотрите на копья и дубины.
Но анимаций придется делать много.
Кстати — что-то типа тихого анонса — команда старых Аллодов собралась и занимается новым проектом. Надеюсь, будет интересно.

Сообщество будет радо любой помощи. И мы безумно рады что старая команда снова в строю — все помнят старые добрые А1-2 и ПЗ, чистые и незапятннаные грязью, в совершенных доспехах, которых никто до сих пор не переплюнул в жанре РПГ. Многи пытались переписать движок — раза 3 точно но упирались в авторские. Сейчас заморожено 3 проекта, по схожим причинам и изза тяжести возложенной задачи. Как минимум 2 проекта живы — ПЗ пытаются поставить на новый движок, а А2 я делаю на unreal engine 4 полностью в 3д(можно найти в телеге по allods2ue4), присоединяются разные люди, в том числе изза рубежа, многие ещё помнят. Сообщества живы, постоянно выходят обновления к модам на ПЗ и А2, новые механики, классы(некромант например) и так далее — фанаты живы и в польше и у немцев и у нас. Мы будем рады любой информации о вас и вашем проекте. И я уверен многие захотят помочь.
Не пропадайте — ваше появление уже событие для нас.
T
У меня в Москве валяется версия A1 с поддержкой Glide. В релиз не пошла из-за низкой производительности. Жаль, я сейчас не в России живу, и когда туда доберусь — не знаю.
atzako
Спасибо за радостуную весть! Уверен, это будет что-то значительное!
v
Интересная новость. А возможно ли как-то связаться с вашей командой? Я из геймдева, практически все свое свободное время трачу как раз на допиливание оригинальных Проклятых Земель (новый функционал, исправление багов), и в целом весьма вдохновляюсь оригинальной командой, которая создала эту игру. И если сейчас эта команда создает новый проект, то я с радостью бы к нему присоединился
T
Мы пока на очень ранней стадии — есть концепт, сеттинг, работаем над промо (скетчи, ролики). Потом будет кикстартер и поиски паблишера. А вот потом — можно будет поговорить.
Только вот делать будем не в России, у нас команду и так разнесло по разным странам.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Профессиональная камера в среднем классе: обзор смартфона OPPO Reno11 F

В сегодняшнем обзоре мы подробно разберем горячую новинку под названием OPPO Reno11 F. Это крепкий представитель среднего класса, который предлагает большой 6.7'' безрамочный Amoled-экран,...

Как выбрать тент для автомобиля: ключевые аспекты

В этой публикации мы рассмотрим ключевые аспекты, которые следует учесть при выборе тента для вашего автомобиля. Конечно же, лучшим способом для владельца и автомобиля является гаражное...

Где найти самую длинную аллею в мире

От каменных дорог древних цивилизаций до современных мегаполисов, аллеи служат не только путеводителями, но и свидетелями истории. Среди них выделяется одна удивительная дорога — самая...

Оценка криптовалют с точки зрения стоимостного инвестирования

В мире финансов и инвестиций криптовалюты представляют собой относительно новый и динамично развивающийся класс активов. Вместе с тем алгоритмы оценки активов и принятие решений об инвестировании,...

NASA испытает новый вид космического двигателя: солнечный парус

Человечество издавна мечтало о покорении космических просторов, и эта мечта неуклонно воплощается в реальность. Однако, традиционные методы космических путешествий, основанные на реактивном...

Камень, дерево, бумага: как компании пытались разнообразить дизайн своих телефонов и почему не делают этого сейчас

Прочитав недавний анонс деревянного Motorola Edge 50 Ultra, я задумался: а как часто производители смартфонов пытались разнообразить корпус необычными материалами? На какие приёмы шли компании,...