Проблемы War Thunder: как Gaijin Entertainment не понимает свою аудиторию

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мысли о скандале вокруг War Thunder.


Проект War Thunder (Вар Тандер) является основным конкурентом одной из самых популярных игр, когда-либо созданных на территории СНГ, а именно World of Tanks (он же Мир Танков). Вместе они уже много лет борются за внимание любителей танковых симуляторов, с переменным успехом обгоняя друг друга. В прошлом году, из-за сложившейся политической обстановки, Мир Танков несколько сдал (пусть и не сильно) и у Вар Тандер появился реальный шанс их обогнать. Однако, разработчики из Gaijin Entertainment сами решили вставить себе в колёса несколько палок.

Автор: War Thunder Events Источник: vk.com

О чём речь?

В середине мая, разработчики выкатили обновление, в результате которого в игре значительно изменилась экономическая система. Изменились цены на ремонт и саму технику. Как заявили сами Gaijin Entertainment, подобная система была одобрена большинством игроков в ходе голосования, что прошло ранее. Однако затем, когда апдейт уже вышел, он не понравился многим геймерам, ведь из-за этого в игре стало сложнее фармить, а сам проект стал сильней склонять к донату. Как итог, рейтинг игры в Steam (Стим) обрушился, а разработчики начали вступать в бессмысленную полемику со своей аудиторией.

Автор: Jinx Источник: dtf.ru

Ну пожалуйста

Главное, что меня здесь посмешило, так это то, как Gaijin Entertainment отреагировали на снижение рейтинга игры в Стиме. Угадайте, что они сделали? Они попросили своих игроков не делать этого, ведь это неправильно. Помогло ли это? Да никогда. Только представьте, что, вот например, Electronic Arts после релиза Jedi Survivor вышла (сам Эндрю Уилсон) и так: «Ну пожалуйста, не надо ставить игре минусы, мы ведь её скоро починим, не сомневайтесь». Смех же, ну. Конечно, пример не совсем подходит ситуации, ведь спорная перебалансировка экономики в онлайн игре совсем не тоже самое, что провальный релиз сингла, но всё же.

Более того, вскоре после этого, с сайта игры Вар Тандер пропал значок Стима, хотя сама игра никуда из магазина не делась. И это делает ситуацию ещё более смешной и нелепой. Они что, чего-то испугались? Настолько сильно, что даже решили сами себе обрезать возможную аудиторию? Едва ли, конечно, это на что-то повлияет, но выглядит оно всё равно максимально странно.

Источник: store.steampowered.com

Вскрывшиеся проблемы

Тем не менее, к аудитории они прислушались. Уже через 2 дня после релиза обновления, произошёл откат изменений. Экономическая система вернулась к прежней схеме, но было уже слишком поздно. Сейчас игроки требуют от Gaijin Entertainment решить и другие проблемы игры, которых, судя по всему, также хватает.


Самое забавное здесь то, что ревью-бомбинг, о котором говорилось выше, начался уже после отката обновлений. Это лишний раз доказывает тот факт, что разработчики не понимают, что и для кого они делают. А усугубляют ситуацию ещё и спорные заявления различных руководителей, которые лишь злят игроков. Например, было сказано, что примерно 80% игроков никогда ни за что в игре не платили. А те, кто платят, делают это отнюдь не регулярно. Как итог, им приходится менять экономику так, что бы донатных опций было больше. И вот скажите мне, к чему всё это было? Зачем поднимать эту тему сейчас? Зачем злить людей ещё сильней? А может быть, по-вашему, если человек не донатил в игру, то он и отзыв отрицательный оставлять не в праве? Вот серьёзно, лучше бы молчали.

Источник: www.playground.ru

Вывод

Из всего этого, мы делаем вывод, что разработчики попросту не умеют общаться со своей аудиторией и к ней прислушиваться. Они совсем не понимают игроков. Пусть War Thunder и довольно знаменитая игра, но ей очень далеко до статуса большого хита. Так почему же Gaijin Entertainment ведут себя так, словно они являются ААА конторой с миллирдными доходами? Почему они не понимают, что их аудитория это самое важное что у них есть, ведь это так очевидно? В своих постах они всякий раз говорят, что они изучают свою аудиторию, проводят опросы и принимают решение только на их основе. Но реальность доказывает обратное. Конечно, недовольные всегда есть и всегда будут, что бы ты ни сделал. Но есть разница, когда недовольных 10-15% и когда их 93% (если смотреть на отзывы в том же Стиме). Быть может именно поэтому Вар Тандер так и не обошёл Мир Танков за все эти годы? Летом в игре будет новый ребаланс экономики. Посмотрим, к чему это приведёт.

Благодарю вас за внимание. Это всего лишь мои мысли, и я могу ошибаться. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».