Прикарманенный мираж Вальгаллы. Обзор Assassin’s Creed Mirage
Франшиза Assassin's Creed закончилась на первой части. Истинное Кредо было навсегда позабыто, как и его историческое соответствие. Ведь ассасины, о которых гласит название игры, просуществовали с XI до XIII века, являлись членами религиозно — военнизированного формирования и базировались в основном на территории современной Сирии и Ирана. Ни о каких пиратах, индейцах и викингах в рядах овеянного легендами ордена шиитов само собой речи не шло. Социальный стелс, слабый очерк которого нам был показан в 2007 году, мало того, что не получил достойного развития, так и вовсе деградировал со временем до малодушного посвистывания, сидя на кортах в траве. И вот после многолетних экспериментов над франшизой Ubisoft объявила, что Assassin's Creed возвращается к своим корням в новой игре с подзаголовком Mirage, о которой и пойдёт речь в данном обзоре.
Каждый из нас способен принять тени, где мы скрываемся, за свет, которому мы служим.
Содержание
- Нелепый голос морока (озвучка и общая информация)
- Алладин — ассасин (завязка, СПОЙЛЕРЫ)
- Робин Гуд арабского халифата (протагонист)
- Сценарная пустыня (сюжет)
- В Багдаде всё спОК. Ой, но… (историчность)
- Grand theft Assassin's creed (стелс)
- Больше не Ведьмак (геймплей помимо стелса)
- Мусорный Фантом (прокачка персонажа)
- А всё-таки это Ведьмак! (доска контрактов)
- Отличная игра для мобилок (анимация)
- Зачем нам вторые Истоки? (технологичность и графика)
- Верните композитора Odyssey! (музыка)
- Багдадский базар (цифровой магазин)
- Али-баба и сорок вышек синхронизации (дополнительный контент)
- Сюжетный мод для Origins (выводы)
Нелепый голос морока (озвучка и общая информация)
05.10.2023 состоялся релиз однопользовательского приключенческого боевика (action adventure) Assassin's Creed Mirage на платформах PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, ОС Windows, стриминговом сервисе Amazon Luna. В 2024 году игра обещает стать мобильной и наведаться на iOS. Лично я проходил игру на «турецкой» PS5. Сказать про техническое состояние на ПК в обзоре ничего не могу, на Соньке — проблем не было. Русскую озвучку в игру не завезли, довольствоваться придётся субтитрами. Продаж в отечественном регионе нет. А ещё игры нет в Steam. В английской озвучке все персонажи говорят с дурацким, наигранным арабским акцентом. Это вызывает боль и стыд на уровне русской озвучки NPC на локации Каспий в Metro Exodus, но с тем отличием, что в Mirage как шуты говорят все и всегда. Поэтому рекомендую сразу ставить аутентичную арабскую озвучку.
Алладин — ассасин (завязка, СПОЙЛЕРЫ)
СПОЙЛЕРЫ! Абзац содержит некритичные, но всё же спойлеры вступительной части игры. Если хотите их избежать, то переходите к следующему разделу блога.
По сюжету кучка воров работает на ассасинов. Решая впечатлить собственных заказчиков, главный герой — Басим — со своей подругой проникает во дворец халифа в поисках сундука с загадочным содержимым. Само собой, оказывается, что в сундуке артефакт ису (высокоразвитой расы гуманоидов), а протагонист, взяв его в руки, теряет контроль над ситуацией. Подельники убивают того, кого не нужно, крадут у того, у кого не стоит красть, и при этом умудряются эпически провалить всю скрытность миссии. В наказание всех членов банды убивают, включая детей-беспризорников, а их тела показательно вешают на столбы. Басим винит во всём свою напарницу, которая так-то отговаривала его от авантюры, рисковала ради него своей головой и уберегла ему жизнь. По итогу главного героя спасает орден ассасинов и годами прячет на своей базе.
Робин Гуд арабского халифата (протагонист)
В завязке протагониста нам пытаются представить таким себе неидеальным шервудским героем. Он сын чиновника и архитектора, чьё имя было вначале запятнано, а потом позабыто. Так человек некогда высокого общественного статуса становится уличным вором с высокой целью борьбы за справедливость. Однако, как он помогает населению, воруя чужие кошели — неясно. Нам не показано, что он обворовывает богатеев или помогает беднякам. Из его уст звучит мысль о том, что Незримые, чьи заказы он выполняет через посредника — наймодателя, бьются за справедливость. Но в чём состоит их борьба, каковы цели, чем так плох нынешний халиф? Действия игры происходят в 9 веке в арабском халифате — теократическом государстве. Выступая против халифа, ты выступаешь против Бога, религии, церкви, против всего святого. Мотивация протагониста выглядит полой.
Сценарная пустыня (сюжет)
Пустая мотивация становится в Assassin's Creed Mirage не только проблемой главного героя, но и всего сюжета. Сценарий с первых шагов концентрируется на противостоянии бобра с ослом и в результате начинает топтаться на месте. Для сравнения, первая часть 2007 года, на которую якобы равняется Мираж, начиналась с истории Альтаира — самоуверенного, высокомерного наёмника, который видел идеалы Ассасинов так, как это ему было выгодно, и шёл к цели, не чураясь последствиями. В процессе прохождения игры протагонист перерождался, как в прямом, так и в переносном смысле, освобождал себя от многих пороков, вверял себя светлой цели Братства, чтобы после хрусталь обретённых им идеалов разбился о холодную стену лжи его лидера. Вдумчивого человека сюжет Assassin's Creed увлекал, чего нет в Mirage, потому что там нет логики.
В Багдаде всё спОК. Ой, но… (историчность)
Во всей франшизе Assassin's Creed Ubisoft умеют делать аутентичный антураж хорошо. В Mirage нам предоставляется возможность сначала оказаться в историческом городе Анбар 861 года. Географически он находится на территории современного Ирака в 250 километрах западнее Багдада, который, кстати, является главной локацией игры и тоже показан во всей красе. До дня основания Багдада Анбар был столицей арабского халифата Аббасидов, однако после начал постепенно приходить в упадок и был со временем заброшен. Изучать историю в Mirage можно не только глазами, но и посещая специальные точки интереса, которые добавят научно — популярные статьи об этих местах в журнал игры. А вот погрузиться в эпоху сюжетно и событийно не получается. Слишком уж поверхностно показан мир исламской теократии, хотя тема для раскрытия интересная.
Grand theft Assassin's creed (стелс)
Жанрово Assassin's Creed Mirage пытается быть социальным стелсом, раскрыть который в серии разработчики нам обещают с момента её создания в 2007 году. Заставить нас постоянно скрываться в тени должны сильные противники и шкала розыска. Про боёвку мы поговорим позже, а вот звёзды популярности из GTA здесь не работают, так как их легко отменить, срывая со стен собственные плакаты либо давая взятки. От хвоста преследователей несложно избавиться, даже от опасных наёмников, которые начинают нагонять героя при достижении высшей отметки розыска. Да, убийства не поощряются опытом, но ничто не мешает проходить Mirage также, как мы проходили три предыдущие игры франшизы — Origins, Odyssey и Valhalla. Даже посредственная Assassin's Creed III: Liberation в части стелса ощущается более изобретательной, чем её сестра 2023 года рождения.
Больше не Ведьмак (геймплей помимо стелса)
Разветвлённые диалоги из игры удалили, перед нами линейное приключение в открытом мире. Полоски здоровья остались, но гибнут недруги быстро. Идеальное парирование даёт совершить летальное добивание. Враги, часто блокирующие наши удары, подталкивают к упрощённой тактике Sekiro-lite. От красных атак, пробивающих блок, необходимо уходить отскоками. Рядовые противники не доставляют ни каких проблем, даже толпой. Найти достойный вызов в этой игре — дело не простое. Орлиное зрение позволяет видеть каждый сундучок, секрет и врагов сквозь любые стены. Взглядом с высоты птичьего полёта глазами нашего питомца мы значительно расширяем обзор и можем отмечать себе любые цели. Механика карманных краж настолько увлекательна, что её позволяют опционально отключить в меню. Лазанье по стенам вернулось к прыжкам от уступа к уступу.
Мусорный Фантом (прокачка персонажа)
Противники и локация Багдад в Mirage не поделены по уровням. Поэтому затыкивать тысячей ударов полуголого бандита 100-го уровня здесь не придётся. Ветки прокачки состоят из трёх — Фантом (убийства), Вор (угадайте), Хищник (способности типа Орлиного зрения). Прокачка требует вливать несколько очков в одну ячейку. Если вы решили, что каждая из чуть более двадцати ячеек в корне меняет геймплей, то вы конечно же правы. К примеру, способность Автоматический сбор переворачивает ваш мир с ног на голову, ведь теперь не нужно собирать лут вручную — он сам лезет в карман. А как вам уникальная способность Перекат после падения, уменьшающая урон или двойное убийство, чтоб убивать сразу двоих, метая во вторую цель нож? Или умение собирать ножи с тел убиенных, автоматически помечать всех врагов в радиусе? Короче, прокачка — мусор.
А всё-таки это Ведьмак! (доска контрактов)
Сразу привлекли моё внимание задания Доска контрактов, отчего в глазах вспыхнули флешбеки ведьмачьих заказов. Первая же работёнка улыбнула своим описанием: поэт-сатирик оскорбил вельможу, проводите поэта в безопасное место. Я представил себе задорное приключение на пару с арабским Лютиком и помчался спасать барда. И встретил глупого, неинтересного старца со стандартной миссией по зачистке пути от противников. Тогда я подписался на следующий контракт по краже ценного зеркальца, ожидая получить внезапный вотэтоповорот и перевоплощение скучного квеста в опасную, запутанную историю. А получил скучный квест. Да, добраться до искомой цели можно по-разному. Игра периодически предлагает тебе либо купить сведения, либо найти всё ножками, либо добиться результата ручками с мечиками. Но задания пресные.
Отличная игра для мобилок (анимация)
Анимации в Assassin's Creed Mirage слабоваты. Безусловно, если сравнивать с The Inquisitor Demo, то разница значительная. Их немало и в движениях, и на лицах персонажей. Волосы пытаются изображать живость (в том числе и отдельные пряди), ремни, подсумки — всё это тоже не статично. Но даже на фоне Assassin's Creed Valhalla, часто возникает эффект зловещей долины — видна экономия на продукте. При этом, живая камера, которую я хвалил в The Inquisitor Demo, здесь отсутствует, хотя бюджеты дебюта начинающей студии польских разработчиков и Ubisoft несоизмеримы. В каждом диалоге Mirage цифровой оператор заставляет нас лицезреть эти заметные недостатки. Зачем? Безусловно перед нами не RDR2, но и не дешёвое инди. Объяснить такой даунгрейд легко — ведь перед нами игра для мобилок. Какой с неё спрос!
Зачем нам вторые Истоки? (технологичность и графика)
Если отставить кликбейтные шутки про игру для карманных устройств, то в Mirage по сравнению с прошлыми Assassin's Creed визуально ничто не изменилось. К примеру, проблем с анимациями, хватало и в Valhalla, если поискать. Однако презентовали нам игру и первый остров, показывая все возможности движка. В Mirage две вступительные локации, основные персонажи, главный герой выглядят визуально посредственно. Но как только мы попадаем в Багдад, то видим приятные объемные следы на пустынном песке, нормальную реакцию воды в реке, одежду, пропитывающуюся речной влагой, траву и кусты, приминающиеся и расходящиеся в стороны при движении (далеко не все). Не достижение века, не уровень The Last of Us PII, но ощущение бюджетности, искусственно созданное во вступлении, тут же улетучивается. Технологичность и графика на уровне Origins 2017 года.
Верните композитора Odyssey! (музыка)
Композитором Assassin's Creed Mirage является американец, электронщик (не путать с Электроником) Брендан Анджелидес (он же Эскмо или Уэлдер). Его активно приглашают к творчеству не только для видеоигр, но и кино. Самое свежее — это его работа для сериала Эхо Netflix. Поэтому выбор Ubisoft не удивляет. Чтобы иностранец смог попасть в аутентичное звучание, к работе над музыкой привлекли палестинского композитора Акрама Хаддада. В звучание Брендан может и попал, но в моё сердечко — нет. Считаю заглавную тему из Odyssey на две головы выше, да и саундтреки прошлых трёх игр более интересными. Американская талантливая группа OneRepublic для Mirage записала бодренькую одноименную песню в качестве промо и клип. Видео не доступно на Youtube в отечественном регионе, но его можно оценить на нашем, скрепном аналоге. Чудо, благослови Вконтакте!
Багдадский базар (цифровой магазин)
Ещё до релиза вокруг Assassin's Creed Mirage ходили скандальчики. Поговаривали, цифровой магазинчик в игре так хорош, что ей могут присвоить нежелательный высокий рейтинг «Только для взрослых». И дело не в том, что там можно было закупить исторические багдадские интим — игрушки (нельзя, хотя стоило подумать). Просто Ubisoft хотела обойти все свои прошлые игры и сделать в новинке настоящее казино для самых азартных детишек. Понятно, что после скандала всё отрицалось и систему цифровой лавчонки изменили. Магазинчик закреплён прямо в главном меню, чтоб геймеры точно его не потеряли. За реальные деньги нам продают оружие, одежду, скины, ездовых животных и даже карты сокровищ. Ubisoft — та ещё фата-моргана цифровых магазинов. До Габена им далеко, но французы стараются.
Али-баба и сорок вышек синхронизации (дополнительный контент)
За предзаказ геймерам была предоставлена миссия Сорок разбойников по известной арабской сказке. Запускается она после убийства первого тамплиера Аль — Гула (не путать с Рас аль Гулом из DC Comics). Кто не в курсе, тамплиеры — это главные враги ассасинов во всей франшизе и основные цели для убийства в каждой игре. После доклада нашему наставнику — Рошан — о выполненном задании, мы обнаруживаем рядом, на столе записку, которая открывает нам дорогу в неплохой, проработанный, продолжительный квест. Чего-то подобного я ожидал от заданий с Доски контрактов. По сюжету мы помогаем дочери знаменитого купца Али — Бабы решить вопрос с рэкетирами. Жаль, что иных историй Тысячи и одной ночи, а также Уилла Смита в роли синего джина мы в Mirage не увидим, так как другого дополнительного контента не заявлено.
Сюжетный мод для Origins (выводы)
Mirage ощущается, как неплохой мод для Assassin's Creed Origins, но только почему — то платный. Перед нами не возвращение серии в её начало. Басим воспринимается в качестве главного героя слабо на фоне Альтаира времён 2007 года, да ещё и в озвучке талантливейшего Всеволода Кузнецова. Геймплей конечно попытались вернуть в прошлое: снова сливаемся с толпой, прячемся в будках на крышах, кайфуем от быстрых боёв, парирований и эффектных добиваний, тщательно, пошагово готовимся к ликвидации главных целей, подымаем на уши величественный Багдад при очередном убийстве, слышим окрики стражи и гражданских нам вслед, мол, «вот он, убийца». Но машина времени Ubosft как всегда сбоит. И Mirage, несмотря на старания вернуть всё как было, больше похожа на последнюю трилогию, начавшуюся с Истоков, только теперь без RPG — элементов.
Всем видеоигровым ассасинам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.
Если стиль повествования пришёлся по вкусу, то рекомендую также к ознакомлению блог Ведьмак 3 Каменного Лица. Обзор The Inquisitor Demo
15 комментариев
Добавить комментарий
Кто хочет пройти Origins – не читайте
В Origins мне понравилась личная драма отца — Байека из Сивы, который так-то сам убил сына в потасовке, а орден Древних, похоже, не планировал убивать никого из пленников.
И это очень мощный момент. Ты понимаешь, что Байек убивает из слепой ненависти. С одной стороны, сопереживаешь ему, как отцу, лишённому единственного ребёнка. А с другой, и ордену Древних со своей мотивацией, которые случайно стали участниками и косвенно виноваты в смерти его сына.
Безусловно орден Древних взял и его, и его сына, и его слуг в заложники. У главного героя были все основания считать, что их убьют, лишь получив своё.
Я подобного твиста со случайной смертью и слепой местью не припомню.
Плюс к этому, мотивация членов ордена Древних в кои-то веки тоже прописана.
Лично я сопереживал жене Руджека Цапли – первого убитого тамплиера – которая вполне обосновано жаждала возмездия.
Также понравилась история Скарабея, чья семья принимает главного героя за своим столом, а затем Байек должен будет убить отца семейства.
Понравились и дополнительные миссии, как например задание, где из скармливания живых людей крокодилам сделали платное шоу для богачей.
В последующих частях подобных историй можно вспомнить тоже немало. А вот Mirage получился очень пресный.
Хотя есть серия, которая основана на том, что все игры в ней разные. Это Final Fantasy. Но и там уже в 10-ке разрабы сделали дополнение к игре, тем самым нарушив логику серии.
Поэтому, если в ваших словах был сарказм, то я его не услышал.
А если интересует Фантазия, то большинство сходится во мнении, что стоит обратить внимание на 9-ю часть. Она достаточно красива и не вызывает крови из глаз и сегодня. И при этом имеет классические игровой процесс и развитие персонажей.
Вселенной фантазии не существует. Игры связывают только Чокобо, Сид и саммоны. Да и это всё условно. Фантазия — это одиночная самостоятельная огромная JRPG. Вот главное требование. И его нарушили уже в 10-й части выпуском Х-2.
Добавить комментарий