Полное раскрытие вашего творческого потенциала и горящего очага. Впечатления от режима «Тактика» в Baldur's Gate 3

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Baldur's Gate 3 смогла доказать, что при правильном подходе и адаптации механик игры можно завлечь большую аудиторию в не самый популярный жанр пошаговых тактических RPG. Награда «Игра года» на TGA еще одно тому доказательство. Один из самых сложных аспектов для подобных игр является настройка баланса и работа различных элементов механик как по отдельности, так и в связке между собой.

Автор: bloodyxmarie781 on CIVITAI Источник: civitai.com

Чтобы максимально прочувствовать всю эту прелесть и ворох возможностей предлагаемых игрой, вам необходимо проходить ее на максимальной сложности, то есть режим «Тактика». Данный режим позволяет игре раскрыться с первых же минут, а не спустя сотни часов полетов в космосе и прогулке на пустых планетах звездуном, и то не факт. В данном материале я поделюсь личными впечатлениями от прохождения игры на данном уровне сложности и объясню почему не нужно его бояться.

Дисклеймер

Стоит сразу отметить, что если вы до этого не играли в подобные игры, хотя бы от тех же Larian в Divinity OS 1 или 2, не имеете примерного представления работы механик, или не прошли игру хотя бы раз на меньшей сложности, то пока не стоит к нему притрагиваться, либо делать это на свой страх и риск. Так как сам я прекрасно понимал на что иду, то нырнул в это с головой и не разу не пожалел об этом.

Также не стоит рассматривать данный материал как полноценный гайд, я поделюсь некоторыми вещами, которые помогли мне в прохождении, но перенимать их в обязательном порядке не стоит. Также будут присутствовать некоторые СПОЙЛЕРЫ к самой игре.

Создание персонажа

Игра позволяет выбрать из множества классов и стиля игры, которые вам ближе по духу. В Интернете уже хватает готовых сборок, которые гарантируют вам легкую прогулку по Побережью Мечей, но я всегда был их противником, по крайней мере на первом прохождении. Ошибиться в характеристиках или заклинаниях довольно сложно. Игра подробно расписывает что и для чего нужно, поэтому здесь можно полностью опираться на свой вкус. Можно даже оставлять статы нетронутыми, игра изначально предлагает неплохой вариант. С прокачкой уровней, конечно, иногда придется поломать голову, а что будет полезнее, особенно, когда речь идет о чертах персонажа, но это уже смотрится по ситуации (каких спутников вы часто берете, какой у вас стиль игры и какого эффекта хотите добиться). Ниже представлена моя финальная сборка всех спутников к концу игры.

Раса, по сути, мало на что влияет, поэтому можно выбирать приглянувшуюся. Единственное на кого стоит обратить внимание, так это на Дроу ученья Ллос, те еще негодяи. Из-за своего происхождения многие будут считать, что вы уже являетесь членом Абсолют, что часто может сыграть вам на руку при диалогах, чтобы избежать лишнего кровопролития. Другие расы, как и разные классы, также могут открывать дополнительные опции в диалогах. Сам я создал как раз плута трикстера Дроу Ллос. Это позволяло мне легко вскрывать замки и обезвреживать ловушки, часто выбивать криты, скрытно обходить врага в тыл и прочие плюшки. Не стоит брезговать прокачкой способностей Иллитидов, они будут большим подспорьем, особенно ближе к финалу игры.

Также для добавления суеты в свое прохождение можно взять готового персонажа Темный Соблазн. У него также можно выбрать любую внешность, расу и класс, но у него уже есть готовая сюжетная линия, которая тесно связана непосредственно с событиями в игре. Спойлерить здесь уже не буду, сами попробуете и кайфанете.

Автор: Larian / Alex Bes

Мультиклассы, не лезьте сюда!

Мультиклассы имеют как свои преимущества, так и недостатки. Недостаток сразу же очевиден: вы не сможете извлечь максимум из имеющегося класса, когда решите создать мультикласс (извините за тафтологию). Это значит, что, к примеру, на 8 уровне вы можете иметь воина 5 уровня и берсерка 3 уровня в одном персонаже. К мультиклассам стоит прибегать лишь тогда, когда вы точно знаете какой эффект хотите получить и в какой момент лучше качать тот или иной класс. Вот здесь уже стоит обращаться к готовым гайдам или самостоятельно прочитать, что на каком уровне дает и поэкспериментировать. Даже если вы накосячили в этом, то можно попросить Иссохшего сбросить все и перенастроить.

Выбор спутника

Стоит сказать, что я играл так, как бы поступал в реальной жизни, то есть отыгрывал определенного персонажа, которого создал в голове. Также я не горевал, когда из спутников уходил кто-то, на кого мне было плевать или же приходилось прибегнуть к более радикальным мерам. Но здесь хочу сказать, что игра не ограничивает по сборке отряда, то есть у вас может быть как и самая разнообразная каша, так и по несколько одинаковых классов в отряде. Бесконечное множество вариаций, конечно, не получится, но простора для воображения хватает. Необязательно брать кого-то из предлагаемых игрой спутников, можно обратиться к тому же Иссохшему и слепить нужного себе компаньона.

Автор: Larian / Alex Bes

Так я сам был Плутом, и Астарион не произвел на меня хорошее впечатление, то я сдал его охотнику на вампиров при первой же возможности. Также мне пришлось убить душную Шэдоухарт, которая отказывалась пощадить Песнь Ночи. Большую часть игры у меня отряд состоял из Карлах, Гейла и Лаэ'зель. Девчонки отлично брали на себя основной удар и танковали основную массу противника. Гейл совершал необходимые колдунства, которые нередко спасали весь отряд. А я же атаковал критами и был основным гренадером и стрелком стихийными стрелами. Когда у меня появилось в руках два легких арбалета, то играть стало в разы проще. Также подобный состав помогал при проверках характеристик в различных ситуациях, появлялся некий баланс позволяющий практически со 100% вероятностью преодолевать трудности.

Здесь я не прибегал ни к каким мультиклассам, так как пока все работало и без этого, и я не был до конца уверен, что хочу из них получить. Но по моему личному опыту самыми полезными классами являются Паладин и Клерик, а самый бесполезный это Бард. Это если брать их полный прогресс до 12 уровня ни с чем не мешая.

Какие сложности дает режим «Тактика»

Первое и самое очевидное, так это увеличение минимального количество провианта для полного отдыха, теперь его нужно не 40, а 80 единиц. Это заставляет брать все, что не прибито, даже если это дурно пахнет, всегда можно втюхать продавцу и купить еду посвежее. Не вся еда может выделяться на экране с помощью Alt, так большинство бутылок с напитками лежат неподсвеченными, хотя являются все тем же провиантом. В первой половине игры особо не ощущается нехватки пищи, но вот ближе к концу я уже ходил по краю пропасти к беспросветной голодухе для всего отряда. Из этого следует, что не игнорируйте никаких корзин с пищей и прочего, съедобного добра всегда лучше излишки оставить в лагере, потом обязательно пригодиться. На крайний случай есть короткий отдых, который не восстанавливает только ячейки заклинаний. Также по возможности собирайте редкие артефакты, они обязательно помогут вам, Кровь Латандера так точно, во время 2 Акта.

Автор: Larian / Alex Bes

Враги становятся жирнее и болючими, а вам за уровень дается меньше здоровья. У меня к концу игры за Плута на 12 уровне здоровье слегка превышало за сотню. Это также мотивирует собирать, крафтить или покупать все зелья лечения и свитки возрождения. Опыта дается также меньше, поэтому придется пылесосить карту от врагов и не только, а также выполнять все возможные квесты. Но я бы не отнес это к минусам, так как сам этот процесс довольно увлекательный.

Часто может оказаться, что вы будете в невыгодной ситуации перед противником. Если так получается, что вам удалось заметить его заранее, то отличной идеей будет застать его врасплох. Но прежде чем сломя голову идти атакой в лоб стоит осмотреть окружение: часто рядом могут быть взрывающиеся бочки или ловушки, которые можно активировать, разрушить часть окружения, чтобы она свалилась врагам на головы. Также можно играться с поверхностями: есть те, которые легко воспламеняются, вроде масла, а также те, которые легко электризуются или замерзают, та же вода. Эти поверхности могут не быть изначально на месте схватки, но никто не мешает вам кинуть ту же бутылку с жиром или водой, а дальше по накатанной.

Часто к месту стычки можно подойти с разных сторон, что позволяет занять более выгодные позиции. Также никто не говорит атаковать сразу всем отрядом. Кто-то может быть лишь отвлекающим маневром, пока кто-то скрытно может подложить бочку с порохом или скастовать массовое заклинание по площади. Но иногда врасплох могут застать и вас, и это неизбежно, тут уже нужно импровизировать на месте. Даже если вы чувствуете, что эту битву вряд ли сейчас удастся выиграть, то всегда есть тактическое отступление в лагерь, нужно отойти от ближайшего врага на 27 метров. В 90% случаев бои с рядовыми противниками не вызывали особых трудностей, если только это не половина города, которую пришлось вырезать из-за плохих заголовков в газете. Или резня в роще из-за идола Сильвануса.

Хальсина ничего не смущает
Автор: Larian / Alex Bes

Начиная с минибоссов стоит завести привычку осмотра характеристик противника, часто там может находиться ключ к успеху. Там, помимо обычных характеристик, может быть написан урон, к которому у противника есть сопротивляемость или, наоборот, слабость. Также расписаны различные способности и эффекты, которые могут активироваться во время сражения при определенных условиях. Это позволит избежать неприятных сюрпризов во время боя.

Банальным примером творческого подхода к бою является схватка с Каргой. Она может создавать свои иллюзии, которые пропадают при нанесении урона по ним. Чтобы долго не мучаться, используем заклинание Волшебная стрела, которая гарантировано попадает по нескольким целям. В горящей клетке находится наша пленница, в которую стоит метнуть бутыль с водой, если пленница намокла, то это может помочь далее. Если же этого не произошло, то можно кинуть на нее эффект вроде охотничьей метки. В определенный момент боя Карга телепортирует пленницу и сама превращается в нее. Дилемма в том, что если не угадать где кто, то пленница, вероятно, откиснет от одного удара. Но, так как мы предварительно намочили ее или оставили на ней метку, распознать кто есть кто не составляет труда.

Однако далеко не всегда в игре есть мгновенное решение для схватки с сильными противниками, иногда придется неслабо попотеть, чтобы одолеть его. Здесь стоит как раз избавиться от привычки собирать все подряд и откладывать до лучших времен. Есть свитки или зелья для повышения характеристик? Используйте перед боем! Есть заклинания для наложения помех и промахов противнику? Кастуйте! Не нужно жалеть подобных вещей, а жонглирование гранатами и различными снарядами вообще должно использоваться без вопросов.

Отсюда следует то, что так как даже рядовые противники могут представлять для вашего отряда угрозу, то стоит ответственно подходить к каждому сражению использую по максимуму окружение и имеющийся арсенал.

Топ 3 сражений с боссами на данной сложности

Самое сладкое в этой игре, так это битвы с боссами. Когда кто-то часами может тратить на Кетерика Торма, то он еще не знает, что такое боль и истинный мозговой штурм. Ни на одном бою с боссом я не лазил в Интернет для поиска максимально эффективной тактики. Это позволило получить незабываемый опыт, а фишки, которыми я поделюсь, я открыл самостоятельно. Итак, представляю вам мой личный топ боссов по сложности от легкого к сложному.

Автор: Larian / Alex Bes
Касадор
Автор: Larian Источник: device4game.ru

Истинный кровососущий, который хочет стать высшей формой жизни, которая позволит ему гулять под солнцем без защитного крема для кожи. Встреча с ним является частью сюжетной линии Астариона, что может значительно усложнить прохождение, так как есть риск того, что вы можете биться в меньшинстве и остаться без белокурого обаяшки в команде.

Сам путь к боссу не представляет особой сложности, сперва нужно будет решить несложную загадку для открытия дверей, а потом сразиться с оборотнями и кровососущими. Но вот сама битва представляет тот еще геморрой. Если хочется больше боли для себя, то берете Астариона и активируете диалог с Касадором. По итогу него Астарион станет частью ритуала, и у вас будет всего три хода, чтобы успеть освободить его, иначе он умрет насовсем, а Касадор станет еще сильнее. У меня это не вышло, поэтому я выбрал иной способ. Изначально до фикса можно было просто скинуть Касадора в пропасть телекинезом, но потом он вспомнил, что может летать превратившись в летучую мышь.

Лучше всего сразу инициировать бой, это позволит не начать сам ритуал, что уберет лимит на ходы. Однако Касадор будет биться далеко не в одиночестве, приспешников у него хватает, хотя по одному они не представляют сильной угрозы, но все вместе могут доставить кучу проблем. Здесь стоит использовать заклинания по площади, чтобы избавиться от кучки приспешников и создать поверхности вроде огненной, чтобы не дать им окружить членов отряда. Сам бой в таком виде уже не настолько тяжелый, но довольно муторный, ошибки нежелательны и жестко караются.

Есть один способ убить его вообще без каких-либо трудностей, но я дам только подсказку. Касадор по своей природе вампир, а чего бояться вампиры? И есть ли заклинания, которые можно наложить на него, чтобы использовать эту критическую слабость?

Рафаил
Автор: Larian Источник: forgottenrealms.fandom.com

Никогда не идите на сделки с дьяволом, а то потом проблем не оберешься. Господин с очень хорошо подвешенным языком представляет практически главную опасность в игре. При первой встрече он предлагает нам избавиться от личинке в мозгу, однако пока еще не называя свою цену. Был способ прикончить его при первой встрече с помощью трупа Гейла, однако, по крайней мере на «Доблести», это стало невозможно, но у меня практически это вышло, забрав половину его здоровья, но об этом в другой раз.

Несмотря на то, что сама схватка с ним очень тяжелая, так и место встречи не особо блещет гостеприимством. Дом Надежды сам по себе является довольно непростым данжем, где нельзя устроиться на долгий отдых, но альтернативой является ванна с живительной водой. На данном режиме можете забыть о спасении Надежды, она непременно помрет, вам бы самим выбраться оттуда живьем. Есть способ слегка облегчить бой: в гробнице Шар помочь выполнить контракт генерала Рафаила Ортона, таким образом он не вернется к нему на службу, либо чудом переманить его на свою сторону уже в самом Доме Надежды. Не то чтобы он является сильным подспорьем, но лишняя пара рук точно не помешает, тем более его можно будет потом вызвать в финальной битве.

Автор: Larian Источник: oterraria.ru

Суть драки состоит в том, чтобы сначала сломать 4 столба, которые питают силой Рафаила. Для этого вам понадобиться персонаж с высокой силой и оружием с дробящим уроном, но даже если у вас такого нет, то все уже продумано Larian. Вы спускались в Дом Надежды за Орфическим молотом, что является прекрасным инструментом для сноса этих столбов, однако там же есть и перчатки, которые добавляют силу тому, кто их носит. То есть в этом плане проблема решена. Саму Надежду рекомендую использовать по максимуму, она может изгнать из поля боя любого кроме самого Рафаила. Я так изгонял Ортона, если не получалось договориться. Также она неплохо лечит, вот только делать она это сможет недолго, так как ее скорее всего забьют за пару ходов. Заботиться о ее лечении крайне не рекомендую, здесь каждый ваш спутник на счету.

Столбами должны заниматься 1-2 персонажа, остальные должны успеть забить мелких приспешников и не дать Рафаилу расслабиться. Он сам чередует две свои формы. Во время «дьявольской» лучше не стоять рядом, иначе подгорит не только у вашего персонажа. Прошел я его за три попытки, где к концу 3 у меня осталось стоять Лаэ'зель и я по 15 хп на двоих.

Но не все так сложно на первый взгляд. Когда вы открываете портал и еще ничего не украли, то можете еще путешествовать туда-обратно. А это значит, что можно и протащить пару десятков бочек на праздник. Просто расставляете их на месте будущей битвы и заранее берете один крайне полезный свиток «Сфера неуязвимости». Она позволяет не получать урон от слова совсем, пока вы находитесь внутри нее. Ну, а потом взрываете все к чертям.

Дракон Ансур
После встречи с ним вы будете выглядеть примерно также
Автор: Larian Источник: kanobu.ru

Данный босс является секретным и опциональным, который почти заставил меня опционально разбить монитор и секретно поплакать в углу. Однако встреча с ним является наиболее интересной во всей игре. Она также позволяет узнать истинную личность Императора до того, как он стал левитирующим кальмаром. Но и квест на него можно получить двумя способами, я его получил после победы над ним, хех.

Первый способ: квест дает отец Уилла, Великий Герцог Равенгарда, после его спасения из лап Мизоры. Второй способ: если Герцог скончался в виду некоторых обстоятельств, то квест может дать его советница, которую нужно будет вызволить из темницы в Драконьем перекрестке, ну и спасти ее еще в 1 Акте до этого. Но можно и не ждать активации квеста, а пойти в ту же темницу и найти там головы драконов на стене, а затем пальнуть по ним молниями, может помочь тоже шоковое прикосновение.

Забавный момент состоит в том, что этот дракон считался надеждой и огромной рукой помощи для сражения в финальной битве, пока вы его не находите. На пути к нему нужно будет пройти несколько испытаний, все кроме одного не представляют особой сложности. В одном нужно убить того, кто наибольший злодей среди остальных, для этого можно просто угадать или найти подсказки в летающих страницах и книжках. Другое это классное испытание с шахматами, где нужно поставить мат в заготовленном расположении фигур на доске, здесь можно взять с собой Гейла, и он подскажет как нужно поступить. Третье самое геморное испытание: нужно пережить волны противников и при этом, чтобы определенный спутник оставался жив на протяжении всего времени испытания.

Но все это были предварительные ласки перед настоящим порев… кхм… испытанием. Если у предыдущих двух господ были способы, как с легкость можно с ними расправиться, то здесь его НЕТ, я лично не знаю такого. Опущу сюжетный спойлер в данной части игры, битва будет не только с драконом, но и с двумя элементалями. Они не представляют особой угрозы, но мешать могут сильно. Готовьтесь к тому, что будет техно шоу с кучей молний, так как это основная стихия Ансура.

Автор: Larian / Alex Bes

Здесь стоит использовать исключительно оружие дальнего боя, также нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ СВИТКИ СФЕРЫ НЕУЯЗВИМОСТИ, иначе никак. Так как я очень увлеченный человек, то умудрился еще выбить достижение свалив этого дракона, когда он был в полете. На случай, если вышеупомянутых свитков или самого заклинания нет, то можно пробовать прятаться за кристаллами на арене, это должно спасти от его массовой ульты по площади, но это будет работать не всегда. Здесь нет права на промах чем-либо, приходилось сейвскамить в случае промаха любым из персонажей.

При использовании Сферы нужно четко следить, чтобы выходящие из нее для нанесения удара успевали вернуться, также контролировать, когда использовать новую Сферу и не сбить концентрацию у заклинателя. Однако лут с этого дракона стоил всех трудностей, через которые пришлось пройти, да и определенное удовольствие от сражение также присутствовало. Но вам ничего не мешает проигнорировать его, так как вам итак хватит опыта достичь максимального уровня, а нервы целее останутся.

Финальная битва

Для финальной битвы использовалась фишка, которую я помню еще с DA: Origins: собрать всех возможных спутников. Здесь стоит отметить, что при любом прохождении, будь то за добряка или злодея, у вас будет кого просить о помощи. Хотя за добряка их слегка побольше, некоторые являются нейтральными, но вот что предлагает путь злодея. Можно завербовать саму Каргу, сделать армию упырей вознеся Астариона, собрать приспешников Шар с помощью Шэдоухарт, получить благословение Баала, но это только за Темный Соблазн.

Автор: Larian / Alex Bes

Сама битва, на удивление, не оказалась трудной. Может из-за того, что у меня было предостаточно помощников. Но там даже не приходилось использовать свою фантазию, как это было раньше. Тут нет какой-либо особой тактики, единственное что можно сделать, так это можно быстро без боя добраться до самого мозга использовав невидимость.

Итог

Это было невероятное приключение, которое я не испытывал годами. Время неслось незаметно, а после окончания игровых сессий мне тут же хотелось вернуться обратно. Режим «Тактика» помогает глубже погрузиться в возможности игры и дать вам пофантазировать и сделать, казалось бы, невозможное. Да, эта сложность предлагает немало испытаний, над которыми можно просидеть не один час, однако вы начинаете видеть каждую битву как головоломку с несколькими вариантами решения, что дает отнюдь не каждая игра.

Автор: Larian / Alex Bes

Сейчас я с другом погружаюсь в режим «Доблесть», что также дарит вихрь эмоций и ряд новых возможностей. Эта игра невероятно реиграбельна, не бойтесь экспериментировать и ошибаться. Желаю вам испытать свое уникальное приключение в этом волшебном мире, в который захочется вернуться еще не раз!

Ролевая играТактикаPCPS5Xbox Series XДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

4 комментария

6940246@vkontakte
Ты чё гонишь? Какие нафиг испытания на час ?! Это хлебушком надо быть. Просто с 5 дала даёшь воину зелье ускорения и ломаешь лица. Ставишь мага с 24 брони вперёд и танцуешь лицом всех. В этой игре нету сложного режима. Ждём дифинитв эдишн.
Alex Bes
Все же обязательно используют война в пати с десятками зелий ускорений и знают как 24 брони магу сделать ага. Да и мисы никто не отменял. Да и говорить о слодности при выборе самых простых и действенных классов такое.
105774156916113311420@google
Эм, там есть билды и прокачка? Я думал просто тыркаешь повысить уровень и заклинания кастерам и все билдостроение на этом по большей части закончено.
Да и вначале тоже — я своей афроэльфийке дольше, простите, гениталию выбирал чем про билд думал, настолько в этой версии днд все скучно и рельсово. Аж захотелось перепройти патхфиндер и прочие невервинтернайтсы.
Alex Bes
Билд строится на протяжении всей игры, в него входят определенные черты, заклинания, особенности класса, определенное снаряжение и т.д. Нужно понимать, что и от чего ты хочешь получить. Здесь довольно упрощено, чтобы каждый мог разобраться. А в пасфайндере это душнилово сплошное.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать компрессор для автомобиля

Все больше и больше среди водителей приобретают популярность автомобильные компрессоры. И это не спроста, использование компрессора является более удобным и быстрым способом для накачивания колес....

5 компьютерных гаджетов безвозвратно уходящих в прошлое

Мы живем в эпоху, когда технологии стремительно развивается и очень много техники быстро устаревает морально. Всего каких-то 10 лет назад люди гордо ходили по улицам с планшетами и огромными...

Обзор Celest Ogryn: полноразмерные игровые наушники от Kinera

Сегодня мы поговорим, с одной стороны, о наушниках от всем известного бренда Celest, относящегося к Kinera, а с другой — это полноразмерные игровые USB-наушники. То есть ну совсем не...

Планеты-изгои или первичные черные дыры? Телескоп «Nancy Grace» разгадает загадку микролинзирования

Вселенная полна загадок, и одна из самых интригующих — природа темной материи. Эта невидимая субстанция составляет большую часть материи во Вселенной, но ее состав и свойства остаются...

В чём разница между суши и роллами: Погружение в мир японской гастрономии

Японская кухня славится своим разнообразием, изяществом и неповторимым вкусом. Среди ее самых известных представителей — суши и роллы. Эти два блюда стали символами Японии в мире, но...

Выходила ли «Катюша» на высокий берег?

В городе Орша с 1966 году стоит мемориал, посвящённый первому залпу «Катюш». Мне стало интересно, как связан этот мемориал с песней «Катюша». Поискав информацию, нашёл много интересного. Чем спешу...