Полчища нечисти, дворфы и больше ничего. Обзор The Dwarves

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Какой образ сразу же всплывает у Вас перед глазами при упоминании дворфов? Вероятнее всего — коренастые невысокие мужички с пышными бородами, большими молотами и топорами, которые любят большие и шумные пирушки с пивом после очередной победы в сражениях. К сожалению, такой довольно интересной расе в играх уделено недостаточно внимания, чтобы как следует их раскрыть, не говоря уже о том, чтобы сделать про них целую игру.

The Dwarves как раз и является подобным примером, когда в рамках игры все внимание по большей части уделено именно дворфам. Сам я никогда особо не обращал внимания на данную расу в играх, где она присутствовала, я либо игнорировал ее, либо использовал по минимуму (за исключением серии игр Dragon Age и Средиземья, там они запали мне в душу). Однако, случайно наткнувшись на данный тайтл, я решил дать ему шанс.

Сюжет и повествование

Игра основана на первой книге из серии Маркуса Хайца «Повелитель гномов». Касательно самого повествования, то стоит учитывать всю сложность умещения такой истории в рамках игры (как было бы проще для фильма). Несмотря на это, разработчики справились с этим довольно халтурно, и если Вы книгу не читали, то у Вас останется множество вопросов по части сюжета, Вы не поймёте множество отсылок и взаимодействий между персонажами.

Сам сюжет довольно неплох, но он очень короткий. Сама игра проходится за часов 8-10 и обрывается на полуслове, давая жирный намек на возможный сиквел. Хотя сюжет можно назвать одной из сильнейших сторон этой игры. Персонажи сами по себе интересные и разнообразные, но за время прохождения практически не раскрываются из-за малого взаимодействия с ними. Диалогов немного и выбор в них довольно скудный. Можно было бы добавить лагерь (как в DA: Origins), где была бы возможность поболтать со всеми спутниками в любой момент странствий или сделать каждому по личному квесту, и вся проблема была бы решена.

По сути вся игра линейна, есть правильный и неправильный выбор, где получаете награду за выполнение заданий или ничего. Так же присутствуют второстепенные необязательные задания, которых катастрофически мало, но они тоже влияют только на дополнительную награду и никак на основной сюжет. При том некоторые довольно банальные вроде спасения деревни от орков. В конце игры вам даже не расскажут о последствиях Ваших действий, как это бывает в RPG типа Fallout или Dragon Age, так что все Ваши и без того немногочисленные потуги выбора, сводятся к нулю.

Боевка

Игра явно по задумке авторов должна была стать партийной RPG, что-то вроде Dragon Age: Origins, но вот получилось все очень плохо. В игре предлагается возможность тактической паузы, в то время как у нас под контролем находится до 4 персонажей. Однако, смысла в этом никакого нет, только неудобства. У персонажей нет как таковых ролей, нет взаимодействия, с самого начала нам дают 3 дворфов, которые умеют одно и тоже – бежать и бить. Нет как такого разделения на классы среди них, тактика всегда одна – задеть способностью как можно больше орков и желательно заодно скинуть в пропасть. Причем иногда даже нет необходимости убивать всех противников, а достаточно просто пробежаться до контрольной точки в другом конце локации.

Под конец же игры противников настолько много, что они просачиваются через строй, и Вы всегда находитесь в окружении, где Ваши «товарищи» не могут сами ничего сделать. По началу это, конечно, смотрится эпично, как Вы в окружении бесчисленных орд орков и прочей нечисти раскидываете их во все стороны. Но со временем это надоедает ввиду отсутствия различий в ведении тактики боя.  Приходится периодически переключаться между персонажами, чтобы использовать способности, которые они могут и не сразу активировать, а пожить еще в своем мирке размахивая топором направо и налево.

Механика

Сама же прокачка отвратительна. Все что нужно делать с новым уровнем это либо выбрать одно из двух, либо не выбирать вовсе. Сами способности задевают союзников, поэтому некоторыми персонажами вообще невыгодно пользоваться. Как правило, берешь с собой только персов с массовыми атаками. Про ИИ грустно говорить, да и особо не придется, потому что его нет. Среди противников по большей части это Орки разной степени жирности, уникальные противники, крайне редкие и на деле, кроме как модельками, ничем не отличаются. В игре присутствует несколько боссов, но и они в плане тактики ничем не отличаются от обычных битв с базовыми противниками. Также стоит отметить отсутствие снаряжения как такового и возможности лутаться в RPG. Предметов, которые получаешь, очень мало и накопленные деньги со временем вообще не на что тратить.

В игре присутствует система выживания за счёт припасов. После очередного боя Вы или Ваши спутники могут получить увечья. Для их лечения или просто для путешествия по карте как раз и нужны эти припасы. Это могло бы добавить интереса игре если бы только в них был бы какой-нибудь дефицит. Их всегда у меня было в достатке, и не было проблем с их поиском или покупкой, особенно к концу игры. Также есть некоторые предметы вроде расходников (зелья здоровья) или активируемых амулетов, которые дают временный бонус. Но персонажу можно дать лишь один предмет, и то не факт, что Вы будете о нем помнить и пользоваться.

Послесловие

В целом у игры было много задатков и хороших идей, которые не были реализованы должным образом. Хотя у разработчиков была такая добротная основа в виде книжного первоисточника. Закончив прохождение, я сильно разочаровался, однако определенное удовольствие игра мне все же доставила. Ту цену, которую просят разработчики The Dwarves определенно не стоит, если и брать, то только по хорошей скидке.

Даже после такого неудачного тайтла, интерес к дворфам и их культуре у меня даже возрос.

Ролевая играПриключенческая играТактикаPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

4 комментария

103300198520644238977@google
Первая за последнее время понравившаяся статья, что действительно доставила интерес и удовольствие. Спасибо автору.
Alex Bes
Рад, что она Вам понравилась. Буду и дальше стараться.
Niglfar
Гномам, конечно, мое всеобщее почтение, но тут видимо разработчики решили прыгнуть выше головы, а печально, что не срослось.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Подложка под ламинат: как правильно выбрать типы и варианты для разных нужд

Ламинат давно занял своё место в рядах популярных напольных покрытий благодаря своей привлекательности, долговечности и простоте укладки. Однако мало кто знает, что истинный потенциал ламината...

«Неубиваемый» SLIM: японский модуль бросает вызов лунной ночи (и побеждает!)

В бескрайнем океане космоса, где царит вечная тишина и холод, маленькое устройство, созданное человеческими руками, одержало победу над суровыми условиями. Японский лунный модуль SLIM, словно герой...

Можно ли использовать воду вместо воздуха в автомобильных шинах?

Не секрет, что абсолютное большинство шин для автомобилей наполняются воздухом. Однако у вас может возникнуть вопрос: существуют ли альтернативы этому газу? Могут ли шины быть наполнены...

Как выбрать карту памяти для вашего смартфона или другой техники

Если вы уже принялись выбирать карту памяти для вашего смартфона или другой техники, то, наверное, обратили внимание, что выбор довольно широкий, и речь не только об объёме памяти. Ещё следует...

Безопасная езда: новые дорожные знаки, которые скоро появятся на дорогах

С каждым годом дорожных знаков становится все больше — все для того, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Сегодня я хочу поделиться с автолюбителями и всеми водителями и пешеходами...

Хлеб из мух: новый суперфуд или маркетинговый ход?

Пищевая промышленность постоянно находится в поиске новых источников белка, и в последнее время внимание приковано к нетрадиционным вариантам. Одним из таких вариантов являются насекомые, а именно,...