Почему Ubisoft не может продать мне новые игры серии Assassin’s Creed

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В преддверии выхода новой игры во вселенной Assassin’s Creed, я решил подумать: а может ли компания Ubisoft продать мне свои новые или старые игры этой легендарной серии. Задумался я об этом во время просмотра стрима Ubisoft Forward, который Виталий, Михаил и Дарья ретранслировали на канал iXBT games. Так что же не так с этой серией и почему она стала мне неинтересна, давайте обсудим.

Писать буду по своим воспоминаниям, так что не пинайте пианиста, он может помнить всё не так или не помнить что-то вовсе.

Официальные арты с Альтаиром радуют глаз что тогда, что сейчас

Как я познакомился с серией

Моё знакомство с серией началось с журнала «Игромания». Это был 2007 год, как раз вышла первая часть игры. И вот в одном из выпусков журнала (а тогда для нас с братом это был практически единственный путь узнать что-то об играх, ибо выхода в интернет у нас ещё не было) печатают обзор игры.

Тогда игра довольно-таки неплохо заинтересовала своими возможностями, историей, антуражем. Да и классно выглядящий Альтаир со скрытым клинком на обложке поражал воображение. Симулятор убийцы в средневековье, это же просто бомба! Противостояние тайного общества и знаменитого ордена тамплиеров, отлично! Автор «Игромании» поставил игре оценку в 9 из 10, что её больше подогревало интерес к ней (тогда оценки для нас ещё что-то значили). Конечно, не обошлось в игре без минусов: «беготня за перышками», забеги по контрольным точкам и прочие побочные миссии, а также нудные переходы между городами, со слов автора, надоедали и временами раздражали.

Но главной проблемой этой игры для нас было то, что в 2007 году она вышла на актуальных консолях того времени: PlayStation 3 и Xbox 360. Так как у нас не было ни того, ни другого, а 2007 год был богат на отличнейшие игры (Mass Effect, Stalker, CoD 4: MW, BioShock, Crysis, Supreme Commander и другие), то мы с братом решили играть в то, что есть на ПК. Со временем о существовании первой части какого-то там симулятора убийцы подзабылось. Да и следующий 2008 год как-то тоже не давал продохнуть от отличных игр.

Но тут случается релиз второй игры… о котором я почему-то ничего и не помню. Помню обложку всё того же журнала «Игромания», наверняка читал обзор оттуда. Но как-то он прошёл незаметнее для меня. Может из-за обилия других отличных игр, как знать. В общем, прошёл релиз также, сперва на консолях Sony и Microsoft, а спустя полгода и на компьютерах можно было сыграть в эту отличную игру.

Всего лишь мгновение до балета смерти

«Меня зовут Эцио, Эцио Аудиторе Де Фиренце»

И сказать, что это была отличная игра, – значит не сказать ничего.

Первое, что встречало в игре, – это, конечно же, графика. Приятная, детализированная, с отличной анимацией, в том числе и лицевой. Тогда такое качество проработки просто поражало и радовало глаз. Затем наступал следующий уровень погружения в игру: персонажи. Харизматичный и весёлый Эцио, ещё совсем зелёный ухлёстывающий за девушками малец, который и не подозревает о том, какие испытания выпадут на его душу. Его серьёзный отец, любящий соревноваться брат, добрые мать и сестра. И с каждым была связана пусть и небольшая, но история. Уже тогда ты начинал верить в этот мир, что он живой.

Постепенно тебя вводили в курс дела, как лазать по крышам, как драться и прочем элементам геймплея. И всё это было аккуратно вложено в сюжет, чтобы оно не выглядело пришитым белыми нитками. Конечно, был в этой механики и небольшой минус. Так как это был порт с поколения PS3/X360, то управление местами могло выдавать неприличные финты, но с этим спокойно можно было мириться. Ведь плюсы этой игры легко перевешивали минусы.

Но самое интересное начинается, когда тебе уже дают собственное поместье (немного странное решение на мой взгляд, но его можно было спокойно развить без вливания кровных (о ужас!), так что тогда оно скорее было приятным дополнением), скрытый клинок и собственно костюм ассасина.

Тогда ты действительно мог почувствовать себя скрытным, ищущим подход к своей жертве убийцей. Ты смотрел на ворота очередного убежища врага и думал: «Так, как пройти внутрь? Ага, вот толпа идёт, зайду с ней. Вот я зашёл, куда дальше? Попробую сюда проскочить. Получилось! А теперь тихо заколю этого стражника, спрячу тело, залезу повыше и оттуда осмотрюсь». И тебе было интересно это проделывать раз за разом, потому что со временем появлялись новые враги с новыми способностями или какие-либо загадки, которые предстояло решить.

Решать головоломки истины было довольно интересно

Ну а коли было лень ползать и скрываться, можно было и в лобовую атаку пойти. Правда далеко не везде такое позволялось, но возможность такая была. И бои здесь прекрасны. Различные противники, множество приемов, парирования. Настоящий балет, за которым приятно наблюдать.

Если же быстро пробегаться по сюжету, который представляет из себя историю о мести, то и к нему особых претензий не было. Эцио методично, одного за другим, убивает убийц своих отца и братьев, не зная жалости и постепенно распутывая клубок «клуба» тамплиеров.

Но не бывает игр без минусов. Выше я уже упомянул немного кривое управление. Но также из первой части к игре перешел и другой недочёт. Побочные миссии. Они стали разнообразнее, интереснее, но некоторые выполнять совсем не хотелось. Например, я так и не собрал в поместье перья для горюющей по сыновьям и мужу матери Эцио. Я всё время откладывал это дело, а потом и совсем забыл про него. Зато мне очень понравились поиски осколков Истины на исторических местах и связанные с ними загадки. Правда, если бы я тогда знал некоторые современные мемы, то после сбора всех осколков и просмотра этой самой Истины, я бы сказал: «Ничего не понял, но очень интересно».

После второй номерной части вышло замечательное продолжение AC2: Brotherhood, которое я тоже с удовольствием прошёл, но о котором не буду столь многословен, а ограничусь лишь парой строк. Отличное продолжение, с хорошими главными злодеями и развитием некоторых механик. В третью часть истории Эцио я уже не играл, хоть она и была у нас дома. AC2: Revelations мне тогда показался простым паразитированием на имени отличной игры и скучным застоем серии (как же я тогда ошибался). Поэтому я с лёгкой душой пропустил эту часть и стал ждать полноценную третью часть.

Редун… Робун… Радон… Коннор!

Третью часть серии ассасинов я ждал и верил, что будет отличная игра. И в общем, не прогадал.

Исторические события и известные деятели Войны за независимость США мне были известны куда лучше, нежели периода европейского Ренессанса, поэтому мне нравился такой выбор места действия для новой части. Правда сложно было представить, где же новый ассасин будет лазать. Всё-таки в этот период в Америке не было городов со сложной и плотной архитектурой, присущей городам Старого Света. И это вызывало некоторые опасения.

К моему счастью, разработчики игры смогли создать приемлимый стелс и без обилия крупных зданий в качестве элемента левелдизайна. Игра сильно отличалась от своего номерного предшественника, но не вызывала ни восторга, ни разочарования. Это была просто хорошая игра, с куда более приятным управлением.

Сюжет же снова был основан на идее мести индейца Радунхагейду (имя которого я довольно быстро выучил, не знаю зачем). Однако начало игры удивляло. Вроде всегда играли за убийц, а тут бац: а стартовую миссию игры-то мы оказывается играли за тамплиера. Это был интересный и запоминающийся момент… коих из игры я помню не так уж и много. Помню было знаменитое Бостонское чаепитие, несколько дуэлей с отцом Коннора, какие-то стелс-ползанья в сугробах. Ну и конечно же завершение истории Дезмонда Майлза с Яблоком Эдема. Спасибо ему за то, что отвернул от нас конец света, что предвещал нам календарь Майя.

В целом, игра мне понравилась тогда, но она не была чем-то запоминающимся, как та же вторая часть. Как, впрочем, и герои из второй выглядят куда более харизматичными и врезающимися в память. Хорошо запомнились бои на кораблях, что Ubisoft и решила заложить как основную механику в четвёртой части. Но это, на мой взгляд, это уже было началом спада серии.

Йо-хо-хо и…

Третья часть была последней игрой Assassin’s Creed, в которую я играл. Последующие части мне уже не особо хотелось проходить, даже в виде youtube-edition, хоть и знаю отличный канал, где они все пройдены. Но уже просто не хочется тратить на них время.

Но начнём по порядку. История Дезмонда Майлза закончилась, и мне было интересно, а что же тогда будет дальше. Куда дальше завернёт борьба Тамплиеров и Ассасинов. В общем, тогда я установил четвёртую часть, еле-еле дошёл новым героем до тела ассасина (компьютер был совсем слабый и всё ужасно лагало) и на этом закончил своё личное знакомство с новой игрой. А когда обновил железо, уже и желания особого возвращаться не было.

Конечно, интересно было бы пощупать взятую из третьей части, усовершенствованную и заложенную в качестве основы для четвёртой механику корабельных боёв, тем более, что про неё ходило много лестных слов. Но лень-матушка и другие дела не оставили игре шансов. А потом я и вовсе погрузился в другие жанры игр, вроде тайкунов или выживастиков. Но сейчас не об этом.

Париж – красивый город, даже несмотря на эшафот

Хруст французской булки

Сейчас знатоки серии могут возразить, что перед AC: Unity была ещё одна игра серии – AC: Rogue. Не спорю, была такая. Но я о её существовании вспомнил лишь потому, что открыл список игр серии Assassin’s Creed. Без него я бы даже и не вспомнил, что перед Единством выходило что-то ещё. Поэтому Изгой будет пропущен в этой статье.

Действие AC: Unity происходит во время Великой французской революции (а это конец 18 века), а это для меня, пожалуй, самый нелюбимый временной отрезок истории. И пусть вас не смущает, что Война за независимость США происходит примерно в это же время. Просто в США этот период выглядит куда интереснее, нежели те события, что происходили в Европейской части нашего мира.

Зато игра вернулась в лоно плотной европейской застройки, что представляло из себя уже нечто похожее на вторую часть, что, по идее, могло несколько оживить серию и вернуть её к истокам. Но судить об этом не могу, так как не играл ни в одну из игр после третьей части.

Так как эта игра не заинтересовала меня своим сеттингом, то и дальше за ней я особо не следил. Знаю, что там был кооператив. Что-то новенькое в серии, возможно, это даже как-то работало. Но запомнилась-то игра совсем не этим. Обилие багов и исчезающие лица. Качественно, ничего не скажешь.

И всё-таки викторианский стиль прекрасен

Молчание — английский способ беседовать

И тут мы подходим к игре, которая в своё время была мне наиболее интересна из всех новых игр серии. И нравится мне эта часть в основном выбором эпохи.

Для AC: Syndicate Ubisoft выбрали местом и временем действия Викторианскую Англию. И это, если отбросить платья с десятками слоёв юбки (они мне не особо нравятся), одна из самых стильных исторических эпох нашей истории. Красивые платья, костюмы, кэбы, активное расширение железнодорожных путей сообщения, получает серьёзное развитие огнестрельное оружие. Куда ни глянь, выглядит отлично. Выбор сеттинга для меня стал несомненным плюсом.

Вскоре Ubisoft показали трейлер и появились первые подробности игры. Например, в игре было два протагониста – брат и сестра Фрай. И, насколько помню, они несколько отличались в своих механиках. Сестра имеет несколько своих приёмов, брат – несколько своих. И это тоже интриговало меня. Да чего скрывать, интригует до сих пор.

Плотная застройка, конечно же, никуда не делась. Всё-таки Лондон – это один из старейших городов Европы. Пусть он и пережил Великий пожар, но с него минуло уже двести лет, а значит город успел восстать из пепелища в более основательном каменном обличии. А как мы знаем, плотная застройка – это неплохой простор для лазающих по стенам ассасинов.

В общем, это единственная часть, которую Ubisoft в будущем сможет мне предложить в качестве какого-то развития серии после третьей части. Но и то, если на неё будет скидка.

Хорошо в деревне летом, выйдешь в поле… только вот как в таких условиях скрытничать?

По заветам Гомера

А теперь переходим к самому «вкусному». И рассматривать две игры, а именно Origins и Odyssey, я буду вместе, ибо сказать мне о них особо нечего. Настолько плохо они для меня выглядят.

Сеттинги обеих игр выглядят сами по себе уже сомнительно. Но если в Origins они хотели показать начало истории ассасинов и это имело хоть какое-то объяснение, то античная Греция в Одиссее – это уже нечто невообразимое. В эту эпоху было почётно одолеть своего противника в личном противостоянии, чтобы прославиться как победитель сильного воина или как захватчик неприступной крепости. Конечно, нельзя отрицать, что убийц посылали и в это время, но, как мне кажется, это настолько несвойственно эпохе, что несколько режет глаз.

Но когда посмотришь геймплей, всё становится понятно. Это больше не симулятор скрытного убийцы. Это уже простой экшен-боевик с исследованием мира. Но что больше всего удивляет и рушит надежды на получение какой-то хорошей игры в плане механики – это наличие у противников уровней. Для меня наличие этих уровней выглядит как роспись разработчиков в том, что они не знают, как придумать новых интересных противников, которых ты не сможешь взять нахрапом, как рядового супостата.

Когда я смотрел на геймплейный ролик Одиссеи, мне было скучно. Ведь в той же второй части было разнообразие противников и без всех этих уровней. И играть там было интересно, разбираться, как победить одного врага, как быстро одолеть парня в латах с большим мечом. И когда ты за пару минут в эдаком балете смерти укладывал прибежавший за тобой патруль, то чувствовал, что ты не палкой помахать вышел, а действительно опасный убийца. Чем же это стало? Ковырянием пары каких-то голых человечков чуть ли не те же две минуты. И это если он твоего уровня.

Всё в той же Одиссее зачем-то есть вариант выбора пола главного героя. Зачем? На что это влияет? Явно очередная галочка для того, чтобы вечно недовольные не особо хейтили игру. Зато на это потрачены человеко-часы. И зачем-то этим же занимаются и в грядущей Вальхалле. К ней и перейдём.

Мужчина-викинг выглядит куда более грозно и устрашающе, нежели женская версия. Но это не главная проблема игры

Сторри Стурлусон был бы против

«Рыбы живут в воде, а воины на поле боя» – Торкель Длинный, «Сага о Винланде»

И, наконец, Вальхалла. И это просто позор.

От ассасинов в серии, похоже, осталось только название. Где стелс, где скрытные убийства… Сеттинг отличный, викинги нравятся многим. Но как же он не подходит для этой игры. В это время вообще очень сложно представить какого-то скрытного убийцу, что крадётся в лагере саксов. Особенно, если этот убийца из норманов. Для них почётно умереть в бою, они бы не стали… хотя о чём это я. Это же уже не стелс, что нам наглядно показала презентация геймплея. Большую часть времени показывали лишь столкновения лицом к лицу, кучка на кучку. А стелс показали лишь мельком, и то он выглядел довольно топорно.

Причём использование этого сеттинга можно было сделать куда лучше. Викингов выставить в качестве врагов, а героем сделать одного из саксов. Последним, благодаря осёдлому образу жизни, должно быть куда привычнее использовать убийц, яды и прочие хитроумные способы убийств. А стиль викингов – это тактика «ударил-убежал». То есть приплыл, разграбил, уплыл, пока не прибыли основные силы королевства. И максимум, который они могли себе позволить – устроить диверсию, чтобы основная братия могла вступить в бой.

Да и бои, что были показаны… Как по мне, во второй и третьей частях и то лучше выглядели. Оружие не ощущается, никаких парирований, уклонений не видно. Просто ходишь и закликиваешь противника при помощи пинков и метательных топоров с анимацией, которая меня начала раздражать уже только за время презентации. И это одна из главных проблем игры. Она скучная и в неё не веришь.

И в обещание разработчиков, что они избавятся от неугодным всем уровням противников, верится всё труднее и труднее. Потому что вряд ли механика «силы» (вроде она так называется) будет кардинально отличаться от системы уровней противников. Просто будет прикрыта красивой ширмой. Но это лишь предположение.

Requiescat in pace

«Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях» – Гомер

Похоже, Ubisoft потеряла понимание не только того, как и в каком направлении развивать эту линейку игр, но и само понимание, что эта серия из себя представляет. Если раньше Assassin’s Creed был экшеном в открытом мире, где сочетались интересный стелс, зрелищные бои, запоминающиеся персонажи, красивые локации, и всё это было приправлено продуманным, вплетённым в реальную историю сюжетом; то сейчас игры этой серии стали обычными боевичками со сверхсилами и абы какой игровой механикой. И если Ubisoft в следующей после Вальхаллы номерной части серии ничего не поменяет в своей стратегии, то для меня эта серия будет окончательно мертва.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

13 комментариев

140149854@vkontakte
Откуда вы все лезете? В АС до Origins не было стелса. Была бездарно реализованная альтернатива, которая противоречила сюжетной составляющей игры. Зрелищных боёв тоже не было. Они однокнопочные с десятком анимаций, которые осточертеют через несколько драк. С персонажами… Назови хотя бы 20 без использования гугла. Имена, должности, причины встать на ту или иную сторону конфликта и прочее. И эт, чел. Ты сеттинг и красоту не путай. Красота была и осталась, тебе именно сеттиннг не нравился, если верить твоим же словам.
Мог бы перепройти хотя бы те, в которые играл, прежде чем писать… Или геймплей в ютубе глянуть. У серии огромное количество проблем. Но описанные тобой параметры в «было» никогда не были присущи серии АС.
105089674267929870940@google

Ответ 140149854@vkontakte на комментарий
В АС до Origins не было стелса.

… и этим компетентность мнения автора на тему стелса все сказано. Никогда не было, и вот опять. Да, да, ты еще расскажи как стелс противоречит сюжету в Deus ex или в Batman arkham series. Ведь стелс которой пользуется воин-меджаи похоже первое что тебя заботило в игре, нду да.
Последний раз редактировалось
G
не играл ни в одну из игр после третьей части.

Очень объективная писанина
140149854@vkontakte
Причём использование этого сеттинга можно было сделать куда лучше. Викингов выставить в качестве врагов, а героем сделать одного из саксов. Последним, благодаря осёдлому образу жизни, должно быть куда привычнее использовать убийц, яды и прочие хитроумные способы убийств. А стиль викингов – это тактика «ударил-убежал». То есть приплыл, разграбил, уплыл, пока не прибыли основные силы королевства. И максимум, который они могли себе позволить – устроить диверсию, чтобы основная братия могла вступить в бой.

И пишет вот это в итоге.
100094240988478284513@google
Чувак потратил время на все кроме, части на которую действительно стоило бы. Кроме 4ой части не вижу смысла вообще устанавливать ассасин(потому что там пиратская тема раскрыта очень даже).
А
Перепрохожу сейчас всю серию (опустил юнити, ибо не зашло)… сейчас прохожу одиссею… и мне зашло… серия переросла в экшен-рпг… и это хорошо. Механика с орлом тоже радует. Нормальный герой в настоящем(тот что в анимусе сидит), тоже плюс для меня… Хотя-бы не безликое нечто, что были после 3й части*))
Нытьё автора не понятно)) Уровни у врагов… это рпг товарищ… какая ни какая… логично что у врагов есть уровни. Это даёт свои плюсы)
* в 4й тоже интересно сделали… а дальше…
О
После того как Юнити поправили в неё вполне можно играть если не обращать внимание на скучный и незаконченный сюжет. Есть даже годные побочные миссии с детективными расследованиями, но гринд побочки конечно гавно. На мой взгляд серию губит приевшееся однообразие. Все уже знают что ожидать и какой там будет контент и это не стоит тех денег которые просят.
Усатая_Соседка
Из АСов прошёл: 1ую, 3ю, 4ю и Origins.
Из FC уже от Юбикока: 3, Blood Dragon и 5.
Из TC GR: Обе Warfighter и Wildlands
Как толковые сценаристы и экспериментаторы Юбики для меня «кончились». Абузить одну и ту же концепцию на основные свои линейки игр- бред. Использование принципа «Cntrl C+ Cntrl V»- бред. Смотря на Odyssey, Breakpoint и Влагаллу с WD Legion мысли по поводу «великолепных управленцев» и «у нас была тактика и мы её придерживались» укрепляется всё лучше и лучше.
Я очень сильно надеюсь, что они не станут трогать ни Splinter Cell (анонс мобилки им показал, как игроки «рады» такому подходу, и пусть это будет последняя игра с этим названием), ни Prince of Persia. Они умудрятся закопать и эти две франшизы.
Skull and Bones можно вычёркивать (игра уже стала «сервисной», исходя из инфы от разработчиков), BG&E2 под вопросом, но все их заверение по поводу изменения стратегий разработки чушь.
Б
Люто плюсую. Последние лет 5-6 Юби выпускает игры откровенно низкого качества, с амбициями ведьмака, но с исполнением какой то бедной студии с маленьким бюджетом. При всем этом с каждой игрой в серии увеличивается количество идиотизма и уменьшается качество боевой системы.
F
В комментариях пишут всякую дрянь даже не читая название статьи
112557478290310260427@google
Автор прямо снял с Языка скатился ассасин полностью начальные игры серии а именно первых три были шедевром сейчас унылое гавно
114934850800351742324@google
«Разнообразие врагов и без всех уровней в ас2», ага, целых 4 вида, очень разнообразно

Добавить комментарий