Почему Halo: Reach не должна была существовать в виде отдельной игры
Довольно часто сталкивался с мнением, что Halo: Reach лучшая часть серии или как минимум стоит в одном ряду с Halo 3. Так говорили мне мои знакомые, часто слышу подобное от некоторых стримеров. Однако, поиграв, я был готов ставить крест на всей серии, ибо мое знакомство с ней началось именно с Halo: Reach.
Начнем с того, что нормального сюжета здесь нет. Мы играем за спартанца с позывным Шестой в команде из нескольких других спартанцев, которые нас сопровождают. Почти в каждом уровне компанию нам составляют бойцы отряда, хотя есть и пара одиночных миссий.
Командир отряда получает приказ проследовать в глубь территории врага и узнать, что там происходит. И тут начинается катание на джипах — warhog. Вначале все относительно неплохо, немного езды, немного беготни по зданиям и в их округе. А потом начинается кошмар, каждый второй уровень в игре приходится проводить на колесах, причем уровни полупустые, и сделаны исключительно для растягивания времени в игре.
Нам необходимо кататься на выше упомянутых warhog'ах, танках, ездить на вражеских ghost'ах, летать на подобии вертолета, и даже на космическом истребителе, нам просто необходимо летать и ездить на всем этом. И если в начале это выглядело немного интересно, то после трех-четырех поездок это уже просто выматывает.
Кто-то скажет нет, это фишка Halo, но черт побери, в первой части только первый уровень был затягиванием с пятью-шестью точками, которые надо было зачистить. Тут же каждый второй уровень необходимо объехать или облететь, а потом нам дают наконец немного пострелять.
Несвязный сюжет разбавляет пара смертей членов нашего отряда, достаточно нелепых на мой взгляд, но от того не менее «героических».
В итоге, через приключение по разоренному городу, кораблю пришельцев, пустым пейзажам планеты Reach, и заводу по производству неведомой хрени мы таки приходим к основной части сюжета, где нам необходимо вытащить с планеты искусственный интеллект, разработанный на основе технологий давно исчезнувшей расы пришельцев. На моменте, где доктор говорит, что «она выбрала именно вас» я подумал, что Шестой это и есть мастер Чиф в будущем. Но нет, эти слова ни к чему не приводят.
И в конце у меня только один вопрос, почему Шестому разрешили остаться. Почему командир не приказал ему лезть внутрь корабля и улетать с ним, ведь спартанцы — это элита армии Земли, на протяжении основной сюжетки нам не показывают других спартанцев, кроме Чифа. В итоге мы погибаем в неравном бою.
Оружие здесь абсолютно не сбалансировано, снайперская винтовка, фотонная и игольчатая винтовки и карабин брутов, это все чем можно более-менее нормально истреблять пришельцев, все остальное просто не дает достаточной убойной силы. Исключение составляют ракетница и, но они попадаются крайне редко. И это странно, ведь Halo: Reach вышла после основной трилогии, а ведь в ней с балансом оружия было все нормально.
Еще имбалансные охотники чего стоят, каждый бой с этими рогатым тварями — это долбанный цирк с конями. Я играл на героической сложности во все вышедшие на данный момент части, и только тут я испытывал фрустрацию от этих рогачей. Мне приходилось высаживать в них примерно пять-семь полных боекомплектов из различного оружия, которое оставалось после зачистки уровня, и потом добивать гранатами, потому, что эти твари просто не хотели умирать. В основной трилогии подобных проблем с ними я не испытывал, да монстры мощные, но не полубоги как в Halo: Reach.
И почему не было замены flood'у? Я понимаю, что это приквел, но flood неплохо разбавлял атмосферу Halo. А что тут? Практически никаких новых монстров, всего лишь пара тигров-переростков, и все. При этом перед ними установлены пушки, которые можно взять с собой, так что нормальной борьбы с ними не выйдет.
Даже графика здесь выглядит более серой и блеклой по сравнению с Halo 3. Может геометрия немного более продвинутая, но свет, трава, общая композиция в Halo 3 куда интереснее. Halo: Reach больше похожа на Halo 2, вылизанная, гладкая, но без особых красот.
В итоге мы имеем искусственно растянутую игру с оружием без нормального баланса, невнятным сюжетом, отсутствием половины противников, которые были в других частях и имбалансными монстрами. Слишком тут мало контента, слишком короткий сюжет, слишком растянутые и слишком пустые уровни. Слишком много «слишком».
Мне непонятно, как студия Bungie могла сделать прекрасную третью часть, а потом выпустить это. И понятно, что все так или иначе делается ради денег, но людям ведь понравилось: 9.2 балла от прессы и 8.2 от пользователей на Metacritic.
На мой взгляд, Bungie стоило сделать DLC, если уж они так хотели рассказать предысторию конфликта ковенантов и людей и подвести сюжет к началу первой части, но они сделали то, что сделали. И хотя сейчас уже не так важно, что было десять лет назад, но в то время, будь у меня Xbox 360, мне было бы крайне неприятно, если бы мне продавали DLC за полную стоимость.
11 комментариев
Добавить комментарий
А кто по твоему будет стрелять по вражескому флоту рельсовой пушкой, чтобы отянуть его на себя, дав столбу осени стартовать с ИИ. Один спартанец < целого крейсера
У них на спине уязвимое место помирают с одной обоймы дробовика, заботливо оставлено перед боем с ними, может 1,5-2ух любого другого оружия, halo кооперативная игра и эти мини- боссы рассчитаны пока один отвлекает, 2ой подбегает сзади и сильно так наваливает, можно и одному разобраться- у них достаточно долгая анимация ближнего боя чтобы успеть обежать и выстрелить пару раз, тут сложность что они ходят парочкой, но развалив 1ого- 2ой уже не жилец.
Все оружие мощное, просто одно более универсальное- хорошо работает на дальних дистанциях, другое наоборот специфичное- стреляет вблизи, либо эффективно против энергощитов.
Спартанцы II поколения должны были набираться только из числа маленьких детей; предполагалось, что детский разум и тело (в рамках шести лет от роду) окажутся гораздо более восприимчивыми к внушению необходимых психологических установок.
Как и в программе «Спартанец-II», кандидатов для этого проекта также планировалось набирать из числа детей: в этот раз, однако, вместо того чтобы похищать детей из их родных домов, новых кандидатов набирали из числа сирот, потерявших своих родных и близких во время агрессии Ковенанта; таким образом, в среде кандидатов негласно культивировалась агрессия и ненависть к пришельцам, объявившим человечеству войну на истребление. Новые Спартанцы III поколения по сути своей должны были стать расходным материалом с низкой продолжительностью жизни, которых можно было бы использовать в самоубийственных миссиях с высокой степенью секретности.
серый графон подстать настроению игры — безысходность
Случаем не 1ая игра halo и может решил за одно и на ней же в 1ый раз на геймпаде научится играть?
Добавить комментарий