Положительные стороны пиратства

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Конечно, пиратство — это плохо. Я не собираюсь заниматься пропагандой пиратства и призывать всех читателей этого сайта скачивать игры со сторонних источников, нет. Пиратство запрещено и преследуется по закону — я с этим категорически согласен. Но нельзя не признать тот факт, что пиратство оказывает существенное влияние на развитие игровой индустрии, а значит и обходить это явление стороной невозможно. В этой статье я устрою что-то вроде внутренних дебатов, на которых приведу аргументы «за» пиратство. Исключительно в развлекательно-познавательных целях.


В пиратстве добродетель

А давно вы играли в демоверсии игр? Не в беты, не в альфы, не в гаммы, а в демо? Забыли или не знаете, что это такое? Я вам с превеликим удовольствием напомню. Демоверсия игры — это ее пробник, призванный явить потребителю все свои качества, включая как достоинства, так и недостатки. Товар лицом, так сказать. Чем же демо отличается от той же самой альфы? А тем, что, если доступ в альфа тестирование игры необходимо покупать, то доступ к демоверсии игры абсолютно бесплатен. Потребитель волен безвозмездно испробовать игру и только потом решить, стоит ли она заработанных денег. Кроме того, если альфа версия игры явно намекает на то, что игра все еще находится на стадии разработки, то демоверсия – это, как правило, законченный продукт.

Какая чудесная вещь, демоверсия, правда? Бесплатно скачал, попробовал-поиграл, понравилось – купил. То-то и оно. Хитрые издатели быстро просекли, что такой способ распространения игр не самый прибыльный. Ведь коммерческий успех игры находился в прямой зависимости от успеха ее демоверсии. А если таковая получилась неудачной? С техническими огрехами или багами. А что, если потребители раньше времени узнают, что разработчики не выполнили своих обещаний? Это же кошмар! Лучше надавать обещаний, сказать, что игра находится на стадии разработки, и спокойненько продавать ее «временную» версию. А, как говорит Владик, нет ничего более постоянного, чем что-то временное. За примерами далеко ходить не надо. Пошел в Steam, ай, вступил. Во что? Попробуй разгляди в этом месиве. Ну что тут, DayZ, Rust, Escape from Tarkov. Смотреть противно. А это что, Baldur’s Gate III? Полезай в кузовок.

Понимаете, к чему клоню? Разработчики и издатели за ширмами обещаний, переносов и ранних доступов прячут от нас свои игры. А мы, с недавних пор лишенные демоверсий, тратим свои кровные вслепую. Лотерея. Повезет-не повезет. Как при PS4 Cyberpunk 2077 преобразился, красота. А как приятно стрелять в XIII. Потекла по штанам ностальгия Warcraft III: Reforged. Монетку сюда, бумажку туда. Не нравится? Вернуть деньги хочешь? Надо было внимательно читать карту разработчика.

От таких эксцессов, которые я описал выше, и спасает пиратство. Ждешь игру. Она выходит. Читаешь мнения, смотришь обзоры. Сомневаешься. В мире 5к гейминга лишний раз тратить гроши на очередной «лотерейный билет» не хочется. А благодаря пиратству можно скачать, попробовать и потом обязательно купить игру в официальном магазине, где скидки длятся круглый год. 

Защита от честного покупателя

Некоторые игровые издания подсчитывают убытки, которые причиняет игровой индустрии пиратство. Цифры страшные. Если рассказать Эндрю Уилсону, сколько денег он мог бы получать, не будь пиратства, его кондрашка хватит. Потом еще раз хватит, и еще раз, и не отпустит больше никогда.


Глядя, как песком сквозь пальцы утекают денежки, многие игровые издатели и разработчики стали заботиться о защите своих игр. И коды активации прикладывали, и сейвы удаляли, и вращающиеся картонки с буквами вырезали, и линзы плавили. Чего только не делали – не помогло. Тогда стали сочинять DRM-защиту. Denuvo всякие или ARXAN. Оказалось, только, что и такую защиту можно «сломать». Более того, страшен гнев игроков, когда те узнают, что средство защиты тормозит их игровое устройство.

Понимая, что полностью защитить игру от пиратов нельзя, разработчики и издатели придумали новый жанр условно-бесплатных игр. Теперь мы, друзья, можем абсолютно бесплатно, дадом, как сказала бы одна сова, играть в крупнобюджетные проекты вроде Call of Duty: Warzone. Не можешь бороться – возглавь, как говорится. 

Спасители индустрии

Нельзя отрицать тот факт, что пиратство может в том числе оказывать благоприятное воздействие на игровую индустрию. Да, копаться в файлах игры не очень хорошо, распространять и использовать эти файлы в собственных целях еще хуже. Но сколько было случаев, когда именно благодаря благородным пиратам находились уязвимости в играх и программах? А сколько было случаев, когда пираты предлагали решения проблем, которые не могли самостоятельно решить разработчики? Целая масса. Пиратство – это какое-никакое коммьюнити, к которому полезно иногда прислушаться.

А сколько игр сгинуло в правовом аду? Кому какое право принадлежит, кому какая обязанность – без 100 грамм не разобраться. Но на работе пить нельзя. И вот, постепенно, друг за дружкой уходят из цифровых магазинов копии хороших игр вроде Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled. Где ее купить? А нигде. Только качать.

А сколько игр у нас не выпускали? Это, в основном, касается азиатских игр. Есть же игры, которые в нашем регионе попросту не продаются. Вариант один – скачивать. Это три.

Выходит, что пиратство не такое уж и страшное, как его малюют.


На написание этого текста меня вдохновило печальное событие, произошедшее 6 марта. Скончался, не побоюсь этого слова, великий Пират (именно что с большой буквы «П») Xatab. Каждый из нас, я уверен, не то что слышал о нем, а непосредственно пользовался его репаками. Сколько денег и нервов он нам сэкономил – не счесть. Та волна скорби, которая поднялась в океане интернета поразила меня до глубины души, и я не смог остаться равнодушным – написал этот текст, в котором защищаю признаваемое всеми зло, но именно что с человеческим лицом.

Вы можете не соглашаться со мной, можете спорить, приводить другие точки зрения или накидывать еще аргументы. В споре, как известно, рождается истина. Но лучше просто прожмите «F» или хотя бы помолчите минуту в память об этом человеке.