Palworld — клонирование выходит на новый уровень
Сейчас время хайпа немного поутихло, а некоторых так и вовсе уже бесят новости про Palworld. Но факт остается фактом: по сей день у игры миллионный онлайн и неменьшие продажи. Причём это касается не только Steam. Качественная копия, как я бы сказал, очень хорошо продается и на Xbox тоже, хотя там много технических огрехов. И это я ещё молчу про то количество разнообразного контента, которое успело наклепать сообщество (этот материал в том числе): новости, гайды, видео, различные группы, discord-сервера и пр.
В общем, игра выстрелила на 5+. И я хочу задаться двумя вопросами: как и почему?
Влажные мечты были исполнены
С одной стороны вы можете сказать, что это просто очередная игра, которая по ряду обстоятельств хайпанула и через время уйдет в закат. И я с вами соглашусь. Ведь все мы помним Fall Guys, PUBG, ARK, в своё время Rust, DayZ или The Forest. Но у всех этих игр в своей основе было что-то своё. Взять вот последний из списка: The Forest. Да, это выживач, коих и на то время было немало. Но он смог объединить этот жанр с хоррор элементами, сюжетом и кооперативом (пусть и немного погодя). Плюс там был весьма необычный инвентарь, дневник и список рецептов. А ещё, если помните, они одни из первых пользовались темой с контентными обновлениями. Там был ещё такой таймер в главном меню, который показывал, сколько времени оставалось до следующего патча.
А что же мы имеем в Palworld? Франкенштейна, который сшит из разных кусков популярных игр. Вот нравятся вам динозавры-помощники из ARK, которых можно запрячь на дела? Или прокатиться на них? Получите и распишитесь, в Palworld есть целая коллекция таких зверушек. А любители Genshin Impact или Зельды на месте? Так вот, для вас там вся игра пронизана узнаваемыми элементами: интерфейс с показателями температуры, статуи телепортации (привет Архонтам), сбор местных феечек, звуковое сопровождение и прочие мелочи. Ну, а больше всего мы можем порадоваться за фанатов Покемонов, ведь вся игра построена на местном аналоге их зверушек.
Они знали куда бить. Ведь всё очень просто: если человеку понравился тот или иной аспект игры (чаще игровая механика), то он с большим шансом захочет её прочувствовать снова. И как показала практика — игроку даже неважно в каких декорациях это было воспроизведено. Вот хотели геймеры покемонов на ПК, а их там не было. Но ребята из Pocketpair подхватили эту потребность и смогли её удовлетворить. Тоже касается других вещей из других популярных игр. Как пример, я недавно посмотрел одного парня на YouTube, где он рассказал, что пришёл в Palworld из Арка. Почему? Потому что разработчики убили классический дух ванилы, который ему очень нравился. А здесь он якобы есть и тут ему вновь стало комфортно.
А было ли разрешение
В общем, почему они это сделали и как им это удалось, мы вроде разобрались. Теперь поговорим о самих разработчиках и взглянем на их внутреннюю кухню. Вернее сказать, подглядим только один конкретный момент, связанный с Palworld, т.к. у компании есть ещё парочка игр.
Значит смотрите, разработкой и издательством игры занималась японская компания Pocketpair. Их генеральным директором выступает Такуро Мизобе, который имеет не маленький опыт в разработке игр и в роли «большого дяди» стартанул свою карьеру аж в 2010 году. До Palworld они уже создали несколько игр: Overdungeon, Craftopia и AI: Art Impostor. На мой взгляд, оригинальными получилась первая и третья (особенно третья). Craftopia же вылитый Genshin Impact со всеми вытекающими из предыдущего заголовка.
Однако хейтеры и другие неравнодушные рьяно требуют разбирательств. И поднявшая буча, кажется, дошла до «The Pokemon Company», владельцев тех самых покемонов. Хоть они прямо и не указывали Palworld, Pocketpair или самого владельца компании, но они высказали следующее заявление:
«Мы получили много запросов относительно игры другой компании, выпущенной в январе 2024 года. Мы не давали никакого разрешения на использование интеллектуальной собственности или активов Pokémon в этой игре. Мы намерены расследовать и принимать соответствующие меры для устранения любых действий, нарушающих права интеллектуальной собственности, связанные с покемонами. Мы продолжим беречь и лелеять каждого покемона и его мир, а также работать над объединением мира через покемонов в будущем»
И как только их недоброжелатели выдохнули и принялись ждать судебных разбирательств, на эту речь и прочие выпады дал свой ответ сам Такуро Мизобе. Он заявил, что в игре используются только оригинальный и авторский контент. Более того, если и выглядывать в Palworld схожести с другими играми, то Покемонов в их числе нет. Далее он распинался, что Покемоны с их многочисленными частями были лишь его вдохновением, а фундамент для настолько популярного выживача он «подсмотрел» у Арк.
На этом моменте вы можете сказать, что ну вот, парень запутался в своих речах и невольно дал понять, что его «вдохновение» равняется копированию. А тот же Арк вообще был прямо упомянут. Но как видите, воз и ныне там, поэтому Palworld никто и ничего плохого не сделает. И в довесок к этим словам упомяну размышления с сайта Automaton, которые подтверждают мой тезис.
Хотя игра была выпущена всего несколько дней назад, концепция и контент Palworld уже давно открыты для публики и даже были представлены на Tokyo Game Show как в 2022, так и в 2023 году. Основание для судебного иска, связанного с плагиатом, соответствующие стороны уже должны были бы принять.
Так ли всё плохо
Теперь я вам предлагаю развернуться на 180 градусов и подумать о будущем игропрома. Я не зря в начале своих рассуждений упомянал такие игры, как DayZ или Fall Guys. Это оригинальные для своего времени концепты игр, которые закономерно получили свой кусок славы и осели в своих нишах. Хоть тогда и были клоны и прочие подделки, но в основном авторы смотрели на такие хиты и думали, чтобы такого оригинального и необычного придумать, чтобы получить похожий результат.
А Palworld — это игра из другого теста. Она про то, что можно взять удачные и, что самое главное, востребованные механики, а затем объединить это всё. И думаться-напрягаться не нужно. В итоге нынешние разработчики переймут такой подход и нас будет ждать толпа игр-клонов. Может даже качественных, но тем не менее…
С другой стороны, а плохо ли это? Ведь суть игр в том, чтобы приносить удовольствие. И если кому-то игра-клон подойдет больше оригинала, то что с того? Доля фана получена, потребности удовлетворены и выходной прожит не зря. В конце концов, для тех, кто игры очень сильно относит к искусству (не осуждаю, сам такой), то никто не мешает находить по настоящему авторские проекты или пилить их самому. И пусть это будет иронично сказано, но клон клону рознь, а потому без уникальных игр никуда и мы, как и прежде, просто будем чередовать этот вечный цикл.
А на какой стороне баррикад вы? Пишите в комментариях.
5 комментариев
Добавить комментарий
Или в 90-е, когда на одну хорошую игру приходилось четыре сомнительного качества.
Или в докризисные 2000-е, когда в игрострой полезли те, кто хотел просто срубить бабла.
Клоны игр были всегда. Так рыночег устроен.
Людям понравилась идея Палворда. Покемоны с пушками. Нинтендо эту идею прошляпила. Так что пусть не ноют.
Ах, ну да, у них же пунктик: «никаких жестоких игр». Ну тогда они в пролете.
Тут другой вопрос: с какого родна люди верят этим якудзынам и их очушуительным рассказам, что дескать это их первый крупный проект. Не первый же не фига. И опыт у них уже есть. И два или три проекта за плечами. Незаконченных. Пплворд этот они тоже не закончат?
А тут получился цельный продукт, который зацепил всех
P.s. Лучше бы писали по тех части игры, а не шаблону трендов. В игре кривая система строительства. Точек соединения для крыш мизер. Нельзя строить стены навесом. Приходиться строить лесенкой. Стена — Стена — Снос нижней стены. Модель столкновения у некоторых крафт станков слишком большой. Так же нельзя построить ту же стену или лестницу если она хотя краем как-то цепляет хит бокс например холодильника. Приходить строить сначало лестницу или стену и уже потом объект.
Добавить комментарий