Оптимизация в играх. Примеры хороших и плохих проектов

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Запуская очередную новую игру, у каждого было знакомое ощущение неизведанного. И вот долгожданный момент, загрузка и зачастую игрок наблюдает слайд-шоу, баги, вылеты и прочее. В такие моменты внутренний голос претит — оптимизация. Так что мешает игроделам выпустить допиленный продукт, а не очередное испытание нервной системы? Попробуем порассуждать.


GTA 4 в момент своего выхода на PC изобиловала огромным количеством багов

Чаще всего, плохая оптимизация случается при портировании игры с консоли на ПК. И здесь даже вина не в разнице между платформами, а в умении или нежелании людей заниматься портированием. Не раз было такое, что игра красиво выглядящая на слабой консоли, была ужасом на самом мощном ПК. Из игр с плохой оптимизацией стоит упомянуть GTA 4, L. A. Noire, Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored 2, Cyberpunk 2077 и много других. Причин на самом деле гораздо больше, чем хотелось бы. Это и недостаток тестов, огромное количество версий как игрового, так и не очень железа, ограниченное время разработки, да даже одни только драйвера в пределах вендора могут иметь особенности с теми или иными приложениями.

Оптимизация Deus Ex: Mankind Divided хромала, но выглядит она визуально великолепно

Также стоит упомянуть про игровые настройки. Простой пример, The Witcher 2, при включении так называемого Uber Sampling игра не покорялась с нормальным FPS самым мощным видеокартам того времени. Ложное преувеличение настроек со стороны ПК изданий игр ведёт к неверному пониманию о производительности на той или иной конфигурации PC. Настройки, которых в принципе не должно быть в главном меню игры, зачастую фигурируют со значительно несбалансированным уровнем.

The Witcher 2 Assassins of Kings

Многие скажут, что ПК — превалирующая платформа, что на ней всё должно быть максимально настолько, насколько это возможно, что на консолях не больше 30 FPS и мыло, но время то не стоит на месте, прогресс движется вперёд. ПК — универсальная машина, с огромным количеством разнящегося игрового железа. И та настройка, которой нет на консоли, по логике должна давать лучшее качество картинки, так и ощущение от игрового процесса. Но часто это бывает не так, и насладиться игрой на полную получается спустя поколение видеокарт.

The Medium — яркий пример низкого качества оптимизации в 2021 году

По моему мнению, хорошая оптимизация — это оптимизация, при которой игра работает на одинаковой частоте кадров и на максимально возможном количестве игровых платформ, включая слабые. Грустно было наблюдать ситуацию про Киберпанк, допиливание после релиза, выпуск патчей. Всё это смазывает общее впечатление, когда хочется, что называется, из коробки с хорошим FPS и не отвлекаясь на баги. Хорошая игра — это как занимательная книга. В последнее время видится только манипулятивное отношение с подталкиванием на покупку новой видеокарты. Возможно договорённость, остаётся только догадываться.