Короткий обзор Operencia: The Stolen Sun. Правильный (без рогаликов) dungeon crawler, доступный на Nintendo Switch

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

В 2019 году студия Zen Studios самостоятельно издала игру Operencia: The Stolen Sun для ПК и Xbox. Это была первая попытка создания ролевой игры от этой студии. Несколько месяцев спустя Operencia появилась на Nintendo Switch. И это хороший порт прекрасной игры, соответствующей традициям Zen. Давайте разберемся почему.

Подземелье (англ. dungeon) и Dungeon Crawl — тип локации и жанр в настольных и компьютерных ролевых играх. Представляет собой лабиринтообразное подземелье (пещера, древний храм, катакомбы и т. п.), по которому странствуют герои, уничтожая населяющих подземелье монстров и забирая себе разного рода сокровища. 

Roguelike (/roʊɡlaɪk/; буквально «rogue-подобные» (игры), сленг «рогалик») — жанр компьютерных игр, поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново[⇨]. Многие roguelike выполнены в декорациях эпического фэнтези под сильным влиянием настольных ролевых игр наподобие Dungeons & Dragons.

Основы механики Operencia: The Stolen Sun

В Operencia вам предлагают заготовленную группу героев, но ее возглавляет персонаж, которого должны создать вы. На выбор доступно восемь различных персонажей: четыре мужских, четыре женских, и три разных класса персонажа (воин, маг и охотник). Большая часть исследования мира и все сражения происходят от первого лица, хотя внешний вид вашего персонажа будет виден, когда будет раскрываться повествование. В конечном итоге к вам присоединятся еще шесть персонажей. Повествование раскрывается во время коротких бесед при обучении или более длительных бесед у костров по всему миру. Эти костры, кстати, служат в качестве спасательных и исцеляющих точек для группы. Мир разделен на сетку, похожую на классическую реализацию в серии ролевых игр Wizardry или, если говорить об аналогах на Nintendo — можно сравнить с серией Atlus Etrian Odyssey. На экране всегда отображается карта, которая заполняется по мере вашего движения (есть даже игровое достижение за отключение автокарты на все время прохождения). Само движение ограничено четырьмя сторонами света. Вокруг разбросаны сокровища, некоторые из которых находятся в сундуках, для которых могут потребоваться ключи, в то время как более мелкие предметы, такие как ключи и дрова, используемые для сохранения, валяются на полу.

В каждой области, которую вы исследуете, будет заскриптованное фиксированное количество боевых столкновений с врагами, которые бродят по карте мира. Можно устроить засаду на врага и гарантированно вступить в бой первым, но враги также могут устроить засаду на вашу группу. Сражения пошаговые, с порядком атаки, определяемым в зависимости от того, кто имеет наивысший показатель «инициативы» в данный момент битвы. Несмотря на то, что у вас будет всего семь человек, в битве одновременно могут появиться только четыре из них, а упомянутые выше костры также служат точкой обмена. Каждый член группы имеет две базовые атаки и может разблокировать навыки в бою, а также статистические баффы по мере накопления опыта (к счастью, все члены группы получают одинаковый опыт независимо от того, участвуют они в бою или нет). Дополнительные навыки, такие как исцеление и стихийный урон, работают на комбинации очков навыков и системы восстановления, которая делает битвы более сложными, так как невозможно спамить мощные атаки или исцеление каждый раунд, независимо от того, есть ли у вас очки навыков. В Operencia нет бесплатного исцеления после боя. Только если персонаж повысит уровень, он получит максимальное количество очков здоровья и навыков. Опыт также зарабатывается за выполнение квестов.

Сюжет

Сюжет Operencia довольно стандартный. Созданный персонаж изначально идет спасать девушек из затонувшего дворца, но в конце концов обнаруживает, что солнце перестало светить на землю, и появляется цель — заставить его снова двигаться. Это, естественно, потребует восхождения из «Нижнего мира» в «Средний мир» и, в конечном итоге, к самим богам, чтобы узнать, что происходит. Интересно, что в Operencia привлекает не это главная история, а именно взаимодействие между членами вашей группы, которое отлично продвигает сюжет вперед.

Особенности порта на Nintendo Switch

На техническом уровне Operencia смотрится неплохо, когда вы играете через док-станцию. Если же играть в портативном режиме, то экрана Switch временами не хватало для спокойного чтения некоторых текстов. Ну, собственно, так как сама игра изначально предназначена для консолей или мониторов ПК с высоким разрешением, удивляться не стоит. Еще один момент — не сразу было очевидно, как применять повышение характеристик при повышении уровня. Независимо от формата игры — док станция или портатив — время загрузки при переходе на новую локацию и при непосредственной загрузке сохранения не сильно оптимизировано. Графически Operencia на Nintendo Switch выглядит отлично.

Выводы

Operencia — это хорошая фэнтезийная история с классным сеттингом, прописанный сюжет и главы которой очень выделяют среди десятков рогаликов, которые появились в последние годы. Даже ради этого, на мой взгляд, стоит присмотреться к Operencia: The Stolen Sun.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Есть Xbox, есть PC, но играю на Nintendo Switch. Пишу всякие разные вещи на русском и PHP.

2 комментария

SPeaker99
Игра на любителя. Под конец вообще начала утомлять.
Графика так себе, но она изначально там почти такая, с гаммой вообще беда.
На свиче ужаснули спецэффекты во время боя — какие-то груды пикселей.
Перевод косячный. Есть много игровых глюков, сохраняйтесь чаще. Разрабы игру вообще не поддерживают.
Но в целом фанат жанра будет доволен. Юморок присутствует.

Добавить комментарий