Она вам не кукла. Обзор Steelrising

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Французские пираньи. Именно такая ассоциация у меня со студией Spiders. Небольшие команды, делающие игры с душой. Одни уже много лет клепают Gothic, называя её то Risen, то Elex. А вторые пробуют себя в разных жанрах, что не совсем хорошо. Ибо вторая попытка сделать souls-игру снова получилась не очень.

Игру ждал, в студию верил, поэтому с места в карьер...

Долой монархию

История расскажет об альтернативных событиях Великой французской революции. Людовик XVI, король Франции, не захотел упускать власть из своих рук и решил подавить восстание с помощью армии автоматонов. Создателем которых является изобретатель Вокансон Жак де. Всё могло пройти гораздо безобиднее, если бы король не был столь безумным и не поддался влиянию амбициозного оккультиста Калиостро. Автоматоны, извращённые Калиостро, не просто подавили революцию, а чуть ли не вырезали весь народ. 

Но, как это часто бывает, зло само куёт себе меч правосудия. Таким мечом и стала главная героиня игры кукла (ли) Эгида. Автоматон-танцовщица была изменена всё тем же Калиотсро и стала личным телохранителем королевы Марии-Антуанетты. Правда, он не знал, что королева вдруг окажется хорошей и с помощью Эгиды пожелает разобраться в происходящем. Находясь в замке Сен-Клу под предлогом спасения от гнева народа, королева понимает, что она пленница. А автоматоны-стражи не защищают её, а держат подальше от короля. В итоге что бы узнать, что на самом деле происходит во Франции, Мари-Антуанетта отправляет Эгиду на разведку, заодно поручив ей несколько заданий.

И вот кукла Эгида начинает своё путешествие по Франции. Помимо поручений от королевы, которые до определённого момента являются её основной директивой, ей предстоит помочь революционерам. Которых для начала придётся их спасти и потом выполнить их поручения. Ну а там и революцию можно будет закончить, делов то. Спасать представителей знати придётся из гробиков, предварительно убив босса. Лёжа в таких «гробах» они подпитывают своей душой машины, не давая тем умереть. Со спасением есть один нюанс. Предварительно нужно собрать три частички души персонажа разбросанные по городу, иначе его не спасти. Но для ключевых лиц данное правило не работает, точнее их отголоски души лежат так, что не пропустить. 

Кругом разруха

Мир игры поделён на несколько относительно небольших локаций. Каждую из которых предстоит излазить вдоль и поперёк, и не один раз. Сами по себе локации коридорные, со множеством переходов, срезок и закрытых областей, которые постепенно будут открываться по ходу сюжета. Особой красотой игра не отличается. Мрачные улочки с горящими домами и кучами трупов. По которым гуляют автоматоны в поисках новой жертвы. Мрачность в данном случае не глагол, а существительное. Максимально одинаковые дома, улицы, сады, бегая среди которых легко заблудиться, если бы у Эгиды не было компаса, а он есть. И в любой момент можно узнать, в каком направлении двигаться. Довольно удобная вещь, которой мне очень не хватало при прохождении Bloodborne, так как там серость локаций порой сводила сума. Но, к счастью, в SteelRising, как и в том же BB, есть места и виды, которыми можно полюбоваться. Это либо здания архитектуры, или же стоя на высоте, смотреть вдаль.

Так же в исследовании локаций Эгиде будут помогать три приёма. Крюк-кошка, большой рывок вперёд в воздухе и ломатель стен. Все они станут доступны в процессе прохождения сюжета. И что печально, после открытия каждого из них сразу начинают попадаться области их применения. Причём и где надо и не надо. Особенно это касается ломателя стен, которые непонятно по каким причинам были замурованы. Ладно, когда замурован лут, но когда замурован сюжетный проход, а за ним ещё два - это уже перебор. Тут главное привыкнуть и не обращать внимания, что не просто.

Потанцуем

Мушкеты, веера, молоты, колёса и еще несколько вариантов оружия, которое поможет героине уничтожить старинных роботов. Каждое оружие соответствует своему классу и типу урона. От типа урона зависит параметр прокачки. Стихийный - значит алхимия, мощь - сила, средний – ловкость. От класса зависит анимация ударов и стиль игры. Кажется, что на первый взгляд всё очевидно, и тяжёлый молот или колесо подразумевает качать силу. Но в итоге может оказаться, что у тяжёлого колеса урон стихийный, и сила тут не поможет.

Так же у каждого оружия есть свой спецприём среди которых есть уникальные, а есть одинаковые, встречающиеся в разных классах. Контратака, щит, бросок ножей и.т.д. Для использования стихийных спецприёмов потребуется наличие алхимических капсул. Они пополняются либо в местном костре «Весталка» либо за счёт убийства противников. У каждого оружия так же есть свой параметр урона по стамине противника. Потеряв выносливость, противник будет открыт для атаки, наносящей хороший урон. И это всё, что касается оружия и урона.

Прокачка

Собирая души, Эгида сможет покупать себе снаряжение и прокачиваться на весталке. Души даются за убийство противников, и плюс приличное количество можно найти в разных уголках карты. В магазине можно приобретать резисты к разным стихийным типам атак, пузырёк со здоровьем и гранаты. Всё это существенно облегчит и без того лёгкий путь. Что касается прокачки то тут всё просто. Параметры для прокачки: здоровье, защита, урон от разных типов атак и выносливость. Ещё можно прокачивать любое оружие, повышая его урон. На это, помимо самих душ, понадобятся материалы, которые так же легко найти в мире или купить в магазине.

Основную защиту Эгиде обеспечит броня. Её в игре не так уж и много и обновляется она параллельно прохождению сюжета. Правда, как это часто бывает, в угоду броне я выбрал то, что более красиво смотрится. Помимо хилки из магазина, которую так же можно найти на улицах, есть основная хилка «Маслёнка». Её прокачка так же происходит примерно параллельно сюжету и к концу игры она становиться полностью прокаченной. Маслёнка, в отличие от Флакона со здоровьем восстанавливает сразу большой объём хп.

Претензии

  • Касательно сюжета у меня лишь одна жалоба - он не цепляет. Вроде интересный момент в истории. Но проникнуться им не получается. Персонажи, представленные в игре - это реальные исторические личности и это должно работать в плюс. Но происходит наоборот. Эти люди очень много говорят о политике и дают за редким исключением однообразные задания. Плохим я сюжет не назову, он скорее плохо подан.
  • Техническая сторона игры оставляет желать лучшего. При не очень выразительной графике самые высокие ультра настройки просят аж 14 gb видеопамяти. На своей rtx3060 путём отключения лучей и уменьшения качества теней я смог добиться только 50 кадров. Жаль только и они иногда умудрялись проседать в самых нелепых моментах.
  • Нельзя не отметить и скудный набор противников. Все, кроме боссов, выглядят очень однообразно и часто повторяются. Плюс разработчики использовали избитый приём делая из мини-боссов сильных рядовых врагов.
  • Сова на глобус. Но интересно, повесточка или нет. Королева Мария-Антуанетта в реальности была заодно с королём и кончила плохо. В игре же все персонажи, по сути, соответствуют своим реальным прототипам. Все, кроме королевы, которая внезапно оказалась хорошей. Мало того, игра показала, что королева страдала и была несчастна. Остаётся надеяться, что это лишь сюжетный ход.
  • Последней и самой большой проблемой игры является её баланс. А правильнее сказать его отсутствие. Сражения с противниками, за исключением боссов, не являются сложными или даже средними. Они очень лёгкие. Стихийный урон и парирование позволят свести на нет любые потуги врага. Заморозил, нанёс кучу урона, потом снёс стамину - и снова сильный удар - и враг повержен. Если же даже с таким раскладом враг доставляет вам проблемы, есть другой вариант 100% победы – гранаты. Их несколько видов: огонь, холод, электричество, оглушение и разрывные, плюс есть простые и усиленные. И всё бы ничего, если бы не чудовищный урон этих гранат в купе с огромным количеством душ. Для чистоты эксперимента я продал прокаченную полностью пушку за 37к душ и купил 65 гранат. Далее последовала битва с боссом, которого я тупо закидал разрывными гранатами до 90% здоровья. Потом слился и убил честно. Босс вообще ничего не смог мне сделать. От такой поломанности я был в шоке. Игра не лёгкая, она сломанная.

Любовь вопреки

А теперь самый противоречивый момент - вынос вердикта. Игрой, несмотря на проблемы, я остался доволен. Если исключить гранаты, она всё равно очень лёгкая и не доставляет большой радости от сражений. Есть проблемы в технической части. Но в то же время игру хочется пройти и узнать, чем всё закончится. Она не вызывает чувство отторжения. Возможно, я предвзят, так как симпатизирую студии Spiders, но иначе сказать не могу. 35 часов, потраченные на прохождение, мне не жалко, и я очень жду GreedFall 2. А разработчикам желаю сменить движок на более современный и не кривой, если это возможно.

Я бы посоветовал пройти Steelrising тем кто хочет приобщиться к жанру souls-like. Даже несмотря на лёгкость, механика souls игр в ней работает.

Ролевая играПриключенческая играPCPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

p
Протагонист автоматон — классная идея.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать компрессор для автомобиля

Все больше и больше среди водителей приобретают популярность автомобильные компрессоры. И это не спроста, использование компрессора является более удобным и быстрым способом для накачивания колес....

5 компьютерных гаджетов безвозвратно уходящих в прошлое

Мы живем в эпоху, когда технологии стремительно развивается и очень много техники быстро устаревает морально. Всего каких-то 10 лет назад люди гордо ходили по улицам с планшетами и огромными...

Обзор Celest Ogryn: полноразмерные игровые наушники от Kinera

Сегодня мы поговорим, с одной стороны, о наушниках от всем известного бренда Celest, относящегося к Kinera, а с другой — это полноразмерные игровые USB-наушники. То есть ну совсем не...

Планеты-изгои или первичные черные дыры? Телескоп «Nancy Grace» разгадает загадку микролинзирования

Вселенная полна загадок, и одна из самых интригующих — природа темной материи. Эта невидимая субстанция составляет большую часть материи во Вселенной, но ее состав и свойства остаются...

В чём разница между суши и роллами: Погружение в мир японской гастрономии

Японская кухня славится своим разнообразием, изяществом и неповторимым вкусом. Среди ее самых известных представителей — суши и роллы. Эти два блюда стали символами Японии в мире, но...

Выходила ли «Катюша» на высокий берег?

В городе Орша с 1966 году стоит мемориал, посвящённый первому залпу «Катюш». Мне стало интересно, как связан этот мемориал с песней «Катюша». Поискав информацию, нашёл много интересного. Чем спешу...