Очерк, мнение о Dark Souls 3

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Dark Souls 3 — игра в жанре action/RPG, в которой есть как свои недостатки, так и достоинства, которые, впрочем, кочуют в пределах «своей правильности» от человека к человеку, от мнения фаната серии до простого обывателя, играющего в игры просто так, для удовольствия. Данный очерк призван найти золотую середину или же, что уже более вероятно, просто высказать еще одно мнение по поводу данной игры. С попыткой пролить свет на спорные аспекты. 


Сложность

Это самая щепетильная тема, которую можно зацепить, обсуждая реалии Dark Souls 3. Это так называемый краеугольный камень, который вечно встает на пути у «молодого поколения геймеров», еще не знакомых с продуктом непосредственно, а только лишь подступающих к нему и даже с некоторой опаской. Главный вопрос у данной категории людей: «Насколько игра действительно тяжела?». Нашим же ответом будет на него: «Не так страшен волк, как его малюют». Игра намного легче воспринимается того же Sekiro, но может показаться сложнее Bloodborn.

Dark Souls 3 на самом деле не такая уж и сложная игра. Или даже больше — это игра несложная, к ней нужен свой подход. В нее нужно правильно играть. Этой игре требуется усидчивость, правильность прокачки персонажа: качай все в силу и жизни — и не будет тебе никаких проблем. Терпение, доля ловкости и сноровки, понимания ситуации. Любой игре требуются те или иные навыки. Единственно, в чем можно упрекнуть Dark Souls 3 — то, что игра не разъясняет сути своей «политики» сразу же. Подходя к ней, нужно понимать, что это игра, в которую нужно учиться играть. А там и New Games + не так уж и страшен. 

Механика

Наверное то, от чего тащишься в первую очередь. Наверное, то, почему ты и покупаешь саму игру. Потому что в ней сделано все именно так. Механика — это боевая система, и мы слукавим, если скажем, что тебе «неприятны» бои в Dark Souls 3. Когда в каждом твоем ударе чувствуется сила и мощь, разрывающая врага на куски и души; когда вибрация джойстика от правильного «репоста» заставляет оргазмировать все тело, а первый «backstep» вводит в ступор как тебя (от того что ты такое умеешь), так твоих врагов. То желание идти вперед и находить все новые и новые дуэльные испытания не оставляет тебя до логичного «The End».  Но еще больше вводит в ступор, конечно же, то, что иногда твои враги могут проделать с тобою то же самое… В Dark Souls 3 привлекало, привлекает и будет привлекать именно это, именно механика боя, сражений.


Мы сознательно не затрагиваем здесь «перерождение врагов» и костры, так как они «дополнение» к тому, что ты делаешь на протяжении всей игры. Они играют вспомогательную роль как раз для того, чтобы сражения раскрыли себя с яркой и правильной стороны.

Картинка

Картинка затрагивает, скорее, своею масштабностью и необыкновенностью, чем прорисовкой и детализацией. Свет, тени — то, из-за чего все в игре кажется действительно прекрасным, и пока ты не заглядываешь под ближайший куст — так оно и есть. Лично я никогда не гнался за «нектгеном», а поэтому на графику смотрел сквозь пальцы всегда. Вопрос состоит немного в другом: «Режет ли глаз? Возможно ли в это вообще играть?». Ответ: конечно да, можно играть. Как минимум потому, что общее впечатление от графики хорошее.

Разнообразность в механике

То, чего не хватило в «Sekiro» — В Dark Souls 3 с этим проблем нет, хотя параллельно с этим выступает проблема немного иного калибра… В Dark Souls 3 очень много разного оружия на любой вкус, брони, колец и так далее. Различных мхов, смол, жуков из пилюль и пилюль из жуков, которые привносят в геймплей свою долю привлекательности. Собрать действительно кого-то уникального: супертанка тяжеловеса с трехметровым тесаком — да пожалуйста. Мага с уберпосохом — конечно. Однако дело в том, что, несмотря даже на такую вариативность и многогранность, выбор из всего списка мал, поскольку вариативность, к сожалению, не означает качества. Останавливаешься ты,  в основном, на одном определенном кольце, одном определенным мече, броне и так далее и бегаешь с ними всю игру. Это, с одной стороны, объясняется тем, что качество одного предмета явственно доминирует над качеством другого, а с другой — большую роль играет то, что все предметы практически ничем не отличаются друг от друга. Кроме внешних аспектов, естественно.

Сюжет, лор


Данный пункт хорошо иллюстрирует известная поговорка: «Видишь суслика? Нет? А он есть». Так и с Dark Souls 3. Здесь сюжет и лор (лучше объединить эти два аспекта, так как и то, и то добывается одним и тем же путем — читкой описания предметов) — нечто, что скорее сопровождает обычного игрока. Игрока же с нравами и рвением — в принципе удовлетворит и даже приятно удивит. Удивит своею масштабностью и проработанностью, необыкновенностью и прочее. Его (сюжет, лор) нужно откапывать, и да, это не всем придется по вкусу.   

Общее впечатление

Игра хороша сама по себе, это трудно отрицать. Общее впечатление будут позитивными, несмотря на выше перечисленные минусы. Советовать играть очень советую - фанатам Bloodborn. Просто советую - поклонникам темных фэнтези игр с уклоном на боевую систему, где нужно научится играть правильно. Да просто тем людям, что любят играть в игры. Не советую — тем, кто не готов сразу же принять уже вышеупомянутую «политику» игры. 

Благодарю.