Обзор серии игр Naruto: Ultimate Ninja Heroes

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Вряд ли кто сможет оспорить тот факт, что аниме-сериал «Наруто» произведение воистину легендарное. Ставший известным далеко за пределами Страны восходящего солнца, аниме-сериал привлекает внимание даже тех людей, которые, мягко сказать, далеки от японской культуры. Все мы так или иначе сталкивались с творением великого японского мангака Масаси Кисимото. Чем обусловлен этот феномен, вопрос для отдельной статьи, известно лишь одно – одними мангой и сериалом дело не кончилось. И этой статьей я начинаю цикл обзоров на игры по вселенной «Наруто». Сегодня речь пойдет о серии игр Ultimate Ninja Heroes для портативной консоли от компании Sony PSP.

Серия игр Naruto: Ultimate Ninja Heroes

Хабата итара

Мадаранай ито итте

Мезашита нова

аои аои ано сора

аои аои ано сора

Ставь лайк, если тоже пропел. Именно с этой песни, ставшей в последствие известной далеко за пределами аниме, и начинается всеми нами любимый сериал. Ну а мы начинаем с обзора серии игр Ultimate Ninja Heroes для PSP.

Удивительно, что почти все игры по «Наруто» — это файтинги. Ведь я играл в них не только на PSP, а еще на PS2, PS3, PS4, Xbox 360, Nintendo Switch и своем игровом PC. И все они сделаны в жанре файтинга, хотя я считаю, что это скорее недостаток, нежели достоинство. Даже игры, делавшие шаг в сторону (вроде Rise of a Ninja или Broken Bond) все равно сводились к файтингу. Мысль о недостатке жанровых экспериментов и повторении игровых механик красной нитью будет идти через все обзоры.

Лично я считаю, что из «Наруто» было бы интересно сделать RPG вроде последних Assassin's Creed. Этот жанр идеально сюда ложится, согласитесь. Кто из нас не хотел слепить собственного персонажа-ниндзя? Тем более, что во вселенной «Наруто» все предпосылки к этому есть. Вместо игровых классов – кланы с особыми способностями и умениями, деление заданий на уровни сложностей (А, В, С и т.д.), прокачка через изучение новых джитсу и получение особых званий (генин, чунин, джонин, анбу, хокаге). И почему никто не додумался прикрутить к играм механику пошаговых боев? Любой бой между ниндзя – это напряженная партия в сеги (японский аналог шахмат), битва умов, в которой должен быть спланирован каждый шаг, должны быть выстроенная тактика и глобальная стратегия. Такое богатое пространство для творчества! Попытка в RPG была сделана в Naruto to Boruto: Shinobi Striker, но она была такая бездарная, что об этом мы поговорим позже отдельно.

Так вот, возвращаясь к теме статьи, все игры из серии Ultimate Ninja Heroes представляют собой чистокровный файтинг, но давайте разберем каждую игру по отдельности.

Naruto: Ultimate Ninja Heroes 

Это первая игра. Так сказать, первый блинчик, который комом прокатился по портативным приставкам и показал, какие хорошие люди работают в CyberConnect2 (они сделали игру).

Там нет режима истории, он появится только во второй части, но это не помешало игре стать очень популярной. Там можно играть за персонажей Наруто, Шикамару, Чоджи, Какаши и т.д. Несколько других персонажей открываются постепенно в режиме испытаний. Там прямо как в Mortal Combat надо побеждать врагов, а в конце одолеть босса. С каждым разом все сложнее, ведь растет уровень сложности. На первом этапе открывается Цунаде, а на самом последнем — Итачи и Кисаме.

Конечно, не обошлось и без обычного режима боя, где можно тренироваться играть за каждого из персонажей. Ведь у них у всех такие разные способности! Мне больше всего всегда нравилось играть за Какаши. Каждый персонаж имеет разные приемы, и под каждого из них надо подбирать свою тактику, прямо как в мультике!

В бою можно бить, использовать техники (две обычные и одна секретная, которая сопровождается особой кат-сценой) и использовать арсенал ниндзя. Предусмотрены кунаи, сюрикены, бомбы, замедляющие печати, иглы и т.д.

Еще есть зачатки прокачки. За победы в режиме испытаний дают очки, которые можно потратить на апгрейд любимого персонажа. Как думаете, кого я прокачал? Однако одного персонажа прокачивать очень недальновидно, надо как минимум трех, потому что сражения идут командами по три человека. Если подобрать особое сочетание персонажей, например, клан Учиха, если в команде будут Саске и Итачи, если к ним добавить Какаши, это уже будет команда Шаринган, на команду накладываются особые эффекты, увеличивающие параметры силы атаки, защиты, скорости и так далее.

Еще есть коллекция, в которую можно собирать картинки персонажей, сцены из аниме, музыку. Сейчас это называется фан-сервис. Но я этим никогда не занимался.

Naruto: Ultimate Ninja Heroes 2: The Phantom Fortress

Название увеличилось, а вот в плане игры все осталось по-старому.

Персонажей не прибавили и не убавили. Некоторым просто поменяли техники, но глобально все сохранилось нетронутым с первой части.

Режимы остались те же, но добавился режим истории. Это единственное и главное нововведение второй портативной игры по «Наруто».

Начинается все с того, что над Конохой появляется призрачная крепость, в которой обитает проклятая принцесса. Это все происки негодяя Орочимару. Известные нам по первой части игры персонажи немедленно бросаются туда, чтобы разгадать загадку загадочной крепости. Это и есть синопсис игры.

Как вы уже поняли, а если не поняли, я поясню, этот сюжет с основным сюжетом аниме никоим образом не связан и на каноничность не претендует. Своего рода филлер, ответвление. Хотя, если брать в расчет игры из этой серии в большой версии на PS2, а версия для PSP это ни что иное как усеченная версия для PS2, там сюжет следует за канвой повествования самого сериала. Это меня сильно обидело, когда я проходил игру в третий раз. Отдельный сюжет, кстати, придумали для другой игры на PSP, а именно для Naruto Shippuden: Kizuna Drive. Там даже пару роликов в стиле аниме нарисовали, но об этом в следующем выпуске.

Продвижение по сюжету представляет собой подъем с этажа на этаж крепости. Всего их в игре 100. На каждом этаже есть несколько сквозных комнат, которые надо обязательно пройти. Зайдя в комнату, вам кинут под ноги полотенце, не подбирайте его, иначе пожалеете. Могут быть и другие варианты, например, сюжетная сцена. Таких 2 вида: статичная с озвучкой и нарисованная на движке игры. Но чаще всего там расположены очень простые мини-игры. И они ужасно скучные. Повезет, если есть возможность выбрать бой, но другие мини-игры проходить неинтересно. Можно играть на игровом автомате; отвечать на вопросы викторины по основному сюжету; бежать на время по дереву; отгадывать, какой клон Эбизу настоящий; запоминать и повторять позы за Шикамару и так далее. Все они очень простые и детские, мне не составило никакого труда их пройти.

Когда вы пройдете сюжетный режим, вам откроются персонажи, открывавшиеся в режиме испытаний в первой части. Так себе наградка, если честно. Зачем проходить этот режим, если я могу поиграть за этих персонажей в первой части? Непонятно!

Остальное, как я сказал, осталось нетронутым. Ни больше, ни меньше. Режим испытаний стал дополнительным режимом, как и обычный бой. Коллекция осталась, магазинчик остался. Пропала только прокачка, да и не особо то она была там нужна.

Про режим сетевой игры говорить особо нечего. Он, как и в первой части, присутствовал. Он, как и в первой части, ничего из себя не представлял. Просто сетевые зарубы. Кстати, в школе я всех побеждал.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Heroes 3

Эта часть прямо вопит, что разработчикам из CyberConnect2 стало тесно работать с концепцией, используемой в первых двух частях. Надо было, просто жизненно необходимо было сделать что-то новое. Тем более, что следующая часть делалась по второму сезону «Наруто», более масштабному и значимому. И если я скажу, что CyberConnect2 постаралась, я буду прав. Но оправдались ли их старания?

С тесных арен Naruto: Ultimate Ninja Heroes и Naruto: Ultimate Ninja Heroes 2: The Phantom Fortress мы перешли в… такие же арены, только длинные. Игра не поменялась в плане отражения реальности, мы по-прежнему наблюдаем за всем происходящем сбоку, только теперь разработчики дали нам возможность бегать по уровню туда-сюда как по кишке. Ни этого ждали фанаты от третей, финальной части серии игр по «Наруто» для PSP Ultimate Ninja Heroes. Неожиданный рывок произойдет только через два года в Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Impact, но пока разберемся с тем, что имеем.

Сюжет теперь следует канону, то есть сериалу. Но подача изменений не претерпела. Вместо комнат крепости у нас теперь путь мастера (карта с точками), по которому мы должны перемещаться. Эта же тема будет использована и в Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Impact. Сюжет там подается, так же, как и во второй части, через статичные озвученные кадры с текстом. Из всех игр по «Наруто» для PSP самый лучший способ подачи сюжета был в Naruto Shippuden: Legends: Akatsuki Rising, но подробнее об этом в другом выпуске.

Чтобы игра не утомляла игрока однообразием, разработчики придумали для нас что? Правильно, новые мини-игры. Больше мини-игр богу мини-игр! Да, они не такие, как во второй части, но суть осталась той же. Они такие же скучные и бесполезные. Нас запускают на кишку-локацию и дают задание: пробеги за такое-то время или убей столько-то врагов, или победи такого-то персонажа. В общем, хотели, как лучше, а получилось вот это вот. Прорываться через это невыносимо скучно. Принцип и способ ведения боя тоже не изменился. Те же кнопки, те же движения. Но одна единственная вещь порадовала всех до последнего.

Пятьдесят играбельных персонажей. Пятьдесят. 1, 2, 3, 4, 5… Если верить тому, что ежесекундно на нашей планете рождаются четыре человека и два умирают, то пока вы посчитаете всех персонажей в Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Heroes 3, в мире родятся 300 человек и умрут 200.   Если вы все еще не поняли, как это много, то это 5 раз по 10 или 10 раз по 5. Короче, их там очень много. Количество сопоставимо только с Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Impact для той же PSP и c Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm для старших версий консолей. И каждый персонаж сделан уникальным со своими способностями и особенностями.

А еще, теперь в драках участвуют по четыре персонажа, два на одной стороне и два на другой. Это позволяет выполнять совместные техники и проводить уникальные комбинации атак. Благодаря этой новой фиче играть по сети стало гораздо интереснее. Мне. Я все равно всех в школе побеждал.

Итог

Игры серии Ultimate Ninja Heroes выходили на PSP с 2007 по 2009 год. Несмотря на то, что все они, как я сказал, были урезанными копиями игр для старшей консоли PS2, играть в них было очень интересно. Потому что есть в них то, чего отнять нельзя. Это вселенная «Наруто» с ее глубокими и харизматичными персонажами, с ее историей. Этого CyberConnect2 не то что не смогли испортить, они это только поддерживали. За это им низкий поклон. И это только кажется, что прогресс отсутствовал. Полученный опыт разработчики в полной мере использовали при создании игр серии Naruto: Ultimate Ninja Storm.

Не забудь поставить этой статье плюсик, это меня очень порадует и смотивирует на написание новой статьи. Пиши в комментариях, кто твой любимый персонаж из Наруто и в какой игре ты провел больше всего времени. А я пойду дальше работать над своим мега-подробным обзором на Киберпанк.

0 комментариев

Добавить комментарий