Обзор Regiments: синглплеерная RTS в сеттинге Третьей Мировой «по мотивам» Wargame

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Когда речь заходит о многопользовательских RTS, то для меня они выглядят соревнованием на скорость реакции и кликов мышкой, а не, собственно, стратегию. Но Regiments, благодаря своей однопользовательской натуре — совсем другое дело.

Здесь грохочут танки по пустошным полям, а вы командуете вверенным подразделением с режимом активной паузы, взвешивая каждое решение. Но только ли этим интересна Regiments? Какие у проекта есть преимущества и недостатки? Я решил разобраться в вопросе.

Автор: Bird's Eye Games Источник: store.steampowered.com

Я долго ждал хороший сингловый клон Wargame/Steel Division

Серия стратегий Wargame и Steel Division от Eugen Systems обладает одним существенным недостатком — она полностью нацелена на мультиплеерный экшн. Сражения в этих играх превращаются в бесконечную гонку на скорость между двумя игроками, которые пытаются одним махом уничтожить армию соперника.

Искусственный интеллект в этих проектах откровенно слаб — AI противника обладет «интеллектом» лоботомированной макаки, совершенно портя удовольствие от одиночной кампании. Компьютерные противники кажутся умственно отсталыми, беспорядочно рассредотачивая силы и не предпринимая никаких попыток создать оборонительные порядки или хотя бы сконцентрироваться для решающего удара. Словом, разработчики «у них» явно концентрировались на поддержке многопользовательских баталий.

А мне, повторюсь, всегда было скучно в многопользовательских RTS. Безумная гонка на скорость реакции и количество кликов за минуту — это не стратегия, а соревнование на число кликов в минуту, уж простите.

Совсем иначе обстоят дела в Regiments. Здесь наконец-то реализован по-настоящему опасный и непредсказуемый компьютерный противник, бросающий вызов самым матерым стратегам. Искусственный интеллект проявляет завидную смекалку в организации маневренной обороны, умело используя рельеф местности и создавая мощные огневые мешки… Впрочем, о его тактических изысках я еще распишу подробнее ниже — а пока начнем, наконец, разбирать игру.

Клон, клон, да не клон…

На первый взгляд Regiments может показаться банальным клоном вышеупомянутых RTS в сеттинге Холодной Войны. Вы командуете войсками НАТО и Варшавского договора, сталкиваясь «нос к носу» на грандиозном поле боя. Игровая механика строится вокруг реалистичного воссоздания боевых действий с применением разнообразной бронетехники, авиации, артиллерии и мотопехоты.

Однако стоит копнуть поглубже, и становится ясно: Regiments по-свежему переосмысливает жанр тактических RTS. Разработчики решительно отсекли целый пласт устаревших и спорных геймплейных решений, только мешавших получать удовольствие от сражений в прошлых играх.

Автор: Bird's Eye Games

Главное новшество — отказ от прямого контроля авиацией и кардинальное изменение системы пополнения потерь. Мне, все же, кажется, что разделение по родам войск появилось не просто так — и «летунам» лучше оставить летунское. В Regiments от прямого доступа к авиации благополучно избавились, передав ее на откуп подразделениям штабной поддержки.

А система пополнений в Regiments куда более гибкая, чем в конкурентах. Нет больше необходимости бросать последние силы в ожесточенную оборону. Отступайте, пока не поздно, а поврежденные отделения доукомплектуют в тылу на переформировании и снова введут в бой, сохраняя опыт и ресурсы. Как по мне — крайне интересное решение, исправляющее один из главных огрехов RTS про современные конфликты.

Подразделения

Увлекательную ролевую составляющую Regiments обеспечивают невероятно разнообразные боевые подразделения со своими уникальными тактико-техническими характеристиками. Каждая отдельно взятая «дивизия» — это отдельный квест с особыми исходными условиями.

В игре есть 31 уникальное подразделение и 22 карты
Автор: Bird's Eye Games
  • Один из вариантов даст вам пару сверхсовременных Т-80 с динамической защитой. Эти мобильные монстры способны одним залпом снести с поля все, что движется, «с мордой кирпичом» игнорируя любую ответную вражескую «огневую немощь» во фронтальной проекции. Эти стальные монстры способны вести прицельный огонь на впечатляющие дистанции, а убить их — ну о-о-очень непростая задача, которая, скорее всего, потребует от врага потратить на них (дорогущщую) корректируемую бомбу или затеять фланговый обход. Но при этом их потеря практически гарантированно обернется вашим отступлением, если не сокрушительным поражением.
  • В другой раз вам достанется мотопехотное подразделение. «Брони» у солдат немного, но есть масса артиллерии и хорошая огневая поддержка. В таких условиях надлежит окопаться, развернуть гаубично-минометный арсенал и методично перемалывать противника наступлением в стиле Первой Мировой.
  • Или же вам приставят зеленых резервистов: плохо экипированных новобранцев, которым вместе с устаревшими Т-55 приданы многочисленные пехотные расчеты для массированного огневого вала. План прост — истребить врага количеством, невзирая на потери, то наваливаясь всей массой, то окапываясь по самые уши и принимая врага на перекрестный огонь. Да, Т-55 устарели, но, как пишут в «Регипедии», «им забыли это объяснить»: даже «Абрамсу» станет грустно, получи он каморную болванку из этой «устаревшей» пушки в борт под перекрестным огнем.
  • А может статься и так, что вам вручат элитный отряд ВДВ. Эти ребята — крайне мобильные, опытные ветераны, но своей «брони» им, считай, и не дали. Зато у них есть «вер-р-ртолётики» и мощная штабная авиаподдержка, способная в момент изменить расстановку сил на поле боя.

В общем, разнообразие составов подразделений впечатляет. И дело не только в доступном на старте разномастном вооружении, но и в нетривиальных условиях каждого сражения. Придется каждый раз изобретать новую тактику, подстраиваясь под специфику вверенных сил, противника и поля боя. В общем же, выбор подразделения определяет всё — и вот здесь можно посмотреть полный их список вместе с подкреплениями (либо навести мышь на вопросительный знак в игре).

Автор: Bird's Eye Games

Ведь в одном случае у вас пара элитных машин, каждая из которых способна выполнить всю задачу — но терять их НЕЛЬЗЯ, а в другом — ударная сила в пехоте и артиллерии. Одни продавят противника мощью и натиском, другие ударят из засады точечно и отступят, третьи — закрепятся на позиции, и черта с два вы их выщелкнете. Философия подразделений просто восхитительна, позволяя гибко варьировать стратегии под каждый тип войск.

«Мирный — штабу, запрашиваем артудар и резервы»

Помимо вверяемых вам подразделений, в Regiments есть два основных способа оперативно усилить свою группировку в разгар сражения. Первый — это универсальная система тактических очков.

Их вы получаете за уничтожение вражеских юнитов и удержание ключевых точек на карте. Накопив достаточно, можно «замолвить словечко» в штабе. Например, можно «вызвать» мощный огненный налет артиллерии Резерва Главного Командования — а это совсем другие «ребята», посерьезней ваших собственных пукалок. Или с более важного участка фронта на вылет снимут пару штурмовиков, чтобы они залили все напалмом к чертям свинячьим. В общем, все то, что мы так привыкли делать в RTS предыдущих лет, только без долгого ручного целеуказания и микроменеджмента.

Автор: Bird's Eye Games

Второй канал получения подкреплений — разблокировка резервных войск штаба. Раз в пять минут игра сама предложит выбрать один из нескольких вариантов дополнительных соединений: к примеру, танковую роту, зенитно-ракетный дивизион или пару вертолетов огневой поддержки. Это очень выручает, когда начинаешь ощущать нехватку тяжелого или специализированного вооружения для решения конкретной задачи. Главное помнить, что вам выдают не подкрепления, а доступ к ним: их так же надо «заказывать», причем за счет чего-то другого.

Автор: Bird's Eye Games

В совокупности две эти возможности создают для игрока широчайшее пространство тактического маневра. Благодаря гибкой системе подкреплений сражение в Regiments превращается в увлекательную шахматную партию. Вы вынуждены просчитывать позиционирование резервов и время их прибытия, соизмерять ожидаемый эффект от вызова авиаудара с потенциальными потерями от вражеского ответного огня. Скучать не приходится.

ИИ не тупой

Оставим изыски геймплея в стороне и вернемся к упомянутому мною ранее искусственному интеллекту. Ведь именно он, способный навязать достойную конкуренцию человеческому разуму, является истинным преимуществом этой тактической RTS.

Первое впечатление от столкновения с виртуальными противниками в Regiments просто ошеломляет. Уже на стандартном уровне сложности компьютер ведет партию грамотно и взвешенно, методично фланкируя ваши порядки и выискивая огневые позиции с наилучшим обзором и сектором обстрела. Он даже способен организовывать «огневую завесу» прикрытия, сочетая маневренный отход и заградительный огонь!

А на высшем уровне сложности ИИ получает доступ к полному арсеналу тактических решений, включая воздушную разведку, сепарацию сил по осям наступления и обходные маневры из глубокого тыла. Компьютер с изменением сложности не начинает накручивать нечестные бонусы к здоровью и броне, а меняет саму суть своего поведения. И это… Уникально. По крайней мере, не могу вспомнить ни одной игры, где ИИ с ростом сложности брал бы именно интеллектом, а не «читами».

Это при везении на почти идеальный «контрпик» — и то, ИИ под конец боя начал откровенно «давить»: будь бой на 1500-2000 очков, и на победу бы я едва ли поставил.
Автор: Bird's Eye Games

Стоить компьютеру заподозрить, что вы слишком активно используете вертолетную авиацию, как он тут же насыщает свои порядки зенитно-ракетными комплексами для отражения воздушной угрозы. Если же вы больше полагаетесь на ударную мощь танковых клиньев, он окопает пехоту в городах, оставит снайперские засады на холмах и приготовит пару расчетов ПТУР для сюрприза.

В общем, он играет так, как играл бы думающий человек-профи — анализируя ситуацию, подбирая контрмеры исходя из обстановки. И не сказал бы, что ИИ это делает хуже, чем реальный противник из плоти и крови… Но при этом он не навязывает вам свой темп игры: в любой момент можно прожать паузу и раздать приказы или продумать действия наперёд, если это потребуется.

Теперь к минусам

Как бы ни была интересна Regiments, совершенных игр не существует. У этой тоже есть свои недостатки и слабые места, которые нужно оговорить.

Главная проблема — зависимость пехотных отделений от своего бронетранспортера. Стоит ему быть подбитым, как в ту же секунду будут убиты все вышедшие на позиции солдаты. В реальности люди бы рассредоточились и вели огонь из укрытий, возможно, даже оставили «бронесарай» на подходе, однако этого здесь сделать нельзя. Солдаты намертво привязаны к своей броневой платформе, нивелируя саму идею огневого охвата территории пехотой.

Автор: Bird's Eye Games

Разработчики (вроде как) обещают исправить этот нелогичный момент в одном из ближайших обновлений. Но пока что этот технический недочет ощутимо вредит погружению в игровой процесс.

Вторая проблема — некоторые статистические отклонения от реальных боевых характеристик техники, которые были внесены ради общего баланса геймплея.

  • Наиболее ярко в Regiments это проявляется в существенном завышении бронепробития танков стран НАТО, которым зачем-то выдали боеприпасы, характерные для гораздо более позднего периода — как минимум, середины девяностых. Впрочем, даже так бронетехника относительно сбалансирована между странами, так что о критичности этого пусть каждый решает сам.
  • Такие же вопросы вызывают и показатели эффективности корректируемых авиабомб, попадающих буквально в «пиксель» — в отличие от реальных систем того времени — чего с оружием того периода не было даже во время войны в Персидском заливе при самых благоприятных погодных условиях и «подсветке» с земли.
  • Со стороны ОВД же стоит отметить, во-первых, явно завышенную эффективность ПТУРов (которую они не показывают даже в наше время) и откровенную убогость первой БМП, ПТ-76 и прочих «кумулятивщиков» (хотя это, в известной степени, исторично — но не до такой же степени, чтобы картонный БТР десять залпов ковырять!)

По этой части многое несколько идеализировано, чтобы лучше ложиться в жанровую формулу. Но для любителя достоверности подобный шаг станет относительным минусом.

Интерактивный музей техники

Одна из приятных особенностей Regiments — наличие в главном меню целой энциклопедии боевых машин, получившей название «Регипедия». В ней содержатся детальные 3D-модели абсолютно всей техники, встречающейся в игре, с развернутыми тактико-техническими характеристиками.

Создатели действительно постарались на славу. Вы можете досконально изучить внешний вид, обвес и компоновку танков, САУ, БМП, бронетранспортеров, вертолетов — в общем, всего того разнообразия бронированных машин, которыми бы и воевали стороны времен Холодной войны.

Автор: Bird's Eye Games

Лично я провел в «Регипедии» никак не меньше двух-трех часов кряду, рассматривая мельчайшие подробности моделей даже такой малоизвестной техники, как югославские танки М-84 или польская «вариация на тему «Града»». Не сказал бы, что это уникальная «фишка», или что она «нужна» — но я там «залип», и не упомянуть об этом не могу. Из интересного, каждый образец техники сопровождается цитатой, рассказывающей нам «в двух словах» о том, что об этом образце думали противники или собственные войска.

Заключение

В этом обзоре я намеренно не стал расписывать систему «операций» в Regiments — цепочек сражений на глобальной карте. Их пока что не так много, и они довольно скучные, а весь основной геймплей вертится вокруг отдельных «схваток» — тактических сражений на замкнутых картах.

Я также не стал вдаваться в детали всех доступных подразделений — в противном случае обзор растянулся бы на целый часовой рассказ. Об этом можно написать отдельную энциклопедию!

Ну, а что касается моего мнения о самой игре… На данный момент Regiments хороша. Очень хороша. Она легко отнимет у вас 30-40 часов увлекательного времяпрепровождения. Но и не более того — по крайней мере, пока не выйдет долгожданное DLC, которое пообещало добавить в игру настоящие, динамические, кастомизируемые «Операции» наподобие вкладки «Схваток» — потому что проблема игры сейчас не в нехватке контента, а в его репитативности. Выхода этого DLC, правда, ждут уже почти год, так что вы понимаете…

Автор: Bird's Eye Games

Стоит ли покупать Regiments? Таким ценителям синглплеерных RTS, как я, — безусловно, да. Обычному же игроку я бы пока что посоветовал повременить, минимум до выхода того самого DLC. Ведь как бы хороша ни была игра в плане механики, рано или поздно наступит момент, когда однообразие затянувшегося геймплея даст о себе знать — и окупит ли к этому моменту для вас игра инвестицию в 500 рублей, вопрос открытый.

Впрочем, у игры есть бесплатная «демка» в Steam, так что вы можете решить это сами.

Пока же Regiments — прекрасная игра… Для ценителей. За остальных же я решать не буду: проект крайне интересный, но с целым набором критичных недостатков, с которыми многие не будут готовы смириться.

Изображение в превью:
Автор: Bird's Eye Games
Источник: store.steampowered.com
СтратегияPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Играю в игры, читаю о них — а теперь и пишу, чтобы разбавить жизнь копирайтера для китайских (ой, простите, *тюменских*) товаров. Несколько лет проработал компьютерным мастером, так что, порой, и о «железе» могу написать, если вдруг что в руки попадёт. Всегда мечтал быть игровым журналистом — и, как знать, может быть однажды эта мечта сбудется?

3 комментария

Г
Рецензия норм, но не надо формировать у людей ошибочное мнение о Евгеновских варгеймах. " Безумная гонка на скорость реакции и количество кликов за минуту — это не стратегия, а соревнование на число кликов в минуту, уж простите."
Откровенное враньё, это игры, в которых рулит именно макроконтроль, никакие клики не помогут если оппонент переигрывает тебя стратегически, при этом темп игры в целом достаточно низкий. Видно, что автор с варгеймами знаком по наслышке, вероятно выходец из доты 2 и других игр для детей где надо кликать мышкой как бешенный. В варгейме в таком стиле бешенной макаки тоже наверное можно играть, но винрейт будет не очень, на что как раз и сетует автор, не понимая что «скорость реакции и кликов мышкой» в Warno или в Стальной Дивизии это где то всего лишь 20% успеха в мультиплеерной игре.
Veselyi_kot
Суть в том, что в мультиплеере нельзя «просто взять и поставить на паузу». Дота со старкрафтом, как по мне, это вообще не стратегии, но и в евгеновских проектах нельзя толком взять передышку, даже если хочется.
На бОльшем масштабе и с бОльшими размерами «окна прощения ошибки», как в «тоталке» или SC2: FAF это сглаживается (плюс там есть фича из постскриптума, пусть и с оговорками), а так — духота.
P.S. До сих пор мечтаю, чтобы нормой стал мультиплеерный аналог динамической паузы, чтобы можно было в любой момент нажать пробел и подумать/отдать приказы, пусть даже расходуя квоту времени…
C
С 2008 года играю в доту. Зачем там кликать мышкой, как бешенный? Когда-то давно это было нужно лишь для перемещения. Сейчас можно просто зажать правую кнопку. Все, больше в игре незачем дрочить мышь. Почему Дота 2 для детей, тоже не понятно. В общем, высрал, чтобы высрать, а подумать забыл.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Квантовая запутанность в частотной области: новый подход к квантовой информации

В мире квантовой механики, где частицы ведут себя непредсказуемо и загадочно, ученые постоянно ищут новые способы понять и использовать эти странные свойства. Одной из таких загадок является...

Еще одни российские часы от блогера, или как я сделал свои часы и почему решил с ними расстаться

Партнерские проекты между блогами и производителями нередки уже даже в России, и я давно вынашивал мысль попробовать свои силы в часовом дизайне. Причем, в дизайне в первую очередь. И в последнюю!...

Типы док-станций для роботов-пылесосов: сравнение и обзор

Как и у любой техники, у роботов-пылесосов есть ряд недостатков, один из которых — необходимость регулярно опорожнять пылесборники и заменять салфетки для влажной уборки. Именно здесь на...

Проточный водонагреватель: чем отличается от бойлера, и что учесть при покупке

На носу период отключения горячей воды и отопления, поэтому многие задумываются о покупке водонагревателей. В этой статье я решил рассмотреть менее популярную их разновидность, а именно проточные...

Обзор компьютерного корпуса APNX C1

APNX, новый суббренд Aerocool, который расшифровывается как «Advanced Performance Nexus». Продукция данного бренда представлена пока небольшим ассортиментом товаров для персональных компьютеров и...

Заглянуть за пылевую завесу: ученые создают 3D-карту магнитных полей в межзвездной среде

Звезды, подобно маякам, мерцают в бескрайней темноте космоса. Но их свет несет в себе не только информацию о самих звездах, но и о пространстве, которое он преодолел. В этом свете, подобно...