Обзор Pentiment: почти Disco Elysium, но есть нюанс
Pentiment вышла под конец 2022 года и стала достаточно «артхаусной» игрой от Сойера — одного из лидеров студии Obsidian. Артхаусной ее можно назвать даже не из-за глубоких мыслей, исключительного авторского взгляда или мизерного бюджета, а из-за отношения аудитории. Удивительно, но, даже несмотря на релиз проекта в Game Pass, в него будто бы никто не играл или играл, но вырубил на старте.
Ну, а я в игру поиграл, успешно ее прошел, и она мне невероятно сильно понравилась, за исключением некоторых откровенно неудачных эпизодов.
Содержание
Pentiment — что это?
Да, довольно странное название для раздела, однако данный вопрос, на мой взгляд, может быть актуальным. Вот смотришь ты на эту «своеобразную графику», наблюдаешь довольно натужный и медленный геймплей, отслеживаешь общую заинтересованность аудитории и задаешься вопросом, а как на деле играется этот самый Pentiment.
На самом деле — игра является Disco Elysium на минималках и это является комплиментом, все же не все могут потягаться с гением и с «проектом-самородком». В Pentiment мы блуждаем по аббатству, общаемся с местными жителями, принимаем различные решения, а также по ходу дела втягиваемся в основной сюжет. Именно он и главенствует в игре. Геймплея здесь, кроме скитания по улочкам, нет, зато есть крайне увлекательно повествование и просто масса текста. Не всегда он интересен, однако порой встречаются увлекательные диалоги или необычные мысли.
Сюжет
Правда, увлекательным оно становится не сразу. Сначала нас знакомят с главным героем — Андреасом — художником, который рисует свой «шедевр» в местном монастыре. После он собирается вернуться домой — в Нюрнберг — где живет его семья и будущая жена. Разработчики демонстрируют день Андреаса, его работу, остальных персонажей, включая монахов и монахинь.
Все переворачивается, когда в городе появляется уважаемый человек — герцог, который, однако погибает через некоторое время. В убийстве обвиняют отца Пьеро, но Андреас не верит в причастность своего товарища, поэтому решает самостоятельно расследовать данное преступление с целью снятия всех обвинений с друга.
Стоит отметить, что это будет неединственное убийство в небольшом городке Кирсау, однако это уже не так важно для моего обзора, да и хотелось бы избежать спойлеров!
Геймплей
Кто-то сразу отвернется от игры, услышав, что в ней отсутствует так таковой игровой процесс. Мы просто ходим и говорим с персонажами. Здесь отсутствует интерактивный инвентарь, загадки тоже, нет даже механики классического «point and click». По сути, это приключение с минимальным задействием игрока. Все, что мы можем делать — это читать, выбирать различные опции в диалоге, отталкиваясь от выбранных параметров в самом начале, и осуществлять моральные выборы (правда, их не так много).
Но именно здесь присутствует интересный момент, который и
зацепил меня при прохождении, но прочувствовал я его почему-то где-то в
середине игры. С самого начала мы может выбрать набор характеристик для героя.
Например, знание латинского, любовь к медицине, ораторское искусство, хитрость
Это помогает в отыгрыше при общении с персонажами. К примеру,
зная медицину, можно поддерживать диалог с врачами из Италии, что поможет при
прохождении; знание латинского позволит цитировать Платона и в прямом смысле «понтоваться».
Одним словом, все эти характеристики «геймплейно ориентированы». Кого-то можно
обмануть, кого-то убедить, обхитрить
Атмосфера и рисовка
Графика в игре, как я уже озвучил ранее, «своеобразная». Она выполнена в стиле средневековых рисунков. То же самое касается и текста в игре, он также стилизован под эпоху. Так, на шрифт влияет образование персонажа, приверженность его к крестьянству, какому-либо ремеслу или духовенству. В процесс общения какие-то слова могут быть плохо пропечатаны, перечеркнуты или переписаны.
Я привык к графике быстро. Она мне понравилась. Люблю, когда разработчики оригинально подходят к делу. Кто-то скажет «дешево», но, на мой взгляд, это талантливо.
Все это положительно сказывается на атмосфере и восприятии. Такие вещи, как рисовка, уважительное отношение к истории и проработанность — местами дотошная — позволяют окунуться в этот мир. Во многом именно это в совокупности с неплохим сюжетом делают игру действительно интересной и стоящей внимания.
Музыка
Плавно переходим к минусам проекта. Странно, но разработчики совершенно не подумали о музыкальном сопровождении. Казалось бы, аутентичная музыка сделает процесс погружения в мир игр еще более плавным и увлекательным, однако таковой здесь нет. На фоне что-то играет, но совершенно не увлекает. Из интересного — в конце игры есть хорошая песня, которую поют музыканты на Рождество. Но этого явно не хватает, чтобы однозначно похвалить Pentiment за музыку.
Моральные выборы
Выборов в игре мало, не считая различных опций в диалогах (они как раз-таки сделаны неплохо). Например, в конце первого расследования у нас будет возможность предъявить подозреваемого или нескольких предполагаемых преступников, предоставив улики. С одной стороны, этот момент сделан интересно, ведь мы можем обвинить только одного человека, утаив доказательства на других героев. Но с другой стороны, сделанный выбор ни к чему не приводит, кроме последствий в виде пары фраз от остальных персонажей в будущем.
И вообще игре не хватает развилок или необычных последствий от действий игрока. В том же Disco Elysium их было множество, при этом не все они оказывали влияние на сюжет, но создавали интерактивность и вседозволенность. Pentiment же идет по одним прописанным рельсам и не старается удивлять.
Но есть очередной нюанс. Порой игра все-таки предлагает интересные события. Например, можно отправиться в монастырь ночью, спрятавшись в библиотеке. Тогда у вас будет возможность завести диалог со Зденой, с которой можно будет завести роман. Откроется достижение, но последствий у этого немного.
Третья глава
Ну, и главный минус, который способен уничтожить все хорошие впечатления от игры. Если первые две главы — это приятное интригующее приключение, то третья скатывается в откровенное уныние.
При этом изначально она мне понравилась. Далее — небольшой спойлер:
Так, теперь мы играем за Магду. Сначала появляется интрига, сюжет развивается, мы находимся в ожидании грандиозной развязки, однако вместо этого… изучаем местную религию, историю, живопись с целью написания фрески города. Это длится невероятно долго. Например, нам придется пройти экскурсию по женскому монастырю, попутно переговорив с монахинями об укладе их жизни, их мировоззрении, отношениях в коллективе, кухне, утвари, обо всем!
Нужно будет спускаться к заброшенным римским руинам, искать части картины, а затем долго ее собирать. Одним словом, игра яростно не хочет заканчиваться. При этом финал — классный, но дойти до него — истинное испытание.
Подводим итоги
Несмотря на все недостатки, Pentiment мне понравился, не знаю почему, но игра засела в душу и влюбила в себя. Возможно, атмосферой, возможно, сюжетом с нотками средневекового детектива, а может своим оригинальным подходом ко всем аспектам. Каждая деталь в проекте является замыслом геймдизайнера, ее не касались руки боссов компании. Она вышла такой, какой ее задумывал автор изначально. И это прекрасно.
Игра, прямо скажем, придется по вкусу не всем, но попробовать стоит точно. Особенно тем, кто был в восторге от студии ZA/UM и ее Disco Elysium. Да, это проекты разного уровня, но вариантов на рынке больше нет…
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий