Обзор на Lightmatter

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Свет и тень — стандартное метафорическое отображение борьбы добра со злом в различных произведениях. Но иногда, свет — это просто свет, а тьма — всего лишь тьма.


Как известно, конфликт делает любое приключение лучше. Будь это внутренний конфликт героя, или внешний. Последний, зачастую представляют в виде битвы двух полярных точек зрения. Одни бьются за всё хорошее, другие — за всё плохое. Одни — добро, другие — зло. Одни — свет, другие — тьма. Нередко, противостояние двух сил является метафорой извечного противостояния света и тьмы.

Но иногда, свет — это просто свет, а тьма — это тьма. В декабре 2019 года, студия Tunnel Vision анонсировала свою первую игру — Lightmatter.

О механике игры

На создание игры разработчиков вдохновили Turing Test, The Talos Principle и Portal — известные и успешные головоломки, чьё влияние в игре чувствуется. Как в общем подходе к сюжету и геймплею, так и в различных игровых механиках и наличию некоторых отсылок.

Структурно, Lightmatter представляет собой чередующуюся последовательность коридоров и комнат. Практически в каждой комнате, игроку подкидывают задачку, суть которой — используя подручные предметы, добраться до выхода из комнаты. Для этого игроку нужно осветить путь, по которому можно безопасно пройти, ибо царящая тьма, в мире игры, убивает.

Изначально, загадки не представляют особой сложности, и на начальных этапах всё ограничивается банальным жонглированием прожекторами. Но чем дальше вы проходите игру, тем более изощрённей становятся загадки. В комнатах появляется больше препятствий для спасительного лучика света, а сами комнаты перерастают в арены. Появляется больше интерактивных объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать, дабы решить очередную загадку.

Важно отметить — финальное решение можно представить практически сразу. Зайдя в очередную комнату, в большинстве случаев, игрок сразу может представить себе финальную расстановку объектов, благодаря которой и осветит себе спасительный путь. Сложность заключается в поиске пути, который в итоге и приведёт вас к этому решению. Нужно не только правильно расставлять объекты, но и делать это в правильной последовательности, дабы спасительный лучик света не прервался и вы не погрузились во тьму.

Частенько вы будете ловить себя на мысли: «Если бы здесь был ещё один прожектор/ретранслятор, то я бы тут же решил эту загадку вот так». Но, лёгких путей здесь нет. Придётся поднапрячь мозги. И иногда — очень сильно поднапрячь. Попытавшись осилить игру за один присест, в определённый момент, вы можете конкретно засесть над очередной задачкой — ибо мозг порядком устал и соображать более не желает.

О сюжете

Помимо головоломок, в игре присутствует и сюжет, завязанный на внутриигровом объекте, в честь которого и назвали игру — Lightmatter. Источник невероятной энергии, способный решить нехватку этой самой энергии, для всего человечества.

В процессе прохождения, мы будем находить аудиозаписи, рассказывающие нам о некоторых обитателях лаборатории по исследованию Lightmatter, а также рассказывающие о эксперименте с самой Lightmatter. Помимо этого, с нами частенько будет связываться директор лаборатории — единственный не эвакуировавшийся, после инцидента, человек. О котором нам также поведуют в аудиозаписях.

Сюжет в игре не является чем-то невероятным. Особенно для людей, переигравшим в кучу игр и посмотревшим кучу фильмов, в которых сюжет крутится вокруг расследования различных инцидентов в лабораториях. Но и спустя рукава он в игре не реализован. Присутствует неплохая актёрская игра, а также пара приятных отсылок. Благодаря которым — мир Lightmatter оказывается подвязанным к миру другой игры-головоломки.

Горстка проблем

Но в игре нашлись и некоторые проблемные моменты.

Первый момент — контрольные точки. Они очень странно расставлены. Попав, случайно, во-тьму, вы потеряете в прогрессе секунд 5-10. Это касается как комнат с загадками, так и переходов между ними. Но при этом — игра отказывается сохранять прогресс, если вы решили выйти из неё. В таком случае — вам придётся начинать решать загадку заново.

Второй момент — прыжки на платформы. Они не интуитивны. Вроде и с разбегу прыгнул, но — недолёт. Или перелёт, если платформа узкая. Каждый раз, встречая на своём пути необходимость прыгать на платформу, нужно быть готовым к двум-трём попыткам. Это не много, но в этот момент звучит динамичный саундтрек, гонящий нас вперёд. Застряв на платформе — весь темп игры сбивается.

Третий момент — иногда просто непонятно, что игра от тебя хочет. Вроде делаешь всё как надо, но при этом — помираешь. «Как, что и почему?» — доходит только спустя время. И эти моменты также находятся в той части игры, когда нужно стремглав лететь вперёд. Темп игры ломается.

Итог

Мне проект понравился. В основном, благодаря постоянному усложнению и видоизменению основной механики игры. Помимо этого — порадовало наличие парочки отсылок, неплохой актёрской игры, хорошей музыки и своеобразная стилизация, отсылающая к комиксам. Определённые проблемы, в основном, относятся к финальной части игры и их можно перетерпеть. Число «затыков», связанных с кривой реализацией некоторых моментов, можно пересчитать по пальцам.

Ответ на вопрос: «Стоит ли на игру тратить свои время и деньги?» зависит от того, как вы относитесь к головоломкам, и насколько быстро вы их решаете. Игра вышла короткой. Подкованный в решениях головоломок игрок, вполне может пробежать её за один вечер. Если же вы не являетесь таким игроком — игра растянется на два вечера, максимум. Если вы не уверены, что готовы потратить столько денег на настолько короткую пытку вашего мозга — то дождаться скидки — будет самым разумным решением. На этом всё. Спасибо за внимание.

Видеоверсия:

0 комментариев

Добавить комментарий