Обзор бета-версии Total War: Elysium. Новый конкурент (нет) HS и LoR
Что может дать обиженным Steam-игрокам компания, которая отдала EGS крупный релиз вроде Total War Saga: Troy? Конечно же, выпустить коллекционную карточную игру, о которой никто не просил! Встречайте и любите — Total War: Elysium, ККИ на основе исторической серии Total War.
Заранее предупрежу читателя — я фанат серии TW, а не карточек. Мой опыт в ККИ ограничивается сотней партий в Hearthstone (HS). Я попытаюсь описать эту игру на основе моего опыта и того, что я слышал о других ККИ. Но не серчайте, если я в своих причинно-следственных связях допущу ошибку — это из неопытности, а не из злого умысла.
Также я попытаюсь оставаться кратким. Делать полноценный обзор на игру, которая пару недель как вышла в закрытую бету, глупо. Это скорее описание ключевых особенностей игры, чтобы дать вам представление о проекте.
Обзор написан на Steam-версию игры от третьего августа 2020 года.
Что это заигра?
Открыв в первый раз это творение, я достаточно быстро освоился. Передо мной был тот же самый HS – карточки, заклинания, мана в виде «поставок» и тому подобное. Обучение же быстро показало мне ключевые нововведения.
Первое отличие, которое подведет нас к более важному – это разделение битвы на «дни». В течении дня игроки в сумме ходят 7 раз: один игрок 4 раза, второй 3. При смене дня они меняются ролями, и уже первый игрок ходит 3 раза, а второй 4. Смена дня триггерит некоторые карты.
Что намного важнее, так это устройство колоды. Она состоит из 18 карт без дублей. В начале каждого дня, включая первый, вы выбираете 9 карт из этой колоды, которые отправятся к вам в стопку («рекруты»). Именно из стопки вы тащите карты в начале раунда. Ключевой момент здесь в том, что вы сами выбираете, какие карты положить в стопку. Карты в колоде не заканчиваются, кроме легендарных. Как результат, вы можете лучше контролировать, что к вам придет в руку. Вы можете брать разные карты в стопку на разных этапах игры, или не брать карты, которые не пригодятся против конкретного противника.
Начинается первый день. На картинке мне предлагают выбрать 9 карт из моей колоды, которые отправятся в стопку. Так как битва только начинается, я выбираю карты, подходящие для ранней игры. Это дешевые юниты, заклинания и карты, вокруг которых я буду строить дальнейшую игру. Выбранные карты отмечены золотистым цветом. |
По-другому устроено и поле игры. Сторона каждого игрока разбита на две линии — тыл и передовую. Юниты и герои могут перемещаться между ними, но тратят на это ход. Если у игрока есть хоть один юнит на передовой, то вражеские существа ближнего боя не могут атаковать его тыловые войска. С тылов рукопашники также не могут атаковать – им нужно выйти на передовую. В игре есть лучники разной дальности и кавалерия, которая может свободно заходить в тыл.
Наполеон и Цао Цао на разборках. Можно заметить разделение на тылы и передовую у каждого игрока. Линия между ними указывает, что наличие войск на передовой не дает врагам напасть на тыл. Юниты с треугольниками над их значком — стрелки. В левой части экрана можно заметить панель времени суток. |
Герои же теперь сами превратились в толстых юнитов. Обычно они стоят на передовой и танкуют удары. Впрочем, некоторые из них весьма неплохи и в атаке. Для того, чтобы предотвратить слишком быстрые партии, введена защита для героев. Когда они впервые опускаются до 6 очков здоровья, то получают щит, которые не дает на этом ходу их здоровью опустить ниже этого уровня. Также они вытягивают две дополнительные карты из стопки.
Классы HS превратились в героев и юнитов разных эпох. На данный момент их всего три – античность, средневековье и новое время. На них приходится семь героев. Каждая фракция имеет своих уникальных юнитов и механики. Например, у нового времени это «планирование». Если при смене дня в руках у игрока есть карты с этим эффектом, то они станут сильнее.
В игре также появились здания – они не способы ни атаковать, ни двигаться, но обычно обладают интересными свойствами. На крайний случай просто танкуют.
Пример здания. Поставки — местный аналог маны. Карта приносит три «монетки» каждый раз, когда доживает до нового дня. Поставили себе в тыл — и собирайте барыши. Если враг не помешает. |
Как там с производительностьюи прочей внешней мишурой?
Графика в игре посредственная, впрочем, как и в других ККИ. Звук такой же. Главное, что не отвлекает.
Краши и баги? Навалом. Критические баги, из-за которых нельзя продолжить игру, случаются каждые 6-7 игр. Но я не вижу конкретно в этом никакой проблемы – бета-тест на то и бета-тест. Да и игра на ПК всего полторы недели на момент написания обзора.
А по механиками балансу что?
Каких-либо критических нововведений за пределами вышеописанных, нет. Те что есть, обыграны в механиках карт. Есть карты, которые активируются в конце дня или когда кто-то меняет линию. И с ними есть вполне интересные комбинации. Но если вы играли в любую другую ККИ, то освоитесь здесь за полчаса.
Баланс? Игра этого слова кажется не знает. Конечно, бета-версия и так далее. Пока ты играешь стартовыми картами, все кажется вполне привычно и нормально. Но почти каждый раз, когда мой противник выкладывал легендарку, я понимал, что сейчас проиграю. Отхилить героя до фуллхп? Выдавать по одной единице маны за каждого разыгранного юнита и по карте каждый ход? Все это здесь есть, и даже больше.
Да и контента на данный момент маловато. Судя по списку героев, к выходу Трои выкатят нового героя — Агамемнона, а также ряд карточек. Но проблему это не исправит, ведь у конкурентов в разы больше карт, механик, героев и прочего.
Монетизация?
Все тоже самое, что я видел в HS. Покупайте паки карт, покупайте героев. Лишние карты все так же можно распылить, чтобы потом собрать что-то нужное тебе. Больше на данный момент ничего покупать нельзя.
До боли знакомо, не правда ли? |
Дейлики в игре также на месте. Помимо них, в игре есть нечто вроде бесплатного боевого пропуска. Повышая уровень аккаунта, вы продвигаетесь по шкале и получаете награды. В первые же пять уровней из ста вам выдают три стартовые колоды, а дальше крутитесь, как хотите.
И как общие впечатления?
Первый вопрос, который у меня возник после осмотра бета-версии – зачем? Зачем эта игра существует? Да, она пытается копировать HS и даже кое-где его исправить. Вот только жанр ККИ – не то место, где новичкам всегда открыта дорога. Как собирается себе пробивать дорогу Elysium, когда в мире есть такие гиганты, как Hearthstone, Magic: the gathering, Legends of Runtera и даже Гвинт?
Второй же вопрос – для кого? Как я уже говорил, любители ККИ уже давно нашли то, что им нужно. Фанаты же серии TW посмотрят на эту игру в лучшем случае с недоумением. В худшем — с презрением.
И ведь разработчики и Sega не так мало зарабатывают. Последние лет десять они клепают DLC одни за другим. Да и сами игры очень мало меняются от одной к другой. Я бы даже сказал, что TW уже поставлена на конвеер. Но, видимо, даже перерисовывать модельки стало слишком сложно, и СА решили выкатить игру попроще. Учитывая то, как в последние несколько лет развивается серия, ничего хорошего в плане монетизации я от игры не жду. Будет ли когда-то допилен баланс и новые эпохи с героями – тоже не знаю.
Недоумение – вот что испытал я, наконец-то закрыв эту игру. Кто это вообще придумал? Я искренне не понимаю. Возможно, какие-то любители ККИ и найдут в этой игре что-то хорошее, но точно не я. Я помню, как не так давно закрылась Total war: Arena. И думаю, что Elyslium ждет та же самая судьба. Впрочем, поживем – увидим.
Виктор Полуянов
В качестве постскриптума из 2022 года — после закрытия бета-тесте об игре больше ничего слышно не было. Настолько ничего, что даже официальный сайт игры с 2020 года, судя по всему, не обновлялся. Впрочем, туда этой игре и дорога.
5 комментариев
Добавить комментарий
Ну а по поводу самой игры. Мне она понравилась неплохими попытками внести разнообразие в фазу боя и расстановки, но поиграть удалось очень мало, потому не могу сказать, как сильно влияют нововведения на среднестатистический матч.
Добавить комментарий