Плати и побеждай. Обзор Magic Rampage

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Action RPG! Платформер с элементами метроидвании и улётными грибами! Выбор редакции Google Play! Высокие рейтинги игроков! И все это Magic Rampage. Наверное, стоящая игра? Нет.

  • Жанр: лутер-шутер
  • Разработчик: Asantee Games
  • Платформа: iOS, Android, PC
  • Страница в AppStore
  • Страница в Google Play
  • Страница в Steam
  • Возрастной рейтинг в РФ: 12+
  • Год выхода игры: 2013 (Android), 2020 (ПК).

Введение

Небольшая инди-студия Asantee Games находится в Бразилии. Magic Rampage — её основной проект. Эта игра была выпущена еще в 2013 году, и все это время разработчики доводили до ума, дополняли контентом и поддерживают и дополняют её до сих пор. В 2020 году игра вышла на PC в Steam (ранний доступ).

Игра получила награду Editor's choice от Google Play. Редакторы магазина Google отмечают:

  1. Великолепное сочетание ретроэкшена и ролевой игры с собиранием трофеев
  2. Помимо того, что снаряжение классно выглядит, оно дает всевозможные преимущества
  3. Для разнообразия можно пройти бонусные уровни или попробовать режим выживания

Звучит неплохо. Экшн, трофеи, РПГ, то есть, RPG. Должно быть интересно!

Жанр

Разработчики позиционируют Magic Rampage именно как Action RPG. В начале приключения нам дают выбрать класс персонажа. Классов много, каждый класс обладает своими уникальными возможностями. Но при этом персонажи не имеют никаких базовых характеристик. Нет даже «урезанных» характеристик персонажей, характерных для дьяблоидов, вроде Сила/Ловкость/Интеллект.

Каждый класс получает положительные или отрицательные эффекты при использовании оружия, скорости передвижения и высоты прыжка. Можно настроить внешний вид персонажа. На персонажа можно надеть броню, дать ему оружие и кольцо. На этом ролевые элементы игры заканчиваются. Классической ролевой системы (так, чтобы игрок, выбрав класс персонажа, отыгрывал эту роль) в игре нет от слова «совсем». Опыт, прокачка персонажа, навыки, перки — это всё не про Magic Rampage. Magic Rampage — не RPG и не Action RPG.

В магазине Google Play эту игру также рекомендуют как одного из представителей в жанре платформеров. Первое знакомство с игрой дает надежду на то, что мы имеем дело с метроидванией, по крайней мере, некоторые элементы в игре присутствуют, а на начальных уровнях разработчики почти смогли «в атмосферность». Но, пройдя всю игру, понимаешь, что архитектура уровней примитивна, исследовать этот мир не интересно, возвращаться на пройденные уровни особого смысла нет. Так что нет, Magic Rampage — не метроидвания, и даже не платформер.

А вот то, чем на самом деле является Magic Rampage, почему-то в описании к игре не написано. На самом деле Magic Rampage — это 2D лутер-шутер.

Сюжет

Для метроидваний и дьяблоидов сюжет является одним из основных движущих мотивов для игрока при прохождении. И когда сюжет интересный, когда он является одной из ключевых составляющих атмосферы игры, позволяя ещё больше погрузиться в неизведанный мир, то можно многое простить геймплею.

Но у Magic Rampage с историей просто беда. Одноклеточный сюжет из десятка предложений и примитивных диалогов размазан более чем на 40 уровней и еще не закончен, хотя начат в 2013 году! Благо хоть есть русский перевод, и читать эту ахинею можно не напрягаясь.

Окружающий игрока мир никак не подается в сюжете. Мотивация персонажей, мотивация главного героя игры никак не раскрывается. За каким чертом главный герой ввязался в это приключение? Что ему нужно? А чего добиваются главные антагонисты героя? На эти вопросы игра за 7 лет так и не дала ответы. Вот такая вот «ролевая игра».

Завязка сюжета такова: в замок Короля ворвался злой волшебник, и главный герой (а кто он, собственно?), зачем-то пошел Короля спасать. Потом, конечно, выяснится, что все не так просто… Но лучше бы это не выяснялось.

Геймплей

Герой игры может перемещаться по локациям только вправо и влево, прыгать на платформы, стрелять. Закрываться щитом, пригибаться, как-то иначе воздействовать с окружающим миром герой не умеет. При этом холодное оружие (мечи, копья, кинжалы, молоты) работают как автомат, где магазин патронов — заряды «маны». Если при игре за мага при использовании посоха все выглядит логично (в этом случае герой не кидается посохами, а стреляет сгустками энергии), то при игре за воина это вызывает только усмешку. Герой, выстреливающий «из себя» пять боевых топоров, нелеп.

Ну ладно, это еще можно списать на игровые условности. Но подобный подход сделал игровые механики при игре за разные классы неотличимыми друг от друга! Какая разница, монах ты или воин? Стреляй топором или пуляй фаерболом, результат одинаков — из противников будут вылетать цифры урона. Дистанции боя не меняются в зависимости от используемого оружия. Поэтому сравнения с автоматом из шутеров напрашиваются сами собой. Разница только в калибре патронов.

Основная игровая механика — это «затапывание» (на ПК — «закликивание») противников одной кнопкой с периодическим уклонением прыжком или двойным прыжком. Других игровых механик нет. Разве только что непродолжительные полеты после «затапывания» улётных грибочков.

Но может быть экшн хотя бы ураганный? Нет. При «выстреле» герой как бы подвисает, эдакий эффект слоу-мо, который, по всей видимости, появился из-за особенностей используемого движка, а не как сознательный элемент игрового дизайна. Это чертовски ломает динамику игры.

Разработчики пытаются стимулировать игрока на поиск тайников, вознаграждая игровым золотом и трофеями. На первых уровнях трофеи вываливаются на игрока в большом количестве. Со временем этот источник оружия и брони сильно усыхает.

При этом, сложность игры растет скачкообразно и резко. В какой-то момент игрок сталкивается с тем, что противники внезапно «толстеют» и обзаводятся убойным для игрока оружием. А трофеи, собранные на предыдущих уровнях, не помогут. Добро пожаловать во внутриигровой магазин. Не получается пройти босса? В магазин!

Хотя есть еще один способ справляться с толстыми противниками. И нет, это не повышение мастерства. Дело в том, что количество жизней главного героя ограничено лишь количеством игрового золота. Игрок скопил много золота? Не проблема, на уровне можно помереть хоть 200 раз. Стоимость игровой жизни растет от уровня к уровню, так что совсем наглеть уж не получается, но внутриигровую валюту можно «набить» в соревновательном режиме.

Соревновательный режим первое время может вызвать интерес. В этом режиме игрок может бросить вызов другим игрокам. Два игрока проходят один и тот же уровень (не в режиме реального времени, а в режиме «боя с тенью»), стараясь получить меньший урон, больше опыта, и за меньшее количество времени. В зачет также идут массовые убийства врагов, использование особенностей класса и тому подобное. Победитель получает внутриигровую валюту.

Но пробиться с вещами, которые вы смогли получить в кампании, на вершину пирамиды игроков у вас не выйдет. И дело не в мастерстве, а только в том, какие вещи надеты на вашего персонажа. Действительно достойные вещи можно купить только в магазине. Что это значит? Pay to win! Плати, чтобы победить, вот про что Magic Rampage.

В игре также присутствует «Еженедельный уровень», где могут выпадать хорошие трофеи, но нераскачанному игроку там делать нечего. Сходите в магазин сначала.

Техническое исполнение

При прохождении сюжетной кампании на первых уровнях вас встречают 50 оттенков серого. Серые стены, серые потолки, серые платформы, серый персонаж, пустые пространства. Проходить первые 15—20 уровней приходится через силу, настолько невзрачно выглядит игра. И, лишь добравшись до середины кампании, игрок видит, как локации преображаются: появляется цвет.

Левел-дизайн посредственный. Если смотреть на игру как на платформер, то он слишком прост, прохождение уровней не интересно. Поиск тайников может увлечь на некоторое время, но большинство загадок достаточно примитивны, а награды за тайники не стоят их поиска.

В отличие от графического исполнения уровней, рисовка персонажей аккуратна и симпатична. Используемые оружие и броня влияют на внешний вид персонажа, рисовка приятная. С учетом огромного количества всевозможных вещей, которые влияют на облик героя, работа художников заслуживает уважения. Вот только персонажей подводит дерганная анимация.

Музыка есть, но она не атмосферная, хорошо, хоть не раздражает — в отличие от звукового оформления, которое, прямо скажем, нуждается в доработке.

Монетизация

В игре два вида игровой валюты. Игровое золото можно собрать на уровнях, можно выиграть в поединках или купить за реальные деньги. Игровые жетоны можно выиграть только в поединках или купить за реальные деньги.

Рекламы в бесплатной версии игры немного, но если вас серьезно увлечет эта игра, бесплатной она для вас не будет. Так что вариантов у вас — либо быть «мясом» для донатеров, либо быть донатером. Цены, прямо скажем, не низкие.

Заключение

Про Magic Rampage в заключении сказать много не получится. Что в сухом остатке? Посредственный pay-to-win лутер-шутер со слабеньким геймплеем. Не стоит он того. Всего хорошего.

За
  • Какой-то интерес может представлять соревновательный режим
Против
  • Pay-to-win
  • Одноклеточный сюжет в кампании
  • Посредственный левел-дизайн
  • Посредственное звуковое оформление
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

19 комментариев

Enrique_Delgado
Тэкс, не понял, почему у отличной статьи так мало просмотров и нет комментов? А. От меня лайк.
P
Честно, статья та ещё параша)
117384685304370496640@google
согласен, полностью. Эта игра самая лучшая игра за всю мою жизнь
109892528608428998530@google
Я не огромный Ярый фанат этой игры но не хочешь платить не плати тебя никто не заставляет а клёвый предметы можно получить еженедельном уровне всего-то несколько раз его пройти и всё будет дешевле много раз я ни разу не донатил но при этом прошёл игру на 102 процента или проходите режим выживания Убейте 1000 монстров получите клёвый меч но жаловаться на игру Потому что у неё высокий донат? Это уже странно многие игры ставят донаты вообще очень огромные взять тот же раст знаю плохое сравнение но там тоже донаты не такие уж и маленькие а некоторые и вовсе платные и в них есть донат а это и так бесплатная что вы от неё хотите
Последний раз редактировалось
AnotherStranger
Всегда поражался сверхлюдьми, которые задрачивают донатные помойки(судя, по текущей статье) на 102% и остаются довольны.
109892528608428998530@google
Да только я не играю в помойку я не играю в brawl Stars который говно собачье лежит я ни разу не донатил ни в одной игре я не играю в помойку и Я играю только в то что считаю интересным а то что донат высокий А Вы посмотрите другие игры там тоже довольно много дорогих вещей которые бесполезны а Magic Rampage будто там вас просят задонатить миллиард за одну монетку и пройти эту игру без доната возможно я даже не особо так страдал Да некоторые уровни сложные Но поменяй ты класс и они будут нормально проходится дальше
Последний раз редактировалось
white_medwed
В Brawl Stars донат не влияет на геймплей. Причем в Brawl Stars геймплей, по меркам мобильного гейминга, хорош.
109892528608428998530@google
Вы скорее всего никогда не проходили эту игру и к тому же вас не заставляет донатить и пройти игру без доната легко просто берёшь любой молот Что может делать ударную волну берёшь элитного воина заходишь в любую карту выживание убиваешь 1000 монстров получаешь меч тысячи неправд за скрытые достижение и всё берёшь любую хорошую броню на воина и ты можешь пройти эту игру без проблем в этой игре очень много зависит от брони колец и оружие а также от стихи Например я так накачался что оружие наносят 8500 урона а можно и до 1100 тысяч ты не сможешь носить только ту броню что тебе нравится тебе нужно носить броню что тебе поможет они так что броня не дает прибавки к оружию оружие не дает прибавки в броне а Кольцо вообще просто за что-то отдельно отвечает Magic Rampage только первые несколько уровней скучное кажется потом будет всё интереснее И интереснее Я не люблю когда игра слишком лёгкая Тогда весь смысл играете пропадает
Последний раз редактировалось
white_medwed
Все скриншоты сделаны лично, в т. ч. на последнем уровне.
white_medwed
Здесь геймплей построен на том, чтобы игрок страдал или донатил. Кто-то готов, как Эрик Картман, прокачиваться на кабанах, кто-то нет. Но геймплей у Magic Rampage не интересный. Это не Action RPG. Как платформер — Magic Rampage уныл. Сравните, например, Magic Rampage с Apple Knight (обзор coming soon). Тот тоже донатный, но в Apple Knight разработчики смогли в платформер, а разработчики Magic Rampage — нет.
Последний раз редактировалось
109892528608428998530@google
Apple Knight не особо такая уж и сложная проходятся легче чем Magic Rampage игры наоборот должны раззадоривать быть сложными чтобы ты просто голову сломал пока пройдёшь какой смысл играть если легко победить
Последний раз редактировалось
white_medwed
В Apple Knight интересная геометрия уровней, нормальна анимация и динамика. При этом сложность уровней растет не за счет того, что противники внезапно «толстеют», а за счет геометрии уровней.
В Magic Rampage сложность увеличивается только за счет здоровья монстров.
Опять же, ни слова про другие недостатки игры не сказали. Одинаковый стиль игры за разные классы, отсутствие разницы между разными видами оружия. Все это приводит к тому, что у игры две кривые игровые механики на все протяжение игры. И в соревновательном режиме ничего не меняется.
109892528608428998530@google
Magic Rampage тоже уровни меняется а разница За какие классы играть тоже большая Элитный воин создаёт ударную волну и поля что не дают противником атаковать также пройти игру на 102 не так уж легко
Последний раз редактировалось
107756798946420227170@google
полностью вот полностью с тобой согласен @lord Discord я считаю так тоже и как знаю мэджик рампедж прикольная игра заслуживающая внимания.
117384685304370496640@google
На самом деле, сложность уровней растет не благодаря здоровью монстров. Монстры стают умнее, используют разные виды оружия, увеличивается здоровье и урон. Возьмите например самого начального зомби и крысу с ядовитой бомбой которая появляется на 42 уровне, вы заметили какую то разницу в интелекте, здоровье и атаке? Сначала разберитесь в игре, а потом начинайте про нее расказывать.
P
Дядь, ты соображаешь что пишешь или ты под кайфом был когда писал? Ты вообще не разобрался в игре, но раз уж щас потребуют пруфы, то пожалуйста.
Итак, сюжет, во первых я без понятия, ты видно сонный проходил его или одним глазом, но там сказано что мы это миньон короля и поэтому мы обязаны ему повиноваться (это раз)
Второе, в каком месте ты нашел что нужно донатить? Где??? Я играю в нее уже не первый месяц и имею оооочеееь не плохие результаты вообще не разу не донатив
Окей, можно ещё сказать про то что нарисована игра не очень, и все дела, но опять же… Концерт игры был придуман в 2013 году, 2013 Карл! Ты сам об этом сказал, а как они будут переделывать его в 2021? Понятно что ты не подумал
Из всего что я сказал, вывод прост, не верьте этой параше, автор долбоеб
Всем удачи)
117384685304370496640@google
Не обижайся на него. Вторая строчка статьи уже все обьясняет, (… и улётными грибами!).
Не понимаю где вы там увидели нужду в донате? Я игру спокойно прошел на 102 процента на двух слотах и скоро пройду на следуйщем без доната. До максимального ранга дошёл на не самом хорошем классе, элитном воине. За монеты можно создать сеты которые будут не хуже чем сеты за токены. Я лично знаю одного из самых богатых игроков мира, он же лучший игрок в мире на священнике. Он тоже подтвердил, что донатить туда можно только когда хочешь поддержать разработчиков. Для начала посмотрите видео на ютубе про Magic Rampage, и тогда уже судите про её качество. Когда в ней разберетесь тогда исправьте статью на нормальную, а то комьюнити вас живём сожрет. Мы же можем написать, что вы портите репутацию сайта и тогда вашу статью закроют.
117384685304370496640@google
Вторая строчка статьи уже все обьясняет, (… и улётными грибами!).
Не понимаю где вы там увидели нужду в донате? Я игру спокойно прошел на 102 процента на двух слотах и скоро пройду на следуйщем без доната. До максимального ранга дошёл на не самом хорошем классе, элитном воине. За монеты можно создать сеты которые будут не хуже чем сеты за токены. Я лично знаю одного из самых богатых игроков мира, он же лучший игрок в мире на священнике. Он тоже подтвердил, что донатить туда можно только когда хочешь поддержать разработчиков. Для начала посмотрите видео на ютубе про Magic Rampage, и тогда уже судите про её качество. Когда в ней разберетесь тогда исправьте статью на нормальную, а то комьюнити вас живём сожрет.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий