Обзор Hogwarts Legacy: скучная игра с восхитительным фан-сервисом
Hogwarts Legacy представляет собой один большой фан-сервис с некоторыми нюансами в виде игрового процесса. И нет — я не хочу сказать, что это не полноценная игра, а подчеркнуть черным маркером: фан-сервис — единственное, что не способно подаваться критическим заметкам по отношению к студии Avalanche Software.
В этом плане прекрасно все: от воссозданного Хогвартса,
музыки и атмосферы мира волшебников до Хогсмида, заполненного магазинами со
всем необходимым для студента: палочки, метлы, зелья, рецепты
С самого начала игры нас заваливают известными по фильмам и произведениям заклинаниями, тварями, учебными предметами и тем же квиддичем. Все это, в совокупности с музыкальным сопровождением, картинкой и самим Хогвартсом, создает неподдельную атмосферу, истинный восторг от того, что наблюдается на экране.
Сюжет
Но переходим к не самому лучшему, что присутствует в игре. Понятное дело, что Avalanche Software до этого имели мало опыта в создании экшен-РПГ в открытых мирах. Очевидно, что Warner. Bros не стремилась создать культовую игру, способную побиться с мастодонтами жанра, по этой причине от сюжета я ничего не ждал. Однако назвать его уж совсем душным или унылым сложно. Опять же, в самые печальные моменты на помощь приходит упомянутый фан-сервис, когда разработчики говорят: «иди полетай на гриффоне, обустрой выручай-комнату, прикупи палочку или, в конце концов, — при желании изучи заклинания темной магии».
В общем и целом, все достаточно просто. Мы играем за ученика, которого принимают на 5-ый курс Хогвартста. Он является избранным, ведь может видеть некие «следы древней магией», которая при этом интересна гоблину Ранроку и мистеру Руквуду — его «сподручному». Наша цель — остановить гоблинов. В основную линию также вклиниваются и другие герои игры, включая Оминиса и Себастьяна, с которыми мы постигаем тайны темной магии и подземелий Слизерина.
Сюжет не пытается удивлять, хотя поначалу интригует. Но пик заинтересованности заканчивается, когда тебе говорят о необходимости пройти несколько испытаний, в ходе которых нужно решать различные головоломки, биться с однотипными врагами, а в конце получать заветный приз в виде «омута воспоминаний».
Одним словом, местами сюжет вызывает легкую скуку или сильное раздражение в противоположной крайности; временами он забавляет, давя на ностальгию и фанатские чувства. Но бывают случаи, когда следить за героями не то чтобы интересно, но приятно.
Квесты
Но если сюжет еще можно принять и даже назвать его «средним», то побочные задания не выдерживают критики за исключением пары квестов. 99 процентов заданий базируются на проверенной почве «почтальонских квестов»: подай, принеси, уничтожь тысячу гоблинских лагерей; спустись в катакомбы, чтобы собрать парочку растений. Временами, правда, на экране могут разворачиваться интересные или даже с натяжкой оригинальные сценарные завязки, но в итоге нам все равно будет необходимо возвращаться к той самой формуле.
То же самое можно сказать и про активности на карте. Нам
представлены: отлов фантастических тварей, собирательство страниц руководства,
лопание воздушных шаров (не отображается на карте, но нужно для прогресса
испытаний), лагеря гоблинов и темных волшебников, места древней магии, стол
астронома и пламя (нужны для быстрых перемещений)
Ни одна из данных активностей, не считая пламя, не вызывает особого восторга. Изначально их хочется выполнять, поскольку они способствуют быстрому прогрессу, а, следовательно, позволяют прокачивать новые таланты, однако в какой-то момент понимаешь, что оказался в очередной итерации открытых миров от Ubisoft и грустно вздыхаешь, возвращаясь в ламповую атмосферу Хогвартса…
Боевая система
Лучшее, что есть в Hogwarts Legacy, не считая атмосферы, — это боевая система. Драться действительно интересно. Бои выглядят динамично, ярко и разнообразно за счет обилия доступных заклинаний даже в первые часы игры. Большой плюс — мягкие тайминги для перезаряда навыков, при этом все они гармонично комбинируются.
Система прокачки также выглядит достойно, но с рядом нюансов, поскольку некоторые таланты вызывают вопросы. Не порадовало количество врагов, их в игре достаточно мало. Мы сражаемся с темными волшебниками, гоблинами, странными рыцарями или стражами, а также с пауками и прочими тварями, правда встречаются они крайне редко.
Также есть тролли, однако они зачастую сторожат сундуки с сокровищами.
В любом случае, даже на моменте в 30-40 часов, наигранных в Hogwarts Legacy, не утомила. Надоели однотипные враги, но к самой боевке вопросов нет. Понравилось, что различные противники используют разные щиты, для сбития которых нужно использовать определенные заклинания.
Темная магия
Конечно же, в игре присутствует темная магия, включающая в себя Круцио, Империо и Авада Кедавра. Данные способности изучаются по ходу прохождения, появляясь ближе к концу (с 25 уровня). Теоретически, их использование запрещено, однако всем вокруг плевать. Разве что Оминис скажет о недопустимости данных способностей, но в остальном это никак не отразится.
Заклинания эти классные и эффектные. А при прокачке они творят настоящие чудеса, максимально упрощая схватки с противниками.
Исследование локаций
Об активностях на мировой карте мы поговорили, но не обсудили секреты, разбросанные по самому Хогвартсу. Здесь хватает самых разных загадок: от арифметических задачек для открытия закрытых дверей до погони за летающими ключами. Кроме того, повсюду разбросаны сундуки, как обычные, так и те, которые открываются с применением заклинания невидимости. Помимо этого, присутствуют страницы из руководства, летающие книги, подземелья, секретные комнаты и небольшие мини-игры, дающие разные награды. К примеру, нужно подойти к зеркалу, увидеть определенное место, подойти к нему, захватить оттуда бабочку, после чего вернуть ее к зеркалу.
Исследовать замок интересно. Крайне понравилось ощущение от открытой комнаты и найденного прохода. В этом плане хочется отметить даже не сами загадки (которые в игре местами даже интересные, но несложные), а саму атмосферу волшебного замка. Тот момент, когда «тупо» не всегда означает «плохо».
Симптомы мобильной игры
Все-таки можно перейти к разработке компьютерных игр, но выбросить из себя опыт создания «мобилок» — невозможно. Avalanche оставили в игре множество элементов, которые удивительным образом походят на типичные механики из проектов для смартфонов. Зелья создаются по времени; твари разводятся по времени; даже удобрения почвы требуют времени. Кроме того, в игре присутствуют испытания, за которые присуждают награды. От них также пахнет чем-то мобильным. Кажется, будто в один момент в главном меню появится список ежедневных задач и боевой пропуск.
В любом случае — спасибо разработчикам, что все это осталось в зачаточном виде. По сути, варку важных зелий можно было бы ускорять за монетки, покупать образы для тварей и элитные «шмотки» для персонажа, приобретать Battle Pass и все в этом духе. Хотя, скорее всего, все это нас ожидает во второй части, коль имеются предпосылки.
«ЛУНЫ»
Ну, и нельзя не отметить раздутость. Есть в игре такие задания, от которых прямо несет запрелой духотой. К примеру, задание с поиском лун, которые необходимо воровать по ночам для одного одиозного профессора. Награда — отличная — три уровня заклинания Аллохомора для вскрытия замков. Однако для выполнения всего квеста необходимо собрать 30 штук! 30 штук, разбросанных по огромной карте!
Кроме того, есть жетоны факультетов, летающие ключи, как уже говорилось ранее, испытания Мерлина. Таких вот мелких задач — очень много, и это весомый минус.
Разводим тварей
В один момент в нашем доступе появится «выручай-комната».
Здесь можно варить зелья, выращивать боевые растения и создать свой собственный
«зоопарк». Тварей, которых мы будем ловить за пределами Хогвартста, будет
выпускать именно здесь (почти). За ними можно ухаживать, в результате чего
получать ценные ресурсы для прокачки снаряжений. Кроме того, зверей можно
разводить. Вдобавок в инвентаре, помимо корма и расчески, есть различные
загоны, игрушки, заборы, башни
Все это также говорит о том, что вторая часть может стать катастрофой с точки зрения монетизации и «сервисности». Будем выращивать зверюшек, сажать травку и строить целые миры в выручай-комнате…
Нельзя остановиться
Да, можно сказать: не собирай, не играй, не ищи. Постигай вместо этого основной сюжет. Но я из тех людей, кто желает зачистить всю карту. Знак вопроса — враг, который должен быть ликвидирован из списка задач. Поэтому и Hogwarts Legacy мне хотелось сломить на сто процентов. Не справился только с испытаниями Мерлина, которые изрядно бесили.
Парадокс, но в этом как плюс, так и минус Hogwarts Legacy. С одной стороны, все это походит на классические *** от Ubisoft, но, с другой стороны, почему-то завлекает. Вечером кажется, что ты уже устал от этих однотипных заданий, но уже через 1-2 часа снова желаешь вернуться в этот волшебный мир.
Так и какой вывод можно сделать из всего этого? Все просто — Hogwarts Legacy — уникальная игра. Для людей, малознакомых с вселенной, она покажется средней и, возможно, скучной, однако фанаты простят ей все оплошности. К сожалению или к счастью, я именно из таких, поэтому, не взирая на все недостатки, хочется назвать творение от студии Avalanche «хорошей игрой»!
7 комментариев
Добавить комментарий
Вообще и в принципе ♀️
Добавить комментарий