Хорошая заготовка. Обзор Hogwarts Legacy

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Убийца нервов ЛГБТ активистов вышел 10 февраля, но люди играют в Hogwarts Legacy до сих пор, а выход на консоли прошлого поколения состоится только 5 мая. Я начал проходить 20 февраля, но двоякое впечатление о проекте позволило легко отвлечься на Atomic Heart и Wo Long: Fallen Dynasty. Лишь 23 марта Hogwarts Legacy был пройден. Разбираем сюжет, боевую систему, прокачку, открытый мир, плюсы и минусы проекта.

Оптимизация, красоты замка, однообразие мира

На XBOX Series X полёт нормальный, но не без проблем. Я попробовал все режимы графики, но остановился на том, где есть 60 FPS. Чаще всего просадки бывали при открывании дверей и дальних переходах, но это вызвано загрузкой текстур. Мир бесшовный, но обязательно будут участки, где игра приостановится и спустя 1–2 секунды вернётся в строй. Было бы лучше сделать начальную загрузку подольше, но сам игровой процесс без них. Просадки FPS были во время сражений, но только пару раз за 70 часов. Багов было 2 за всю игру.

Хогвартс выполнен великолепно. Зайдя внутрь, я ходил и пялился на всё, что есть в замке. Портреты, которые исполняют песни; призраки, дерущиеся на шпагах; главный зал, украшенный свечами; студенты заняты делами и обучением. Замок большой и обходить его придётся долго, но это безумно интересно. Ради Хогвартса и стоит покупать эту игру.  А вот открытый мир уже не радует. Хогсмид является деревушкой и ничего примечательного там нет. В открытом мире всё одинакового и невзрачно. Разработчикам нужно было делать акцент на замке, а нахождение вне Хогвартса сделать на часов 10, а можно и меньше.

Сюжет и дополнительные задания

В редакторе персонажей мы создаём парня, девушку, или нечто среднее. Парнишка открывает в себе способности к магии, которые привлекают профессоров из Хогвартса. После своеобразных репетиторских занятий на дому преподаватель Элеазар Фиг берёт юное дарование с собой в замок, определяя его сразу на 5 курс. По пути на них нападает дракон и главный герой осознаёт, что владеет древней магией. В Хогвартс ученик и учитель попадают, но опаздывают на церемонию распределения по факультетам. Я выбрал Гриффиндор. После распределения начинается основная игра. Обучение заклинаниям, выращивание растений, разведение магических тварей в «Выручай комнате», гонки на метле и прочее.

Между всем перечисленным герой будет познавать тайны древней магии. Обучатся ей мы не будем, но 4 профессора, которые жили давно и умерли, будут рассказывать свою историю взаимодействия с данным загадочным явлением. Они сами ей не владели, но обучали девушку Исидору ей пользоваться. Преподаватели теперь находятся в огромных портретах и по ходу продвижения сюжета каждый из них, через омут памяти, будет показывать свои воспоминания об одарённой ученице. Портретные люди являются хранителями. О древней магии известно немногим, ведь она очень могущественная. Ядерная бомба от вселенной «Гарри Поттера». Кроме нашего героя про древнюю магию знают гоблины, которые подняли бунт против волшебников, считая их угнетателями. Ранрок является предводителем восстания, который научился находить «места силы» и выкачивать из них всю мощь. Ему помогает тёмный волшебник Виктор Руквуд и вместе они жаждут овладеть магической "ядеркой". Каких-то "вот это поворотов" в повествовании нет, но основная история интересна и заставляет проходить игру. 

Помимо основного сюжета, есть задания друзей, которые не обязательны к прохождению. 3 студента, которые будут взаимодействовать с главным героем. Натсай Онай - дочь профессора Онай. Девушка одержима расследованиями и хочет посадить злодея Харлоу за решётку, а мы ей в этом помогаем.  Поппи Свитинг является дочерью браконьеров, но ушла из семьи и теперь всячески пытается помочь животным. Себастьян Сэллоу - слизеринец, который ищет лекарство для своей проклятой сестры. Мне больше всего понравилась линия с Себастьяном, ведь в ней я переживал за персонажей и испытывал разные эмоции. Сэллоу меняется на протяжении всей линии повествования и наблюдать за этим классно. В этой же линии мне был интересны слепой потомок Слизерина Омнис, ведь он змееуст и владеет тёмными чарами, но страшится своего дара. Во время заданий с Себастьяном придётся делать серьёзные выборы, которые имеют последствия. Другие линии интересны, но не так запоминаются. Геймеры посетят уроки, на которых познакомиться с магией и местными преподавателями. Сделано интересно и не утомляет.

Мне понравилась диалоговая система. У тебя есть реальный выбор, который влияет на дальнейший рассказ. Поначалу, казалось, что выбор как в Cyberpunk 2077, то есть мнимый. Как же я ошибся, когда в конце игры не получил заклинание «Авада Кедавра». Выбрал не то действие. Будьте внимательны. В игре нет такого, что выбор ответа во время разговора проявится ещё спустя несколько часов, но мне хватило и того, что есть. 

Повествовательные недостатки не обошли стороной Hogwarts Legacy. В своё время довелось почитать все книги и пересмотреть все фильмы о Гарри Поттере, но про древнюю магию не слышал. В игре это представлено как нечто могущественное, но больше геймерам, как считают разработчики, знать не нужно. Ладно бы действие происходило в XIII веке, а потом бы эта магия исчезла, но действие происходит в XIX веке. Волан-де-Морт нашёл бы такое оружие, но нет. Её можно брать из эмоций людей. Большего я не нашёл. Но если она берётся из эмоций, то как она появляется с определённой периодичностью в разных людях? Вопросов много, а ответов нет. Надеюсь, что DLC расскажут подробнее про это. 

Другой проблемой стало для меня радушное отношение к протагонисту у большинства людей. Приведу пример со студентами. Неважен выбор факультета, ведь герой будет нормально общаться с любыми учениками. Только одна девушка, которая учится в Слизерене, слегка пренебрежительно относилась ко мне, но так она ведёт себя со всеми. Нельзя так убивать элемент вражды между разными факультетами. Квесты в игре так же отвратные. Принеси, подай, узнай и прочее. Всё усугубляется ужасной проработкой эмоций у NPC и главного героя. Женщина рассказывает про смерть мужа, а протагонист улыбается. Говорите девушке, что её брат стал «Инферналом», она делает вид, что плачет, но через секунду желает хорошего дня и радуется. После этого я особо не лез в квесты, которые разбросаны по миру. Их проработка далеко не на уровне Ведьмака 3, а если добавить местные лица, то всё ещё хуже.

Ужасные лица

Концовка представляет из себя выбор налево, или направо. Последствия будут практически одинаковы. Можно сказать, что выбор стоит между добром и злом, но с натяжкой. Привязав финал к действиям игрока по ходу игры, создатели сделали бы картину более живой, но нет. Будь засранцем всю игру, но в конце одумайся. Подошла бы система из Mass Effect, но в ней больше далеко идущих последствий разных действий.  

Ярких персонажей в игре 2–3 если наберётся, то будет хорошо. Меня зацепил Себястьян и профессор Уизли, но последняя только из-за знакомой фамилии. Ранрок интересный злодей, но кроме желания не подчиняться волшебникам у него нет никаких личных мотивов. Профессор Фиг часто бывает с героем и является его наставником, но он настолько бесхарактерный, что никогда не возражает своему ученику.  Прикольным показался директор, ведь он показательно надменный, но на историю он не влияет. По итогу у главного героя толком нет друзей. Не сложилось компании, которая решает проблемы. Романтических линий в проекте нет.

В целом повествование в Hogwarts Legacy мне понравилось, но оно слишком пресное. Не исключаю, что у меня сложилось такое впечатление из-за открытого мира, который я по привычке пытался максимально исследовать. Возможно, игра получилась такой сильно усреднённой и без эмоциональных перепадов из-за активистов и игроков. Для одних сделали максимально стерильных персонажей, а для других убрали повестку, хотя один трансгендер есть. Опять таки Mass Effect показал, что можно сделать игры для человека любого характера, пола и сексуальных предпочтений.

Боевая система

Начну с боевой системы и заклинаний. Этот аспект больше всего понравился, заставлял путешествовать по миру и выполнять различные активности. Сражения частично сделаны по образцу Batman: Arkham. Есть основное заклинание, которым можно наносить урон врагам. Когда атакуют нас, то на помощь приходит «Протего», которое активирует волшебный щит вокруг героя, а если выполнить в нужный момент, то во врага полетит заклятие «Остолбеней». Против некоторых атак противника придётся уклониться. Иногда атаки подсвечиваются красным, а иногда индикатор молчит (особо мощные атаки). Выполнено это в стиле souls. Выглядит кувырок во время магических баталий глупо, но зажатие кнопки приведёт к телепорту в другую точку (получить можно после прокачки), что вполне приятно. Всё было бы скучно, если бы разработчики не добавили кучу других заклинаний, которые можно использовать на врагах. Когда накопите шкалу древней магии, то можете использовать супер-атаку, которая вырубает рядовых врагов на раз. В Hogwarts Legacy даже стелс завезли и можно со спины наложить на врага «Петрификус тоталус», который обездвижит врага надолго.

Большинство заклинаний можно использовать во время боя. На врагах иногда появляется пурпурный, жёлтый и красный щит, который нельзя пробить иначе, кроме заклинаний с таким же цветом. Не спешите делать вывод, что магия разделяется только по цветам. У игрока есть 4 ячейки, по 4 заклинания и заполняются они по желанию игрока. Сразу у вас будет мало магии, но потом даже 4 ячеек будет мало для всего. У каждого магического действия в бою будут разные последствия. Врагов можно: поджечь вблизи "огнемётом", подпалить издалека, обезоружить, порезать, взорвать, заморозить, замедлить, поднять в воздух, превратить в разные предметы, оттолкнуть, притянуть, перевернуть, ударить о землю, убить, заставить корчится от боли, заставить сражаться против своих. Внушительный список. Делай то, что тебе нравится и наслаждайся. Во врагов ещё можно швырнуть предметы, которые валяются на аренах. В бою можно использовать «Рябиновый отвар» (для лечения), хищные растения и зелья, укрепляющие героя, или вызывающие гром. 

 В сражениях я получал массу удовольствия. Разнообразия врагов хватает. Можно выделить следующие виды противников: гоблины, волшебники, твари, рыцари-стражи. Гоблины атакуют холодным оружием и арбалетными болтами, магию не используют, но могут телепортироваться. Волшебники атакуют тем же, чем владеет игрок, но каждый маг имеет свой набор магических умений. Бывало, что противник мог наколдовать огненный шторм, который не вызывает индикатор, но от которого нужно убежать. В процессе боя на вас могут наложить «Остолбеней» и придётся ждать пару секунд, если не нажать вовремя кнопку. Тварей в игре хватает. Топеройки, волки, пауки, тролли.

Боссы в игре есть, они разные и эффектные. Особенно запомнился поединок с последним боссом, ведь там я даже пару раз умер и приходится поднапрячься. Остальные боссы хоть и простые, но сражаться с ними интересно. Огромные рыцари, злые маги, большие тролли, мега-пауки, дракон, дромарог и т. д. Они используют дальние и ближние атаки. Повторение крутых врагов есть, но даже спустя 70 часов игры у меня не было ощущения того, что меня достало сражаться с одними и теми же боссами. Привет Wo Long: Fallen Dynasty. 

Единственный недостаток боевой системы связан с тёмной магией. Я пользовался «Круцио» постоянно в открытом мире, но при учениках старался этого не делать. Решил проверить реакцию окружающих и использовал "запрещёнку" при профессоре Фиге. "Советую воздержаться от использования тёмных искусств." - молвил учитель. ВСЁ. Никаких последствий за использование страшной магии нет. Как можно было так засрать этот момент? Ладно реакция окружающих отсутствует, так это ещё и не влияет ни на что. Вы можете отыгрывать хорошего человека, но при этом зверски пытать и убивать врагов. Класс.  

Активности и прокачка

Это самое противоречивое, что есть в Hogwarts Legacy. Начнём с активностей, которых в игре много. Господина Муна беспокоят демимаски, которых он боится, а нам предстоит их ловить и найти того, кто их поставил. Параллельно герой научится «Алохоморе», которое отпирает замки. На уроке астрономии предстоит посмотреть в телескоп, а по всей карте раскиданы старые места осмотра звёзд. Продавец мётел, на которых можно быстро летать, желает усовершенствовать данный транспорт. Мы ему помогаем тем, что участвуем в гонках. Делать всё это прикольно, до определённого момента, о котором поговорим позже. Особенно привлекло заполнение руководства и нахождение его страниц. 

Вам предстоит заниматься поиском разных предметов, побеждать определённых врагов, собирать фантастических тварей в «Выручай-комнату», варить зелья, выращивать растения,  обставлять тайное убежище и прочее. Разнообразия хватает. Особенно понравился «Вивариум», который служит домой для тварей. Ловить их не очень интересно, а вот наблюдать и ухаживать за ними прикольно. 

Для чего выполняем активности? Прокачка. Каждый чих в игре совершенствует игрока. Находите места со следами древней магии и накопите больше одного супер-удара за раз. Испытания Мерлина дают вместимость рюкзака. Открывая сундуки получаем лут (одежда и скины для палочки). Таких последствий разных действий в игре много, что и не вспомню. Возиться в открытом мире было интересно, ведь становишся сильнее. Геймплейно всё обставлено хорошо. У игрока появляются таланты, которые можно тратить на пассивные и активные способности. Данный аспект выполнен нормально и каждый найдёт специализацию, или прокачает всё. Ударить заклинанием трёх врагов, а не одного, усилить «Протего» так, что магия будет отскакивать. Всё это открываемо.

С уверенностью заявляю, что выполнять активности тут намного интереснее, чем в большинстве современных игр с открытым миром. А вот задания с NPC тут слабо проработаны, персонажи блеклые. 

Не обошлось и без проблем. Метроидвания я люблю, когда этот элемент есть на небольших локациях, но не в отрытых мирах. Меня бесило, когда идёшь по миру, собираешь ресурсы, выполняешь активности, а потом тебе намекают, что ты не можешь открыть этот замок, ведь «Алохомора» у тебя слабая (первого, а не второго уровня). Таких моментов было много, потом я забил на активности и выполнял лишь сюжетные задания. Другими причинами, почему я бросил выполнять мелочные задания являются прокачка, испытания и одежда.

Инвентарь
Источник: wol.su

Игрок повышает уровень, который увеличивает здоровье и силу атаки, позволяет носить шмотки более высокого уровня. Больше повышение ничего не даёт, а таланты появляются каждые 5 уровней. Тряпок в игре много и возможность менять их вид позволят игрокам найти себе всё, что душе угодно. Зачем было разделять тряпьё по уровням, да ещё и разделять на легендарные, редкие и прочее. Понимаю, что жанр у игры RPG, но одежда и её характеристики существенно не меняют стиль игры. Обычная шляпа даст +70 к защите, а легендарная +80 и эффект. Разницы не увидел и брал тупо то, что увеличивало защиту, или атаку. Чуть далее середины прохождения на герое были легендарные шляпа, мантия, рубашка и штаны. Открываешь сундук, там снаряжение хуже, продаёшь. Так будет слишком часто.

Испытания, которые закрываются разными действиями своеобразны. Задания Мерлина расширяют инвентарь, но спустя время надоедает, ведь необходимости в этом не было. Зачем вместимость, если подобранное чаще продаётся? Вот так со всем испытаниями. Достигаешь определённого этапа и дальше уже нет нужды выполнять активности. Убери количество заданий на половину и проект бы только выиграл. Сюжет стал бы запоминающимся, но разработчики размазали всё. 

Итог

Мне понравилось. Хотел бы ремейк игр о Гарри Поттере, на основе Hogwarts Legacy. Но мне бы не хотелось видеть этих активностей и бесполезных заданий. Лучше вынести это всё в отдельные игры. Разработчики уже заявили, что создали вселенную. Ждём выживалку, симулятор мракоборца и прочее. Рекомендовать Hogwarts Legacy я могу каждому, ведь ты попадаешь в сказку и погружаешься в неё. Недостатков у проекта хватает, но вселенная Джоан Роулинг и классная боевая система заставляют играть дальше. Hogwarts Legacy является отличной заготовкой под будущие проекты.

Ролевая играPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Люблю видеоигры и историю.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор внутриканальных наушников 7HZ Aurora: техничные трибриды с универсальным тональным балансом

Новинка от компании 7HZ, основанной в 2018 году и ставшей очень популярной с выходом планарных наушников Timeless и Dioko.Не обошлось без планарного драйвера и в Aurora. На этот раз 6-мм планарный...

Домашний кинотеатр с большим экраном: обзор и тест проектора Feilimud H6 Mars с FullHD и Android

Надоели подставки и не знаете, как закрепить проектор? Новый проектор Feilimud H6 Mars оснащается встроенной телескопической подставкой и автоматической коррекцией изображения, что позволяет...

Покраска забора весной: что подобрать для металла, бетона и дерева

Весна на пороге, а это значит, что начинается дачный сезон. Яркий забор и разноцветные клумбы становятся настоящим лицом участка. Важно не только создать красоту, но и защитить материалы забора от...

Что и как обслуживать в стиральной машине, чтобы она проработала как можно дольше

Большой процент поломок стиральных машин (не менее 80 %) возникает из-за незнания, как, что и когда необходимо обслуживать. В аппарате не так уж много контрольных и доступных точек, которые можно...

Пауки на Марсе? Ученые раскрывают загадку их появления

Марс, красная планета, всегда манила нас своей загадочностью. С каждым новым открытием, сделанным благодаря неустанной работе космических аппаратов, мы все больше убеждаемся в том, что эта планета...