Обзор God of War: Ragnarok. Правда-матка без розовых очков и соплей

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

История приключений Кратоса в Скандинавии подошла к концу. Рангарёк случился. Кто-то умер, кто-то выжил. Пару очень скупых мужских слёз пущено. Точки расставлены. И теперь можно смело поделиться впечатлениями от прохождения одной из самых крутых игр. Но которую делали халтурщики. Может, конечно не вся команда, но кто-то определённо сачковал.

Серьёзно о Рагнарёке

Зима не близко, она уже на пороге. Кратос и Атрей, убив в предыдущей части Бальдора, сына Одина, запустили цепочку событий под названием Рангарёк. Если кто не в курсе, Рагарёк – это выполнение кучи разных заданий, поиск сундуков с рунами и прочей мелочью. Пока в голову не стукнет мысль, что Рагнарёк задерживается и дабы его поторопить, нужно протрубить в рог. Тогда то и начнётся битва эпических масштабов и смерть всему живому.

Ну а теперь немного серьёзнее. Сын Кратоса Атрей, который более известен всем как Бой или Мальчик, вырос и у него начался пубертатный период. Он хочет узнать о себе, узнать о своём предназначении и почему великаны дали ему погоняло Локи. А если проще -  трудный подросток хочет гулять по разным мирам без спроса болтать с непонятными девицами, вступить в банду Асгарда и искать закладки для деда. Упс, снова потерял серьёзный тон. Но доля правды тут есть.

Начло истории

Кратос и Атрей выживают в условиях лютой зимы и размышляют о том, как им пережить Рангарёк. Но, как уже писал выше, парень оказался слишком любопытным, что разозлило Одина, а плюс к этому убийство его сына Бадьдора. И вот, возвращаясь домой, отец с сыном видят в небе сверкание молний, а так же слышат гул нарастающей бури. Сразу вспоминается момент из первого фильма о Мстителях: «Что с тобой. Испугался молний? Я не в восторге от того, что за ними последует». И после этого прямо предчувствуешь скорую встречу с Тором. Который не заставил себя ждать и припёрся к ним в гости, а вместе с ним и сам Всеотец Один. Дальнейшая беседа напоминает тёрки бандитов и даже заканчивается соответственно. После драки Кратоса и Тора, и уплатой первого кровавого долга за смерть брата, перед героями встаёт задача: найти Тюра, помириться с Фреей, объединить миры против Одина и уничтожить Одина. Насчёт последнего будут сомнения, но в конечном итоге судьба героев предрешена.

Сердце замирало

Конечно, выше я описал лишь ключевую часть истории, а сама же игра гораздо богаче на события. Многие пишут, что бог войны уже не тот. И они правы. Вот только он не тОт в силу определённых событий, которые изменили бы любого человека или в данном случае бога. На протяжении всей игры Кратос будет общаться с Атреем как с сыном, которого он принял и признал. Не всё будет идти гладко, но то, что показано в игре - это именно взаимоотношения отца и сына, который вырос и хочет решать всё сам. И показано это жизненно. Кратос же в свою очередь пытаться уберечь парня от ошибок. Уже в прошлой части стало понятно, что это не тот кровожадный Кратос из прошлых частей. Да, он по прежнему жесток с врагами, но сама его суть изменилась. Поэтому негодования фанатов прежнего бога войны вообще непонятны. И им давно стоит понять и принять, прежний Кратос умер и они это видели. Так зачем ныть?

Дальнейшие события сюжета так же не лишены драмы. Кому-то может показаться, что в сюжете многовато соплей. Но лично я ничего отвратного не увидел. Все моменты драмы, моменты личных проблем поставлены хорошо и легко объясняются человеческим языком. Воссоединение Фреи с братом. Боязнь Кратоса за сына. Переживания Атрея за отца. Всё в этом сюжете отлично подано, а главное полностью оправдано. Даже Тор, гроза великанов и тот не лишён переживаний. Хоть он и владеет молотом Мьёльниром, готовый сразить любого, он сам является лишь «молотом» в руках Одина. Поэтому история в игре полна переживаний. Но просто переживания были бы ничто если бы не яркие моменты в игре. О которых я написал ниже, аккуратно спойлеры.

Начальное событие - битва между Кратосом и Атреем в облике медведя. Меня повергла в шок. Особенно в моменте, когда Кратос практически чуть не придушил медведя. Далее разговор между Одином и Кратосом, который закончился дракой с Тором. Хоть я и мысленно предвидел этот момент, помня прошлую часть, всё равно это было круто. Снова отправить в полёт Кратоса у него же дома. Круто. Вроде и повторение, но зараза всё равно эпично. Потом в моём списке лучших моментов игры идёт создание копья Драупнира. И которое Брок благословляет, что выглядит пафосно, но круто. После случается очень яркий поворот, когда спасённый Тюр вдруг оказался сменившим обличье Одином, который тут же убивает Брока.

Честно, я был в шоке и даже не сразу понял, что произошло. Но потом осознал горечь утраты, взглянув на его брата Синдри. Этот момент одновременно и самый горький, и самый яркий в игре. То, как студия Santa Monika обыграла смену характера Синдри, можно только позавидовать. Честно, это трудно передать словами, и это надо увидеть, но не дай бог испытать в реальной жизни. Честолюбивый и ранимый Синдри вдруг стал в каком то смысле Джокером из трилогии Бэтмена. Его боишься, уважаешь и понимаешь одновременно. Сильный момент игры и за который разработчикам огромная благодарность.   

Финальный момент тоже яркий, и кого-то в том числе меня, пробивает на слезу. Но если до этого была одна яркая и понятная многим эмоция на фоне утраты брата. То тут всё немного иначе. Уходит сын, оставляя Кратоса одного. А вспоминая прошлые части где Кратос уже терял семью становиться ещё печальнее. Ну тут у него хотя бы есть друзья. Сын жив, но он отправился в своё приключение, и когда им суждено увидится вновь не ясно, поэтому слёзы отца, который остался один, понятны без слов. Тяжко отпускать своё чадо во взрослую жизнь. Да ещё и не имея возможности наблюдать за ним. Но нужно. Не все поймут, но момент тоже яркий и сильный.

Не, ну кто так делает

Геймплей игры – это халтура в купе с развитием того, что было в прошлой части. Если проще, то ядро геймплея - исследование миров, выполнение заданий, решение загадок и битвы не изменилось вообще. Но на него набросили не мало новых составляющих, поэтому в целом игра ощущается как большое dlc нежели самостоятельный проект, хоть и не всегда. К примеру, взять те же 9 миров, доступных для посещения. И сразу кажется, что игра стала больше. Но нет. По ощущению масштаба мира он тот же. Мир эльфов стал больше, не спорю, Ванахейм не доступный ранее и вовсе огромен. Но тот же Муспельхельм стал гораздо меньше. Асград доступен только в сюжете и то немного, а Митград и вовсе тень себя прошлого. Поэтому по масштабам игра не изменилась.

Как не изменилась она и в плане исследования этих миров. Сундуки с рунами, загадки, сражения и, конечно же, задания от NPC. Всё как и прежде. И даже те же задания в целом не стали лучше. Хоть разработчики и заявляли об ориентировании на Ведьмака 3 в этом вопросе, на деле такого и близко нет. Пойди туда, найди то и вот тебе история, причём не всегда интересная. Той событийности, как квестах Ведьмака 3 нет. Максимум встречаются интересные истории и всё. Но как бы то ни было, исследовать мир игры всё ещё увлекательно. Искать сокровища, побеждать драконов, открывать новые земли и узнавать кусочки истории старого мира доставляет удовольствие. Просто не стоило заявлять о проработке заданий, как в Ведьмаке.

А теперь о главной проблеме игры, которую умные, а может просто удачливые разработчики сумели преподнести как нечто новое. Конечно же, я имею ввиду сражения. Дело в том, что Кратос в бою использует всё те же клинки Хаоса и топор Левиафана. И половину игры игрок, а в данном случае я, должен был собирать рунические атаки из сундуков и прокачивать приёмы, те же, что и в прошлой части. Буквально один в один, с небольшими изменениями анимации. И это, мягко говоря, удручает. Я хоть и понимаю, что игра уже не чистый слэшер, но разнообразие приёмов у главного героя должно быть. Тем более для такой большой игры. Тут же мы имеет те же приёмы у двух оружий, а так же щит. Который в целом не сильно отличается от прошлой части.

Радость приходит после половины игры, когда в руках у Кратоса появляется копьё Драупнир, и он, как истинный спартанец, владеет им на все 100%. Но одно копьё не способно спасти второю половину игры и снисходительно отнестись к первой. На это способна система добивания врагов, которые стали более разнообразны. И пусть в чём-то рядовые противники похожи друг на друга, но добивание для каждого вида врага своё. Именно поэтому старые приёмы и боёвка в целом ощущаются лучше, чем в прошлой части и не даёт скучать. 

Можно было лучше

К слову, с боссами в игре теперь тоже ситуация стала гораздо лучше. Ну, почти))). Теперь в игре множество мини-боссов которые реально могут доставить проблем. Но всё так же мало основных. Точнее их чуть больше трёх, но в памяти остаются лишь трое. Ой, простите, четверо Пёсика забыл. Хеймдаль - интереснейшая битва и круто поставленная, с учётом того, что этого типа по сути нельзя ранить. Эпичная битва с Тором, которая может и должна была закончится иначе, но в угоду сюжету всё равно хорошо. И менее эпичная и чем-то похожая на драку с Бальдором битва с Одином. Вроде старикан и не промах, но уж слишком он полагается на магию. Что в рамках мифологии может и оправдано, но в рамках игры и битвы с Кратосом смотрится не особо круто. Один, как в первую очередь воин, но с магическими атаками смотрелся бы куда лаконичнее. 

Отдельно стоит отметить местный аналог битв с валькириями. Теперь это могилы берсерков, из которых появляются злые дяди и тёти и которых нужно убить в рамках квеста. Противники злые и порой противные, но, как и валькирии, имеют определённый набор атак, поэтому запомнить и убить не сильно сложно. Но зрелищности самих схваток с ним это не убавляет. К слову, валькирия в игре тоже есть. Новая королева валькирий Гна не менее, а местами более противна, чем её предшественница. Я потратил на эту тварь 2 часа, а в последней попытке убил, практически не получив урона. В общем, круто. За мини и дополнительных боссов - респект, а за основных - затрещину.

Немного об Атрее

Практически центральная фигура. А я чуть не забыл о нём написать. Точнее о геймплее за него. Да и это уже точно не спойлер. Уверен, многим известно, что в God of War Ragnarok дают поиграть за Атрея. И это мягко говоря, неплохо. Правда первый раз. Потом всё скучнее и скучнее. Дело в том, что Атрей как персонаж вполне неплох и отлично раскрывается, но геймплейно это мрак. Отрезки игры за него по продолжительности не очень большие, но ощущаются очень скудно. Всё таки это больше слэшер и мальчик с луком хорошо смотрится на подхвате, а не как основной герой. Да, у него есть удары вблизи  и прочее комбо, только вот всё это очень быстро упирается в потолок и не приносит никакого удовольствия.

Тут стоит упомянуть и Ангрбоду, с которой паренёк заведёт отношения по мифологии. Как все уже помнят, она темнокожая. И вроде бы этот факт не сильно меня расстраивал, когда я её увидел в трейлере. Ну что же поделать, раз они так решили. Но в игре момент встречи с ней оказался более плохим, чем хотелось бы. Ладно, что она смотреться как белая ворона среди основных персонажей (простите за каламбур), так она ещё и красивая. Да, зараза красивая для своей расы «йотунов». В игре в принципе все красивы, кроме жены Кратоса, ради которой он столько пережил. Жена Тора, Сиф, богиня Фрея, великанша Ангрбода, но только не жена бога войны. Фэй, как бы это глупо не звучало, учитывая её рыжий цвет волос, она просто обычная баба. Ладно, симпатичная, но обычная. И не производит никакого УАУ эффекта. Звучит как сексизм, но меня такой расклад дел расстроил.   

Итог

В общем, как всегда получилось сумбурно, но я пытался донести именно впечатления от игры. Ведь её есть за что хвалить и очень сильно ругать, что не делает её безоговорочным шедевром. А за повторение старых приёмов так вообще казнить хочется. Но простите господа, это всё ещё крутая игра, которая дарит эмоции. С первых минут игры у меня было огромное желание играть, ждать конца рабочего дня, что бы прийти домой и играть. А такое не часто было в этом году. Всё таки чувствуется дороговизна и масштабность проекта. Но, как уже писал и не раз выше, с оговорками. Так что, шедевра компания Sony, а в частности студия Santa Monika не сделали, но порадовать хорошей игрой смогли.

P.S. Если о чём то не упомянул, или может есть вопросы по сюжету, который, как мне кажется, я отлично понял, добро пожаловать в комментарии.

Приключенческая играPS4PS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

5 комментариев

K
Увидел какой то спойлер про смерть Брока (не посню кто это), больше не читал, тут минус автору)
143695306@vkontakte
О которых я написал ниже, аккуратно спойлеры. Тоже видимо не читал. Или нужно было красным выделить?
n
Неплохо. Сухо и по делу. Меня лично расстроил тот факт, что кратоса урезали и сделали из игры казуалку с уровнем хп у болванчиков (Разрабы потрудились объяснить, что с гибелью его родины и силы его покинули. Но все мы прекрасно понимаем, что это отмазка и лень разрабов). Пафос и гигантские боссы смылись в унитаз с приходом нового платёжеспособного поколения. Также расстроила сухость сюжета (если навалить дополнительных заданий сюжетом это не назовёшь), по факту линейного геймплея часов на 15 всё остальное мишура. Так же сам сюжет прост, но в тоже время и сложен, все мы прекрасно знаем, что в каждой нормальной игре должен быть сюжетный твист, разработчики пошли по сложному пути и выбрали игру на струнах души (лже тюр и смерть брокка). Заставить проникнуться к персонажу геймеров очень сложно поэтому здесь плюсик. Честно меня игра не впечатлила сюжетно 4/10, по графике да, неплохо 10/10 (видно куда деньги пошли), геймплей опять же повторюсь сделали больее казуальным, чем в классических частях тут 5/10.
n
Неплохо. Сухо и по делу. Меня лично расстроил тот факт, что кратоса урезали и сделали из игры казуалку с уровнем хп у болванчиков (Разрабы потрудились объяснить, что с гибелью его родины и силы его покинули. Но все мы прекрасно понимаем, что это отмазка и лень разрабов). Пафос и гигантские боссы смылись в унитаз с приходом нового платёжеспособного поколения. Также расстроила сухость сюжета (если навалить дополнительных заданий сюжетом это не назовёшь), по факту линейного геймплея часов на 15 всё остальное мишура. Так же сам сюжет прост, но в тоже время и сложен, все мы прекрасно знаем, что в каждой нормальной игре должен быть сюжетный твист, разработчики пошли по сложному пути и выбрали игру на струнах души (лже тюр и смерть брокка). Заставить проникнуться к персонажу геймеров очень сложно поэтому здесь плюсик. Честно меня игра не впечатлила сюжетно 4/10, по графике да, неплохо 10/10 (видно куда деньги пошли), геймплей опять же повторюсь сделали больее казуальным, чем в классических частях тут 5/10.
Неплохо. Сухо и по делу. Меня лично расстроил тот факт, что кратоса урезали и сделали из игры казуалку с уровнем хп у болванчиков (Разрабы потрудились объяснить, что с гибелью его родины и силы его покинули. Но все мы прекрасно понимаем, что это отмазка и лень разрабов). Пафос и гигантские боссы смылись в унитаз с приходом нового платёжеспособного поколения. Также расстроила сухость сюжета (если навалить дополнительных заданий сюжетом это не назовёшь), по факту линейного геймплея часов на 15 всё остальное мишура. Так же сам сюжет прост, но в тоже время и сложен, все мы прекрасно знаем, что в каждой нормальной игре должен быть сюжетный твист, разработчики пошли по сложному пути и выбрали игру на струнах души (лже тюр и смерть брокка). Заставить проникнуться к персонажу геймеров очень сложно поэтому здесь плюсик. Честно меня игра не впечатлила сюжетно 4/10, по графике да, неплохо 10/10 (видно куда деньги пошли), геймплей опять же повторюсь сделали больее казуальным, чем в классических частях тут 5/10.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Что делает мышь «игровой»: Стоит ли переплачивать за маркетинг, или есть реальное преимущество?

Давайте начнем с простого эксперимента. Возьмём с полки коробку с мышью Microsoft где-то пятнадцатилетней давности. На вид — обычный офисный «грызун» по меркам 2024 года. Ничем не...

Инопланетная жизнь может быть фиолетовой: ученые ищут новые признаки

Мы привыкли ассоциировать жизнь с зеленым цветом. От изумрудных лесов до нежных ростков на подоконнике — везде царит хлорофилл, пигмент, который позволяет растениям улавливать энергию...

Почему после замены лампочки в авто почти сразу же перегорает вторая?

Всем привет! Сегодня вы узнаете самую близкую к правде версию того, почему после замены лампочки в авто почти сразу же перегорает вторая. Искал информацию в интернете и кроме рекламы замены...

Зачем на самолетах раньше были нужны окна-брови и куда они пропали

С развитием различных средств передвижения: автомобилей, самолетов, поездов, меняются не только характеристики новых машин и добавляются новые приборы и устройства, но и удаляются некоторые...

Почему бурный океан назвали Тихим?

Загадочный мир океанов всегда привлекал внимание исследователей и путешественников. Одним из самых удивительных и интересных является Тихий океан. Название этого океана, кажется противоречащим...

Классика механики: обзор клавиатуры Leopold FC660M PD RU

Leopold FC660M PD RU — механическая клавиатура корейского бренда, который долгое время оставался в тени, хотя те, кто пробовал устройства этого бренда, оставался довольным, тем...