Оксюморон от мира видеоигр. Обзор Final Fantasy 7 Remake

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Небольшой (или большой) обзор на одну и самых громких игр года, которую ждали во всем мире.

Предисловие

Серия «Final Fantasy»… Впервые я услышал о ней, как ни странно, из кино. Давным-давно мне в руки попал диск с одним из фильмов по данной франшизе. Если честно, я вообще не помню, посмотрел ли тогда его или нет, но название «Final Fantasy» запомнил прочно. Годы спустя, уже активно интересуясь играми, я все же решил изучить эту серию. Ознакомившись сперва с 15-ой частью, я осознал всю притягательность последней фантазии, пусть сама 15-ая часть и не была идеальной. Некоторое время спустя, до меня дошла новость о скором ремейке 7-ой части и о том, на сколько же был легендарным ее оригинал.

Визуальный пир или ленивая оптимизация?

Первое что бросается в глаза любому человеку, запустившему FF7R («Final Fantasy 7 Remake»), это ее визуальная составляющая. И это воистину палка о двух концах. С одной стороны, перед нами предстают невероятно стильные, детализированные и красивые персонажи. Все что связано с главными действующими лицами (как игровыми так и нет), выполнено на чрезвычайно высоком уровне. Даже спустя более чем 70 часов проведенных в игре, глаза никак не могут нарадоваться, наблюдая за персонажами, и всем, что с ними связано. Что уж говорить, дизайн и стилистика удались разработчикам воистину на славу, нужно отдать им должное.

С другой же стороны, нельзя не сказать о посредственной проработке задников, сильно замыленных текстурах и картонных NPC, коих можно встретить на просторах внутриигровых локаций. Разумеется, очевидной причиной данных ухищрений стал ограниченный функционал PS4, для которой изначально и была разработана игра. Однако, вспоминая ту же 15-ую часть, с ее открытым миром и шикарным во всех смыслах графоном (даже на простой PS4), а так же несколько других топовых игр с великолепным визуалом, идеально оптимизированных под данную консоль, лично у меня складывается ряд вопросов к разработчикам. И главный из них звучит примерно так: «Зачем делать оптимизацию, если можно все замылить, оставив текстуры высокого разрешения в файлах игры, увеличивая тем самым ее размер?». Задники здесь выполнены порой на столько плохо, что можно подумать, что это скорее некая отсылка на оригинал, вышедший в далеком 1997-ом, но никак не лень разработчиков.

Постановка и режиссура

Продолжая тему визуала, нельзя не отметить и другую сторону этого вопроса. А именно режиссуру игры. Значительная часть повествования выполнена при помощи роликов, созданных на движке игры и плотно вплетенных между геймплеем, сильно разбавляя его. И это определенно, одна из самых сильных сторон FF7R. Постановка кат-сцен выполнена на уровне самых известных шедевров игровой индустрии. Проходя такие игры понимаешь, что люди, прохладно относящиеся к играм как к искусству, порой довольно сильно ошибаются...

История и новая история

Как стало известно еще до релиза, ремейк 7-ой финалки будет выпущен в виде нескольких эпизодов, где первый из них затронет лишь малую толику сюжета оригинала, рассказывая только о первом этапе путешествия главных героев. Что же представляет собой сюжет ремейка? В первую очередь, это расширенная и углубленная адаптация событий оригинала, с примесью новых элементов. Значительные споры так же не утихают вокруг концовки, которая полностью отошла от оригинала, изменив сюжет и породив совершенно новую цепочку событий. Так ли это плохо?

До ремейка я никогда не был знаком с оригиналом (что планирую исправить), но немного изучив этот вопрос (как и сюжет оригинала), пришел к выводу, что это скорее плюс чем минус. Почему? Я считаю, что подобный подход преследует две цели. Во-первых, таким образом, события оригинала остаются не тронутыми, так как нельзя назвать ремейк оскорбляющим оригинал, если ремейк по сути своей и не ремейк вовсе, а самостоятельное произведение, в каком то смысле, возможно, даже продолжающее сюжет оригинала. Во-вторых, предлагая новую историю, сценаристы планировали заинтересовать как новичков, не знакомых с оригиналом, так и старых фанатов, поскольку вторые не будут знать как именно сюжет развернется дальше, и которым должно было стать интересна новая судьба полюбившихся им персонажей. Что из этого выйдет? Узнаем в продолжении.

P.S. Советую ознакомиться с приквелом 7-ой части, выходившим на PSP. Если не боитесь спойлеров, конечно же.

Музыка и озвучка

Основной музыкальной темой в FF7R стали осовремененные версии классических саундтреков, которые были неплохо обновлены. И как же классно это звучит. Говоря об этом, я в первую очередь думаю о том, что вся классическая библиотека звуков серии (или почти вся), знаменитая еще с самых первых игр, проработана великолепно, и, пусть с некоторыми улучшениями, но даже сейчас она способна доставлять удовольствие.

Отдельным пунктом стоит упомянуть озвучку. Не совру, если скажу, что это первая Японская игра (а я люблю Японские игры), которую я прошел с Английской озвучкой. Более того, голоса некоторых персонажей плотно въелись мне в память. Сравнивая Японские и Английские звуковые дорожки, я пришел к выводу, что они обе выполнены на высочайшем уровне. Забавно, но мне кажется, что некоторым персонажам лучше подходит Японская версия (Клауд, Сефирот, Аэрис), а некоторым Английская (Баррет, Тифа, Вэдж), что еще раз указывает на отличную работу, проделанную актерами.

Боевая система

Вот мы и подошли к самому вкусному. Играя в современные игры подобного жанра (слэшер и тд), можно заметить, что боевая система в целом примерно везде одинаковая. Удар или сильный удар. Блок или парирование. Дэш или перекат. Вот то основное, что из себя представляют современные слэшеры. Банально и скучно. Только лишь Темные Души в купе с Бладборном способны пробудить в игроке азарт, заставив того развиваться. Так чем же так хороша боевка в FF7R?

Сочетание несочетаемого. Казалось бы, как можно грамотно совместить динамичную боевую систему с блоками, перекатами и уворотами, вместе с классической пошаговой партийной PRG? Все просто. Система, придуманная еще в первых играх серии (вроде бы это была «Final Fantasy III»), заточенная исключительно под пошаговую боевую систему, оказалась идеальным дополнением привычного нам слэшера.

Речь идет о ATB. Именно она превращает обычный фановый геймплей в своего рода головоломку, полностью раскрывающую свой потенциал исключительно на самом высоком уровне сложности. Дополняет все это так же перекочевавшая из оригинала система материй, позволяющая практически на ходу (но вне боя) полностью пересобрать билд ваших персонажей, подстраиваясь под игровую ситуацию, превращая боевую систему FF7R в одну из самых гибких и глубоких за последнее время. Такой вот он, геймплейный оксюморон...

Итог

В «удивительное» время мы живем, когда одной из лучших игр года вот уже второй (а может и третий) год подряд является ремейк классики. Посмотрим, что там будет из себя представлять «Cyberpunk 2077», но данный момент, лично для меня именно FF7R является претендентом на игру года, даже несмотря на некоторые минусы, связанные с визуалом.

Спасибо за внимание!

7 комментариев

114396033177387178847@google
Автор — выпускник детского сада камбоджийской деревни.
221437054@vkontakte
Когда ньюфаг пытается в обзор серии FF, начиная с 15ой части и ремейка 7ой. Гомерический хохот)))
1043622582346267@facebook
Каким же надо быть говноедом, чтобы в этот Номуровский высер играть
194823883@vkontakte
Даже если откинуть сюжетную составляющую, сделать из конфетки говно в красивой обертки это надо постараться. У меня до сих пор перед глазами штаны Клода и коридоры, коридоры, коридоры…
194823883@vkontakte
Ребятам сверху минусы налепил автор? Согласен с комментаторами выше, писать обзор серии ff основываясь на 15 и фф7р это дно.
107604872177814288754@google
Признаюсь сразу, всю статью не осилил. Тем не менее...
Автор истинный продолжатель дела тех, кто «Пастернака не читал, но осуждаю». Уже то, что он начал знакомство с серией с 15-ой(что само по себе не преступление) говорит о многом. А полностью убило мой интерес к сему опусу — «пройдите приквел на ПСП, если не боитесь спойлеров»/facepalm/. Ну а по сути, что не так в статье, спросите вы. Отвечу, даже обсуждать не буду, она(статья) того не стоит.

Добавить комментарий