Обзор Dishonored. Настоящий стелс
Ничто не предвещало того, что игра прям конкретно мне зайдёт. Да зайдёт так, что по итогу я её и к шедеврам припишу и буду восторгаться. Dishonored имеет все элементы крутого стелса и встала в один ряд с такими легендами как Hitman и Splinter Cell. Далее подробно.
Для меня это стало неким шоком, потому что игра начинается довольно скучно. Я даже забыл, что у игры крайне положительные отзывы и приготовился скучать или даже страдать будущие пару тройку часов. Игра 2012 года, видимо поэтому она не захватывает с первых секунд. Тем не менее, она раскачивается где-то к середине компании и далее начинает дико доставлять.
Корво Аттано — главный протагонист. Верный слуга королевы и гениальный киллер ассасин. Особенность Dishonored в том, что она позволяет тебе проходить игру как по стелсу, так и не скрываясь. Об этом подсказывает большое количество лута в виде эликсира здоровья и маны. Разумеется, по стелсу лут практически не нужен. Но если решил отрываться по полной, то будь готов к крысам-людоедам и зомби-плакальщикам. Да, чем больше ты убиваешь тем больше оных существ будет встречаться и мешать проходить игру по стелсу. Тем самым игра подталкивает тебя к стратегии «без шуму и пыли» ©
С самого начала игры хочется экшен и я интуитивно начал всех мочить насмерть, потому что мне тупо было скучно, но потом игра трансформируется в добротный стелс. Локация за локацией побуждает к тому, чтобы проходить именно по стелсу. Каждый раз, когда разгадываешь головоломку аля «как пролезть так, чтобы никто не заметил и никого не убить» игра награждает тебя эмоциями, сравнимыми с эйфорией Возможно, только любитель стелса это прочувствует, но это определённо есть и далее хочется ещё и ещё испытать это ощущение.
Отдельные почести хочу отдать левел дизайну. Сначала в городе мне не давали ползать по крышам так, что бы ловко обходить врагов. Но потом что-то произошло. Такое ощущение, что Arkane(разработчик игры) начали уделять внимание левел дизайну не с самого начала игры. Это прям ощущается. Сначала игра тебя обламывает. Например, ползу я по верху, ломаю голову над тем как эффективнее пролезть, кайфую от каждого мува и потом в самый кульминационный момент игра тебе такая заявляет «Вон снизу ворота с электрическим заслоном, видишь? Так вот… слезай, голубчик, шоу закончилось». В те моменты я прям приуныл и уже готовил план мести игре своими не лестными комментариями в Steam. Но дальше как будто что-то переключилось и игра стала давать мне ползать по крышам :-) Так как в реальности я боялся ползать по опасным объектам, то в этой игре эта потребность требовала своей реализации. Вообщем сбылась мечта ребёнка :-) И вот с этого момента я начал проходить по стелсу абсолютно всё.
Также обязательно стоит отметить звук в игре. Чтобы подкрасться к сопернику нужно именно ползти и попробуй только задеть какую-нить бутылку. Любой необдуманный шум привлечёт внимание врагов. Это сделано прям очень круто, а саундтрек погружает в эпоху ренессанса на раз два, умело сплетаясь с блеклыми тонами картинки. Ещё классно передаётся сюжет через диалоги тех, кто тебя не видит и ты как бы подслушиваешь за стенкой. Таких моментов много на протяжении компании и они очень круто заходят.
Несмотря на все эти плюсы у игры довольно много минусов. Битая посуда привлекает внимание, но враг не идёт на этот шум как в The Last Of Us. Очень много кривой коллизии (область взаимодействия с предметами окружающей среды). Это в принципе частое явление в играх. Также есть моменты где NPC (игровые персонажи) застревают в пикселях и вводят в заблуждение. Например, один раз мне пришлось из-за этого всех убить, хотя изначально я мог пройти всё по стелсу не будь этого бага. Сюда же можно записать и скучное начало, потому что человек неосведомлённый может просто удалить игру, не дождавшись момента когда начинается самый сок. Квадратный графон тоже отнесу к минусам и дело не в том, что тут пиксели, а сам стиль какой-то квадратный. Лица в этой игре мне напоминают лицо Джокера из Batman: Arkham Asylum, который я тоже недавно прошёл.
В конце игры я получил достижение «Вы прошли игру при высоком уровне тревоги». А я то уже и совсем забыл, как всех мочил в начале компании :-) Это меня побуждает пройти игру ещё раз без единого убийства. Если мне не изменяет память, то такая возможность есть. Для этого в игре есть усыпление через удушение или через специальный усыпляющий дротик. Также в начале игры говорится, что стиль прохождения игры напрямую влияет на концовку. Насчёт того есть ли там вариативность сказать сложно, потому что я прошёл игру всего один раз. Если кто-то в курсе, то дайте знать об этом в комментариях. Я думаю будет интересно узнать об этом не только мне, но и читателям.
Чуть не забыл про сюжет. Он не затянут и прям идеален по длительности. В любом случае, кому не хватило сюжетки, может докупить несколько DLC (дополнения) или пройти вторую часть. Игра однозначно стоит того, чтобы пройти её как минимум один раз и более, и даже за полную стоимость купить не грех. После прохождения первой части мне стало очень интересно что там случится во второй части и я это обязательно выясню в ближайшем будущем. Я намеренно не спойлерил сюжет, потому что он крутой и лучше его пройти самому.
Dishonored — это пример игры с кучей недостатков, которая несмотря на это стала для меня шедевром. Это говорит о том, что есть нечто глубокое помимо технического исполнения игры и это более важно. А что именно? А именно — это ощущение себя ассасином, отождествление себя с главным героем и максимальное вовлечение в процесс. С этим игра справляется на 200% и я всеми руками и ногами рекомендую эту игру к прохождению. Спасибо за внимание!
10 комментариев
Добавить комментарий
только странно что хрупкая девушка может задушить здорового бугая чуть ли не одной рукой.
Это я к тому, что дисхоноред одна из лучших игр принципи
А так, я и забыл что в игре есть шумящая посуда, хотя перепроходил её раза три со всеми дополнениями.
Добавить комментарий